Главная страница 1

Анализ работы методического объединения учителей технологии за 2011-2012 уч. год

В 2011-2012 уч. году продолжалась работа по реализации методической темы: «Применение новых педагогических технологий с целью развития творческих способностей личности учащихся и повышения качества образования» в рамках единой методической темы «Создание условий по формированию универсальных умений и навыков ученика в «Школе Успеха».

При этом ставились следующие цели:

1. Формирование и развитие познавательных и развивающих способностей учащихся, создание условий для самоопределения и творческого самовыражения.

2. Создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ.

и задачи:


  1. Развитие познавательной активности детей в процессе учебной деятельности.

  1. Использование разнообразных форм современного урока для обеспечения качественного образования

  2. Применение на уроках информационных технологий в большем объеме.

  3. Усиление работы по привлечению учащихся к участию в школьном НОУ.

  4. Систематизация работы с одаренными детьми.

  5. Сохранение качества обучения по предмету.

  6. Повышение качества преподавания технологии

В школьное Мо учителей технологии входят 3 учителя: 2 учителя – с высшей категорией (Попов А.Е., Яшина А.В.), 1 – с первой (Чикулаева Н.А.)

В рамках реализации единой методической темы каждый учитель работал над определенной темой самообразования.

По теме «Развитие творческого начала при изучении народных промыслов и ремесел» учитель технологии Попов А.Е. продолжал совершенствовать и расширять свою научно-методической базу. Данная работа будет продолжена и дальше.

Учитель технологии А.В. Яшина работала по реализации своей темы по самообразованию «Развитие творческой активности в проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии». Расширяла свою научно-методическую деятельность, апробируя программу «Методические особенности обучения школьников декоративно-прикладным и народным ремеслам на занятиях технологии» на занятиях кружка «Мастерица». Данная работа ведется на протяжении последних 5 лет (с 2007 по 2012 г).

За 2011-2012 уч.год было проведено 8 заседаний МО, на которых обсуждались вопросы:


  1. Планирование работы.

  2. Активное участие в районных и городских конкурсах, олимпиадах, НОУ и др. мероприятиях.

  3. Подготовка к проведению школьной выставки технического творчества .

  4. Участие работ учащихся гимназии в районной и городской выставке технического творчества.

  5. Обмен опытом работы по совершенствованию методик учебно-педагогической деятельности на уроках «Технологии».

  6. Повышение качества преподавания предмета

  7. Усиление работы по вовлечению учащихся к работе при подготовке к олимпиадам и НОУ

  8. Создание условий для успешной адаптации учащихся 5 классов при переходе из начального звена в среднее звено

  9. Создание условий по формированию универсальных умений и навыков.

Итоги 2011-2012 учебного года по уровню качества знаний и состояния преподавания предмета:




Учитель

% качества знаний

за 2009-2010 уч.год



% качества знаний

за 2010-2011 уч.год



% качества знаний

за 2011-2012 уч.год



Технология




Попов А.Е.


100%

100%

100%

Яшина А.В.


100%

100%

100%

Чикулаева Н.А.

-

100%




Изучение народных промыслов и ремесел




Попов А.Е.

100%

100%

100%

Итогами плодотворной работы м/о учителей технологии, следующие результаты в районных и областных олимпиадах. Проведена сравнительная динамика результатов за 3 года:







Районная олимпиада

Областная олимпиада

2009-2010 уч.г.








Попов А.Е

1 место - ученик 9 б класса Бакалкин Константин

2 место - ученик 7в класса Денисов Кирилл



2 место - ученик 7б класса Корсак Илья


4 место - ученик 9б класса Бакалкин Константин


Яшина А.В.

1 место - ученица 8б класса Котова Наталья

2 место - ученица 9а класса Балакина Екатерина



4 место - ученица 7б класса Егорова Анастасия

-

2010-2011 уч.г.








Попов А.Е.

1 место - ученик 10а класса Бакалкин Константин

4 место - ученик 9б класса Денисов Кирилл

4 место ученик 8в класса Корсак Илья

4 место - ученик 7а класса Масленников Артём


-


Яшина А.В.

1 место - ученица 8б класса Миронова Анна

4 место - ученица 9б класса Котова Наталья

4 место - ученица 7а класса Точилина Ольга

-

2011-2012 уч.г.








Попов А.Е.

1 место - ученик 11а класса Бакалкин Константин

4 место - ученик 9в класса Корсак Илья

4 место ученик 8в класса Корсак Илья

4 место - ученик 7а класса Масленников Артём


-


Яшина А.В.

1 место - ученица 8б класса Миронова Анна

4 место - ученица 9б класса Котова Наталья

4 место - ученица 7а класса Точилина Ольга

-











Результативность учащихся гимназии №184

в районной и областной олимпиаде по технологии
Учитель технологии Попов А.Е.


Учитель технологии Яшина А.В.


Результаты НОУ:
Итогами работы м/о учителей технологии являются следующие результаты в районном и городском НОУ. Проведена сравнительная динамика результатов за прошедшие 3 года:





Районное НОУ

Городское НОУ

2008-2009 уч.г.




1 место - Маршев Алексей – 9б (учитель Попов А.Е.).

3 место - Маршев Алексей- 9б (учитель Попов А.Е.)

2009-2010 уч.г.



2 место - Бакалкин Константин 9б - (учитель- Попов А.Е.)

Тема: Автобус.



-----



1 место - Балакина Екатерина - 9а (учитель - Яшина А.В.)

Тема: кофе:от ростка ло глотка.




3 место - Балакина Екатерина - 9а (учитель – Яшина А.В.)

2010-2011 уч.г.



2 место - Бакалкин Константин -10а (учитель – Попов А.Е)

Тема: История развития КАМАЗа на «Дакар-ралли» .


-----



3 место Плеханова Полина-9б (учитель – Яшина А.В.)

Тема: Новое-хорошо забытое старое.


----



Результативность учащихся гимназии №184

в районном и городском НОУ по технологии
Учитель технологии Попов А.Е.

Учитель технологии А.В. Яшина

Учащиеся 7-8 классов приняли участие в открытом мастер-классе «Вышивка ковровой иглой», проводимом 11 сентября 2010 года в честь Дня района и города на площади перед кинотеатром «Россия». Данный мастер-класс проходит второй год подряд. И снова получил хорошую оценку.

Также 11 сентября 2010 года учащимися 9-10 классов был проведен мастер-класс «Резьба по дереву» под руководством учителя технологии Попова А.Е. Данная работа также заинтересовала посетителей «Города мастеров».
Учащийся 10а класса Бакалкин Константин принял участие в Городских соревнованиях по автомодельному спорту в индивидуальном зачёте и занял 1 место.
Учащиеся 1-4 классов, под руководством учителей начальной школы, и учащиеся 5-9 классов, под руководством учителя технологии Яшиной А.В., приняли активное участие в выставке декоративно-прикладного творчества учащихся.

На школьной выставке, проводимой с 9 по 16 февраля 2011 года, было представлено более 300 работ в 7 разделах.

На районную выставку, проводимую в период с 18 по 24 февраля, было отобрано 8 работ:

- картина «Подводный мир» - коллективная работа кружка «Мастерица» (учитель технологии А.В. Яшина),

- 5 ажурных салфеток – Котова Наталья - 9б (учитель технологии А.В. Яшина),

- игрушка «Гном» - Яшина Анастасия - 5а (учитель технологии А.В. Яшина),

- платье для сестренки – Вяткин Илья – 4в (учитель начальных классов В.А. Яшина)

На городской выставке, к сожалению, гимназию № 184 представляла только 1 работа – картина «Подводный мир»- коллективная работа кружка «Мастерица» (учитель технологии А.В. Яшина).


Учащиеся 5-10 классов, (учитель технологии А.В. Яшина), приняли активное участие в акции «Конкурс на самые интересные варежки, шарфы, шапки, связанные своими руками для детей из детского Дома Нижегородской области», которую проводил с 10 – 19 января 2011 г. студенческий педагогический отряд КоМоТос совместно с Нижегородским университетским округом и Высшей школой Экономики.

  1. Яшина Анастасия – 5а

  2. Маравина Светлана – 7а

  3. Маслеева Эвелина – 7а

  4. Блинова Екатерина – 8а

  5. Корнева Юлия – 8а

  6. Гуськова Анастасия – 8в

  7. Шведова Евгения – 9а

  8. Балакина Екатерина – 10а

На конкурс было отправлено 9 работ, и они получили высокую оценку.
В 2010-2011 уч.г. учащимися 8х классов в количестве человек 6 человек (5 человек – учитель А.В. Яшина, 1 ученик - учитель Попов А.Е.) выбрали предмет «Технология» в качестве переводного экзамена за курс 8 класса, где все подтвердили свои годовые оценки. Эта работа в какой-то мере помогла ребятам увидеть себя в будущем в качестве участников школьного НОУ, а может быть и районного НОУ.

1. Белова Т. – 8а

2. Астафьева Н. – 8в

3. Карева Т. – 8в

4. Михайлова М. – 8в

5. Фатичева А. – 8в

6. Ивченко Д. – 8в
В 2010-2011 учебном году учителя технологии продолжали системную работу по совершенствованию педагогического мастерства: применяли на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствовали процесс преподавания и изучения предмета, вели самообразовательную работу.
Для повышения качества знаний учащихся на уроках технологии учителями применяется эпизодическое применение следующих элементов: решение занимательных задач, кроссвордов, тестов, использование метода проектов, приема «учебный диалог», «мозговой штурм», творческие игры, проведение мини-исследований и др.

В 2010-2011 уч. году школьные кабинеты продолжали развиваться по следующим направлениям:

- пополнение методической литературой (программы, дидактические материалы, разработки уроков и т.п.)

- наглядные пособия (таблицы, оборудование)

-постоянное обновление экспонатов кабинета технологии и мастерских лучшими работами учащихся гимназии.

- разработка карточек контроля и проверки уровня знаний учащихся, тестов, кроссвордов, познавательной игры по авторской программе «Изучение народных промыслов и ремесел» (учитель Попов А.Е. учитель Яшина А.В)

- разработка дидактического материала, наглядных пособий, карточек заданий, кроссвордов, тестов по блокам программы «Технология» (учитель Яшина А.В)

- регулярный косметический ремонт.

- обновление в учебных мастерских музея декоративно-прикладных и народных промыслов

Проходило улучшение учебно-материальной базы по данным предметам: обновление оборудования школьных учебных мастерских, приобретение новых учебно-наглядных пособий.

На заседаниях м/о учителя технологии делились своим опытом по применению различных методов и приемов работы, формами организации деятельности учащихся. И эта практика будет продолжена в новом 2011-2012 учебном году.
Весь программный материал и тематическое планирование по предмету по итогам года выполнено.
В работе МО есть недостатки:
– мало проводилось работы с “одаренными” детьми;

- не достаточно высокий уровень участия в конкурсах, олимпиадах, НОУ

- мало использовалось ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;

– недостаточное использование разнообразных форм урока с целью повышения качества знаний;


Проведя анализ деятельности м/о учителей технологии можно выделить следующие задачи м/о на 2011-2012 уч. год:


  1. Продолжить развитие познавательной активности детей в процессе учебной деятельности.

  2. Использование разнообразных форм современного урока для обеспечения качественного образования

  3. Усиление работы по привлечению учащихся к участию в школьном НОУ.

  4. Систематизация работы с одаренными детьми.

  5. Сохранение качества обучения по предмету.

  6. Повышение качества преподавания технологии

  7. Продолжение самообразования учителей технологии

  8. Применение на уроках информационных технологий в большем объеме.


Рекомендации: Учителю технологии Чикулаевой Н.А. наладить работу по подготовке учащихся к школьной и районной олимпиаде по технологии и подготовке учащихся к школьному НОУ. Председателю м\о и учителям-предметникам оказать посильную помощь в данной работе.
Данные задачи предварительные и будут рассмотрены и скорректированы на заседании м/о учителей технологии в сентябре 2011 г.
Председатель м/о учителей технологии А.В. Яшина



Смотрите также:
«Развитие творческого начала при изучении народных промыслов и ремесел» учитель технологии Попов А. Е. продолжал совершенствовать и расширять свою научно-методической базу. Данная работа будет продолжена и дальше
100.16kb.
Военная организация и вооружение кыргызов
135.67kb.
Роль Российского художественно-технического колледжа игрушки в развитии народных промыслов России
59.41kb.
Пуля попала в левое переднее колесо джипа, он резко вильнул, выехал на полосу встречного движения и врезался в несущийся на большой скорости пустой самосвал. Скрежет тормозов, визг покрышек, удар
4743.93kb.
Лабораторная работа №6. Внедрение и связь объектов
46.28kb.
«юность, наука, культура»
415.21kb.
Организация семинарских занятий
83.49kb.
Азы мезенской росписи смысловое значение символов. Мезенская роспись
56.91kb.
ВсеросСийская научно-техническая конференция наукоемкие технологии в приборо и машиностроении и развитие инновационной деятельности в вузе программа
354.61kb.
Золотое кольцо России путешествие в прошлое
102.29kb.
Урок алгебры и начала анализа в 10 классе «Примени знания на практике»
75.44kb.
Прохоренко оксана Сергеевна развитие сельского хозяйства украины в условиях мировых интеграционных процессов
364.46kb.