Главная страница 1

ТЕМА РАБОТЫ: способы эксплуатации классической литературы как одна из особенностей произведения постмодернизма на примере повести В.Пьецуха «Новая московская философия».

НОМИНАЦИЯ: Исследовательская работа.

ФИО АВТОРА: Журавлева Елена Валерьевна.

МЕСТО УЧЕБЫ: МОУ «Лицей№174», 11 класс, Заводская 8а.

Контактный телефон: 2-02-85.
ФИО РУКОВОДИТЕЛЯ: Худосевич Наталья Петровна.

В настоящее время отношение к литературе постмодернизма является неоднозначным. С одной стороны, многие литературоведы не принимают постмодернизм как литературное течение. Другие же считают, что по литературе постмодернизма «нечитающей молодежи» можно изучать классическую литературу. Именно эта неоднозначность взглядов и обусловила выбор данной темы.

Поскольку об особенностях произведений постмодернизма можно судить лишь на основе их анализа, то объектом исследования является повесть В.Пьецуха «Новая московская философия».

Предмет: способы включения и использования в тексте повести В.Пьецуха «Новая московская философия» романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Цель: исследование способов эксплуатации классической литературы в повести В.Пьецуха «Новая московская философия»

Задачи:

- на основе анализа критических статей по интересующей нас теме выявить особенности постмодернизма как одного из направлений современной литературы, его основные черты и ключевые понятия;

- провести интертекстуальный анализ романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и повести В.Пьецуха «Новая московская философия»;

- выявить основные приемы включения в повесть Пьецуха текста романа Достоевского.

Теоретической основой исследования явились работы М.Н.Этштейн, И.С. Скоропановой(указаны в библиографии), а также различные виды справочной литературы филологической направленности.

Основные методы исследования:

- информационный метод, использованный нами при анализе, отборе и систематизации материала;

- метод интертекстуального анализа, который был применен при выявлении способов взаимодействия художественных текстов.

Результаты:

- были изучены и проанализированы критические статьи по интересующей нас теме;

- выявлены особенности постмодернизма как одного из направлений современной литературы, его основные черты и ключевые понятия;

-в результате интертекстуального анализа романа Достоевского и повести Пьецуха были выявлены основные способы включения в современный текст классического романа: цитаты, аллюзии, композиционное и сюжетное соответствие.



Вывод.

В «Новой московской философии» можно проследить черты русского постмодернизма. В. Пьецух применяет в своём произведении гибридно-цитатный язык, соединяя его с языком «Преступления и наказания», используюя жизненные реалии конца ХХ века. Классические образы, философские идеи Достоевского, использованные Пьецухом, «мельчают»; они не имеют такой же глубины, как в романе Ф.М.Достоевского. Это дает нам право утверждать, что изучение классики на основе постмодернистских текстов не только невозможно, но и недопустимо, так как образы классические неповторимы и уникальны.



Смотрите также:
Тема работы: способы эксплуатации классической литературы как одна из особенностей произведения постмодернизма на примере повести В. Пьецуха «Новая московская философия»
23.23kb.
Рецензия на выпускную квалификационную работы Д. М. Шорниковой
62.83kb.
Дневника по технологической практике
25.94kb.
Урок литературы и английского языка по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера»
66.39kb.
Интегрированный урок русской литературы и истории в 7Б классе
82.25kb.
Многолетний опыт работы подтверждает важность рационального планирования спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы как продолжение учебно-воспитательного процесса
639.78kb.
Логические учения Т. Гоббса и Д. Локка
3573.68kb.
Тема работы: «Обитатели городского «дна».
21.2kb.
Пушкин а с. Тема поэта и поэзии в лирике а с. пушкина
137.14kb.
И у нас осталась одна тема весьма актуальная для великопостного богослужения, именно Литургия Преждеосвященных Даров. Вот об этой Литургии мы с вами поговорим на этой лекции
270.55kb.
… Как вы понимаете слова В. Набокова. ( высказывания учащихся) к эпиграфу на слайде добавляется портрет Н. В. Гоголя. Сообщение заранее подготовленных учеников – Группа 1
53.94kb.
Г. Тема: «Степени сравнения прилагательных». Цели и задачи урока
30.26kb.