Главная страница 1
скачать файл

Тема урока: «Цилиндр» (урок-соревнование)
Цель урока: Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Контроль навыка. Развитие творческой активности. Воспитание чувства коллективизма, ответственности.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

Класс делится на три команды.

  1. Разминка.

Знаешь ли ты цилиндр? (Доска делиться на три части и представители каждой команды по очереди выполняют задание, исправляя не правильные. Побеждает команда, которая сделает меньше ошибок.)

Математический диктант (самопроверка)


  1. Начертите цилиндр.

  2. Построить его ось.

  3. Отметить образующую.

  4. Построить осевое сечение.

  5. Записать формулу площади основания.

  6. Записать формулу площади полной поверхности.

  7. Записать формулу объема цилиндра.

  8. записать формулу площади осевого сечение.

  9. Записать формулу периметра осевого сечения.



  1. Конкурс знатоков.

Задачи вытягивают капитаны.


Задача 1. Найти площадь полной поверхности цилиндра, если диагональ осевого сечения равна 6 см и образует с основанием угол в 30º.
Задача 2. Площадь осевого сечения равностороннего цилиндра равна 16 см2. Найдите его объем.

Задача 3. Плоскость, параллельная оси цилиндра, отсекает от окружности основания дугу в 60º. Найти расстояние до сечения, если его площадь равна 8 см², а образующая в два раза длиннее радиуса основания.



  1. Конкурс капитанов.

Задачи вытягивают капитаны.


Задача 1. Найти радиус сферы, описанной около цилиндра , если его высота 4 см, а радиус основания- 4√2см.
Задача 2. Около равностороннего цилиндра описана треугольная призма, объем которого 672, а площадь полной поверхности 504. Найти радиус основания цилиндра.

Задача 3. Основание прямой призмы – равнобедренная трапеция, периметр которой 80 см. а острый угол 30º. Вычислите объем призмы, если объем цилиндра, вписанного в призму, равен 50π см³




  1. Сам за себя.


Самостоятельная работа.
1 вариант.


  1. Найти периметр осевого сечения цилиндра, если высота его 5 см . а радиус основания- 3см.

  2. Найти площадь его полной поверхности.

  3. Найти объем цилиндра, если его образующая- 4 см, а диагональ осевого сечения образует с основанием угол в 45º.

  4. Плоскость, параллельная оси цилиндра. Отсекает от окружности основания дугу в 120º. Найти расстояние до сечения, если в сечении квадрат, площадь которого 4 см².

  5. Цилиндр вписан в сферу. Вычислите радиус сферы, если высота цилиндра в два раза больше радиуса основания. А площадь боковой поверхности равна 36π см².

2 вариант.




  1. Найти периметр осевого сечения цилиндра, если высота его 3 см, а радиус основания- 4 см.

  2. Найти площадь его полной поверхности.

  3. Найти объем цилиндра , если его радиус- 1 см, а диагональ осевого сечения образует с основанием угол в 30º.

  4. Плоскость, параллельная оси цилиндра, отсекает от окружности основания дугу в 60º. Найти расстояние до сечения. Если в сечении квадрат, площадь которого 9 см².

  5. В сферу радиуса 10 см вписан цилиндр, высота которого равна 8 см. Вычислите объем цилиндра.

Самопроверка и самооценка по готовым ответам. Оценка ставится карандашом, потом оценивает учитель. Если оценка завышена, т.е. названа неверно, преподаватель может затем снять балл.


6. Подведение итогов.
скачать файл



Смотрите также:
«Цилиндр» (урок-соревнование)
25.87kb.
Вознесенской области т. Колотилову Тов. Кон
30.84kb.
Qo = 80кBт; хладагент – R717; задача №2: продукт свинина; физическая модель цилиндр; характерный размер 2R
164.33kb.
* Эстонская базовая карта в проекции tm-balti
29.62kb.
Игра-соревнование «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
60.62kb.
Урок для тренировки всех мышечных групп, возможно использование различного аква-оборудования. Урок рекомендован для всех уровней подготовленности
27.33kb.
Урок применения знаний и умений. Вид урока: Комбинированный урок с игровыми элементами Оснащени
71.66kb.
Урок по рассказу А. В. Костюнина «Тамада» (хабары легендарного Шамиля из Хунзаха) целесообразно провести в 10 классе
185.47kb.
Урок по музыке во 2 классе 1-е полугодие, 7 урок по программе Сергеевой Г. П., Критской Е. Д
57.29kb.
Урок 1: Начнём Какие утилиты понадобятся вам для создания собственного сайта. Урок 2: Что такое html? Понятие о html
529.56kb.
Урок биологии в 7-м классе
35.72kb.
Урок №2 отношения между людьми
55.56kb.