Главная страница 1

Урок алгебры в 7 классе «Построение и чтение графика линейной функции»

учителя Великосельской СОШ Солодовниковой Н.Н.

Цель и задачи:

Образовательные


  1. Сформировать умение строить график линейной функции

  2. Сформировать умение читать график линейной функции:

  • Находить значение аргумента по значению функции

  • Находить значение функции по значению аргумента

  • Находить нули функции и промежутки знакопостоянства

  • Исследовать линейную функцию на монотонность

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательного интереса

  • Способствовать развитию графической культуры

  • Способствовать развитию устной и письменной математической речи

    • Способствовать развитию самостоятельной исследовательской деятельности

    • Способствовать формированию навыка самоконтроля и рефлексии своей деятельности

    • Развивать ОУН(анализ, сравнение, обобщение )

Воспитательные:

  • Воспитание добросовестного отношения к труду

  • Воспитание настойчивости в достижении цели

  • Воспитание коммуникабельности у учащихся

  • Воспитание ответственности

  • Воспитание уважительного отношения друг к другу




Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

Индивидуализация на уроке

Деятельность учителя

Оборудование

2мин

Проверка домашнего задания (дифференциация) через компьютер


1)1 ученик воспроизводит О К на доске

2) В это время остальные учащиеся осуществляют самоконтроль дифференцированной домашней работы.

Консультанты оказывают помощь


Вызвать ученика по желанию.
Домашнее задание делают

2 человека в виде презентации:

1 ученик - Д/р на «3-4»,(комментирование у доски)

1 ученик –д/р на «5» на доске( презентация приложение№2)




Вычленение общих проблем в усвоении предыдущего материала

( анализ рефлексии своей деятельности, сделанной учащимися на предыдущем уроке)

( Приложение №1).


Компьютер
Презентации по выполнению домашнего задания (Приложения №2 Д/р н «5»)

2 мин

Постановка целей урока

Учащиеся формулируют цели

-Предоставляет возможность высказаться каждому, начиная с тех, кто обычно отмалчивается.

-Учитель на предыдущем урока познакомил с планом изучения функции (новой математической модели)

-Обращает внимание на технологическую карту изучения темы (модуля)

(Приложение №3)




3мин

Осознание важности изучения нового материала

Ученик рассказывает, где в жизни может пригодиться тема «Линейная функция» ( творческое дом. задание)

Приложение №4

Индивидуальное творческое задание по желанию учащихся или для тех, кто хочет получить отличную оценку, или для тех, кто интересуется физикой.

-Нацеливает на прослушивание

-Просит оценить работу ученика учащихся после выступления



Презентация учащегося через компьютер


15мин

Изучение нового материала -построение графика линейной функции

Выступление учащегося с индивидуальным заданием по новому материалу

  1. Обоснование того, что графиком линейной функции является прямая и знакомит с алгоритмом построения графика на примере конкретной функции

  2. Учащиеся записывают в тетрадях

1.Графиком линейной функции У=kx+b является прямая.

2. Найти координаты двух точек прямой.

3. Отметить точки на координатной плоскости и построить через них прямую


  1. №861(б) выполняет ученик на доске(k>0)




  1. № 874( ученик по желанию)



  1. Учащиеся рецензируют работу


  1. у= -4 х+1 ,k<0

у= 0х +1, k=0

Учащиеся вид функции выбирают по желанию Работа в парах.



Два ученика работают на обратных сторонах доски, график изображают на той же координатной плоскости

  1. Учащиеся формулируют вывод

  2. Вывод записывают в тетрадь

  3. Сравнивают сделанный вывод с опорным конспектом, сделанный учеником заранее дома. Приложение 6

Опережающее обучение для учащегося, который может самостоятельно изучить новый материал и довести его до учащихся.

Учащиеся задают вопросы, если им что-то непонятно


Вызывает ученика ( можно двоих, троих), у которого чаще всего возникают проблемы по нахождению значения функции по формуле или вычислительного характера, остальные делают самостоятельно, но в любой могут присоединиться к работе учащихся

Парная работа (ученик – консультант)


-Вызвать слабых учащихся с целью оказания им помощи у доски при составлении таблицы значений


Учащиеся из каждой группы формулируют вывод

Индивидуальное творческое задание опережающего характера



Предлагает выслушать выступление одноклассника, обращая внимание цели урока

2. Советует вывод записать в тетрадь

3.Спрашивает: «Что непонятно»
4. Вызывает по желанию одного учащегося к доске

-Просит оценить после проверки свою работу

-Учитель обращает внимание на монотонность функции

5. Обращает внимание на одну из целей урока: научиться находить значение аргумента по значению функции

Находить значение функции по значению аргумента
7. Учитель организует исследовательскую работу: как знак коэффициента k влияет на монотонность линейной функции?

8. Предоставить возможность самим сформулировать вывод

9 Организует работу по обобщению ответов всех групп


Презентация учащегося «Линейная функция и ее график»

(приложение №5)

Презентация ученицы (приложение №6)



5 мин

Самоконтроль усвоения материала по теме «Построение графика линейной функции»

Учащиеся выбирают уровень сложности задания в построении графика линейной функции

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности задания


Учитель предоставляет право выбора уровня сложности задания

Учитель заранее приготовил ответы

Акцентировать внимание на рациональные приемы нахождения координат точек в задания на «4» и «5»


Презентация «Проверь себя»

Приложение №7

На «3»

№865(а)


На «4»

№867(а)


На «5»

№869(а)



Проверяют с помощью компьютера

2мин




Учащиеся из технологической карты записывают домашнее задание

Учащиеся в дневнике записывают № урока, а дома определяются с уровнем сложности домашнего задания

10 мин

Нахождение промежутков знакопостоянства

  1. №876

В случае затруднения обратиться к учителю или к СД Учебное мультимедийное пособие Живые иллюстрации к учебнику А.Г. Мордовича «Алгебра»7 класс



    • Один из учеников строит график на доске

    • Другой выполняет задание а)

    • Третий задание б)

    • 4-й задание в)

    • 5-й задание г)

    • 6-й №984(г)

1. §-29(пример 5) Организует обсуждение решений. Выслушиваются все точки зрения.

Учитель демонстрирует иллюстрации к учебнику.



(Свойство функции на отрезке, луче)

СД Учебное мультимедийное пособие Живые иллюстрации к учебнику А.Г. Мордовича «Алгебра»7 класс



2мин




Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности по в 10 бальной шкале:

Свою активность на уроке

Свою самостоятельность

Свою успешность на уроке



Общее впечатление от урока


Предлагает провести рефлексию своей деятельности на уроке

Заготовить листочки заранее
</0>



Смотрите также:
Урок алгебры в 7 классе «Построение и чтение графика линейной функции» учителя Великосельской сош солодовниковой Н. Н
74.05kb.
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функций. Четные и нечетные функции" Тема урока: " Свойства функций. Четные и нечетные функции"
143.92kb.
Урок алгебры и начала анализа в 10 классе «Примени знания на практике»
75.44kb.
Задание Решение в электронных таблицах задач линейной алгебры
86.46kb.
Урок в 4 классе Тема: «Село моё, Заветное»
52.2kb.
Закон больших чисел в форме Чебышова и Бернулли
27.43kb.
Моу сош №9 г. Буя Костромской области Урок русского языка в 6 классе
53.26kb.
Алгебраические системы Операции и алгебры. N
215.19kb.
Урок по музыке во 2 классе 1-е полугодие, 7 урок по программе Сергеевой Г. П., Критской Е. Д
57.29kb.
Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование
278.58kb.
5 октября – всемирный день учителя Учителя имеют огромное значение в жизни каждого человека День учителя
19.96kb.
Урок по рассказу А. В. Костюнина «Тамада» (хабары легендарного Шамиля из Хунзаха) целесообразно провести в 10 классе
185.47kb.