Защита прав ребенка ситуация из газет

На странице подготовлен материал на тему: "Защита прав ребенка ситуация из газет" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Нарушение прав ребёнка в России

Все публикации:

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

© 2009-2020 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

§ 24. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого. Ребёнок не обладает самостоятельностью, не имеет возможности отстаивать свои права, бороться за свои интересы.

Как правило, важные решения, касающиеся его жизни и развития, за ребёнка принимают взрослые. Дети нуждаются в защите или опеке старших. Но не у всех детей есть родители, и не все дети воспитываются в родной семье.

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети, оставшиеся без попечения родителей, — это дети-сироты, у которых умерли родители. А также социальные сироты — дети, воспитанием которых их родители не занимаются по разным причинам (лишены родительских прав, отбывают наказание в местах лишения свободы, находятся в лечебных учреждениях, уклоняются от воспитания детей или оказания им помощи, оставили своих детей).

Советуем запомнить!
Дети, оставшиеся без попечения родителей, — это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли родители или они не занимаются их воспитанием и содержанием.

Во всех случаях заботу о детях берут на себя общество и государство.

Дополнительное чтение
В древности общество не заботилось о сиротах. Индусы, чтобы избавить себя от излишнего бремени, бросали сирот в реку Ганг. Китайцы продавали детей, а слабых оставляли на произвол судьбы. Сирийцы и карфагеняне приносили детей в жертву богам. Спартанцы убивали слабых детей, а крепких растили за счёт государства. Первыми стали проявлять гуманность по отношению к сиротам афиняне: законами Солона и Писистрата (VI век до н.э.) предписывалось заботиться о сиротах. Император Траян (I век н.э.) впервые стал учреждать особые дома для покинутых детей.
В конце XIX века в России сложилась система помощи детям-сиротам. В одной только Москве действовало около 200 благотворительных заведений для детей, из них более 40 составляли детские приюты.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Что вам известно из курса истории о деятельности Солона и Траяна, которые ещё в Древнем мире на государственном уровне проявляли заботу о сиротах? (При необходимости воспользуйтесь учебником истории 5 класса.)

В наши дни в России детей-сирот насчитывается, по разным данным, от 100 тыс. до 700 тыс. человек.

Сирот сегодня много во всём мире. Современные исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

На помощь сиротам приходят общество и государство. В России существуют многочисленные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека, приёмная семья, детский дом семейного типа, дома ребёнка, детские дома, школы-интернаты, санаторные школы, коррекционные образовательные учреждения и детские дома и т.д.

Помогают детям, оставшимся без попечения родителей, и конкретные люди. Наиболее распространённым среди россиян способом помощи является пожертвование одежды, игрушек, продуктов, денег интернатам и детским домам. Такая помощь очень важна. Но разве она может заменить ребёнку семью?

Наиболее желательным видом помощи является устройство сироты в семью, при этом усыновление (удочерение) — наилучший способ. На втором месте — помещение ребёнка в семью опекунов или попечителей. На третьем — семейный детский дом.

Советуем запомнить!
Усыновление (удочерение) — принятие в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на правах кровного.

Ребёнок после усыновления (удочерения) получает все права родного — со всеми вытекающими отсюда обязанностями его родителей — и лишается льгот, которые он имел как сирота. Усыновление для родителей означает высшую степень ответственности за судьбу ребёнка и его полноценное развитие.

Семья усыновителей становится новой семьёй ребёнка, в которой он обретает статус родного. Ребёнок может получить фамилию усыновителей и даже новое имя. Все права и обязанности усыновлённого ребёнка приравниваются к правам и обязанностям родных детей.

Самыми распространёнными формами устройства ребёнка на воспитание в семью остаются опека и попечительство.

Опека устанавливается над детьми в возрасте до 14 лет, а попечительство — над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством.

Традиционно в России сложилось так, что под опеку брали ребёнка его родственники (около 80%), из них свыше 40% — бабушки и дедушки. Воспитание родственниками имеет ряд преимуществ: у детей возникает меньше поведенческих и психологических проблем. За последнее время увеличивается число опекунов, желающих взять ребёнка, не состоящих с ним в родственных отношениях. Чужие люди берут под опеку с целью дальнейшего усыновления.

На основе семьи может быть создан детский дом семейного типа. Супруги по взаимному согласию берут на воспитание 5-10 детей.

Читайте так же:  Нужна ли доверенность ребенку 16 лет

Дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть устроены в приёмную семью.

Взрослые в такой приёмной семье получают заработную плату. На содержание каждого ребёнка им выплачиваются средства на питание, одежду, обувь и другие нужды. Ребёнок, переданный в приёмную семью, сохраняет право на льготы в соответствии с законодательством, в том числе на получение жилья при достижении 18-летнего возраста. Приёмная семья пользуется преимущественным правом на получение путёвок для детей (в том числе бесплатных) в санатории, оздоровительные лагеря, дома отдыха.

За защитой своих прав дети, оставшиеся без попечения родителей, могут обратиться в суд или к Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребёнка.

Его главная задача — обеспечение гарантий и законных интересов, прав и свобод ребёнка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют определённые льготы. Например, достигнув возраста 18 лет, право на получение бесплатного жилья.

Во многих регионах России сиротам предоставляются дополнительные льготы: бесплатный проезд в общественном транспорте, выплата повышенной стипендии и пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей и др.

Органами государственной власти России приняты специальные программы, направленные на предупреждение социального сиротства, на помощь таким детям.

Подведём итоги
Дети, оставшиеся без попечения родителей, сироты — это дети, которые никогда не воспитывались в семье либо жили в семье какую-то часть своей жизни. Они лишены внимания родителей, а поэтому нуждаются в особой заботе общества и государства.

Основные термины и понятия
Дети, оставшиеся без попечения родителей, усыновление (удочерение).

Нарушение прав ребёнка в России

Все публикации:

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

© 2009-2020 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Права ребенка в современном мире

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.02.2014

Статья просмотрена: 9143 раза

Библиографическое описание:

Суслова Д. В. Права ребенка в современном мире [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 93-96. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5181/ (дата обращения: 15.03.2020).

Дети — это будущее каждого государства. И от того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

Основной целью работы является анализ соблюдения прав ребенка в современном обществе.

Бесправное рабское положение детей в процессе исторического развития, пренебрежительного отношения к ребенку было свойственно практически всем странам.

Анализ материалов о системах и методах воспитания детей в разных странах свидетельствуют о том, что дети всегда подвергались различным наказаниям, включая смертельную казнь и каторжные работы. К осознанию того, что ребенок обладает теми же правами, что и все люди, человечество пришло в конце XIX начале XX веков.

В Женеве в 1924 году Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка. Но только с образованием в 1945 г. ООН проблема защиты прав ребенка вышла на международный уровень. Впервые Генеральная ассамблея ООН провозгласила 1917 г. Международным годом ребенка. Этим она не только еще раз обратила внимание мирового сообщества на положение детей, но и заставила мир перейти к конкретным действиям по защите прав детей. Значительно международно-правовым документом стала Конвенция о правах ребенка. И 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно, приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный Юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества — детей.

Для настоящей конвенции — ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Все её положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

1. Ребенок обладает личными правами — такими как: право на жизнь, приобретение гражданства, право на свободное выражение своих взглядов и т. д.

2. Ребенку гарантируются социальные права — это права на защиту и помощь, на пользование благами социального обеспечения.

3. Ребенку гарантированы как политические, так и права на образование и культуру — это право на свободу мысли, религии, доступ к образованию и т. д.

Ребенку гарантируются социальные права

На особую защиту и помощь, предоставляемую государством в случае, если ребенок временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении (ст.20)

На пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезни и восстановления здоровья (ст.24)

На полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчает егоактивное участие в жизни общества в случае, если ребенок неполноценный в умственном или физическом отношении (ст.23)

На пользование, благами социального обеспечения, включая социальное страхование (ст.26)

На уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

Ребенок обладает личными правами:

Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие [ст.6].

На регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу [ст.7].

На сохранение своей индивидуальности [ст.8].

На поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними [ст.9–10].

На свободное выражение своих взглядов по всем по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) [ст.12].

Читайте так же:  Смена фамилии после установления отцовства

На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию [ст.16].

На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов общения [ст.9, 33, 34, 35, 37].

На недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет [ст.37].

На защиту от призыва на военную службу детей, не достигших возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15 — летнего возраста, в прямых боевых действиях.

Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите. К таким чрезвычайным обстоятельствам Конвенция относит вооруженные конфликты, природные и экологические бедствия, все виды эксплуатации детей привлечение к уголовной ответственности, жестокое обращение и многое другое.

По данным государственной думы в России не соблюдается 13 основополагающих статей Конвенции по правам ребенка. Обратите внимание, что 18 из 37 млн. детей в настоящее время находится в зоне социального риска. Численность беспризорных детей в России от 2,5 млн. (по данным МВД), до 4 млн. (по данным независимых экспертов). Расчет число детей, занимающихся бродяжеством и попрошайничеством. Масштабы этой трагедии еще до конца не осознаны.

В статье «Дети населения» в одной из газет — проводится потрясающие по своей социальной значимости данные: в России около 2 млн. неграмотных детей они оказались за пределами школы, а значит, без школьного воспитания, медицинской помощи и чаще всего пополняют ряды безработных молодых людей? Бездомных, криминальных группировок.

Серьезные нарушения прав ребенка имеются в области образования. Это чрезмерные учебные нагрузки, и авторитарные методы воспитания и управления со стороны многих педагогов, и низкое материально — техническое обеспечение учебного процесса, имеющего место необоснованные переводы детей в коррекционные классы, спецшколы и т. д.

По данным газеты «Дошкольное образование» за 2005 год значительно повысилась криминальная активность детей в возрасте до 14 лет — это 100т. общественно опасных деяний в год. По различным оценкам, детская преступность уже составляет от 30 до 40 % от общего количества преступлений, совершенных в нашем государстве.

Все чаще и чаще дети подвергаются не только насилию со стороны взрослого (это 25–30 т. Преступлений, по которым потерпевшими признаны дети до 13 лет, регистрируется свыше 80т. случаев сексуального насилия или развратных действий), но также дети становятся жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов.

Работая над данной темой в детском саду было проведено исследование по проблеме соблюдения взрослыми прав ребенка. В ходе беседы с дошкольниками старшей и подготовительной группы выяснилось:

50 % опрошенных — родители за различные проступки ругают детей.

23 % опрошенных — родители нарушают права ребенка — ругают и ставят в угол.

27 % опрошенных родителей — родители оказывают физическое насилие — бьют, шлепают.

Организация досуга детей тоже в основном проходит авторитарно.

Из 87 опрошенных:

— 47 % — это родители спрашивают мнения детей.

— 13 % — это родители, которые редко спрашивают мнения детей и редко организуют досуг.

— 40 % — родители ставят детей перед фактом куда пойдут.


На вопрос беседуют с вами родители о ваших правах, из 28 опрошенных подготовительной группы:

— 6 % — ответили положительно.

— 94 % — ответили, что родители не говорят о правах ничего.

На вопрос проводят ли беседы воспитатели о ваших правах:

— 68 % — ответили, что да проводят

— 32 % — ответили, что не проводят.

Из всего выше сказанного следует, что права ребенка часто нарушаются самими взрослыми, теми людьми, кто должен в первую очередь защищать и охранять эти права.

Детство — надежда и будущее человечества, ребенок — существо, которому еще только предстоит стать человеком.

Поэтому работу по ознакомлению детей со своими правами необходимо проводить еще с дошкольного возраста. В нашем детском саду разрабатывается система мероприятий — беседы, игры, занятия для дошкольников.

Уже в старшей группе воспитатели проводят с детьми беседы об их правах, обсуждают и рассматривают их. В других группах, детей в игровой форме, используя различные пособия и методики, знакомят детей с их правами.

Похожие статьи

Международно-правовое закрепление статуса ребенка как.

Видео (кликните для воспроизведения).

ребенок, Украина, семья, защита, конвенция, отрасль защиты, материальное обеспечение, конвенция ООН, детский труд, генеральная Ассамблея ООН. Этапы формирования современной системы.

Значение Конвенции о правах ребёнка 1989 г. для механизма.

ребенок, Украина, семья, защита, конвенция, отрасль защиты, материальное обеспечение, конвенция ООН, детский труд, генеральная Ассамблея ООН.

Особенности правового регулирования статуса несовершеннолетних

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.

«Конвенция о правах ребенка» была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября.

Этапы формирования современной системы.

В 1948 г. Организация Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившая, что все дети имеют право на особое попечение и помощь.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка.

Детский правозащитный университет | Статья в журнале.

Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) 20 ноября 1989года.

г) по совету друзей или взрослых людей. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения.

Право на образование как одно из конституционных прав человека

Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (данная конституционная

Читайте так же:  Ребенок летит по свидетельству о рождении

Это право на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение мнений и убеждений, свободное.

Правовое воспитание детей как инновационная форма.

Наказание ребенка, в том числе физическое, в данном случае является выражением привычного способа поведения.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольный возраст, жестокое обращение, детский сад, родитель, проблема защиты.

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями.

Приобретение практического опыта. Возможность обмена опытом с другими родителями группы.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс, дошкольное учреждение.

Право ребенка на образование и защита прав учащихся.

Основным правозащитным документом прав детей, провозглашённым на международном уровне является на сегодняшний день Конвенция о правах ребёнка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи после одиннадцатилетних переговоров 20 ноября 1989 года и.

Права и обязанности ребёнка

Воспитание – сложный, многогранный процесс, в котором задействованы многие. Конечно, в первую очередь, это родители, на которых лежит самая большая ответственность. В свою очередь, ребёнок должен рассчитывать на уважение со стороны родителей и на то, что они будут стремиться создать оптимальные и безопасные условия для его развития.

Существует мнение, что детям не нужно разъяснять их права, чтобы не мешать правильному воспитанию. Некоторые родители считают, что в этом случае дети могут стать совсем неуправляемыми. Однако нужно помнить о том, что чувство собственного достоинства гораздо легче разрушить, чем создать. Дети должны знать о своих правах, это способствует становлению личности. Нельзя обходить вниманием и их обязанности – это помогает им стать ответственными людьми.

Началом разговора может быть частая ситуация с нежеланием маленьких детей делиться своими игрушками. В этом положении нужно построить общение так, чтобы оба ребёнка поняли, что их право обладания своими игрушками не оспаривается. Одновременно следует показать, как важно уметь договариваться. Первый конфликт из-за желания иметь не принадлежащую ребёнку вещь можно превратить в первый урок уважения к другому человеку и к его правам.

Хорошей помощью родителям будет опыт человечества, сохранённый в сказках. Ведь они – замечательная иллюстрация нарушения прав человека и последующего восстановления справедливости. Нужно не только читать сказки, но и обсуждать их с детьми. Чудесные истории помогут удержать внимание малыша, а приключения героев – хороший материал для понимания правильности или неправильности их поступков. Вековая мудрость, заключённая в сказках, поможет в ненавязчивой форме объяснить ребёнку его основные права.

Ролевые игры являются одним из основных видов деятельности дошкольника. При помощи игры дети воспринимают и изучают окружающий мир, учатся общаться, решать возникающие проблемы. Игра имеет большое значение и для правового воспитания детей. В игровой форме ребёнку можно рассказать о его правах и обязанностях. Родители должны твёрдо знать, что они хотят добиться в итоге. Игра – это очень серьёзно. Беседы и убеждения влияют на детей меньше, чем игры .

Ещё одно действенное средство воспитания – рисование. Психологи советуют прибегать к этому средству как можно чаще. При помощи детских рисунков можно узнать о проблемах, о настроении, о переживаниях ребёнка. Права и обязанности детей тоже можно иллюстрировать при помощи рисунков.

Ребёнок должен знать не только о своих правах, но и об обязанностях. Он должен хорошо понимать, что окружающие тоже имеют права, которые нельзя нарушать. Мама имеет право на отдых, значит, ей нужно помогать. У товарища есть право на защиту от жестокого обращения, – его нельзя обижать. Обозначенный круг посильных обязанностей должен формироваться с самого раннего детства. Убрать свои игрушки после игры, налить кошке воды, отнести со стола посуду после еды – обязанности несложные и выполнимые. Главное, чтобы они исполнялись регулярно и с минимальной степенью принуждения. С возрастом круг обязанностей будет расширяться. Но происходить это должно постепенно, чтобы ребёнок мог справиться с их увеличением без напряжения. Пусть лучше он имеет одну хорошо исполняемую обязанность, чем несколько выполняемых изредка. Ребёнок должен чувствовать ответственность за своё дело!

Подготовлено по материалам сети Интернет.

Нарушены права детей-сирот

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, – особая категория детей, наименее защищённая, нуждающаяся в особой поддержке со стороны государства.

Прокуратурой ЗАТО г. Лесной в 4 квартале 2010 г. проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории г. Лесного, в ходе которой были выявлены нарушения требований закона об обеспечении и защите жилищных прав данной категории детей. Проверка показала, что исчерпывающие меры для обеспечения жильём всех нуждающихся со стороны органов местного самоуправления не принимаются.

Выявлены нарушения жилищных прав шести детей, оставшихся без попечения родителей, выразившиеся в непринятии органом опеки и попечительства мер по закреплению жилого помещения за опекаемым, незаконном отказе администрации ГО «Город Лесной» в постановке детей указанной категории на учёт нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В отношении двух лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, администрацией не приняты меры по предоставлению им в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилого помещения по договору социального найма вне очереди.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокуратурой ЗАТО г. Лесной активизирована работа по обращению в суд с исковыми заявлениями. За 2010 г. и за истекший период 2011 г. прокурором ЗАТО г. Лесной в рамках полномочий, предоставленных прокурорам ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, направлено в городской суд г. Лесного шесть исковых заявлений о восстановлении жилищных прав детей указанной категории.

На данный момент два исковых заявления судом рассмотрены, требования прокурора удовлетворены. Остальные – находятся на рассмотрении.

Читайте так же:  Подать на алименты на отца ребенка

Эдуард ЧЕРЕПАНОВ
прокурор ЗАТО г. Лесной, старший советник юстиции

О защите прав детей говорили в Кремле президент Владимир Путин и уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова

Помощь детям — главная тема встречи президента Владимира Путина и уполномоченного по правам ребенка Анны Кузнецовой. Обсуждали разные аспекты проблемы, и одно из предложений, которое может реально изменить ситуацию, — это проект «Социальный навигатор». Зачастую люди попадают в беду и не знают, какие возможности есть для того, чтобы преодолеть тяжелые обстоятельства и не нанести вреда себе и ребенку.

Только накануне Первый канал рассказывал о том, как горе-мать бросила своих годовалых на вид близняшек прямо на стойке столичного хостела, а сама исчезла в неизвестном направлении. И это уже третий такой случай за последние две недели. 16 мая мать-кукушка, скрывая лицо под медицинской маской, оставила двухлетнюю дочь в поликлинике. А в конце прошлой недели шестилетнего сына бросила в игровой комнате торгового центра еще одна мать. Обо всех этих шокирующих историях, конечно же, зашла речь на встрече президента с уполномоченным по правам ребенка.

«Некоторые сюжеты стали на наших телеэкранах достаточно частыми в последнее время. Это, например, оставление мамой ребенка. Конечно, это нонсенс. Это совершенно из ряда вон выходящая ситуация, и каждый раз никто не может осознать: неужели на самом деле это может быть?» — сказала Анна Кузнецова.

В каждой из этих историй Анна Кузнецова разбирается лично. И уверена: женщины идут на столь крайний, отчаянный шаг часто от незнания.

«К сожалению, отчасти это просто нехватка информации о том, какую помощь эта семья может получить. Эту информацию она не получила вовремя, от этого отчаяние, непонимание, куда идти и так далее», — говорит уполномоченной по правам ребенка.

Свои предложения, как четко и быстро должны выплачивать материнский капитал семьям переселенцев без лишней чиновничьей волокиты, Анна Кузнецова недавно внесла в Госдуму. Такая возможность, а также право защищать несовершеннолетних в судах появились у детского омбудсмена в конце прошлого года и закреплены законом.

Одна из самых болезненных проблем, по словам Кузнецовой, — это детские дома-интернаты, где живут дети-инвалиды и сироты, которых, по сути, некому защитить.

«Мы выявили целую массу нарушений в этой сфере. Здесь некоторые материалы о тех детях, которые сегодня благодаря тому, что подключились доктора федеральных клиник, получили шанс на лучшее качество жизни. Их многих можно вылечить, но, к сожалению, не оказанная вовремя медицинская помощь, отсутствие специалистов, которые могли бы реализовать их право на образование, на иные виды поддержки, не оставляют детям шансов», — отметила уполномоченной по правам ребенка.

Многие дома-интернаты, по словам Кузнецовой, и сами по много лет существуют без ремонта и новой мебели, но часто там еще и грубо нарушают права детей: не выплачивают пенсию, не предоставляют положенное по закону жилье. А главное — многие воспитанники впервые за долгое время попали к врачам только благодаря проверке.

«Буквально на днях приехали ребятишки, четверо детей из Смоленска, в одну из наших московских клиник. Я, конечно, благодарю докторов, которые теперь ездят вместе с нами, смотрят и помогают найти детей, которым можно помочь. Надеемся, что благодаря этой работе кто-то найдет и семью», — сказала Анна Кузнецова.

Помочь самым незащищенным детям — из интернатов — можно и нужно сразу по всей стране.

«Мы просим Вас дать поручение правительству Российской Федерации и решить этот вопрос с реформированием детских домов-интернатов. Их у нас 109, там находятся 13 тысяч детей», — сообщила Анна Кузнецова.

Вообще, обращаться за помощью к детскому омбудсмену стали гораздо чаще. За год — больше восьми тысяч просьб. А через социальные сети пишут и сами дети и подростки.

Чтобы людям было проще узнавать о льготах и выплатах, о своих правах в обход мелких чиновников, год назад в тестовом режиме запущен проект «Социальный навигатор»

«Создается единый телефонный номер, мы разработали нормативную базу, на основании которой все сигналы, которые поступают на этот телефонный номер, специально обученными координаторами распределяются по ведомствам. Не человек изучает всю структуру управления, департамента, социальную инфраструктуру региона, а это знают специальные люди, которые профессионально направляют человека, и не только направляют, но и получают обратную связь», — рассказала Анна Кузнецова.

Ключевая особенность «Социального навигатора» — работа только на результат, то есть: вопрос решен, дети вернулись в семью, выплаты получены. Просто разговор со специалистом не засчитывается.

А.Кузнецова: «Здесь, конечно, решается сразу несколько вопросов. Первое – это информирование населения обо всех льготах и пособиях».

В.Путин: «Что для этого надо сделать?»

А.Кузнецова: «Для этого нужно, Владимир Владимирович, мы Вас очень просим, чтобы не менее 10 пилотных регионов в этом году мы смогли охватить эти проектом. Чтобы точно оценить, в какой форме, в каком виде это может быть реализовано».

Кстати говоря, в Пензе такой инновационный способ получения социальной помощи от государства и обратной связи с людьми уже работает, заверила президента Анна Кузнецова.

Громкое дело о том, как были нарушены права ребенка, сейчас рассматривается в Америке

Снова в центре разбирательства оказалась американская семья, усыновившая детей из России. Сейчас к расследованию подключились российские дипломаты.

Первым историю о Джессике Бигли и ее методах детского воспитания раскопал журналист популярной на Аляске газеты «Анкоридж Пресс» Скотт Крисченсен. В конце 2010 года в редакцию позвонил неизвестный и посоветовал посмотреть в Интернете запись передачи «Доктор Фил», которая снималась в Голливуде.

Скотт Крисченсен, репортер «Анкоридж Пресс»: «Я не знаю, заплатили ей за эту передачу или нет. Может, она просто решила за чужой счет прокатиться в Лос-Анджелес, пожить пару дней в шикарной гостинице. Получить 15 минут славы».

Читайте так же:  Подать на развод как это сделать

Видео, снятое одной из дочерей Джессики, повергло зрителей в шок. Мать сначала вливает в сына острый перечный соус, а затем ставит под ледяной душ.

Позже выяснилось, что ребенок приемный, из России, зовут его Даниил Бухаров. Вместе с братом-близнецом Олегом их забрали из Магаданского детского дома в 2008 году. Офицеры полиции просмотрели оригинал пленки, допросили приемных родителей, нашли основания для возбуждения уголовного дела и обратились в муниципальную прокуратуру.

Синтия Франклин, муниципальный прокурор: «Дело, конечно, необычное. В том смысле, что полиция и мы узнали о нем через телешоу и видеозапись. Но увидев, что на пленке, мы сразу поняли: перед нами действительно еще одно дело о насилии над ребенком».

Джессику Бигли обвиняют в том, что она умышленно мучила ребенка. Но поскольку полиция не нашла синяков, ушибов или порезов, приговор не будет суровым. Тем не менее прокуратура добивается максимального наказания — год тюрьмы и штраф в 10 тысяч долларов.

Весьма символично, что семья Бигли живет в так называемом «русском районе» Анкориджа. Все улицы здесь названы в честь русских первооткрывателей, путешественников или купцов, торговавших на царской Аляске: Бочаров, Раков, Куприянов. Бигли не желают общаться с журналистами, полностью передав дело в руки своего адвоката.

Машина с четой Бигли заехала в гараж своего дома, ворота плотно закрылись. Единственный раз Первому каналу удалось снять приемных родителей, когда они открыли дверь, чтобы впустить в свой дом сотрудников агентства по усыновлению и российского дипломата, прилетевшего с проверкой из Сиэтла.

Официальный представитель дипломатического ведомства провел в доме Бигли несколько часов и там услышал версию, которая сильно отличается от версии следствия. По словам Джессики, после усыновления у Даниила появились проблемы с дисциплиной. Не в силах справиться сама, она обратилась за помощью в шоу «Доктор Фил», даже не отдавая себе отчета в том, к чему это может привести.

Андрей Бондарев, консул Генконсульства РФ в Сиэтле: «Она делала много записей, в результате они не подходили для шоу, она тем не менее продолжала искать помощь через шоу, поскольку знала, что условия участия предусматривают помощь со стороны телешоу в отношении воспитания детей. Именно это стало причиной происхождения пленки».

Директор Международного агентства по усыновлению на Аляске тоже намекает на то, что скандальное видео может быть постановочным.

Ольга Бернс, директор Международного агентства по усыновлению на Аляске: «Пока еще не закончено следствие, пока непонятно, каким образом была сделана эта запись, что там на самом деле, считать, что семья виновна, преждевременно».

Видео (кликните для воспроизведения).

Все это в любом случае не снимает вопрос: а отдавала ли Джессика себе отчет в том, что она делает с ребенком – не важно, по указке сотрудников шоу или по собственной инициативе. Предварительные слушания по делу Бигли начнутся в эту пятницу, 28 января. Защита сообщила Первому каналу, что Джессика не признает себя виновной и не явится в суд. Ее интересы будет представлять адвокат. Судебный процесс может затянуться на полгода.

Урок-проект «Защита прав детей»

Всероссийский конкурс для учителей права на лучшую методическую разработку «Мои права»

«Защита прав детей»

для учеников 9 класса

Подготовила: Костюкевич Наталья Владимировна

учитель истории и обществознания

МБОУ ЦО «Наследие» Свердловской области

Цель: изучить содержание документов о защите прав ребенка; на основе личного социального опыта, материалов средств информации и периодической печати, правовых документов, справочно-энциклопедических источников и т.п.

разработать исследовательские проектные работы;

воспитывать стремление к продуктивным мыслительным операциям – анализу, обобщению, сравнению;

расширять правовые знания по теме.

работать в малых группах,

извлечения из законодательных актов и документов,

Защита прав ребенка – это особо значимая проблема, которая касается всех сторон жизни каждого из нас.

Учитель напоминает о дееспособности, правоспособности, правовом статусе учащихся, об уголовном, семейном кодексах, в которых определены меры защиты прав детей и наказания за их нарушения.

Далее учитель демонстрирует презентацию, где приводит статистические данные в стране, Свердловской области сирот, детей, предрасположенных к употреблению наркотиков, стоящих на учете в КДН, РОВД, беспризорных, детей из малообеспеченных семей и их причины. Доводит до сведения учащихся телефон доверия, по которому можно обратиться за помощью в случае нарушения прав ребенка.

Задания выполняются на компьютере.

1-я группа: сколько детей в школе из многодетных семей?

2-я группа: сколько насчитывается детей-сирот, детей из малообеспеченных семей?

3-я группа: продолжить фразу « Конвенция о правах ребенка была принята в … году, в России в … году».

III. Групповая работа с документами, разработка и составление проектов, исследовательских работ.

Выражение своей позиции и высказывание своего мнения.

1-я группа: содержание нашей области о защите прав ребенка. Работа над проектом «Права ребенка в области здравоохранения».

2-я группа: основное содержание программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав. Работа над проектом «Права ребенка в области образования».

3-я группа: устав школы о правах и обязанностях, о молодежной политике, об использовании СМИ. Примеры нарушения и защиты прав ребенка. Работа над проектом «Молодежная политика и использование СМИ в области, районе».

IV. Защита проектов, исследовательских работ.

1. Познакомиться со статьей ученика нашей школы. «Права и свободы личности (ребенка) в современной России».

2. Подготовить развернутый ответ на вопрос «Как отдыхают учащихся в районе, школе?» Составление кроссворда с использованием терминов по теме.

Источники

Защита прав ребенка ситуация из газет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here