Главная страница 1
скачать файл



База данных

«Одноклассники»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Научно-практическая конференция школьников «Эрудит - 2010»

Секция «Информатика»
База данных «Одноклассники»


Выполнил:

Валегжанин Алексей Дмитриевич

учащийся 9 класса МОУ «Трудармейская средняя

общеобразовательная школа»



Руководитель:

Станцель Виктор Алексеевич,

учитель информатики МОУ «Трудармейская средняя

общеобразовательная школа»

п. Трудармейский, 2010 год
Оглавление
Введение 2

Создание проекта 3

Немного истории 4

О жизни нашего класса 4

База данных 5

Статистика 7

Заключение 9

Литература 10

Приложения 11


Введение

Я учусь в 9А классе МОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа». Часть моих одноклассников заканчивает обучение в школе. Большинство, возможно, уедет из поселка для учебы или работы в другие места нашей страны. Школьные годы – наиболее запоминающиеся годы жизни человека, каждый их старается сохранить в памяти. Одним из способов их сохранения, может быть проект, который я хочу вам представить. Я назвал его «База данных «Одноклассники»».

Название он такое получил по имени одной из главных его составляющих – базы данных. Программа «Базы данных» обладает большими возможностями для систематизации и отображения данных. Кроме того, в этом году на уроках информатики мы изучили тему «Базы данных». Полученные знания я решил использовать на практике.

Цель моей работы – создание проекта, в котором систематизирована и отображена в наглядном и удобном виде информация об моих одноклассниках.

Для реализации проекта мне необходимо было решить несколько задач:

- выбрать программы для систематизации, обработки и наглядного представления результатов;

- разработать анкету с вопросами;

- провести опрос одноклассников с использованием анкеты;

- систематизировать полученные данные;

- представить данные в наглядной форме.

Поиск информации в Интернете и просмотр литературы по теме моего проекта, не дал положительных результатов. Информация об использовании базы данных в подобном виде, нигде не встретилась.

В своей работе я использовал только одну из возможностей базы – наглядное представление данных. Они отражены в формах. Все формы одинаковы. Меняются в них только данные по моим одноклассникам.

В проекте, кроме базы данных, создана презентация, которая позволяет слушателей познакомить с одноклассниками и в наглядной форме представить результаты обработки данных. Так как в дальнейшем предполагается электронные копии проекта раздать одноклассникам, использовать для знакомства с классом, и на встречах выпускников, в презентации не указана цель, задачи и другая вспомогательная информация. Презентация является частью проекта, а не средством рассказа о проекте и его создании.


Создание проекта

При компьютерной обработке информации, упорядоченные каким либо образом, данные принято хранить в базах данных - особых файлах, использование которых вместе со специальными программными средствами позволяет пользователю, как просматривать необходимую информацию, так и, по мере необходимости, манипулировать ею, например, добавлять, изменять, копировать, удалять, сортировать и т.д.



Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (Гражданский кодекс РФ, ст. 1260). [1]

Для создания базы данных проводился опрос одноклассников. Им была предложена анкета (Приложение 1), которая состояла из одиннадцати вопросов. В моем классе обучаются 23 ученика, из них в опросе приняло участие 19. Остальные отказались от участия в опросе, информации о них нет в базе данных. Анкеты я обработал и систематизировал по различным признакам. Результат моей работы представлен в виде проекта «База данных «Одноклассники».

Для создания проекта было выбрано три программы пакета Microsoft Office 2003. Презентацию я создал в программе Microsoft Office PowerPoint 2003. База данных создана в программе Microsoft Office Access 2003. Для построения диаграмм была выбрана программа Microsoft Office Excel 2003. Для обработки фотографий я использовал программу Adobe Photoshop CS2.

Первоначально предполагалось реализовать проект в операционной системе Windows XP SP2, а затем перенести его в операционную систему Linux 5.0. Как известно, со следующего учебного года наша школа, как и другие школы страны, переходит на свободное программное обеспечение. Уже с третьей четверти этого года в нашей школе, на уроках информатики, началось освоение среды Linux. При изучении документации по Linux, был выявлен неприятный факт. Оказывается, базы данных (OpenOffice.org base) среды Linux и Access (Microsoft Office) для среды Windows, не совместимы. Таким образом, один проект не может работать в среде Windows и среде Linux. Для работы в среде Linux, необходимо заново создавать базу данных, а это не отвечает первоначальному замыслу проекта. Тогда я решил создать проект только для работы в среде Windows.



Немного истории

В школу мы пришли 1 сентября 2001 года (Приложение 2, слайд 2). Так как в то время наша школа имела несколько зданий, мы учились в разных классах и разных зданиях. После 4 класса нас несколько раз переводили из класса в класс, в результате я оказался в 9А классе, о них я и создал презентацию и базу данных, которые представляю вашему вниманию.

Наша школа теперь имеет одно новое современное здание, отвечающее всем требованиям безопасности и оснащенное всем необходимым для успешного учебного процесса (Приложение 2, слайд 3).
О жизни нашего класса

Наш класс практически ничем не отличается от других классов школы. Школьные будни проходят в хорошем настроении и с позитивным настроем (Приложение 2, слайд 4).

Как и все ученики нашей школы, мы участвуем в трудовых десантах: уборке снега зимой и уборке урожая осенью, посадке деревьев, уборке территории, помощи ветеранам и пожилым людям (Приложение 2, слайд 5).

Ежегодно в нашей школе проводится туристический слет, в котором мы тоже принимаем участие и занимаем призовые места. Это мероприятие мы ждем целый год (Приложение 2, слайд 6).

В моем классе много талантливых учеников. Мы принимаем участие в различных мероприятиях (Приложение 2, слайд 7). А Лукьянчикова Инна, даже стала лауреатом I степени международного конкурса детско-юношеского творчества «Северная Венеция», проходившего в Санкт-Петербурге осенью прошлого года и получила кубок и диплом.

В свободное от занятий время, мы любим весело отдохнуть. В 2008 году на зимних каникулах мы ездили играть в пейнтбол в город Кемерово (Приложение 2, слайд 8).

Совмещать учебу, работу и отдых нам помогает наш классный руководитель и учитель математики Бескончина Татьяна Ивановна (Приложение 2, слайд 9). Она знает все наши проблемы и радости. Она для нас самый близкий человек после мамы.

На десятом слайде презентации (Приложение 2, слайд 10) показана наша фотография в 9 классе. Теперь познакомимся с моими одноклассниками подробнее. Для просмотра базы данных, необходимо кликнуть мышкой по данной фотографии.


База данных

После обработки анкет, сведения об одноклассниках были внесены в таблицы базы данных и на их основе построены формы, которые открываются из презентации.

После щелчка левой кнопкой мыши по фотографии, начинается запуск программы Microsoft Office Access 2003. Фотография служит гиперссылкой для перехода из презентации в базу данных. Необходимо заметить, для успешной работы гиперссылки, файл базы данных должен находиться в той же папке, что и файл презентации. Появившееся окно системы безопасности программы предупреждает о том, что некоторые файлы могут содержать вирусы и другие программы, опасные для компьютера. На вопрос: «Открыть этот файл?», необходимо согласиться, нажав на кнопку «ОК» (Рис. 1).


Рис. 1. Окно системы безопасности программы


Откроется второе окно предупреждения системы безопасности. Необходимо ответить утвердительно, нажав на кнопку «Открыть» (Рис. 2).


Рис. 2. Окно предупреждения системы безопасности


В новом открывшемся окне, будет показано меню программы базы данных. Левой кнопкой мыши, дважды кликнем по выделенной надписи «Анкета» (Рис.3).

Рис. 3. Меню базы данных


Программа откроет первую анкету моих одноклассников в виде формы. Для переключения анкет предназначены кнопки меню «Запись», расположенные в нижней части формы. В этом же меню отображается номер анкеты и общее количество анкет (Рис.4).


Рис.5. Форма программы Microsoft Office Access 2003


В каждой форме представлена следующая информация: фамилия учащегося, его имя, отчество, возраст, и фотографии в первом классе и девятом. Количественный состав нашего класса изменялся на протяжении обучения. Фотографии за первый класс у вновь прибывших, не сохранились, поэтому в формах вместо фотографии показана картинка со знаком вопроса.

В формах отражены увлечения одноклассников. Анализ анкет показал, что они разносторонние. Некоторым нравится сидеть за компьютером: играть в игры, общаться в «Вконтакте», «Одноклассниках», в различных чатах и форумах. Другим нравится спорт. Есть и такие, увлечением которых является сон.



Статистика

Теперь немного статистики о нашем классе. Для наглядного отображения и лучшего восприятия информации я решил всё представить в виде диаграмм. Диаграммы были созданы в программе Microsoft Office Excel 2003. Предварительно анкеты одноклассников были систематизированы по вопросам, задаваемым в анкете, затем по категориям.

Построенные диаграммы были вставлены в презентацию. Наличие диаграмм позволяет лучше понять наш класс, его вкусы, интересы, отношение к учебе, друг другу и людям в целом.

На первой диаграмме представлено деление класса по половому принципу. В нашем классе обучается 61% девочек, и 39 % мальчиков (Приложение 2, слайд 12). Преобладание девочек в классе сказывается на дисциплине и успеваемости класса в целом.

Диаграмма представляющая любимые школьные предметы (Приложение 2, слайд 13), говорит о том, что русский язык и обществознание наиболее любимые предметы. Большой разброс в предметах говорит о разносторонних вкусах моих одноклассников. Показатель «Нет любимых» отражает отношение к учебе трех учеников. Либо им вообще не нравится учиться, либо устали от учебы.

В анкете был вопрос «Что вы цените в людях?» Ответы были разнообразны, но наиболее часто встречающимся был ответ «доброта» (Приложение 2, слайд 14). Такой результат, возможно, был следствием преобладания девочек в классе. Но был один ответ «ничего». Это даёт повод для размышления.

Музыкальные вкусы в нашем классе также разнообразны. Здесь и эстрада, и классика, и рок, и поп, и рэп (Приложение 2, слайд 15). Почти третьей части класса нравятся все направления.

Среди предпочитаемых видов спорта выделяется волейбол (Приложение 2, слайд 15). В нашей школе волейбол получил широкое развитие. Множество волейбольных секций и многочисленные победы команд волейболистов школы способствуют этому.

Анализ ответов на вопрос о предпочитаемых фильмах позволяет сделать вывод, что более половины класса любят смотреть фантастику и комедии (Приложение 2, слайд 16). Большим спросом пользуются и мелодрамы. Среди предпочтений в художественной литературе выделяется так же фантастика (Приложение 2, слайд 16). Есть одноклассник, который про фильмы и книги ответил «Все понемногу», а двое опрошенных ответили, что вообще не любят читать.

Наличие второй половинки (у мальчиков девочек, а у девочек мальчиков) есть у половины класса. А вот близкий друг или подруга, есть практически у всех. Об этом можно узнать анализируя диаграммы представленные на 17 слайде (Приложение 2, слайд 17). В целом можно сделать вывод, что наш класс не очень дружный. На самом деле в классе существуют несколько различных групп по интересам и вкусам.

Ответы на самый главный вопрос школьников «Нравится ли вам учиться в школе?», заставил призадуматься (Приложение 2, слайд 15). 33 % ответили, что им не нравится учиться. Это нежелаемый симптом. Впереди у нас итоговая аттестация, после которой кто-то пойдет в 10 класс, а кто-то в другие учебные заведения. Возможно по этой причине в нашем классе не высокая успеваемость.

Последним вопросом в анкете был «С какой профессией ты хотел(а) бы связать свою жизнь?». Профессии были различные. Для удобства анализа и представления результатов я их разбил на группы. Наибольшей группой оказалась «Медицина и образование» (Приложение 2, слайд 19). Среди них два одноклассника хотят выбрать профессию «Педагог». Среди опрошенных, трое еще не определились с выбором профессии.



Заключение

Мой проект «База данных «Одноклассники», позволяет сохранить в памяти школьные годы – наиболее запоминающиеся годы жизни человека. Он был реализован с помощью информационных технологий с использованием Adobe Photoshop CS2 и пакета Microsoft Office 2003.

Цель моей работы – создание проекта, в котором систематизирована и отображена в наглядном и удобном виде информация об моих одноклассниках, я считаю достигнута. Задачи, поставленные до реализации и в ходе проекта, выполнены.

Проект представляет собой презентацию, созданную в программе Microsoft Office PowerPoint 2003 и базу данных, созданную в программе Microsoft Office Access 2003. В базе данных собраны сведения об одноклассниках, учениках 9А класса МОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа». В презентации, в фотографиях, представлены будни моего класса и диаграммы, в которых отражена статистика класса. Кроме того, из презентации можно перейти в базу данных. Диаграммы были созданы в программе Microsoft Office Excel 2003, а затем перенесены в презентацию.

Презентация позволяет наглядно представить мою работу, а при наличии проектора одновременно увидеть большому количеству зрителей. Копии проекта предполагается раздать всем моим одноклассникам на память. Проект можно использовать для представления класса на каком-либо мероприятии, либо на встречах выпускников через несколько лет.

Литература

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/База_данных

2. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных = Introduction to Database Systems. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2006.

3. Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. — М.: Финансы и статистика, 2002.

5. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика = Database Systems: A Practical Approach to Design, Implementation, and Management. — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2003.

6. Рейнбоу. Компьютерная графика: Наиболее полное и подробное руководство /Рейнбоу.-СПб.:Питер,2003.

7. Хэлфорсон М., Янг М., Эффективная работа с Microsoft Office 2000 – М.: Бином, 2000.

8. Назаров С. В., Першиков В. И. Компьютерные технологии обработки информации: Учеб. пособие. – М.: Наука, 1995.

Приложение 1



Анкета

Фамилия имя отчество: _____________________________________________________________

Дата рождения: ___________возраст______________

Музыкальные вкусы (поп, рок, рэп, классика, эстрада и т.д.) _____________________________

Чтение (детектив, фантастика, приключения классика и т.д.) _____________________________

Спорт (футбол, волейбол, хоккей и т.д.) ______________________________________________

Увлечения (любимые занятия) ______________________________________________________

Что цените в людях (качества характера) _____________________________________________

Есть ли у вас вторая половинка (да, нет) ______________________________________________

Есть ли у вас близкий друг (подруга) (которому(ой) вы доверяете свои тайны) (да, нет) ______

Нравиться ли вам учиться в школе (да, нет) ___________________________________________

Любимые школьные предметы ______________________________________________________

Фильмы (комедии, мелодрамы, фантастика, ужасы, катастрофы…) _______________________

С какой профессией ты хотел(а) бы связать свою жизнь _________________________________

Кратко о себе ______________________________________________________________________

Приложение 2



скачать файл



Смотрите также:
Название он такое получил по имени одной из главных его составляющих базы данных. Программа «Базы данных» обладает большими возможностями для систематизации и отображения данных
129.79kb.
Понятие базы данных, реляционной базы данных, субд, ключа, отношения
18.14kb.
С. 3 Глава Базы данных и субд
260.42kb.
Евдокимов А. В., к ф. м н
470.83kb.
Игнатьев Виктор Владимирович Создание экспериментальных установок и базы данных для выбора и усовершенствования жидкосолевых топливных композиций и теплоносителей в ядерных реакторах
536.22kb.
Xml (eXtensible Markup Language) расширяемый язык разметки. Основное внимание в xml сосредоточено на данных. В xml структурная разметка данных и представление данных строго разделены
205.68kb.
Базы данных: Учебное пособие / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов. 3-e изд., перераб и доп. М.: Форум, 2012. 400 с.: ил.; 60x90 1/16.
99.74kb.
В докладе рассматриваются непрерывный распределенный и динамический алгоритм кластерного анализа потоков данных и самоорганизующаяся мультиагентная система его исполнения
44.76kb.
Использование информационных технологий для совершенствования учебного процесса
21.8kb.
Данные по внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций в регионе деятельности Хабаровской таможни за 2013 год в сравнении с 2012 годом по состоянию базы данных на 14. 01. 2014
33.54kb.
1 Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
310.05kb.
Экспорт/Импорт клиентов (корреспондентов)
18.73kb.