Защита прав ребенка викторина

На странице подготовлен материал на тему: "Защита прав ребенка викторина" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Игра — викторина по праву для дошкольников 6-7 лет

Есть великие права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
Иметь просторный дом!
Видеть тихий мирный сон!
Врачей помощь получать!
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем – то новым.
И любить, и быть любимым.
Он на свете не один!
Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути.
Защитит тебя закон.
Конвенцией зовётся он!
Каждый маленький ребёнок
Им надежно защищён!
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны,
1 задание
Презентация викторина «Права ребенка в детских сказках»
На экране появляется вопрос, команды состоящие из 5 человек по очереди отвечают на вопрос, в случае неправильного ответа право отвечать переходит следующей команде. За правильный ответ 1 балл за неправильный 0 балл. Всего 12 вопросов.
2 задание
«В сказку мы хотим попасть.. » по нарушениям
прав сказочных героев.
Команды получают по 2 иллюстрации к разным сказкам. На выполнение задания дается время для обсуждения
Конкурсное задание оценивается по критерию
«правильность ответа», нужно правильно назвать сказку, главных героев и назвать какие права главных героев нарушаются . За каждый правильный полный ответ по одной картинке команда получает 2 балла, неполный ответ 1 бал

3 задание
«Сказочный ларец» (соотнесение предмета из ларца с каким –
либо пунктом Конвенции).
Конкурсное задание:
Выносится коробочка оформленная в виде ларца, независимый участник достает по очереди предметы из него (свидетельство о рождении, азбука, ремень, аптечка, мячик, письмо запечатанное). На выполнение задания дается время для обсуждения. Команда должна соотнести предмет из ларца с каким-нибудь правом из Конвенции прав ребенка и назвать его.
Оценивается по критерию «правильность ответа». Команда получает по 2
предмета из сундучка. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4 задание
«Любим сказки мы читать. »
Конкурсное задание: называется какое-нибудь право (право на жизнь, право на образование, право на защиту от насильственного перемещения). Команды по очереди называют сказку в которой это право нарушается, чья команда назовет больше сказок та выигрывает. За каждое право выигравшая команда получает 1 балл.

По завершению викторины-игры, жюри подсчитывает баллы и проходит награждение команд

http://kladraz.ru/blogs/blog17630/igra-viktorina-po-pravovedeniyu-raskazhi-nam-skazka-o-pravah.html

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Скачать:

Вложение Размер
viktorina.docx 28.44 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»

  • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  • развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
  • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • воспитывать чувство уважения к другим людям;
  • коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
  • В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок.
  • Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
  • Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

• формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;

• обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке

  • Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.
  • Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
  • Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет викторина о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо вспомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

— А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

У нас две команды

— Перед началом викторины я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Я человек ». Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».

Вторая команда «______». Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»

Итак, приступаем к выполнению заданий.

1.Задание. «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

И первая команда отгадывает что же у меня в этом сундуке.

● Свидетельство о рождении .

— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

— О каком праве он напоминает? ( О праве на имя, фамилию, отчество.)

— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

2. А сейчас и проверим как вы знаете свое имя отчество и фамилию

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя

Вторая команда отгадывает что же у меня в этом сундуке.

● Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-

Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Читайте так же:  Алименты 50 процентов на счет ребенка

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

● Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? Право на отдых

— Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

● Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет ? Право на образование

— Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

— Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

— Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

— Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи … век учись.
  2. Учиться всегда … пригодиться.
  3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.
  4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

● Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?( О праве на жилище.)

— Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

— Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

● Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о праве на медицинский уход

— Кто изображен на рисунке?

— О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

2 задание «Загадки»

● Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

● Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)

● Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

● Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)

4 задание: «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи».

Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.

а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

б) Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

в) Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд).

г) Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси).

д)Послушайте отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»

«. И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники. «

— О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)

— Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)

е) Следующий отрывок из сказки «Золушка»

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

— О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)

— Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)

5. Зрительная гимнастика.

6.Найди лишнее (4 картинки)

— (труд, здоровье, образование, музыка)

7. «Рисуем плакат»

А сейчас каждая команда должна составить плакат о правах ребенка из имеющих заготовок и дать ему название.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/02/10/viktorina-dlya-detey-na-temu-prava-rebenka

Внеклассное мероприятие «Правовая викторина»

Задачи:

  • закрепить юридические умения и навыки, применение их в конкретных ситуациях;
  • воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру.

Ведущий: Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности.

Ведущий: Знать право, уметь ориентироваться в нем — необходимо каждому. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наша сегодняшняя викторина.

Правила викторины таковы:

Викторина состоит из нескольких конкурсов.

Участвуют в конкурсах две команды во главе с капитаном.

Каждой команде будут предлагаться задания, которые они должны выполнить.

Оценивать выполнение заданий будет жюри.

Ведущий: Итак, мы начинаем. Наш первый конкурс «Правовые термины»

Каждая команда получает карточки: на одних написаны определения, на других понятия. Предлагается соотнести определения с понятиями. Время — 5 минут. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Ведущий: Следующий конкурс «Государственная власть»

Командам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Президент РФ является:

а) главой государства

б) главой правительства

в) главой парламента

2. Исполнительная власть принадлежит:

а) Совету Министров

б) Кабинету Министров

в) Правительству РФ

3. Из каких двух палат состоит российский парламент:

а) Совет Национальностей

б) Совет Федерации

в) Государственная Дума

4. Как называется глава системы правосудия:

а) главный прокурор

б) ведущий прокурор

в) генеральный прокурор

5. Подписывает и обнародует федеральные законы:

в) председатель Госдумы

6. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России:

7. Парламент России называется:

а) Верховным Советом

б) Федеральным Собранием

в) Государственной Думой

8. Суды в России:

а) принимают законы

б) проводят выборы в стране

в) вершат правосудие

9. Какая форма правления в России:

а) парламентская монархия

б) парламентская республика

в) президентская республика

10. При демократии основные органы власти:

а) формируются президентом

б) состоят из самовыдвиженцев

в) избираются на выборах

Ведущий: Мы продолжаем. Конкурс называется «Государственные символы России»

Командам предлагается дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Перечислите Государственные символы России (герб, флаг, гимн)

2. Государственный флаг олицетворяет (суверенитет государства, историческое прошлое государства)

3. Что символизируют цвета флага РФ? (белый — символизирует мир, чистоту, правду; синий — символизирует веру, верность, духовность; красный — символизирует энергию, силу, отвагу, героизм, кровь, пролитую за Отечество.

5. Что такое государственный герб? (отличительный знак страны)

6. Российский герб — 2-главый орел исторически связан с гербом (Византии)

7. Что обозначают символы, изображенные на гербе? (Двуглавый орёл — символ единения народов России; короны над его головой — символ союза 3-х ветвей власти — законодательной, исполнительной, судебной; скипетр и держава — подразумевают сильную власть и защиту государства, его единство; всадник, поражающий копьём змея — эмблема не только столицы страны, но и древний символ победы добра над злом, готовности всего народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость от врага)

Читайте так же:  Кто может получить материнский капитал на первого

8. Что такое гимн? (торжественная песня)

9. Кто авторы Гимна РФ? (слова С.Михалкова, музыка А.Александрова)

10. Когда принята Конституция РФ? (12 декабря 1993г)

Ведущий: Для продолжения викторины приглашаются капитаны команд. Конкурс капитанов «Продолжи фразу»

Капитанам команд предлагаются незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Задача — воспроизвести фразу полностью и точно. Капитаны выбирают по 2 цитаты. Правильный ответ — 2 балла.

  • «Чтобы быть свободным, нужно / подчиняться законам /» (античная мудрость)
  • «Закон суров, но / это закон /!» (древнеримское изречение)
  • «Высший закон — /благо народа /» (древнеримское изречение)
  • «Свобода есть право делать все, что /дозволено законом/» (Монтескье, философ)

Ведущий: Пока капитаны выполняют свои задания, командам предлагается следующий конкурс «Человек и его права»

Командам предлагаются тексты с утверждениями. Необходимо знаками «+» или «-» отметить согласны или не согласны с данными утверждениями. Время на выполнение задания — 3 минуты. За правильно выполненное всего задания команда получает 10 баллов.

А.Осуществление всех социально-экономических и культурных прав человека зависит от уровня экономического развития страны.

Б. Политические права обусловлены степенью осуществления права гражданина на информацию.

В. Не обладая дееспособностью, человек не может пользоваться никакими правами.

Г. Отпуск в России является самым коротким в сравнении с большинством индустриально развитых государств.

Д.Человек с ограниченной дееспособностью самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным сделкам и за причиненный вред.

Е. Продавец не обязан сообщать покупателю достоверную информацию о свойствах вещи.

Ж. Выгул собак без намордника во дворе дома является нарушением правил содержания животных.

З.Соседи могут привлечь к административной ответственности человека, постоянно включающего магнитофон на полную мощность после 23 часов.

И.Административное решение, вынесенное судом, обжалованию не подлежит.

К.Несовершеннолетнему преступнику суд может заменить уголовное наказание принудительными мерами воспитательного характера.

Ответ:

А Б В Г Д Е Ж З И К
+ + + + + +

А. Естественные права человека относятся к политическим правам.

Б. Во всех государствах, подписавших Пакт об экономических, социальных и культурных правах, вводится бесплатное среднее образование.

В. Если гражданину нанесен вред от бездействия государственных органов, то государство не обязано возмещать причиненный вред.

Г. Работники оперативных органов при расследовании уголовных дел имеют право нарушить неприкосновенность жилища в случае проведения обыска.

Д. За опоздание на работу администрация имеет право объявить выговор и перевести работника на нижеоплачиваемую должность.

Е. Пассажира, нарушившего правила на транспорте, можно привлечь к юридической ответственности.

Ж. Если гражданин не пришел на помощь другому человеку, его можно привлечь к уголовной ответственности.

З. Лицензия на право приобретения гражданином оружия может быть выдана человеку, не имеющему постоянного места жительства.

И. Если автомобилист двигался по улицам города со скоростью до 100км/ч, то он тем самым совершил уголовное преступление.

К. Сотрудники милиции не могут привлекаться к ответственности за противоправные действия или бездействие.

Ответ:

А Б В Г Д Е Ж З И К
+ + +

Ведущий: Конкурс «Правовой статус ребёнка»

Командам поочередно будут предлагаться вопросы. Необходимо ответить с какого возраста ребенок приобретает называемые права и обязанности, несет ответственность за свои поступки. Время на обсуждение командой каждого пункта задания — 5 секунд. За правильно выполненное каждое задание команда получает — 1 балл.

  1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.
  2. Имеет право на жизнь /с рождения/.
  3. Имеет право иметь имущество, распоряжаться им /с рождения/.
  4. Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.
  5. Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.
  6. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.
  7. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.
  8. Несет ответственность за проступки, связанные с нарушение общественного порядка /с 16 лет/.
  9. Вправе посещать школу /с 6 лет/.
  10. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.
  11. Несет имущественную ответственность, за нанесенный ущерб /с 14 лет/.
  12. Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

Ведущий: Мы говорили о правах человека, но помимо прав у каждого у нас есть и обязанности. Как вы думаете, в каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина:

  • Обязанности имеют приоритет над правами.
  • Права имеют приоритет над обязанностями.
  • Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Ведущий: Конечно же, права и обязанности существуют параллельно, во взаимосвязи. Объявляю следующий конкурс — Конкурс «Обязанности гражданина РФ»

Команды получают карточки с перечнем обязанностей. Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания-15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Карточка «Обязанности»

1. Соблюдать законы.

2. Платить налоги.

3. Состоять в рядах, какой- либо политической партии.

4. Защищать Отечество.

5. Сохранять природу и окружающую среду.

6. Бережно относиться к памятникам истории и культуры.

7. Учиться, получать образование.

8. Участвовать в управлении делами государства.

Выступление членов жюри. Подведение итогов. Награждение команды-победителя.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы показали свои знания в области права. «Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права» — сказал А.Мицкевич.

Вступая в третье тысячелетие, мы должны не только знать какие права нам даны, но и уметь активно защищать их, знать и выполнять свои обязанности, а также уважать права других людей.

Возможно лишь став активными гражданами своего государства, мы будем жить в более справедливом мире.

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621487/

Mои права и обязанности» (Правовая викторина)

Автор: Ольга Николаевна Грицюк, воспитатель ОГПОБУ «Многопрофильный лицей»

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности. Всем известно, что человек — существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Каждый член общества — единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов и каждому необходимо знать право, уметь ориентироваться в нем.

  • активизировать познавательные процессы учащихся, выяснить знания детей по данной теме.

Форма проведения: Правовая викторина.

Место проведения: общежитие.

Оформление: выдержки о правах и обязанностях.

Подготовительная работа : работа с ведущими, раздаточный материал.

Оборудование: презентационный материал, ноутбук.

Участники мероприятия: студенты, проживающие в общежитии лицея.

Воспитатель: Здравствуйте ! Сегодня речь пойдет о праве. Все мы имеем права и обязанности. Права человека – являются неотъемлемыми от самого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Однако признание прав человека означает не только право на их осуществление, но и выполнение определенных обязательств. Права и обязанности, составляющие систему предписаний поведения человека в обществе, имеют нормативно-правовую оболочку и делятся по категориям или отраслям , как говорят юристы. Чтобы было понятно, что это такое, вспомним, что врачи делятся на стоматологов (лечат зубы), хирургов (осуществляют вмешательство во внутренние органы человека), офтальмолог (лечат глаза), ЛОР (лечат ухо — горло-нос) и т.д. Так и в юриспруденции, право в зависимости от правоотношений, которые оно регулирует, классифицируется на разные отрасли: конституционное, семейное, гражданское, трудовое, уголовное право и другое.

Читайте так же:  Сколько получают за усыновление ребенка

В частности, основополагающие конституционные права закреплены в Конституции РФ, права и обязанности, затрагивающие такую категорию, как «семья» регулируются Семейным кодексом РФ, права и обязанности в сфере труда – Трудовым кодексом РФ, имущественными и личными неимущественные права и обязанности – Гражданским кодексом РФ и т. д. А какие виды права вы знаете? ( Ответ обучающихся: финансовое, банковское, вещевое право, право частной собственности … ).

Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе и определить, насколько хорошо вы знаете законы нашей страны и умеете ими пользоваться в различных жизненных ситуациях. В качестве заданий взяты наиболее распространенные отрасли права: административное, уголовное, гражданское, семейное, конституционное, трудовое.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, ваши знания. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон, в конце программы, подсчитав жетоны, мы выявим победителя.
Воспитатель: Для разминки и гра с залом «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

Видео (кликните для воспроизведения).

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Воспитатель: (слайд 2) « Права и обязанности».

Кто первый поднимет руку, тот и отвечает, будьте внимательны, задание первое.

1) Мама работала,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на … (отдых)

2) Всех по-разному зовут:

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4) Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

Воспитатель: (слайд 4) Слушайте вопросы и давайте правильные ответы. (слайд 5)

1. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).

2. На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся общеобразовательного учреждения:

А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Б) Право на получение объективной оценки своих знаний;

В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

Г) Право на платное пользование информационными ресурсами библиотеки образовательного учреждения;

Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь и освобождение от учебных занятий в установленном порядке.

3. Какие имеются обязанности у обучающихся общеобразовательного учреждения:

А) Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;

Б) Бережное отношение к имуществу лицея;

В) Допустимость пропуска учебных занятий;

Г) Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников лицея.

Воспитатель: (слайд 6) Следующий конкурс « Правовой словарь». Ваша задача правильно закончить предложение. (слайд 7)

Человек, принадлежащий к постоянному населению государства — это …. (Гражданин)

Норма, поддерживаемая государством это … (Закон)

Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок – это….. (Наказание)

Определенный круг возложенных на человека действий, безусловных для выполнения — это ….. (Обязанность)

Обязанность человека отвечать за совершенные действия или их последствия – это ……. (Ответственность)

Воспитатель: (слайд 8) Продолжим нашу викторину, все ответы « Цифры и факты». (слайд 9)

Как вы думаете, до какого возраста в документах о правах ребенка человеческие существа считаются детьми? (До 18 лет).

С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).

Какое образование вы должны получить бесплатно по Конституции РФ? (9 классов).

С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).

Сейчас мы проведём (слайд 11) конкурс « Пословицы», я буду читать начало, а вы продолжите. (слайд 12)

Украсть – в беду … (попасть).

Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).

Легко воровать, да тяжело … (отвечать).

Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).

Возможность украсть создаёт …(вора).

Воспитатель: Итак, предлагаем вам поучаствовать в конкурсе и определить, насколько хорошо вы сумеете отгадать, какие права тех или иных сказочных персонажей нарушены. (слайд 13-18) Конкурс «Сказочный вопрос».

Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).

Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).

Кто кого в сказке «Золотой ключик» лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино).

Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

Воспитатель: (слайд 19 — 24) Определите, кто из героев сказки лишён следующих прав, выберите одного героя из трёх.

Читайте так же:  Как подают на развод при наличии несовершеннолетних

Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).

Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).

Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).

Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).

Право на владение личным имуществом: Красная Шапочка, Буратино, Баба Яга. (Буратино).

Воспитатель: (слайд 25-30) Ответьте сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека.

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино: … (Не имеешь права лишать меня имущества).

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок: …(Не имеешь права посягать на мою жизнь).

Волк: «Козлятушки — ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята: … (Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу).

Воспитатель: Наша правовая викторина подошла к концу, если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей.

Воспитатель: Давайте подсчитаем жетоны и выявим победителя правовой викторины.

http://kopilka.edu-eao.ru/moi-prava-i-obyazannosti-pravovaya-viktorina/

Игра-викторина для учащихся 4-5 классов, посвященная Международному дню прав ребенка

Описание разработки

Пояснительная записка.

«День прав ребенка» входил в цикл мероприятий общешкольной правовой декады, которая была посвящена Всемирному дню прав ребенка.

Дети нетолько в игровой форме познакомились с Конвенцией о правах ребенка, но и смогли проявить себя в роли правоведов. На видеоролике были представлены отрывки мультфильмов с ситуациями, где следовало разобраться с нарушением прав их героев, а также проявить себя, отвечая на вопросы «Сказочной викторины». Задание последнего этапа игры — продолжить высказывание, поговорку на тему «Человек и закон». Игра состоит из пяти этапов:

1. Давайте познакомимся

2. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

3. Дополнить на примере сказочных героев нарушение прав

4. Конкурс «Сказочные правонарушители»

5. Продолжи афоризм

По отзовам детей, участников, членов жюри, учителей игра понравилась.

Цель:

в игровой форме познакомить детей с «Конвенцией ООН о правах ребенка».

Задачи:

Побуждать детей к защите своих прав, сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам.

Воспитывать уважение к правам других людей.

Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Читательское назначение: учащиеся 4-5 классов.

Оборудование и оформление:

1. Книжные выставки «Я — ребенок. Я- человек, имеющий свои права»;

«Сказка-ложь, да в ней намек… Малым детям для познанья, пожилым же в назиданье».

2. Мультимедийный проектор

3. Слайд — презентация, видеоролик

4. Пословиц и поговорок для команд — три комплекта

5. Права ребенка — три листа для команд и три для членов жюри.

Ход игры-викторины.

Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые!

К вам спешит «Правовая неотложка». Игра, на которой мы будем с вами знакомиться и рассуждать о ваших правах.

20 ноября — Всемирный день прав ребенка. В этот же день в 1989 году была принята Международная Конвенция «О правах ребенка». Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Конвенция — единственный пока международный правовой документ, содержащий полный перечень прав детей. Предлагаю полистать этот важный документ и познакомиться с некоторыми его статьями. В библиотеке нашей школы вы сможете познакомиться с официальным изданием Конвенции «О правах ребенка». Несколько вариантов этого документа представлено на выставке

«Я- ребенок. Я-человек, имеющий свои права».

Просмотр и комментирование слайдов.

1. Представление жюри.

2. На игре присутствуют 3 команды: 5»А»; 5 «Б»; 5 «В» класса.

1. Сейчас – время небольшой разминки и вам предстоит познакомиться.

Каждый из вас по очереди должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Например, Аня – авторитетная, желательно чтобы определения к своему имени вы подобрали такие, чтобы мы поняли, а какая вы в жизни. Одна минута на обдумывание, какая команда первая и самая смелая желает начать представление своих членов. (Молодцы!)

Вопрос 1 команде: Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

Вопрос 2 команде: А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Вопрос 3 команде: Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает?

Ведущий: (Слайд свидетельство о рождении)

Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что наше государство защищает ваши права.

(Слайд мальчик и девочка) Вашему вниманию хочу представить стихотворение Романа Сефа «Женитьба».

С большим удовольствием для вас его прочитает ученик 4 «г» класса Чурсанов Иван.

Жениться на Варе

Он ластик и ленточку

И замуж идти её

То ходит Василий

Вопрос для зрителей: Могут ли дети вступать в брак? (Ответы детей)

Ведущий: Продолжаем игру.

Перед вами на листах бумаги представлены права ребенка (Конвенция о правах ребенка) внимательно познакомьтесь с ними и используйте их при ответах на вопросы сказочной викторины. (Зачитать права)

Право на имя при рождении

Право на медицинскую помощь

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право свободно выражать свои взгляды

Право на свободное перемещение

Право на заботу и воспитание родителями

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»

Муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

Тема: День прав ребенка

( игра-викторина для учащихся 4-5 классов,

посвященная Международному дню прав ребенка)

Денисова Анастасия Борисовна,

МБОУ «Карпогорская СОШ №118»

Адрес электронной почты:

с. Карпогоры, 2015

1. Пояснительная записка с. 3

2. Ход занятия с.4

3. Библиография с.8

«День прав ребенка» входил в цикл мероприятий общешкольной правовой декады, которая была посвящена Всемирному дню прав ребенка.

Дети нетолько в игровой форме познакомились с Конвенцией о правах ребенка, но и смогли проявить себя в роли правоведов. На видеоролике были представлены отрывки мультфильмов с ситуациями, где следовало разобраться с нарушением прав их героев, а также проявить себя, отвечая на вопросы «Сказочной викторины». Задание последнего этапа игры — продолжить высказывание, поговорку на тему «Человек и закон». Игра состоит из пяти этапов:

Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Дополнить на примере сказочных героев нарушение прав

Конкурс «Сказочные правонарушители»

5. Продолжи афоризм

По отзовам детей, участников, членов жюри, учителей игра понравилась.

Цель: в игровой форме познакомить детей с «Конвенцией ООН о правах ребенка».

Побуждать детей к защите своих прав, сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам.

Воспитывать уважение к правам других людей.

Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Читательское назначение: учащиеся 4-5 классов.

Оборудование и оформление:

1. Книжные выставки «Я — ребенок. Я- человек, имеющий свои права»;

Читайте так же:  Как подать иск на лишение родительских прав

«Сказка-ложь, да в ней намек… Малым детям для познанья, пожилым же в назиданье».

2. Мультимедийный проектор

3. Слайд — презентация, видеоролик

4. Пословиц и поговорок для команд — три комплекта

5. Права ребенка — три листа для команд и три для членов жюри

Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые!

К вам спешит «Правовая неотложка». Игра, на которой мы будем с вами знакомиться и рассуждать о ваших правах.

20 ноября — Всемирный день прав ребенка. В этот же день в 1989 году была принята Международная Конвенция «О правах ребенка». Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Конвенция — единственный пока международный правовой документ, содержащий полный перечень прав детей. Предлагаю полистать этот важный документ и познакомиться с некоторыми его статьями. В библиотеке нашей школы вы сможете познакомиться с официальным изданием Конвенции «О правах ребенка». Несколько вариантов этого документа представлено на выставке

«Я- ребенок. Я-человек, имеющий свои права».

Просмотр и комментирование слайдов.

1. Представление жюри.

2. На игре присутствуют 3 команды: 5»А»; 5 «Б»; 5 «В» класса.

1.Сейчас – время небольшой разминки и вам предстоит познакомиться.

Каждый из вас по очереди должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Например, Аня – авторитетная, желательно чтобы определения к своему имени вы подобрали такие, чтобы мы поняли, а какая вы в жизни. Одна минута на обдумывание, какая команда первая и самая смелая желает начать представление своих членов. (Молодцы!)

Вопрос 1 команде: Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

Вопрос 2 команде: А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Вопрос 3 команде: Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает?

Ведущий: (Слайд свидетельство о рождении)

Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что наше государство защищает ваши права.

(Слайд мальчик и девочка) Вашему вниманию хочу представить стихотворение Романа Сефа «Женитьба».

С большим удовольствием для вас его прочитает ученик 4 «г» класса Чурсанов Иван.

Василий решил,
Повинуясь судьбе,
Жениться на Варе
Из первого «Б»,

Он ластик и ленточку
Ей подарил,
И замуж идти её
Уговорил.

Но папа и мама
И наша собака
Решительно против
Подобного брака.

Поскольку женитьба
Вопрос непростой,
То ходит Василий
Пока холостой.

Вопрос для зрителей: Могут ли дети вступать в брак? (Ответы детей)

Ведущий: Продолжаем игру.

Перед вами на листах бумаги представлены права ребенка (Конвенция о правах ребенка) внимательно познакомьтесь с ними и используйте их при ответах на вопросы сказочной викторины. (Зачитать права)

Право на имя при рождении

Право на медицинскую помощь

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право свободно выражать свои взгляды

Право на свободное перемещение

Право на заботу и воспитание родителями

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

2. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей — обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько отрывков из мультфильмов и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? Начинать свой ответ следует так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…

-Видеоролик с ситуациями нарушения прав. Размышления детей. Команды отвечают по очереди. Правильный ответ- 1 балл, помощь команды- противников- 0,5 балла

1. «Серая шейка» (право на жизнь) и т.д.

2. «Жил – был пес» (право на отдых; нарушили право на неприкосновенность жилья, имущества);

3. «Дядя Федор, пес и кот» (право на имущество)

Следующие ролики анализируют те, кто быстрее поднимут руку

4. «Малыш и Карлсон» (право на отдых и досуг)

5. «Волшебное кольцо» (право на жизнь, уважение человеческого достоинства)

3. А сейчас вам предстоит дополнить своими сказочными примерами нарушения прав. От каждой команды по 1 примеру с комментариями .

( Сказка «Заюшкина избушка»- право неприкосновенность жилья; «Гадкий утенок»- право на развитие и уважение достоинства; «Сестрица Аленушка» — право на жизнь; «Буратино»- право иметь имущество и т.д.)

4. Конкурс «Сказочные правонарушители»

На следствии многие правонарушители, выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было, рассказывать сказочные истории про себя. Мы с вами тоже любим сказки. Давайте вспомним некоторые из них и посмотрим на них глазами юриста.

Вопросы командам по очереди

1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно. (Ш. Перро «Красная шапочка»).

2. В этой сказке добрая птица уступила собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге — богатство было уничтожено серой личностью. («Курочка Ряба»)

3. В какой сказке Пушкина должностное лицо присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. (Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

4. В какой сказке лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. ( «Волк и семеро козлят»)

5. В какой сказке Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, призывая: «принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? («Тараканище»)

6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Финал трагичен: герой, нарушив правила безопасности, погибает. (Колобок)

Кто быстрее даст правильный ответ

7. Назовите сказку, где царевич посягает на имущество своей невесты и уничтожает его. (Царевна-лягушка).

Подошел к концу конкурс «Сказочные правонарушители». А я присоединяюсь к словам Кота Леопольда и обращаюсь к вам, юные правоведы: «Ребята, давайте жить дружно!»

5. Существует много афоризмов по теме «Человек и закон».

Предлагаю вам продолжить высказывание, поговорку, что – то вы вспомните, что-то придется собрать, размышляя логически. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

Ведущий: «Правовая неотложка» заканчивает свою работу. Если вы в раннем детстве не успели прочитать сказки, по которым созданы мультики в нашем видеоролики, то книжная выставка « «Сказка-ложь, да в ней намек… Малым детям для познаньям, пожилым же в назиданье» восполнит этот пробел. Спешите прочитать эти книги!

6. Подведение итогов, награждение победителей.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://videouroki.net/razrabotki/igra-viktorina-dlya-uchashchikhsya-4-5-klassov-posvyashchennaya-mezhdunarodnomu-dnyu-prav-rebenka.html

Защита прав ребенка викторина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here