Главная |
страница 1
Лагерная смена «Семь цветов радуги - СемьЯ» Цель смены:
Задачи:
«Семь цветов радуги - СемьЯ» - тематическая смена, которая направлена на раскрытие творческого потенциала и способности каждого ребенка через организацию тематических дел программы смены на уровне «отряд – дружина - лагерь». Символ смены – радуга, цвета которой обозначают семь направлений работы лагеря, соответствующие содержанию работы в течение дня. Красный – гражданско-патриотическое направление Оранжевый – семейное Желтый – лидерское направление Зеленый – экологическое направление Голубой – интеллектуальное направление Синий – спортивно-оздоровительное направление Фиолетовый – художественно – эстетическое направление Продолжительность смены – 21 день, 3 «радужные недели». Дела каждого цвета радуги усложняются от недели к неделе. Каждый день, каждое дело радуги проигрывается на 2-3 уровнях: дела в отряде, в дружине и в лагере. Отрядная работа подкрепляется, в первую очередь, дружинными делами, нередко отрядное дело предваряет дружинное. Общелагерные дела являются своеобразными мажорными аккордами в работе. Символика смены. Эмблема смены: самолет с бобром, оставляющий след в виде радуги. Все отряды имеют в своем названии какой-либо цвет. Логика развития смены. Главная задача развития смены – адаптировать детей к условиям лагеря, максимально показать его возможности для реализации творческого потенциала детей, создание условий, решения личностных проблем, для самовыражения каждого члена каждого коллектива, личностного роста детей. Все участники смены делятся на отряды, объединенные в три дружины, по возрастным критериям:
Лагерь «Крылатых» - Город с тремя цветными кварталами, представляющие собой три наиболее ярких цвета радуги: желтый, оранжевый, красный. Каждый отряд – Семья, живущая в микрорайоне (дружине), место проживания – дом. Организационный период строится на законах и принципах Крылатского Кодекса Чести (КДЧ):
Началом запуска тематической игры является игровая творческая эстафета «Семь Иванов – семь капитанов»: смена под угрозой, т.к. коварные Скука, Серость и Уныние украли все краски из палитры. Только главный хранитель красок смены Бобер сможет подсказать, как можно сделать смену яркой, необычной, интересной. Кульминационное дело орг. периода – игровая развлекательная программа, посвященная открытию смены «Гуляй, город!» В основной период смены происходит передача тех знаний, которыми владеет педагогический отряд лагеря. Основная задача основного периода – раскрасить радугу своей семьи. В основной период проходят ключевые дела по всем направлениям деятельности лагеря. Итоговым, кульминационным делом основного периода является большой праздник, придуманный детьми, «И на нашей улице праздник!». Это дело – выход-сюрприз на весь лагерь, который дает детям проявить полученные знания, умения и навыки. В итоговый период проводятся формы, анализирующие всю смену, подводящие итоги педагогической работы: награждение отличившихся детей, конкурс семейных альбомов, прощальный гала-концерт. Цель: стимулирование активности детей. Система поощрения вступает на 4-ый день смены (после ее открытия). Каждому ребенку выдается паспорт радужного «Я», где отмечаются его активное участие в каком-либо деле. Детям также выдается знак поощрения – символ лагеря «Бобер» определенного цвета. Бобер и одно из семи «Я» в Паспорте соответствуют, друг другу по цвету.
Если паспорт радужного «Я» заполнен полностью, то ребенок имеет право оставить свой след на «Стене Звезд». Заполнившие паспорт ребята в конце смены поощряются. План мероприятий смены
2 день: «День традиций»
3 день: «День Города»
4 день: «День Неожиданностей»
5 день: «День России»
6 день: «День Сюрпризов»
7 день: «День Семьи»
8 день: «День Творчества»
9 день: «День Талантов»
10 день: «День чистоты и порядка»
11день: «День народных традиций»
12день: «Родительский День»
13 день: «День Любви»
14 день: «День Мужества»
15 день: «День Спорта»
16 день: «День Спорта»
17 день: «День Истории»
18 день: «Все наоборот или День самоуправления»
19 день: «День прощального гостевания »
20 день: «Дарим тебе наш любимый, Крылатых»
Примечание. В зависимости погодных условий и календаря смены программа предусматривает следующие тематические дни: «День Памяти» «День Нептуна» Смотрите также:
Создание условий для раскрытия и творческой самореализации личности детей и подростков в коллективе и через коллектив
123.43kb.
Оснащение сенсорных (релаксационных) комнат в детских домах и социальных учреждениях. Создание условий для снятия повышенной тревожности у детей, общее улучшение морально-психологического климата в сиротских учреждениях
62.66kb.
15 мая – Международный день семьи
31.67kb.
Е. В. Костарева, к ф. н, доцент каф ин
144.97kb.
Задача №1 «Воспитание культуры толерантности через систему образования; создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся-инофонов в петербургское сообщество. Содействие адаптации мигрантов в Санкт-Петербурге»
227.93kb.
Создание условий для нравственно эстетического воспитания и образования школьников посредством музыкально-эстетической деятельности
70.15kb.
Психологические проблемы творческой личности
133.35kb.
Ранняя половая жизнь ведет к депрессии
8.87kb.
Международный детский проект «мой космический мир»
76.72kb.
Программа летнего профильного лагеря «Олимпийская деревня» подросткового клуба
240.24kb.
«Морфемика. Морфемный разбор слова»
53.24kb.
Цель: заключалась в формировании у детей бережного отношения к окружающим предметам, в том числе к книге
73.26kb.
|