Главная |
страница 1
СОДЕРЖАНИЕ РЕЗЮМЕ 2 1 Общая характеристика предприятия 4 2 Общая характеристика продукции 5 3 Анализ рынка и конкурентов 6 3.1 ВИДЫ ТОВАРА 7 3.2 Основные конкуренты 8 3.3 ОСНОВНЫЕ МАРКИ Развесного печеньЯ 12 4 План маркетинговой деятельности и выводы 14 5 Организационный план 18 Директор 19 6 План производства. 20 7 Оценка вероятных рисков 23 8. Практическая часть 24 8.1. Денежный поток и себестоимость 24 8.2. Расчет ЧПС (NPV) "ЧИСТАЯ ПРИВЕДЕННАЯ СТОИМОСТЬ" 27 8.3. "ИНДЕКС РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ" 28 8.4.ВНП (IRR) "ВНУТРЕННЯЯ НОРМА ПРИБЫЛИ" 30 8.5. "ДИСКОНТИРОВАННЫЙ СРОК ОКУПАЕМОСТИ" 31 8.6."КОЭФФИЦИЕНТЭФФЕКТИВНОСТИИНВЕСТИЦИЙ" 33 РЕЗЮМЕДанный инвестиционный проект рассчитан на производство песочного изделия и сбыт его в Северо-Западном регионе: Санкт-Петербург и Ленинградская область. Выбор данной продукции определен следующими критериями: развитием рынка, доступностью сырья, наличием производственных мощностей, наличием каналов сбыта, открытостью рынка для новых участников. Устойчивая норма прибыли составляет более 30%. Предполагается создать предприятие с организационной формой общества с ограниченной ответственностью «Песочные сладости». На первых этапах развития организации предполагается линейное управление фирмой. Имеются устойчивые связи с поставщиками сырья, что снижает риск простоев производства и увеличивает вероятность выполнения финансовой части проекта. Производственная линия будет поставлена с российско-итальянского предприятия. Предполагаем объем производства 45 т. Производство будет размещаться в арендуемом помещении. Основные инвестиции будут вложены в покупку производственной линии ,её монтаж и запуск. Общий объем инвестиций составляет 2,52 млн. рублей. Предполагаемый максимальный срок окупаемости при учете всех отрицательных факторов: сбои в сроках поставки сырья, рост дебиторской задолженности, снижении уровня потребительского срока, временный простой производственной линии, менее 4 лет. В работе представлена общая характеристика предприятия, анализ рынка, маркетинговый план, производственный план, организационная структура, в практической части приведены расчеты основных финансовых показателей. 1 Общая характеристика предприятияПредполагается, что малое предприятие «Песочные сладости» будет ориентировано главным образом на производство печенья с начинкой, также предприятие сможет выпускать пряники, мелкоштучную сдобу в широком ассортименте. Объем производства планируется на уровне 45т в месяц. В производстве будут использованы машины итальянско-российского производства семейств IntelleDROP, IntelleSTAMP. Преимуществами данного оборудования является:
Имеются в наличии собственное складское помещение, где будет располагаться как готовая продукция, так необходимое сырье 2 Общая характеристика продукцииНа первом этапе Проект предлагает выпуск кондитерского изделия, в частности печенья с начинкой вырабатываемого из высокосортной муки, продукция будет обладать следующими отличительными особенностями:
Для улучшения вкуса и аромата будут добавляться натуральные ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя. 3 Анализ рынка и конкурентовПрежде чем описывать рынок печенья с точки зрения его структуры и происходящих на нем тенденций, необходимо уделить внимание кондитерской отрасли в целом, так как печенье является хотя и довольно существенной, но лишь одной из ее частей. Развитие этого сегмента нужно анализировать с учетом того, что происходит на кондитерском рынке в целом и в каждой из его частей. Такая необходимость вызвана тем, что мучные, сахаристые и шоколадные изделия фактически удовлетворяют близкие по своему характеру (если не одни и те же) потребности и соответственно конкурируют между собой. Кроме того, ряд крупных компаний, как Nestle, «Слад&Ко» и «Госинкор», в состав которого входят концерн «Бабаевский», фабрики «Красный Октябрь» и «Рот-Фронт», предлагают свою продукцию во всех трех сегментах сразу. Мучные изделия являются крупнейшей составляющей кондитерской отрасли, занимая в ней более половины от всего объема потребления. Как и во многих других отраслях, значительная доля «муки» в продажах кондитерских изделий, прежде всего, связана с ценовыми факторами: в условиях ограниченной покупательской способности россияне не часто делают выбор в пользу более доступных товаров, а в этом смысле мучные изделия, особенно развесные, более конкурентоспособны по сравнению, например, с шоколадом. Так, средняя розничная цена за килограмм шоколада в 2004 году составляла $3,9, в то время как печенье стоило $1,4. С другой стороны, было бы логично предположить, что с ростом уровня жизни в стране доля мучных сладостей должна сокращаться, как это происходит с сахаристыми изделиями. Однако за последний год в рассматриваемом сегменте наблюдалась прямо противоположная тенденция, и удельный вес мучной продукции увеличивался. Это объясняется структурными различиями этих рынков. Значительную часть потребляемых в России сахаристых изделий составляет карамель, в общих продажах которой более чем 90% приходится на дешевую развесную продукцию. Этот сегмент во многом и определяет итоговую динамику рынка сахаристых изделий, поскольку растущий сегмент брэндированной упакованной продукции из-за своего небольшого объема пока не в состоянии повлиять на общую картину. В свою очередь, структура рынка мучных изделий более равномерна: доля развесной продукции в сегменте печенья в 2004 году, по нашим оценкам, составила менее 65%, а в сегменте вафельных изделий - около 70%. 3.1 ВИДЫ ТОВАРАПеченье - наиболее емкий сегмент мучных кондитерских изделий. По своему составу он довольно разнороден, поскольку различается сахарное (сладкое) печенье, сложное (с шоколадом, начинкой или прослойками), затяжное (сухое), сдобное, овсяное и другое. Распределение продаж между этими разновидностями позволяет сделать вывод о том, что россияне отдают предпочтение сладкому печенью, доля которого в общем объеме продаж печенья в 2004 году составила порядка 59%. Доля сложного печенья в продажах упакованной продукции в среднем за прошлый год составила более 20%, а в продажах развесной едва превысила 2%. Это во многом объясняется высокой ценой: ведь сложное печенье намного дороже продукции других видов. Что касается динамики развития указанных сегментов в 2004 году, то следует отметить, что доля сахарного печенья в продажах упакованной продукции заметно сократилась за прошлый год, в то время как в продажах развесной продукции, наоборот, увеличилась. Разнонаправленные тенденции также отмечены в сегменте сложного печенья: во втором полугодии его доля в упакованной продукции составила более 21%, тогда как в первом этот показатель был равен 19,6%. 3.2 Основные конкурентыЕсли рассматривать сегмент развесного печенья в целом по России, то может показаться, что для него характерен очень высокий уровень конкуренции. Действительно, доля ОАО «Брянконфи» (г.Брянск), лидировавшего на этом рынке в 2004 году, не превышала 10%, а суммарно на первую десятку производителей приходилось не более 45% рынка. На самом деле реальная конкурентная ситуация на рынке в значительной степени определяется другими факторами. Рынок развесного печенья в России фактически состоит из большого количества региональных «подрынков», которые практически не пересекаются между собой. Пожалуй, лишь небольшая часть крупных концернов старается охватить дистрибьюцией всю страну или значительную ее часть. Большинство же игроков концентрируют усилия на 1-2 регионах, поэтому их общероссийская доля в большей степени зависит от того, каков размер целевого регионального рынка, на котором они действуют, и каких успехов они на нем добились. В этом смысле показателен пример компании «Брянконфи» на Северо-Западе, где этот производитель по итогам 2002 года удерживал более трети всех продаж развесного печенья, или ОАО «Томский кондитер», который контролировал около четверти рынка Сибири и Дальнего Востока. И хотя может показаться, что эти компании жестко конкурируют между собой, реально их продукция практически не пересекается в рознице в пределах одного города или области. Так, на рынке Брянска «Брянконфи» фактически является монополистом. В прошлом году на долю этого производителя приходилось более 70% всех продаж развесного печенья в городе. Ситуация в Томске еще более показательна - доля «Томского кондитера» в городе находилась на уровне 94%. Причиной такого положения дел является главным образом само позиционирование развесного печенья. В сознании потребителей это очень недорогой продукт, при выборе которого они ориентируются на цену, в то время как брэнд-составляющая практически не играет никакой роли. Таким образом, доставка развесного печенья в отдаленные от места производства регионы, негативно сказываясь на цене, существенно ухудшает его конкурентоспособность по отношению к продукции местных компаний. Крупные концерны, такие как «Слад&Ко», «Бабаевский», «Красный Октябрь», решают эту проблему благодаря тому, что владеют сразу несколькими производствами, расположенными в различных регионах страны. У более мелких компаний, имеющих один завод, такой возможности нет, но зато их ресурсы сконцентрированы на развитии в своих регионах, что, в частности, выражается в высоком уровне дистрибьюции. В результате чаще всего наибольшего успеха на таких «подрынках» добиваются местные игроки. Исключением можно считать только рынки Москвы, Санкт-Петербурга и нескольких других крупных городов, где более высокий уровень жизни снижает роль ценового фактора и соответственно открывает дорогу нерегиональным компаниям. Еще одним проявлением такой «региональное» в сегменте развесного печенья является нестабильность позиций крупнейших игроков в рейтинге по рыночной доле. Положение производителей в десятке меняется от периода к периоду, появляются новые компании. Тем не менее, по итогам 2004 года лидером на рынке развесного печенья по России в целом стала компания «Брянконфи», занявшая первое место по объему продаж на Северо-Западе и в Центральном регионе. Кроме нее, в общероссийскую тройку ведущих производителей вошли «Томский кондитер» и Яшкинский ПК (г. Красноярск). В сегменте упакованного печенья на первый план выходят те факторы, которые не имели большого значения в конкурентной борьбе на рынке развесной продукции. В частности, имеется в виду важность торговой марки как таковой: присутствие рекламы в значительном объеме, в том числе и на федеральных телеканалах, говорит о том, что производители уделяют большое внимание этому вопросу. Поскольку упакованное печенье по сравнению с развесным ориентировано на более обеспеченные слои населения, фактор цены в этом сегменте менее значим и потребитель готов платить дополнительные деньги за брэнд. Соответственно наличие производства в регионе сбыта не так важно, и как результат одним из ключевых показателей работы компании на рынке является уровень национальной дистрибьюции. Если посмотреть на рейтинг крупнейших производителей упакованного печенья, то здесь есть взаимосвязь между этим показателем и положением компании в десятке. Рынок упакованного печенья более концентрирован - на долю первых 10 производителей в 2004 году приходилось почти 75% от общего объема продаж упакованного печенья. Безоговорочным лидером здесь является кондитерская фабрика «Большевик» (Москва), принадлежащая французской компании Danone. Примерно треть от объема всего сегмента приходилась на этого игрока. Образованный в 2001 году холдинг «Слад&Ко» заметно улучшил свои позиции в течение прошлого года, немного сократив разрыв с лидером. За ним следуют два международных производителя мучных изделий -Dan Cake и Orion. Как и на рынке развесного печенья, пятое место в рейтинге 2004 года занимает концерн «Бабаевский». Комбинат «Крекер» (Москва) является крупным игроком в Центральном регионе и за счет большой емкости в этом округе смог занять значительную долю и на национальном уровне. Швейцарский концерн Nestle на рынке упакованного печенья не является столь крупным игроком, как в сегменте шоколадной продукции, - его доля в 2002 году составляла менее 3%. В конце рейтинга расположились ЗАО «Донская кондитерская фабрика» (г. Ростов-на-Дону), ООО «Айкомен» (г. Брянск) и ООО «Кондитерская фабрика «Лагода» (ТМ «Загора», Киев, Украина). Как и московский комбинат «Крекер», их можно отнести к региональным производителям, поскольку их позиции сильны в каком-то одном регионе: в Южном, Волжском и на Северо-Западе соответственно. 3.3 ОСНОВНЫЕ МАРКИ Развесного печеньЯКак уже говорилось, на рынке развесного печенья нет брэндов как таковых, и выбор конкретной марки осуществляется в большей степени по цене, производителю и виду печенья. Принимая во внимание тот факт, что в рознице представлено несколько тысяч всевозможных наименований, становится ясно, что на рынке развесного печенья не может доминировать какая-то одна (или даже несколько) марок. Так, совокупная доля крупных производителей основных марок в 2004 году составляла менее 11%. Вообще здесь можно говорить лишь о довольно условном рейтинге, поскольку он претерпевает существенные изменения от месяца к месяцу. И тем не менее в десятке представлены марки всего лишь четырех крупнейших производителей: четыре марки лидера - компании «Брянконфи», чья продукция выделяется более высокой средней ценой, одна - «Томского кондитера», две - Яшкинского ПК и три - Белгородского ГПК. 4 План маркетинговой деятельности и выводыПроведенное маркетинговое исследование выполнялось в рамках проекта по разработке рыночной стратегии ООО «Песочные сладости» и преследовало следующие цели:
Знание покупателей позволило нам определить требование тех или иных сегментов, которые мы можем обслужить. Знание конкурентов даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволило наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании сетевых покупателей в городе и области. В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями при покупке печенья являются: вкус (25%), состав (18%), внешний вид (17%), цена (16%), полезность (15%). Что касается предпочтений покупателей по видам, то в первую очередь это сахарное печенье (типичные представители – курабье, глаголики и т.п.). На втором месте печенье отсадных. Доля сухого печенья, типичными представителями которого являются крекеры, не очень велика. Ряд экспертов объясняет это некоторым однообразием такого типа. Печенье с начинкой пока не завоевала достойное место среди остальных сортов. Это связано с небольшим предложением этого вида печенья и, соответственно, слабыми пристрастиями населения. Техника, позволяющая изготавливать печенье с начинкой, появилась относительно недавно, что дает нам конкурентное преимущество. Основным местом сбыта своей продукции в первую очередь предприятие выбрало магазины и рынки Ленинградской области, при положительной динамике сбыта продукции, также будет происходить сбыт в Санкт-Петербурге. Выбор данной стратегии связан с тем, что население в городе предпочитает покупать печенье в упаковке. Доля мест, где приобретают кондитерские изделия респонденты, следующая:
Основным критерием при выборе поставщика для продавца является стоимость и соизмеримость качества изделия, далее следует критерии логистики: стоимость транспортных расходов, стоимость хранения, время поставки и интенсивность, стабильность и регулярность, ассортимент. Формула успеха КАЧЕСТВО –– ЦЕНА –– ДОСТАВКА – АССОРТИМЕНТ. Конкурентным преимуществом по сравнению с другими региональными поставщиками может стать, время доставки, регулярность, ценовая политика. Критерий качества не относится к конкретному преимуществу в данный момент поскольку большинство участников рынка уделяют этому достаточно внимания. Исследование рынка показало, что он ежегодно прибавляет в объеме потребляемых изделий 15-20%. Для изучения рынка и расширения клиентской базы был разработан маркетинговый план. Практика проведения маркетинговых исследований и поддержка продукции на рынке, составляет не менее 15% себестоимости продукции. Данный план включает: рекламу в СМИ, участие в пищевых выставках, наладка деловых контактов с региональными продавцами, прочие расходы. 5 Организационный планТаблица «Организационный план»
Организационная структура ООО «Песочные сладости»: Собрание учредителей ДиректорТехнолог Коммерческий директор Бухгалтер Заведующий производством Весь промышленно-производственнй персонал 6 План производства.Производство планируется организовать в одном из областных городов Ленинградской области. Факторы, повлиявшие на принятие решения: является стоимость аренды помещения, заработная плата работников предприятия, близость к основным потребителям. Сырьё будет поставляться либо с оптовых баз, либо на прямую от производителя Санкт-Петербурга и Ленинградской области Рассчет потребность в основном сырье на изготовление 10 кг продукции приведен в таблице.
Производственная линия будет собрана на основе машины итальянско-российского производства семейств IntelleDROP, IntelleSTAMP. Данная линия имеет сертификат ISO 9001/2000, а также имеет Международный приз в номинации «За технологию и качество». Стоимость оборудования, доставка и монтаж составит 40 тыс. долларов США, по курсу 28 рублей Качество оборудования позволяет рассчитывать на экономию средств, необходимых для обслуживания и планового ремонта, высокую производительность 1500 кг в смену. Оборудования будет закупаться через дилера в Петербурге. Помещение для организации производства арендуется. В арендуемом помещении разместятся:
Предельная мощность оборудования 45т в месяц готового изделия при односменной работе каждый день. В проекте рассмотрен вариант производства 31,5т в месяц. В расчетах учтены плановые простои и ремонт. 7 Оценка вероятных рисковС точки зрения оценки рисков при открытии нового производства наибольшую неопределенность вызывает объем сбыта песочного печенья (производственные риски практически сведены к нулю, т.к. компания–поставщик оборудования обеспечивает полную техническую и технологическую поддержку). При организации производства основным риском является политический. Данный риск высокий по той причине, что у государственных служащих различных ведомств имеется множество инструментов для замедления получения окончательного разрешения на производственную деятельность. Не всегда получение разрешения зависит от объективных факторов. На согласование всех вопросов может уйти от 2-9 месяцев, в этот период времени в штате предприятия должен находится персонал, которому необходимо выплачивать заработную плату, должен происходить монтаж и наладка оборудования, происходит подготовка помещения под производство, согласовываются сроки поставки сырья, материалов и других ресурсов, налаживаются каналы сбыта, что требует финансовых и материальных затрат, которые могут быть невосполнимы в случае замедления или отклонения принятия решения по различным вопросам со стороны государственных служб и чиновников. 8. Практическая часть8.1. Денежный поток и себестоимость
Первоначальный объем инвестиций составит 100 тыс. долларов США, что составляет 2,8 млн.руб. Средняя цена реализации изделия 30 рублей, себестоимость изделия 24,6 руб. Денежные поступления в первый год 0,96 млн., в последующие 1,7 млн. по первому варианту при ставке 15%, во втором случае себестоимость изделии 25,7 руб., цена реализации 30,5 рублей ,денежные поступления составили следующие величины: 0,8млн в первый год, далее 1,5 млн. Расчеты произведены поэтапно 8.2. Расчет ЧПС (NPV) "ЧИСТАЯ ПРИВЕДЕННАЯ СТОИМОСТЬ"- этот метод основан на сопоставлении дисконтированных денежных потоков с инвестициями. При этом ЧПС(NPV) может использоваться в двух вариантах:
ЧПС = nt=1 FVt/(1+rt)n - Ic, где: FVt - будущая стоимость (ценность) денег или возвратная стоимость; rt - темп прироста - ставка - банковская процентная ставка; n - количество лет; Ic - инвестиции. PVt - сегодняшняя (текущая) стоимость денег (ценностей)
ЧПС = nt=1 FVt/(1+rt)n - nt =1 Ict /(1+rt)n С помощью первого варианта расчета был найден ЧПС(NPV) для двух вариантов. Расчеты были произведены табличным методом. Cумма инвестиций Ic=2.8 млн. р.
Вывод:
8.3. "ИНДЕКС РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ"- этот метод является продолжением метода ЧПС и определяется по следующей формуле:
ИРИ (PI)= (nt=1 FVt/(1+rt)n )/ Ic, где: FVt - будущая стоимость (ценность) денег или возвратная стоимость; rt - темп прироста - ставка - банковская процентная ставка; n - количество лет; Ic - инвестиции.
ИРИ(PI) = nt=1 (FVt/(1+rt)n) / ( nt =0 Ict /(1+rt)n) Отличия ИРИ(PI) от других методов оценки инвестиционного проекта:
С помощью первого варианта расчета найдем ИРИ(PI) для нашей задачи. Расчеты будем производить табличным методом. Ic=2.8 млн.р.
Выводы:
8.4.ВНП (IRR) "ВНУТРЕННЯЯ НОРМА ПРИБЫЛИ"Внутренняя норма прибыли равна показателю цены капитала или ЧПС = О. Для определения цены капитала:
ВНП(IRR) = r1*( ЧПС1+ +(r2 -r1) / ЧПС1+ + ЧПС2- ), где: ЧПС1+ - ЧПС при расчете капитала (процентной ставки) r1 ЧПС2- - ЧПС при расчете капитала (процентной ставки) r2 r1 - цена капитала (процентная ставка) при которой ЧПС минимально превышает 0 r2 - цена капитала (процентная ставка) при которой ЧПС минимально меньше Оценка ВНП(IRR) имеет следующие свойства:
Аналитическим методом определили, что при учетной ставке в 28%, внутренняя норма прибыли будет отрицательной 8.5. "ДИСКОНТИРОВАННЫЙ СРОК ОКУПАЕМОСТИ"Дисконтированный срок окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле: ДСОИ (DPP)= Ic/( PV/(1+r)n) Дисконтированные оценки срока окупаемости всегда больше простых оценок, т.е. ДСОИ(DPP) СОИ(PP). Недостатки метода ДСОИ(DPP) :
Преимущества данного метода:
Найдем ДСОИ(DPP) для первого варианта и второго. Расчеты произведены табличным методом. Также был рассчитан период окупаемости проекта графически.
Методом ДСОИ(DPP) мы рассчитали дисконтированный срок окупаемости для первого и второго варианта В первом варианте он составил 2,6 года, во втором 3,2 года. Следовательно, с помощью этого метода мы выяснили, что срок окупаемости меньше по первому варианту. 8.6."КОЭФФИЦИЕНТЭФФЕКТИВНОСТИИНВЕСТИЦИЙ"Этот метод базируется на определении прибыли от инвестиционного проекта. Имеет альтернативные названия как: бухгалтерская норма прибыли, средняя или учетная норма прибыли. Удобство метода в том, что не надо дисконтировать денежные потоки, т.к. они выражены величиной прибыли. Данный метод используется аналитиками инвестиционного проектирования с целью стимулирования их действий при выборе наилучшего инвестиционного проекта. КЭИ(ARR) = П / (Ic/2) = 2П /I c, где: П - величина прибыли; Ic - инвестиции. По способу определения прибыли, при расчете коэффициента эффективности инвестиций, могут встречаться случаи когда в качестве прибыли берется: чистая прибыль; сумма чистой прибыли и амортизация; балансовая прибыль уменьшенная на сумму налога на прибыль. По способу определения инвестиций различают следующие формулы:
Преимущества метода КЭИ(ARR): прост; значение КЭИ(ARR) близко к величине ВНП(IRR); величину КЭИ(ARR) сравнивают и c СОИ, если КЭИ(ARR) 1/СОИ, то проект приемлем. Недостатки метода КЭИ(ARR): не ясно какой год используется в расчете; не учитывает различную ценность денежных потоков, неравномерно распределенных по временным периодам. Расчет КЭИ(ARR) для первого и второго проекта:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Экономические расчеты показали целесообразность вложения денежных средств в инвестиционный проект, так как основные показатели ,такие как чистая дисконтируемая стоимость, период окупаемости, внутренняя рентабельность находятся в пределах допустимых значений. Полная окупаемость проекта возможна при учетной ставке в 15% уже через 2,6 года, при 20% через 3,3 года ,что является нормальным показателем при долгосрочных инвестициях. На данный показатель влияют следующие величины, объем реализуемой продукции, величина наценки, изменение стоимости сырья. Например, при увеличении стоимости сырья на 10%, срок окупаемости возрастает на 15 месяцев, при увеличении торговой наценки на 5%, срок окупаемости снижается на 9 месяцев. Таким образом, если удастся закупить сырье на 10% дешевле, то организация сможет заработать в 1,5 раза больше. В случае успешной работы и реализации поставленных целей, организация сможет направить свободные денежные средства на капитальное строительство или увеличить производственные мощности. Список использованных источников
Смотрите также:
Данный инвестиционный проект рассчитан на производство песочного изделия и сбыт его в Северо-Западном регионе: Санкт-Петербург и Ленинградская область
491.12kb.
Утверждение программы подготовки и аттестации медицинских сестер-анестезистов в северо-западном регионе
122.88kb.
Турфирма аничков мост, с-петербург, ул
184.74kb.
Руководство по эксплуатации Санкт Петербург Россия Назначение изделия
111.77kb.
Территория под размещение объекта расположена в 4 микрорайоне района Северное Тушино Северо-Западного административного округа, площадь 0,22 га. С севера расположены жилые дома 7/1, 7/2 по ул
54.46kb.
Ольга Кокорева реестр windows xp санкт-Петербург «бхв-петербург» 2003 Кокорева О. И
277.95kb.
2 центра государтвенности у восточных славян
26.78kb.
3 Объемы и источники финансирования млн руб
109.75kb.
Система и фауногенез коконопрядов мировой фауны
573.79kb.
Творческий проект
401.81kb.
Тематический план учебной дисциплины
251.36kb.
Тамбовская область расположена в центре Европейской части России. Крайняя северная точка удалена от экватора на 5988км., а от северного полюса на 4029 км. От Атлантического океана более чем на три тысячи км
318.52kb.
|