Главная страница 1



Информация

Главного управления Московской области

«Государственная жилищная инспекция Московской области»

о работе с обращениями граждан, поступившими в 2011 году

Одним из приоритетных направлений в деятельности Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – Госжилинспекция) является работа с обращениями граждан.

В 2011 году в Госжилинспекцию поступило 11959 обращений граждан, что на 5338 обращений больше, чем в 2010 году (6621 обращений).

В обращениях было поставлено 24938 вопросов.

В 1,9 раза увеличилось количество обращений граждан, направленных непосредственно в Госжилинспекцию Московской области – 7442 в 2011 году против 3857 в 2010 году.

В 1,7 раза увеличилось количество обращений граждан, направленных из Правительства Московской области – 2191 в 2011 году против 1324 в 2010 году.

В 1,6 раза увеличилось количество обращений граждан, направленных на рассмотрение в Госжилинспекцию районными, городскими прокуратурами и прокуратурой Московской области – 1515 обращений в 2011 г. против 966 в 2010 г. Наибольшее количество таких обращений поступило из прокуратур: г.Балашиха – 180, г.Орехово-Зуево – 88, г.Одинцово – 81, г.Дмитров – 73, г.Люберцы и г.Ногинск – по 67.

За отчетный период в 1,4 раза увеличилось количество обращений, направленных на рассмотрение в Госжилинспекцию депутатами Госдумы (25 против 18 в 2010 году) и в 2,8 раза увеличилось количество обращений, направленных депутатами Мособлдумы (25 против 9 в 2010 г.).

Анализ поступивших обращений граждан показывает, что значительное увеличение числа обращений происходит по следующим причинам:

1. Жители области, не получив положительных решений и ответов на местах, стали чаще обращаться напрямую в Госжилинспекцию, которая уполномочена осуществлять государственный контроль в жилищной сфере.

2. Деятельность Госжилинспекции при рассмотрении обращений приносит положительные результаты, ее авторитет среди населения растет, а это приводит к росту из года в год количества обращений. Так, в 2011 году непосредственно в Госжилинспекцию поступило на 3585 обращений больше, чем в 2010 г., и составило 7442 против 3857 в 2009 году.

3. Федеральным законом от 04.06.2011 №123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации наделены дополнительными полномочиями, в том числе в части проверки по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме правомерности принятия решения о создании ТСЖ, избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления ТСЖ и других членов, принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников решения о выборе управляющей организации, что привело к росту обращений по вопросам проверки деятельности ТСЖ и управляющих организаций. В Госжилинспецию по этим вопросам только во втором полугодии 2011 года (за 5 месяцев) поступило 543 обращения граждан.

4. На высоком уровне продолжает оставаться количество обращений с вопросами не входящими в компетенцию Госжилинспекции. Количество таких вопросов в 2011 году увеличилось на 1445 (3453 вопросов в 2011 году против 2008 в 2010г.). Это вопросы капитального строительства, эксплуатации котельных, содержания дорог, постановки в очередь на улучшение жилищных условий и предоставление жилой площади, об увеличении тарифов на коммунальные услуги, жалобы соинвесторов на неудовлетворительное качество и срывы сроков строительства жилых домов, об устранении строительных недостатков, споры по разделу жилой площади, об использовании управляющими организациями собираемых с населения денежных средств и другие.
Вопросы, наиболее часто затрагиваемые в обращениях граждан


Вопросы

2011 год

количество и %

от общего количества обращений


2010 год

количество и % от общего количества обращений



Увеличилось

( + )


/уменьшилось

( - )


количество обращений

Содержание и ремонт жилого фонда

3987 (16%)

1991 (17%)

+2,00

Ремонт кровель

3500 (14%)

1111 (9%)

+3,15

Ремонт подъездов, лестничных площадок и мест общего пользования

2705 (11%)

1093 (9%)

+2,47

Отопление

2016 (8%)

1185 (10%)

+1,70

Горячее водоснабжение (ГВС)

1508 (6%)

882 (7%)

+1,71

Неудовлетворительное

состояние подвалов и технических этажей



1468 (6%)

675 (6%)

+2,17

Холодное водоснабжение (ХВС)

1332 (5%)

564 (5%)

+2,36

Благоустройство придомовой территории

1168 (5%)

333 (3%)

+3,51

Канализование

699 (3%)

376 (3%)

+1,86

Ремонт межпанельных швов

674 (3%)

360 (3%)

+1,87

Перепланировка и переоборудование

671 (3%)

385 (3%)

+1,74

Электроснабжение

603 (2%)

273 (2%)

+2,21

Лифты

460 (2%)

228 (2%)

+2,02

Вентиляция

319 (1%)

158 (1%)

+2,02

Прочие вопросы

3453 (14%)

2008 (17%)

+1,72


Количество обращений, поступивших

из муниципальных образований и городских округов

Московской области


Муниципальные образования и городские округа

2011год, количество и

% от общего количества обращений



2010 год,

количество и

% от общего количества обращений


Увеличилось

( + )


/уменьшилось

( - )


количество обращений

Ногинский муниципальный район

2069 (17%)

482 (7%)

+4,29

Городской округ Балашиха

619 (5%)

338 (5%)

+1,83

Одинцовский муниципальный район

508 (4%)

313 (5%)

+1,62

Красногорский муниципальный район

413 (3%)

317 (5%)

+1,30

Раменский муниципальный район

409 (3%)

248 (4%)

+1,65

Щелковский

муниципальный район



382 (3%)

211 (3%)

+1,81

Городское поселение Люберцы

381 (3%)

108 (2%)

+3,53

Городской округ Орехово-Зуево

360 (3%)

101 (2%)

+3,56

Наро-Фоминский муниципальный район

329 (3%)

210 (3%)

+1,57

Сергиево-Посадский муниципальный район

319 (3%)

235 (4%)

+1,36

Наименьшее количество обращений поступило из городского округа Молодежный – 1, городского поселения Фряново – 3, Шаховского муниципального района и городского округа Черноголовка – по 4 и Лотошинского муниципального района – 5. Отсутствовали обращения из городского округа Восход.

В Госжилинспекции сложилась практика проведения еженедельного анализа состояния работы с обращениями граждан: по количеству поступивших обращений граждан, по тематике затронутых вопросов, срокам исполнения и ответственным исполнителям. Данная информация регулярно освещается на еженедельном оперативном совещании в Госжилинспекции.

В целях обеспечения информирования населения Московской области о деятельности Госжилинспекции создан и постоянно обновляется сайт Госжилинспекции в сети Интернет. На сайте отражена законодательная база, применяемая Госжилинспекцией в работе с обращениями граждан, порядок и форма обращений, график приёма населения, ежеквартальный обзор обращений. Еженедельно размещается информация о количестве поступивших обращений с указанием муниципальных образований, по которым поступило наибольшее количество обращений.

Согласно Административному регламенту организовано рассмотрение обращений граждан, поступающих в электронном виде.

В 2011 году по электронной почте и сети Интернет поступило и зарегистрировано 3757(31%) обращений граждан, что в 3,1 раза больше, чем в 2010 году – 1202 (18%). Внедряется в практику размещение ответов на обращения граждан, не указавших свой адрес, на сайте Госжилинспекции в рубрике «Вопрос-ответ»: дано 15 разъяснений об их правах и обязанностях, по содержанию многоквартирных жилых домов и предоставлению жилищно-коммунальных услуг, о полномочиях, целях и задачах Госжилинспекции Московской области.

Деятельность Госжилинспекции Московской области, в том числе и по работе с обращениями граждан, освещается телеканалом «Подмосковье», РТВ «Подмосковье», ежеквартально публикуются материалы в газете «Ежедневные новости. Подмосковье». Руководители Госжилинспекции приняли участие: в двух онлайн-приёмах граждан в пресс-центре Правительства Московской области, дважды - в программе «Народ и власть» на «РТВ-Подмосковье» и трижды – в программе «Область доверия» ТВ «Подмосковье», в программе «Управдом» ТВ «Подмосковье». Даны три интервью телеканалу «Подмосковье» в передачу «Новости Подмосковья» по вопросам проверок готовности проведения отопительного сезона на жилищном фонде и порядку обслуживания внутригазового оборудования, по работе с обращениями граждан.

В соответствии с Положением о Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Московской области», утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 12.09.2007 г. №674/28 и Законом Московской области «О рассмотрении обращений граждан» от 05.10.2006 г. №164/2006-ОЗ, приказом начальника Госжилинспекции от 21.12.2010 г. №142 установлены дни приема граждан начальником – первый вторник каждого месяца с 16 до 19 часов, и его заместителями (в соответствии с утвержденным графиком).

Всего в 2011 году руководителями Госжилинспекции принято на личном приеме 25 человек. Госжилинспекцией Московской области в марте 2011 года проведен прием граждан в общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «Единая Россия» В.В. Путина в Московской области – принято 3 человека. Все обращения с личного приема рассмотрены, в том числе 20 – с выездом на место, 5 из них были поставлены на дополнительный контроль в связи с выдачей предписаний, 1 обращение снято с дополнительного контроля по исполнении предписания.

Начальником Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Лисичкиным В.А. в соответствии с утвержденным графиком проводятся личные приемы граждан в Правительстве Московской области.

За отчетный период было принято 32 гражданина (в 2010 году – 33 человека). Все обращения с личного приема рассмотрены, в том числе 14 с выездом на место, из них 4 поставлены на дополнительный контроль, 2 из них сняты с контроля по исполнении предписания. Так, на личном приеме к руководителю инспекции обратился Невлюдов З.А., проживающий по адресу: г.Дзержинский, ул.Ленина, д.24, по вопросу неудовлетворительного содержания подъезда дома. Проверкой факты подтвердились. В отношении должностного лица ДМУП «РОСС» возбуждено дело об административном правонарушении по ст.7.22 КРФ об АП с наложением штрафа в размере 5 000 рублей и выдано предписание на устранение нарушений, выявленных в содержании подъезда. Дополнительной проверкой установлено, что работы по предписанию выполнены.

Особое внимание Госжилиспекция уделяет работе с обращениями граждан из наименее социально защищенных слоев населения – инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов труда и детства.

За 2011 год в Госжилинспекцию поступило 281 обращение от данной категории граждан (в 2010 году – 249), из них 169 обращений от инвалидов труда и детства, 112 – от ветеранов и инвалидов ВОВ.

Из поступивших обращений – 19 находятся на рассмотрении, 262 обращения рассмотрены с выездом на место. По результатам проведенных проверок выдано 54 предписания, 37 из которых выполнены и обращения сняты с контроля, 17 обращений находятся на дополнительном контроле.

Так, в Госжилинспекцию обратился ветеран ВОВ, инвалид, Крылов Александр Матвеевич, проживающий: г.Балашиха, мрк. ЦОВБ, дом 4, по вопросу протечек с кровли. Он пишет: «…Я, инвалид Великой Отечественной войны, живу в 500 м от Москвы и заботы государства и местных властей не чувствую. В моей квартире… с постоянно протекающей кровли течет вода… К 65-летию Победы обещали отремонтировать…, но ничего не сделано…. Мое письмо в Администрацию г.Балашиха… осталось без внимания…».

Проверкой факты подтвердились. В отношении должностного лица ООО «Квант» возбуждено дело об административном правонарушении по ст.7.22 КРФ об АП с наложением штрафа в размере 5 000 рублей и выдано предписание на обеспечение исправного состояния кровли. Дополнительной проверкой установлено, что работы по предписанию выполнены.

Всего в 2011 году рассмотрено 11787 обращений граждан, в том числе 8341 (71%) с выездом на место. По результатам проверок составлены соответствующие акты и выданы предписания, по 10066 (85%) приняты положительные решения, по остальным даны исчерпывающие разъяснения.

Все обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок.

Поступившие обращения граждан рассматривают начальник Госжилинспекции и его заместители. По обращениям граждан, в которых говорится о нарушении их прав и законных интересов со стороны ответственных работников жилищно-коммунальных служб, а также волоките по исполнению просьб граждан, начальник дает поручение исполнителям «Доложить» с указанием контрольного срока. За отчетный период лично начальнику было доложено о рассмотрении 555 обращений граждан (в 2010 году – 238).

Так, в Госжилинспекцию обратились жители дома 4 по ул.Авиационная п.Монино по вопросу оказания услуг ненадлежащего качества управляющей организацией ОАО «Славянка» . Они пишут: «… Мы, жильцы дома…, обратились в управляющую компанию ОАО «Славянка» с требованием провести текущий ремонт нашего подъезда и подготовку к сезонной эксплуатации общего имущества… Последний ремонт подъезда бы в 2000году или даже раньше, т.е. прошло более десяти лет, и сейчас подъезд требует очередного текущего ремонта… Указанные работы входят в оплату коммунальных услуг…, но ОАО «Славянка» не выполняет своих обязательств по содержанию и ремонту дома….». Проверкой с выездом на место факты подтвердились. В отношении ОАО «Славянка» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.22 КРФ об АП с наложением штрафа в размере 40 000 рублей и выдано предписание на устранение выявленных нарушений. Обращение в Госжилинспекции поставлено на дополнительный контроль.

В 2011 году сотрудниками Госжилинспекции проведены проверки готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период в 86 муниципальных образованиях. Также по согласованию с прокуратурой Московской области, проведены плановые проверки 6149 жилых домов в 45 муниципальных образованиях.

Обращения граждан о неудовлетворительном техническом состоянии жилищного фонда являются основанием для проведения мероприятий по государственному контролю. По результатам проверок составляются акты, протоколы об административных правонарушениях и выдаются предписания на выполнение работ по устранению выявленных недостатков.

За отчетный период было выявлено 31465 случаев нарушения прав и законных интересов граждан, по результатам которых были возбуждены административные дела с наложением административных штрафов в количестве 2774, в том числе на должностных лиц – 1206.

Так, в Госжилинспекцию поступило обращение жителей дома 14 по ул. Физкультурная г.Серпухов, по вопросу неудовлетворительного состояния кровли и межпанельных швов. Жители, обращаясь к Губернатору Московской области, пишут: «…Крышу латают каждый год…, но после сбивания сосулек … снова протекает над квартирам 15,47,18,63 и над лестничной клеткой… Подъезды не ремонтировались более 30 лет…, в 4-м подъезде протекает шов …. Проблема напора воды остается не решенной (холодное водоснабжение) …».

Проверкой факты подтвердились. В отношении ООО «Ремонтник» возбуждены дела об административных правонарушениях по ст.7.22 и ст.9.16 КРФ об АП с наложением штрафа в размере 20 000 рублей, выдано предписание на устранение выявленных нарушений. К моменту проведения проверки начаты ремонтные работы на кровле дома. Обращение находится в Госжилинспекции на дополнительном контроле.

По результатам проведенных Госжилинспекцией Московской области контрольных мероприятий выполнен объем ремонтно-строительных работ на жилищном фонде Московской области на сумму 4 миллиарда 072,1 миллионов рублей (в 2010 году – 3 млр.501,5 млн.руб.)



В 2011 году в адрес Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» поступило 118 благодарственных писем от жителей Московской области, в том числе 14 из них были направлены на имя Губернатора Московской области.




Смотрите также:
Информация Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о работе с обращениями граждан, поступившими в 2011 году
123.36kb.
В ред приказов Управления Федерального казначейства по Московской области от 27. 03. 2009 №01-04/102, от 19. 05
59.65kb.
В чьей компетенции находятся вопросы организация транспортного обслуживания на маршрутах регулярных перевозок в Московской области?
143.56kb.
Динамика цен на продукты питания, входящие в состав потребительской корзины жителя Московской области, за IV квартал 2007 года
112.75kb.
Художественное образование как ресурс развития сферы культуры Московской области
90.55kb.
За заведомо ложное показание
1141.7kb.
Датой рождения налоговой службы Нижегородской области мы считаем 1990 год, когда во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 24. 01
34.39kb.
Закон волгоградской области об архивном деле в волгоградской области
79.74kb.
Законодательство о спорте и система государственного управления в области спорта в Канаде Москва 2012
1595.71kb.
Г. Щёлково Московской области 2011 г
57.29kb.
Отчет о деятельности правительства тверской области в 2011 году тверь 2012
3438.26kb.
Руководство и руководители структурных подразделений Министерства экономики Московской области
125.84kb.