Главная страница 1

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе

2011-2012 уч. год

I полугодие 1 ч. в нед.*17 нед. = 17 ч.

II полугодие 1 ч. в нед.* 19 нед. = 19 ч.




п/п


Тема раздела, урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид контроля

Оборудования для демонстраций, лабораторных, практических работ. Наглядные пособия

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторение планиметрии – 6 ч.

1

Треугольники. Равенство треугольников

1

Комбинированный



Виды треугольников, свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников

Знают все виды треугольников в зависимости от сторон и углов, могут изображать треугольники, знают признаки равенства треугольников

Проверочная работа

Демонстрационные плакаты, иллюстрации на доске


Повторить равенство треугольников





2

Параллельные прямые

1

Комбинированный

Определение параллельных прямых, признаки параллельных прямых


Знают определение параллельных прямых, признаки параллельных прямых, умеют находить углы при пересечении двух параллельных прямых секущей

Фронтальный опрос, работа в тетрадях


Иллюстрации на доске, опорные конспекты


Поиск нужной информации в различных источниках




3

Сумма углов треугольника. Четырехугольники. Площади многоугольников

1

Комбинированный

Сумма углов треугольника, виды четырехугольников, формулы для нахождения площадей четырехугольников

Знают все виды четырехугольников, могут их изображать, знают, как вычислить площадь каждого четырехугольника


Фронтальный опрос, решение упражнений


Презентация «Четырехугольники», демонстрационные таблицы


Повторить формулы площадей





4

Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников.


1

Комбинированный

Теорема Пифагора, теорема синусов, теорема косинусов

Знают формулировки теоремы Пифагора, теоремы синусов и косинусов, могут применять теоремы при решении задач

Фронтальный опрос, решение упражнений


Иллюстрации на доске, опорные конспекты


Повторить теорему Пифагора, решение задач




5

Контрольная работа №1 по теме "повторение"


1

Контроль, оценка и коррекция знаний




Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам планиметрии

Решение контрольных заданий


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы


Поиск нужной информации в различных источниках




6

Зачет № 1


1

Обобщение и систематизация знаний





Умеют обобщать и систематизировать знания по темам планиметрии, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу


Дифференцированные карточки


Изучение дополнительной литературы





Параллельность прямых и плоскостей – 7 ч.

7

Первичные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия


1

Комбинированный


Стереометрия как раздел геометрии.

Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство. Аксиома, следствие из аксиом



Понимают предмет стереометрия, знают основные понятия и аксиомы стереометрии. Могут привести примеры, сформулировать выводы

Фронтальный опрос, выборочная проверка тетрадей


Иллюстрации на доске, презентации


п.1, п.2, п. 3

№ 3,6






8

Параллельность прямых, прямой и плоскости


1

Урок ознакомления с новым материалом


Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости

Знают определение

параллельных прямых в пространстве, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства



Фронтальный опрос, решение упражнений


Сборник задач, иллюстрации на доске


П. 4, п. 5, п. 6, № 17, 22





9

Взаимное расположение прямых в пространстве

1

Комбинированный


Скрещивающиеся прямые, признак скрещивающихся прямых, взаимное расположение прямых в пространстве

Знают взаимное расположение прямых в пространстве, определение и признак скрещивающихся прямых, могут подобрать примеры

Работа в тетрадях, составление опорного конспекта


Презентации , опорные конспекты


П. 7, № 37,41





10

Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей


1

Комбинированный


Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми в пространстве, параллельные плоскости, признак.


Имеют представление об углах между прямыми в пространстве. Знают, как определяется угол между прямыми. Знают определение и признаки параллельности плоскостей

Фронтальный опрос, решение упражнений


Иллюстрации на доске, сборник задач


П. 8, п. 9, № 44, п.10,п. 11, № 52

0





11

Тетраэдр и параллелепипед. Задачи на построение сечений

1

Поисковый

Тетраэдр, параллелепипед, грани, ребра, вершины, изображение, сечение многогранника

Имеют представление о тетраэдре и параллелепипеде, могут решать задачи на построение сечений


Построение алгоритма действий, решение задач


Презентации, иллюстрации на доске



п. 12,13,14, № 67,8




12

Контрольная работа №2 по теме "параллельность прямых и плоскостей"


1

Контроль, оценка и коррекция знаний





Демонстрируют знания по теме «параллельность прямых и плоскостей», умение строить сечения многогранников

Решение контрольных заданий

Раздаточные дифференцированные материалы


Повторить главу 1, п. 4-14





13

Зачет № 2


1

Обобщение и систематизация знаний





Умеют обобщать и систематизировать знания по теме, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу


Дифференцированные карточки


Создание презентации своего проекта





14-16

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3







Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.



Работа над ошибками, решение упражнений

Фронтальный опрос, решение упражнений



Презентации, сборник задач, дифференцированные материалы

Повт.п.14, построение сечений




17

Резервное время

1

Обобщение и систематизация знаний




Умеют обобщать и систематизировать знания по теме.

Фронтальный опрос, решение упражнений

Сборник задач, дифференцированные материалы

Повторить главу 1, п. 4-14





Перпендикулярность прямой и плоскости – 9 ч

18-19

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью



2

Комбинированные


Перпендикулярные прямые в пространстве, прямая, перпендикулярная к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, расстояние от точки до плоскости, угол между прямой и плоскостью

Знают понятия перпендикулярные прямые в пространстве, перпендикуляр и наклонные, знают признак перпендикулярности прямой и плоскости. Могут находить углы между прямыми, между прямой и плоскостью



Построение алгоритма действия, решение упражнений



Иллюстрации на доске, тетрадь с конспектами

П. 15,16, 17, 18, 19, 20, 21, № 140





20-21

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей


2

Комбинированные


Перпендикулярность плоскостей: определение, признак.

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла



Знают определение и признак перпендикулярности двух плоскостей.

Умеют строить линейный угол двугранного угла



Составление опорного конспекта, работа с книгой

Слайд-лекция «двугранный угол»


П. 22, 23, № 170





22

Прямоугольный параллелепипед

1

Комбинированный


Свойства, измерения прямоугольного параллелепипеда, диагонали


Имеют представление о прямоугольном параллелепипеде, знают его свойства, могут применять их при решении задач

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом

Демонстрационные таблицы, тетрадь с конспектами

П. 24, № 187, 188





23-24

Решение задач

2

Комбинированные


Параллелепипед, куб, угол между диагональю и плоскость одной из граней параллелепипеда


Знают определение куба, параллелепипеда. Умеют

находить диагонали и измерения параллелепипеда и куба; находить угол между диагональю параллелепипеда и куба и плоскостью одной из их граней



Решение задач, взаимопроверка в парах


Сборник задач, опорные конспекты


№ 195, 196





25

Контрольная работа №3 по теме "перпендикулярность прямой и плоскости"


1

Контроль, оценка и коррекция знаний




Демонстрируют знания по теме «перпендикулярность прямой и плоскости» владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Решение контрольных заданий



Дифференцированные контрольно-измерительные материалы


Поиск нужной информации в различных источниках




26

Зачет № 3


1

Обобщение и систематизация знаний





Умеют обобщать и систематизировать знания по теме, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу


Дифференцированные карточки


Работа со справочной литературой




Многогранники -10 ч.

27-28

Понятие многогранника. Призма.



2

Комбинированные


Многогранники: вершины, ребра, грани. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая призма, правильная призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы

Имеют представление о многогранниках как о пространственных фигурах. Имеют: представление о призме. Знают формулу площади боковой и полной поверхности прямой призмы. Умеют изображать прямую, правильную и наклонную призму.

Фронтальный опрос, работа с книгой


Демонстрационные таблицы, иллюстрации на доске


П. 27, 30 № 222, 229





29

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида

1

Комбинированный


Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды


Знают определение пирамиды, ее элементов.

Умеют изображать пирамиду, строить сечение плоскостью. Знают определение правильной пирамиды. Умеют решать

задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади боковой и полной поверхности пирамиды


Фронтальный опрос, решение упражнений


Демонстрационные таблицы, иллюстрации на доске


П. 32,33, 34, № 243





30

Правильные многогранники.


1

Комбинированный


Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная). Симметрия в кубе и в параллелепипеде



Имеют представление о правильных многогранниках. Знают виды симметрии в пространстве.

Умеют распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники,



определять центры, оси и плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

Работа в тетрадях, фронтальный опрос


Презентации «правильные многогранники»

П. 35, 36, 37, практические задания






31

Решение задач

1

Комбинированный





Умеют решать задачи по теме «многогранники», Умеют распознавать многогранники на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи

Практикум, фронтальный опрос


Сборник задач, тетрадь с конспектами


Работа со справочной литературой





32

Контрольная работа №4 по теме "многогранники"


1

Контроль, оценка и коррекция знаний




Могут решать задачи по теме «многогранники», умеют изображать многогранники

Решение контрольных заданий


Дифференцированные карточки


Повторение главы 3





33

Зачет № 4


1

Обобщение и систематизация знаний





Умеют обобщать и систематизировать знания по теме «многогранники», владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу


Дифференцированные карточки


Поиск нужной информации в различных ис- точниках




34

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный





Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить

Работа над ошибками

Дифференцированные карточки


Повторение главы 3





35-36

Обобщение, систематизация, коррекция знаний

2

Комбинированные





Умеют свободно применять знания и умения по пройденной теме, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Взаимопроверка в группе, работа с раздаточным материалом

Сборник задач, тетрадь с конспектами


Работа со справочной литературой










Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе 2011-2012 уч год I полугодие 1 ч в нед.*17 нед. = 17 ч. II полугодие 1 ч в нед.* 19 нед. = 19 ч
175.19kb.
Календарно-тематическое планирование курса «Мировая художественная культура»
91.35kb.
Тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе
180.87kb.
1. Заседание Педагогиче­ского совета Итоги работы педагогического коллектива за 2011/2012 учебный год. Планирование работы на 2012/13 учеб­ный год
1281.34kb.
Календарно тематическое планирование 8 класс
158.39kb.
С. А. Ивлев Мировая художественная культура Тематическое планирование
1077.87kb.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку
529.64kb.
Урок по музыке во 2 классе 1-е полугодие, 7 урок по программе Сергеевой Г. П., Критской Е. Д
57.29kb.
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11класс
146.5kb.
Календарно-тематическое планирование на базе эор нового поколения. (экспериментальная программа-конструктор) № урока п/п
42.06kb.
Тематическое планирование по обществознанию в 10 классе. Профильный уровень 3 часа в неделю. Учебник: Л. Н. Боголюбов, 2008. Учитель: Амелина Н. В
213.72kb.
Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
674.49kb.