Жестокое обращение с детьми лекция

На странице подготовлен материал на тему: "Жестокое обращение с детьми лекция" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

11/10/2019 Жестокое обращение с детьми. Лекция — тренинг «Добрая мама»

Дети, подвергающимся насилию, часто сами бывают агрессивны. При этом, они могут понимать, что поступают плохо, но ничего не могут с этим сделать.

Уже будучи взрослым, жертва насилия выбирает два пути:
— направить агрессию во вне
— направить агрессию внутрь себя (аутоагрессия)

Не знаю почему, но последнее время я часто наблюдаю жесткое обращение с детьми.

Буквально на прошлой неделе женщина бросила в 6 летнюю дочь ботинок потому, что та плакала. После она позвонила своей маме, бабушке девочки, и истерично кричала, чтобы она забрала свою внучку-психопатку.

Сегодня, во время работы, в кафе зашла женщина с ребенком лет 3-4, вторая, маленькая, осталась за дверью в коляске. Мать грубо поставила девочку в угол, со словами: стой здесь, поняла! Естественно, ребёнок увидел игрушки и прошел во внутрь. Мать очень агрессивно схватила дочь за руку и переходя на крик, сказала: раз ты так себя ведёшь, идем домой. У меня нет сил на тебя! Вытащила за руку ребёнка на улицу, на площадку.
У девочки невероятный стресс. Началась истерика, она упала на землю, так как мать ее тащила по воздуху. Женщина вернулась в кафе и купила себе кофе. Сквозь стеклянную дверь я видела детские глаза полные слез, ужаса и безысходности.

Мы можем плохо думать о матери, но что это даст?
Мы можем посмотреть глубже и увидеть страдающую душу не только ребёнка, но и матери.
И тогда мы можем помочь им обоим.
________________________________________
В связи с этим, друзья, я приглашаю вас и всех, кто интересуется этой темой присоединиться в нашей терапевтической группе «Моя добрая мама». Это безопасное и принимающее пространство для мам и женщин, планирующих стать мамой. вы сможете поделиться своими чувствами и получить профессиональную психологическую помощь.

11 октября в 11.00

БЕСПЛАТНО

Эта встреча для вас, если, если вы чувствуют, что не справляетесь со своими чувствами и вымещаете их на детях.

ВАЖНО!
— Это не лекции про «плохую» маму. Это про то, как понять свои чувства и снять ответственность за свое состояние с ребенка.
— Про то, как искать ресурсы и наладить контакт со своими детьми, через исцеление своего внутреннего ребенка.

Почему важно следить за своим состоянием?

Все очень просто! Если мама «на нуле», контакта с ребёнком нет, и материнство становится непосильной ношей. Эмоции (гнев, раздражение, агрессия) бьют ключом и выливаются на ребёнка.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

И часто женщине даже не с кем об этом поговорить, потому что стыдно, не поймут, осудят. Но ей обязательно необходимо пространство, где она может поделиться своими чувствами и найти поддержку.

Для записи воспользуйтесь телефоном или ссылкой на группу в WhatsApp.

http://www.school-family.ru/2019/09/27/8102019-%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B5/

Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей

Наталья Мамырина
Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей

Потребность в детях сегодня все более уменьшается из-за изменения условий жизни, системы социальных и экономических ценностей. Очень часто дети рассматриваются как тяжелая ноша и бремя, отрицательно влияющие на семейные и национальные ресурсы.

Их воспитание и обучение требует от родителей все больше затрат энергии, физических и духовных сил, материальных средств. В общении с ними необходимы психолого-педагогическая грамотность, терпимость, взаимопонимание.

Вторичная занятость родителей, их чрезмерная загруженность на работе, необходимая для поддержания жизненного уровня семьи, способствуют тому, что дети большую часть времени лишены родительского внимания и контроля. Можно сказать, что российские семьи оказались в кризисном положении, от которого больше всего страдают дети. Из года в год растет количество детей, которые испытывают жестокое обращение, вплоть до сексуального насилия, в собственной семье.

К, сожалению, современная российская семья – самая агрессивная в истории России. Она все больше превращается в своеобразныйполигон всех видов насилия: от физического до экономического, от сексуального до морально-психологического.

За последние годы увеличилось число жертв насилия. По данным статистики ежегодно в России около 15 тысяч женщин погибает от рук супруга, 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений. Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. До 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и 2 тыс. детей кончают жизнь самоубийством.

Более 50 тыс. детей в течении года уходят из дома, спасаясь от родителей.

Знаете ли вы, что 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей иначе. Но как?

Следует отметить связь между насилием к ребенку и выраженностью в последующем в структуре его личности черт агрессивности. Установлено, что жесткий характер преступлений характерен для лиц, с которыми в детстве пренебрегали или с которыми жестоко обращались.

Жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Опасными социальными последствиями насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы часто становятся насильниками.

Драматический результат насилия родителей над детьми состоит в том, что насилие порождает насилие. Доказано, что дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления. Когда такие дети становятся родителями, то появляется высокая вероятность того что они станут притеснять своих собственных родителей.

Теоретически, злоупотребление генерирует необычно высокую степень враждебности, которая в будущем может вылиться в насилие. Непропорциональное количество убий, грабителей и тех, кто издевается над членами семьи, были жертвами домашнего насилия в своем детстве. Дети-жертвы насилия имеют высокий риск выйти из-под контроля, который делает их жертвами и иногда это кончается вовлечением в преступную деятельность.

Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию.

К сожалению, в некоторых семьях физически наказывают детей и считают эти наказания самыми действенными. При этом родители не понимают, что физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим.

Некоторые родители не прибегают к телесным наказаниям, но унижают детей другими способами. Иногда приходится слышать, как мать или отец вместо оценки отдельного поступка ребенка отрицательно относятся к нему в целом. Некоторые родители допускают унижение ребенка грубым словом, наносят ему оскорбления.

Читайте так же:  Момент прекращения фактических брачных отношений

В нашем обществе существует защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье.

Статья 63 Семейного кодекса регламентации родительских прав определяет, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Современное законодательство (Семейный кодекc, Уголовный кодекс, Закон о психиатрической помощи и гарантах прав граждан при ее оказании) предусматривает ряд новых правовых положений позволяющих оказывать помощь детям, оказавшимся в неблагоприятных условиях в семье.

Статья 65 Семейного кодекса при регламентации родительских прав определяет, что при их осуществлении родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жесткое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

В соответствии с Семейным кодексом статья 56 ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей. При этом ребенок до 14 лет вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижению 14 лет в суд. Должностные лица и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

В качестве мер защиты детей, подвергающихся жестокому обращению, которые одновременно являются мерами профилактики агрессивных криминальных действий в отношении детей,являются:

отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в соответствии со ст. 77 Семейного кодекса. С учетом интересов ребенка суд может принять решение об отобрании ребенка у родителей без лишения их родительских прав;

• госпитализация родителей (матери или отца) в соответствии с Законом о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании в не добровольном порядке в случаях, когда пребывание с ним представляет для ребенка опасность;

• ограничение родительских прав в соответствии со ст. 73 Семейного кодекса;

• лишение родительских прав в соответствии со ст. 69 Семейного кодекса.

А также в случае пренебрежительного, жесткого, грубого, унижающее человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации детей, родители несут уголовную ответственность в установленном законом порядке.

Статья 156 УК РФ Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

«Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, — наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.»

Памятка родителям.

Внимание! Перед тем, как взяться за ремень или высказать оскорбления ребёнку:

Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется. Не действуйте сгоряча!

Подумайте, не требуете ли вы от ребенка слишком многого.

Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, — это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.

Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.

Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию.

Право на детство: профилактика и защита детей в образовательном учреждении и семье Подготовил: Социальный педагог первой категории МКДОУ № 22 Курганской области, города Шадринска Хасанова Анжела Джамбуловна «Право на.

Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Уважаемые родители, наши дети – наше будущее. И чтобы.

Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье» Консультация для родителей Особенности общения с детьми в семье Цель: Дать родителям полное представление об общении, показать важность.

Консультация для родителей «Защита детей от жестокого обращения» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Жестокое обращение не сводится.

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ» Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое действие, которое.

Памятка для родителей Жестокое обращение с детьми Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября.

«Последний звонок». Прощальное обращение родителей к учителям школы В качестве прощального слова родителей — музыкальное попурри. На мотив песни «Чему учат в школе». [/b] 1. Буквы разные писать тонким перышком.

Психологический лекторий для родителей «Вина и ответственность в воспитании ребенка» Наверное, каждый человек хотя бы однажды испытывал чувство вины. Чувство вины — это «эмоциональное осуждение себя за что-то». В зависимости.

Родительское собрание «Права ребенка-ответственность родителей» Родительское собрание «Права ребенка – ответственность родителей» 1 Уважаемые родители! Сегодня я хочу затронуть очень важную и актуальную.

Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми» Цель: • дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.maam.ru/detskijsad/-zhestokoe-obraschenie-s-detmi-zaschita-detei-podvergayuschihsja-zhestokomu-obrascheniyu-v-seme-otvetstvenost-roditelei.html

Конспект родительского собрания на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми»

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Цель: Профилактика жестокого обращения с детьми в семьях.

Задачи: 1.Привлечь внимание родителей к проблемам современных взаимоотношений детей и взрослых.

2. Предупредить факты семейного неблагополучия и жестокого обращения с несовершеннолетними в семье.

3. Познакомить родителей с правовой стороной вопроса.
4. Привлечь родителей к обсуждению по теме «Наказания и поощрения детей в семье».

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга (в форме групповой проблемной работы).

Участники: кандидаты в замещающие родители

Оформление помещения, оборудование

1. Столы расставлены для работы в группах.

2. На доске тема собрания.

3. Листы красного, зеленого и желтого цветов, ручки; информационные буклеты.

4. Проектор, экран.

1. Репортаж из архива Ивановских новостей.

2. Слайдовая презентация собрания.

1.Вступительное слово психолога

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на очередной встрече. Она посвящена серьезной теме, постоянно обсуждаемой в современном обществе. Очень актуальным стоит вопрос об отношении взрослых к детям, о всплесках жестокости к детям, о потере семейных ценностей. Мы сегодня собрались обсудить с вами некоторые из этих проблем, а также познакомиться с правовыми аспектами взаимодействия родителей и детей.

2. «Мозговой штурм – блиц-опрос» Сейчас предлагаю вам ответить на вопросы:

1.В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)

2.На кого возлагается основная ответственность за воспитание ребенка по конвенции? (на родителей)

3.Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)

3.Демонстрация видеосюжета. Психолог: Вашему вниманию будет представлен репортаж из архива Ивановских новостей, который определит тему нашего собрания (показ видеосюжета).

4.Сообщение психолога по теме собрания

По научным данным за 2018 год более 78 % детей в России сталкивались с жестоким обращением в той или иной форме. В основном физическому насилию дети подвергались в своей собственной семье. Сексуальному насилию чаще подвергаются девочки, физическому — мальчики. Чем младше ребёнок, тем чаще его бьют и тем более тяжкие телесные повреждения ему наносят. Наибольшему риску быть убитым или покалеченным подвержены дети младше 3 лет. Также большинство случаев физического и психологического насилия приходится на родителей, из них половина — на матерей. Если насилие совершают не родители, то здесь 75% случаев приходится на мужчин. А сексуальное насилие совершают почти одни мужчины — 95% случаев. Отчимы насилуют девочек в 5 раз чаще, чем родные отцы.

По данным Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами в г. Иваново возросло. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают, что этим они нарушают права ребёнка, и как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Более сложное и острое положение ребёнка в семье, там, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности.

Выделяют такие виды жестокого обращения с детьми как

2. сексуальнее насилие;

3. моральное насилие или пренебрежение нуждами;

4.психологическое (эмоциональное) насилие.

Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье состоит не только в том, чтобы провести работу по профилактике, но и изменить отношение родителей к своим детям.

Актуальность нашей встречи состоит в том, чтобы, как можно раньше предупредить признаки насилия и жестокого обращения в семье.
Как известно по результатам исследований психологов, насилие, перенесённое в детском возрасте, особым образом оказывает негативное влияние на психическое, физиологическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в обществе. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости по отношению к другим.

Но всем родителям необходимо знать и помнить, что все дети от жестокого обращения взрослых защищены законом! Разработаны нормативно-правовые документы, в которых отражаются меры защиты и права ребенка: Всеобщая декларация прав человека (1948)

Декларация прав ребенка (1959)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

Уголовный кодекс РФ — ст. 106-136, ст. 150-157

Семейный кодекс РФ — ст. 54, 56, 69, 77

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

— Теперь с вами обсудим, какие существуют наказания для детей.

1. Самым распространённым среди многих родителей является наказание, состоящее в лишении за проступок каких-либо приятных моментов (например, игры на компьютере, просмотра любимых мультфильмов, похода в театр, посещения зоопарка, покупки новых игрушек, сладостей, общения с друзьями). Но правильнее будет не отменить полностью, а отсрочить это значимое событие для ребенка.

2.Физическое наказание. Большой процент родителей считает, что бить детей нельзя, но при этом часто прибегают к этому методу воспитания. Конечно, это происходит тогда, когда родители сами слабо контролируют свое поведение и сами находятся в агрессивном состоянии. Очень важно воспитывать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то приказал или заставил.

3. Вербальная агрессия. Ругань и оскорбления в адрес ребенка тоже малоэффективны, потому что такое поведение родителей только зарождает в ребенке злость, раздражение и ненависть к окружающим и стремление сделать все наоборот.

4.Существует еще такое наказание, которое применяют родители – это лишение ребенка части родительской любви и заботы (родители игнорируют ребенка и его просьбы, не общаются с ним). Смысл наказания сводится к тому, что родители, продолжая, заботиться о своем ребенке лишают его тепла, любви и внимания. Использовать это наказание можно, но крайне осторожно и недолго, потому, что, если часто использовать этот метод наказания, ребенок может почувствовать себя ненужным, одиноким и заброшенным, и может пойти искать любовь и заботу в «другом месте».

Ни в коем случае нельзя лишать ребенка того, что жизненно необходимо: сна, еды, свежего воздуха, гигиенических процедур.

Естественно, применение таких наказаний как, например, наложение обязанностей; выражение морального порицания; осуждение; лишение или ограничение определенных прав бывает не только необходимо, но и полезно для детей.

Уважаемые родители! Когда вам все же придется наказывать своих детей, делать это надо грамотно. Во-первых, для того, что бы этот не очень приятный воспитательный момент пошел на пользу ребенку и чтобы потом не жалеть об этом поступке. Во-вторых, чтобы не получилось так, что мы, взрослые, не разобравшись в ситуации и с видом раздражения и ненависти, даем выход своим чувствам и эмоциям.

Психолог Владимир Леви предлагает всем родителям использовать при наказании ребенка семь правил, которые он назвал «золотые правила наказания»: (раздаточный материал)

СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он, либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Вывод: Если родитель будет соблюдать эти несложные правила при наказании, то и ребенок не будет чувствовать себя агрессивным, ущемленным в своих правах, обиженным на родителей. У ребенка будет формироваться адекватная самооценка к себе и к окружающим, уверенность, доверие.

5. Задание «Светофор» Уважаемые родители, вам предлагается вспомнить, что такое светофор и что обозначают сигналы светофора.

Задание 1 группе. Вам предлагается на листе зеленого цвета составить и записать список всего того, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению, т.е. разрешения.

Задание 2 группе. На листе желтого цвета записать список действий, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила: ограничения.

(психолог: именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине; внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения).

Задание 3 группе. На красном листе – те действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах, т.е. запреты.

Полученные результаты анализируются.

6. «Поощрения». Чтобы ребенок чувствовал в своей семье спокойно, чтобы у него не возникали чувства ненависти, злости, раздражения к родителям надо ребенка не только ругать, наказывать и ставить рамки ограничения, но и уметь поощрять и хвалить. Вашему вниманию представлены варианты слов или действий, которые можно использовать для поощрения своего ребенка.

7.Подведение итогов. Рефлексия.

Психолог: Сегодня на собрании мы обсудили важные вопросы. Спасибо за активное участие, сотрудничество и взаимопонимание! Всего вам доброго и успехов.

Памятка для родителей

СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он, либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Памятка для родителей

Виды насилия и жестокого обращения

Насилие может быть:

— Физическое — избиение, толкание и нанесения других телесных повреждений;

— Психологическое (эмоциональное) — насмешка, обида, унижение, преследование, сплетни, принуждение;

— Сексуальное — вероятная или фактическая сексуальная эксплуатация человека;

— Моральное (пренебрежение нуждами) — умышленное лишение жилья, еды, одежды, средств и другого имущества, которое может привести к смерти или нанести серьезный вред здоровью.

В результате жестокого обращения могут быть некоторые последствия:

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Дети испытывают страх, гнев, отчаяние, ненависть. В результате нередко развивается комплекс неполноценности , психологические травмы, алкоголизм, наркомания, депрессия и другие психические расстройства.

3.У ребёнка ослабевает концентрация внимания, что ухудшает его школьные результаты. 4.Дети, подвергающиеся жестокому обращению, не умеют управлять своими эмоциями . 5.Дети не доверяют окружающим, стремятся к самоизоляции, становятся агрессивными, замкнутыми. Как следствие они не популярны среди сверстников. С годами эти проблемы только нарастают.

6.Дети, подвергавшиеся жестокому обращению, чаще совершают преступления и самоубийства.

7.Становятся очень уступчивыми и в то же время учатся сами проявлять жестокость: унижать, запугивать бить других людей. Эта модель поведения закрепляется на всю жизнь.

8.Для некоторых детей жестокое обращение проходит бесследно. Их мы называем жизнестойкими .

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_roditelskogo_sobraniya_na_temu_profilak_150751.html

ПОНЯТИЯ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Формы насилия над детьми.

Физическое насилие— действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится угрозой повреждения.

Влияние физического насилия на ребенка

1. Поведенческие и психологические индикаторы:

· задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

2. Признаки физического насилия над ребенком:

· разные по времени возникновения;

· в разных частях тела ( например, на спине и груди одновременно);

· имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

· типография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округленные контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

· следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной формы, типично наличие кровоподтеков.

«Синдром тряски ребенка»:

· возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга;

· у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

· родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициатором обращения являются другие люди;

· следы травм различной давности;

· родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся4

· обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

· не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

· отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);

· повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинского обслуживания, присмотре.

Влияние на ребенка:

· не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес4

· ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

· нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние ребенка;

· не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

· устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Психическое насилие над детьми (эмоциональное дурное обращение с детьми):

· обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

· принижение его успехов, унижение его достоинства;

· длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

· принуждение к одиночеству;

· совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

· причинение боли домашним животным с целью запугивания ребенка.

Влияние на ребенка:

· задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

· импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

· попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни (у подростков);

· ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

· депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав района Солнцево

http://solntsevo.mos.ru/kdn/item/zod.php

«Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар-практикум с элементами тренинга

Буланчик Наталья
«Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар-практикум с элементами тренинга

Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье.

1. Познакомить педагогов с научно-методическими подходами к понятию «жестокое обращение».

2. Осознать и осмыслить членами педагогического коллектива необходимость изучения возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка для успешного учета их в процессе обучения и воспитания.

3. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей по профилактике насилия и жестокого обращения.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о жестоком обращении с детьми, какие виды бывают, как определить по ребенку, что он подвергался насилию.

Для начала проведем небольшую «Психологическую зарядку»

1. Упражнение «Психологическая зарядка».

Многие из вас являются родителями. Выполните определенные движения,если вы согласны с данными высказываниями:

Если в вашей семье время от времени возникают «приступы непослушания» — похлопайте в ладоши.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете — дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем — постучите кулачком в грудь.

Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком — моргните правым глазом.

Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.

Если вы считаете, что в воспитании детей главное — пример взрослых — улыбнитесь.


Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье — погладьте себя по голове.

Замечательно, воспитание детей – это не легкий труд.

2.Мини-лекция: «Жестокое обращение с детьми».

Как вы считаете, что же такое жестокое обращение?

Это — любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого нарушается здоровье и социальное благополучие ребенка, создаются условия, мешающие его оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются свобода и права ребенка.

По степени тяжести выделяют 4 уровня насилия над детьми:

пренебрежение нуждами детей;

Предлагаю педагогам, объединиться в 4 группы (любым способом, я предложила по названию животных).

Вам надо на листе бумаги расписать как на ваш взгляд данный вид насилия проявляется в поведении ребенка и дать определение (10 минут на выполнение задания)

Пренебрежение нуждами детей – нежелание или неспособность родителей или воспитателей удовлетворять основные физические и эмоциональные потребности ребенка и его потребности в безопасной среде обитания, питании и медицинском обслуживании. Неудовлетворение потребностей может привести к нанесению серьезной травмы, устойчивому отставанию в развитии, инвалидности или смерти.

У детей пренебрежения нуждами чаще всего проявляется во внешнем виде и в поведении:

носит одежду несоответсвующего размера, грязную, порванную; или одет не по погоде;

голоден, просит, крадет или запасает еду;

часто выглядит вялым, уставшим, невыспавшимся, ослабленным. неуверенным;

часто занят с младшими братьями или сестрами, выполняя родительские функции;

выглядит запущенным, не мытым, от него плохо пахнет;

не проходил медицинского осмотра, имеет нелеченные раны;

при расспросе говорит о том, что у него нет дома или о нем никто не заботится.

Психологическое (эмоциональное) насилие – это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы. Психологическое насилие включает в себя продолжающееся, длительное и распространяющееся поведение.

Наличие одобрения и поддержки со стороны родителей – важное условие здорового эмоционального развития. Родительское безразличие может нанести ребенку еще больший эмоциональный вред, чем постоянное принижение.

Признаки в поведении

Страх не соответствовать ожиданиям

Страх выразить свое мнение

Проигрывание в игре ситуаций

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений.

Следы от побоев

Страх тактильного контакта

Проигрывание в игре ситуаций

Реакция на резкие движения, звуки

Замкнутость, уход в себя

Жестокое обращение к слабым

Боязнь конкретного взрослого

Желание меньше находиться дома

Сексуальное насилие — это вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают (понимают, на которую они не могут дать информированное согласие, или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли.

Игры (с сексуальным подтекстом)

Травмы (каломазание, боли в животе)

Нарушение общения с противоположным полом

Когда ребенок говорит о себе в 3- ем лице (избегание из травмированной части себя, в другого себя)

3.Упражнение: «Как проявляются травмы прошлого».

Травму, которую пережил ребенок, может проявиться в поведении ребенка впоследствии самым неожиданном образом. Сейчас мы при помощи специального упражнения попробуем увидеть, как это происходит. Сейчас мне нужна будет одна пара добровольцев.Выберите: кто из вас будет ребенком, а кто воспитателем. Доброволец — ребенок,с которым мы вместе выйдем за дверь: Сейчас вы должны изобразить ребенка, у которого в жизни случилось, что — то страшное, связанное для вас с цифрой 3. Если услышишь это слово — значит, тебе грозит опасность, нужно скорее сесть на пол и закрыть голову руками».Сейчас я хочу пригласить воспитателя: «Научите ребенка считать до пяти».

Вопрос воспитателю: Что вы испытывали, когда пытались поиграть с ребенком, научить его чему-то, проявить заботу, а получили неадекватную реакцию? (Ответы….)

Вопрос ребенку: Что вы испытывали, когда воспитатель по пыталась научить вас счету? Расскажите сейчас, какая установка была вам дана? (Ответ)

Спросите остальных участников группы: Что, по вашему мнению, происходило? Почему ребенок так странно себя вел? (Ответ)

Ребенок, переживший насилие настороженно относится к любым контактам со взрослыми. Он старается избегать таких контактов, по-своему трактует любые, на ваш взгляд, безобидные действия, жесты или слова. (Обсуждение….)

Последствия детских травм могут быть очень длительными и серьезными, но это не приговор на всю жизнь. С чем-то помогут справиться специалисты, что-то ребенок преодолеет сам, набравшись сил и получив поддержку. Важно помнить, что, каковы бы ни были обстоятельства, любой ребенок внутренне стремится расти, развиваться, быть здоровым и счастливым. Если он попадет в благоприятные условия, почувствует себя в безопасности, получит тактичную, терпеливую поддержку, он обязательно использует эту возможность для преодоления своих проблем.

4. Упражнение «Что если….».

Предотвратить травмирующие события и насилие над детьми возможно. Для профилактики возникновения опасных ситуаций и насилия можно использовать игру «Что если» — это игра, в которую можно играть с детьми, чтобы помочь им провести «мозговой штурм» по тому, что им делать в опасной ситуации. Если у ребёнка есть опережающий план, это важно для того, чтобы уменьшить его беззащитность перед насилием. Время за едой, перед сном, или поездка — подходящее время для такой игры. Создайте ситуацию, в которой игру можно начать спонтанно, вроде той, когда ваш ребёнок задает вам вопрос или рассказывает о своем знакомом.

Игра проводится с помощью вопроса «А что, если?.», который вы задаете ребёнку, а потом даете ему ответить. Ключ в том, чтобы дать самому ребёнку высказать идею, а потом похвалить и одобрить ее.Можно задать примерно такие вопросы:

А что, если у тебя сломался велосипед, а незнакомец предлагает отвезти тебя домой?

А что, если взрослых нет дома, а в дверь звонит монтер и говорит, что пришел наладить телефон?

А что, если приходящая няня делает с тобой какие-то вещи и просит тебя никому об этом не говорить?

А что, если кто-нибудь трогает тебя так, как тебе это не нравится или смущает?

5. Упражнение «Запрещаем — разрешаем».

Наиболее часто к физическому наказанию приходиться прибегать в случаи постоянного непослушания детей. Во избежании этого необходимо в игровой форме объяснить ребенку какие правила существуют в вашей семье строго их придерживаться.

Посмотрите, перед вами находятся 3 мольберта, соответствующие зонам запрета.На мольберте прикрепляются бумажные цветы:

Зеленый символизирует зону «Полная свобода» – это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтый – зону «Относительная свобода» – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красный – зону «Запрещено» – действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

А теперь уважаемые педагоги, составьте список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные результаты анализируются.

6.Ритуал прощания: «Самым полезным для меня было…».

Наш семинар подошел к концу предлагаю завершить его так,мы будем передавать мяч по кругу и продолжать фразу: «Самым полезным для меня было….».

Спасибо всем за внимание!

3-5 — летний ребёнок Вас не слушает, что делать, как избежать физического наказания?

Отвлеките его или переключите на другой вид деятельности;

Если он играет с опасными предметами, уберите их повыше, так, чтобы он не мог их достать;

Поиграйте вместе с ним, чтобы контролировать, чем он играет и в какие игры;

Наказанием для ребёнка будет уже то, что вы не обратите на него внимания и перестанете ему улыбаться;

Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой и больше не можете сдержаться, уйдите в другую комнату и устройте себе отдых или перерыв. Попробуйте расслабиться и не думать о неприятности или просто досчитайте до 10 и начните думать опять.

Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми Тема профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми достаточно актуальна, вследствие того, что насилие в отношении детей, а.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Подготовила воспитатель группы № 2 Николаева С. О. Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков.

Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» Мастер — класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» «Выявление и сопровождение детей группы риска» Здравствуйте.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в подготовительной группе «Затейники» Сентябрь Беседа с воспитанниками на тему: «Волшебные слова»; Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; Чтение пословиц и поговорок.

Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой; 2. Знакомство с.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры» Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых. Ход.

Семинар-практикум с использованием элементов тренинга «Невербальная коммуникация» Семинар-практикум с использованием элементов тренинга Тема: «Невербальная коммуникация». Цель: Формировать знания о проявлениях невербального.

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов Психологическое сопровождение молодого специалиста – это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. Очень важно помочь.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Имидж педагога» Я желаю вам творческих успехов! До новых встреч. (слайд 8) «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». древнегреческий.

http://www.maam.ru/detskijsad/-profilaktika-zhestokogo-obraschenija-s-detmi-ceminar-praktikum-s-yelementami-treninga.html

Жестокое обращение с детьми лекция
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here