Утверждаю
Директор МБОУ «Кадетская школа-интернат п.г.т. Куйбышевский Затон»
Ильин А.Н.
Приказ № _____
от «___» ___________ 20___г.
|
Согласовано
на МС школы
Протокол № ____
от «___» ____________ 20___г.
Руководитель МС
Ларионова О.А.
|
Рассмотрено на МО учителей ___________________________
___________________________
Протокол № ____
от «___» ____________ 20___г.
Руководитель МО
___________________________
|
Рабочая учебная программа по «Искусство»
7 класс
Год разработки 2011 г.
Срок реализации программы _____года.
Программу составила Компаненко Татьяна Азизовна
Пояснительная записка
7 класс
(35 ч.)
Общие направления обучения
Мир глазами древних славян. Славянская мифология. Пантеон славянских богов и фольклорные персоналии. Христианство. Представление русичей о красоте природы, духа, об искусстве возвышенного, героического. Летописи - главные носители духовных ценностей. Устное народное творчество: нравственная красота. Прославление русских героев, патриотизм, силу и смелость. Речитативно-декламационный стиль исполнения былин с гусельным сопровождением. Отражение понятий добра и зла в сказках, пословицах, поговорках. Скоморошины, небылицы, лубок. Пародийные и сатирические образы в народном творчестве. Народные инструменты. Древнерусские поэмы, былины, исторические песни. Исторические и сатирические повести. Идеальные образы народного героя (мужественного, отважного) и духовного пастыря. Введение европейских культурных традиций в период правления Петра 1 (введение европейского платья, бритье бород, ассамблеи). Быт и одежда дворян во времена Петра 1. Европейские танцы. Приглашение иностранных театров. Первые русские композиторы . Крепостные театры. Театры. Кино, фото искусство. Изучение народной песни. Основные жанры: опера, хоровая музыка, романс. Эпоха возрождения. Традиции и новаторство в искусстве (Авангард, реализм, модернизм, сюрреализм и.т.д.) Шрифт - основа графического дизайна .Семь чудес света. Могучая кучка. Творчество Рембранта. . Влияние научно-технического прогресса на развитие искусств. Искусство фотографии. Искусство экрана (первые шаги). Американский кинематограф. Творчество Ч.Чаплина.
Пластические искусства
Город-крепость. Московский Кремль: история создания. Деревянное зодчество. Художественные ремесла. Кованые изделия. Деревянные и глиняные предметы быта. Деревянные и глиняные игрушки. Лаковая миниатюра. Жостовские подносы. Литье и кованые изделия. Русский народный костюм: ткачество, вышивка, кружево. Символика орнамента на изделиях. Портрет, в котором отражается своеобразие характера человека, его внешний облик и духовная жизнь.
Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- эстетические идеалы русского народа.
приводить примеры
- основные школы архитектуры
- выдающиеся памятники и произведения искусства России;
- основные художественные музеи России.
кратко характеризовать:
- роль русского искусства в мировой художественной культуре;
- основные реформы Петра в области культуры
- основные особенности художественной культуры России до 18 в.;
- характерные особенности народных промыслов России;
- основные элементы русского костюма.
Учащиеся должны уметь:
- сравнивать и оценивать произведения разных эпох с выделением характерных особенностей русского искусства;
- пользоваться справочной литературой, интерпретируя ее содержание;
- критически воспринимать информацию по теме курса, получаемой из прессы, радио- и телепередач (по заранее определенным критериям); - изображать архитектуру, предметы быта и декоративного искусства с характерными элементами для русского искусства.
Перечень оборудования и средств обучения
Художественные материалы и инструменты:
Краски (гуашью работают в начальной школе, акварелью - в общей), кисточки, палитра.
Карандаши, пастель, тушь или черные чернила, восковые мелки.
Белая бумага; тонированная бумага (неяркие цвета); цветная бумага; цветные и черно-белые иллюстрации из старых журналов, проспектов, афиш и пр.; картон; фольга.
Клей, ножницы и т.п.
Количество инструментов зависит от наполняемости классов.
Слайд-комплекты:
Расскажи о человеке (портрет). Комплект знакомит с таким жанром живописи как портрет, поможет как можно больше узнать и рассказать о персонаже, понять его настроение, характер, образ жизни. В комплект вошли изображения произведений И.Репина, В.Васнецова, Б.Кустодиева, А.Венецианова, В.Серова, З.Серебряковой и др.
Пейзаж в произведениях русских художников. В комплект вошли изображения картин А.Саврасова, И.Шишкина, А.Куинджи, В.Поленова, И Левитана, И.Айвазовского и др.
Леонардо да Винчи. Живопись. Картины и портреты художника. В методическом пособии дана краткая биография живописца и подробных рассказ о созданных им шедеврах, включая фреску "Тайная вечеря".
Автопортрет
Натюрморт. Работы художников
Художники пишут художников. Портретная серия русских живописцев.
Методическая литература:
Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1984. -160 с., ил.
Алексеева В.В. Что такое искусство? - М.
Баженова Л.М. Наш друг экран. Выпуск 1. - М.: Пассим, 1995. - 80 с.
Баженова Л.М. Наш друг экран. Выпуск 2. - М.: Пассим, 1995. - 80 с.
Барышникова З.Н. Зарубежное искусство в кроссвордах. - Тольятти: Развитие через образование, 1995. - 120 с.
Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - С. -Петербург: Кольна, 1995. - 371 с.
Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М.: Искусство, 1977. - 263 с.
Ганкина Э.З. Художник в современной детской книге: Очерки. - М.: Сов. художник, 1977. - 215 с.: ил.
Гудилина С.И. Чудеса своими руками. - М.: Аквариум, 1998. - 264 с., ил.
Гудилина С.И. Игровая азбука / Изучаем буквы, учимся рисовать, лепить, делать объемные фигурки из бумаги. - М.: Аквариум, 256 с., ил.
Дайн Г.Л. Игрушечных дел мастера. - М.: Просвещение, 1993. - 124 с.
Жердев Е.В. Художественное осмысление объекта дизайна. - М.: АУТОПАН, 1993. - 132 с.
Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. -М.: Просвещение, 1996. -64 с.
Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя. 2-е изд. Испр. и доп.- М.: Просвещение, 1984. - 206 с., ил.
Киреева Е.В. История костюма. - М.: Просвещение, 1976. - 173 с.
Кузин В.С. Психология. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: АГАР, 1997. - 304 с., ил.
Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. - М.: Наука, 1978. - 206 с.
Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. - М.: Молодая гвардия \, 1988, - 19 с.: ил.
Лосев А.Ф. Динамика мифа. - М.: Искусство, 1930. - 278 с.
Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. - М.: Мол. гвардия, 1994. - 315с., ил.
Основы художественного ремесла. Вышивка. Кружево. Художественное ткачество. Ручное ковроделие. Худож. роспись тканей.: Практ. пособие для руководителей школьных кружков/ Под ред. В.А.Барадулина и О.В.Танкус. - М.:.: Просвещение, 1978. - 428 с.
Основы художественного ремесла: Русские художественные лаки. Резьба по дереву и др.: Практ. пособие для руководителей школьных кружков. - М.: Просвещение, 1979. - 436 с.
Прудовская С.Н. Твой коллега - художник. - М.: Тривола, 1994. - 144 с., ил.
Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. - М.: Титул, 1996. - 80 с., ил.
Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983. - 415 с.
Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство/ Глав.ред. М.Д.Аксёнова. - М.: Аванта+, 1997. - 688 с.: ил.
Юсупов Э.С. Словарь архитектурных терминов. - С.-Петербург: Ленинградская галерея, 1994. - 432 с.: ил.
№
|
Тема урока
|
Цель урока
|
Задача урока
|
Оборудование
|
Домашнее задание
|
Дата проведения по плану
|
Фактическая дата проведения
|
1
|
"История развития мирового кино»
|
Развитие социокультурной компетентности обучающихся в процессе формирования представлений об особенностях и выразительных средствах художественной фотографии.
|
Формирование представлений о специфике выразительных средств художественной фотографии. Формирование умений извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, аудиовизуальный ряд).Развитие навыков владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога. Развитие эстетического отношения к действительности, практической деятельности, к произведениям искусства. Развитие интереса к предмету и профессиям, связанным с творческой самореализацией. Развитие навыков критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты. Формирование ценностных ориентаций, уважения к культурному и историческому наследию.
|
Компьютер, мультимедиапроектор, экран; электронная презентация (электронное приложение);распечатанные для каждого учащегося текст “Фотография” из книги
|
Ответить на вопросы. Закрепить материал
|
|
|
2
|
Чарли Чаплин
|
Познакомить с творчеством Чарли Чаплина.
|
Просмотр немого кино.
|
Ответить на вопросы
|
|
|
3
|
Поль Гоген
|
Познакомить с творчеством великого художника П.Гоген. определить роль искусства в жизни общества; познакомить учащихся с творчеством великих художников; определить роль искусства в жизни общества; определить общие черты в творчестве художников того момента времени.
|
|
Закрепить материал. Ответить на вопросы
|
|
|
4
|
Кадетские песни
|
Познакомить учащихся с репертуаром кадетских песен.
|
Музыкальные записи
|
Выучить текст песен
|
|
|
5
|
«История возникновения театра»
|
Образовательная: познакомить учащихся с древнегреческим театра, его возникновением и развитием.
Развивающая: развитие умения сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи.
Воспитательная: современный театр и древнегреческий театр – школа воспитания, формирование нравственно-воспитанной личности, высоких гражданских чувств.
|
мультимедиааппаратура; компьютерная презентация ; видеопостановка «Миф о начале Троянской войны»
|
Выучить тему
|
|
|
6
|
«История фотоискусства»
|
Познакомить учащихся с таким видом искусства, как фотография, познакомить учащихся с историей возникновения фотографии, показать учащимся работы известных фотографов.
|
Дать определение фотографии, как виду искусства. Познакомить учащихся с историей возникновения фотографии. Ознакомить учащихся с разными жанрами фотографий. Научить анализировать фотографии.
|
ИКТ.
|
Принести собственную фотографию на любом электронном носителе на любую тему.
|
|
|
7
|
«Музеи мира»
|
Развивать интерес к миру изобразительного искусства.
Дать знания :Музей- это хранилище духовного опыта человечества.
Познакомить с основными музеями мира: Запада- Лувр, Дрезденская галерея; России –Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея.
Дать значение малых музеев небольших городов.
Предложить посетить музей родного города.
|
ПК на столе учителя ,подключённый к проектору.
ПК для учеников (1 на троих).Электронное издание – Медиатека Кирилл и Мефодий.
Электронное издание – Прогулки по Лувру.
|
Подготовить материал. Ответить на вопросы
|
|
|
8
|
Древние памятники архитектуры. Новгород
|
Познакомить с историей и архитектурным искусством Новгорода. Этот город был центром, пожалуй, самого большого и могущественного из русских княжеств Новгородского.
|
Презентация
|
Закрепить пройденный материал. Ответить на вопросы
|
|
|
9
|
Просмотр фильма «Садко»
|
Закрепить материал с помощью фильма «Садко»
|
Просмотр фильма
|
Обсуждение.
|
|
|
10
|
Древние памятники города Владимира.
|
Познакомить с архитектурными памятниками города Владимира – это по преимуществу памятники древнерусского времени (XII – начало XVIII века) – церковные и гражданские, каменные и деревянные, отдельные здания и архитектурные комплексы. Ряд памятников относится к губернскому периоду (конец XVIII – начало XX века). Наибольшую ценность представляют памятники белокаменного зодчества XII–XIII веков.
|
Презентация
|
Закрепить пройденный материал. Ответить на вопросы
|
|
|
11
|
Древние памятники и архитектура города Москвы
|
Познакомить с архитектурными памятниками Москвы - это то, чем город может по праву гордиться, и что интересует многочисленных туристов, приезжающих в столицу России. За те века, на протяжении которых формировался архитектурный облик Москвы, появилось множество зданий, ценных и благодаря мастерству зодчих, и благодаря своему почтенному возрасту.
|
Тетрадь для записей
|
Закрепить пройденный материал. Ответить на вопросы
|
|
|
12
|
Изображение предметного мира. Натюрморт.
|
познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства. Создавать на уроке атмосферу доброты, увлеченности, способствующую сохранению психического здоровья.
|
научить основам композиции и правилами построения натюрморта; развивать воображение и графические навыки; развивать индивидуальные творческие способности; воспитывать чувство коллективизма и прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке
|
Альбом, краски,
карандаши.
|
Завершить работу над рисунком
|
|
|
13
|
Иллюстрация к сказкам А.С.
Пушкина
|
Научить выполнять иллюстрацию к сказке. Развивать интерес учащихся к творчеству ведущих художников детской книги.
|
обучать учеников умению передавать основные события сказки простейшими средствами между предметами и героями в рисунке. Формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла;развитие воображения и мышления, творческих способностей учащихся и эстетического вкуса;привитие любви к чтению книг, любви к сказкам А.С. Пушкина, воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви и интереса к искусству.
|
для учащихся: альбомный лист, простой карандаш, резинка, цветные карандаши или акварель (гуашь), кисти, баночка с водой, палитра, салфетки.
для учителя :иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина художников-графиков, книга “Пушкин детям” Москва.Астрель.АСТ,2003 , “Сказки А.С.Пушкина”, Поэма “Руслан и Людмила”.
|
Завершить работу над рисунком
|
|
|
14
|
Композиция и шрифтовое решение. Обложка, афиша.
|
Научить составлять обложку, афишу с помощью композиции шрифтового решения
|
Бумага А4 , карандаши, краски.
|
Завершить работу
|
|
|
15
|
"Жизнь и творчество Леонардо да Винчи"
|
Ознакомление учащихся с биографией и творчеством Леонардо да Винчи. Приобщая к искусству живописи, литературы, способствовать развитию колористической грамотности, чувства ритма, пространственного мышления, зоркости глаза – в целом зрительной, визуальной культуры. Воспитание духовности, возникающей вследствие тонкости видения и восприятия мира, прививаемой живописью.
|
Тетрадь для записей.
Презентация.
|
Ответить на вопросы.
|
|
|
16
|
Творчество Рембрандта
|
Определить роль искусства в жизни общества; познакомить учащихся с творчеством великих художников; определить роль искусства в жизни общества; определить общие черты в творчестве художников того момента времени.
|
Тетрадь для записей
|
Ответить на вопросы
|
|
|
17
|
Традиции и новаторство в искусстве (Авангард, реализм, модернизм, сюрреализм и.т.д.)
|
Дать определения и познакомить с такими направлениями в искусстве как. Абстракционизм, Абстрактный импрессионизм, Абстрактный экспрессионизм, Авангардизм, Академизм
|
Тетрадь для записей.
|
Закрепить пройденную тему.. Ответить на вопросы
|
|
|
18
|
Эпоха возрождения
|
Знакомство изобразительным искусством эпохи Возрождения; Познакомить с творчеством Титанов Возрождения; Познакомить с представителями Северного Возрождения Формирование умения разбираться в произведениях эпохи Ренессанса; Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству. Развитие эстетической культуры.
|
мультимедийная презентация.
|
Подготовить дополнительный материал.
|
|
|
19
|
"Изображение природы в различных состояниях".
|
Донести до учащихся выражение чувств, мыслей и отношения художников в изображении природы. Познакомиться с творчеством художников – пейзажистов, с различными стилями и техниками. Изобразить какое – либо состояние природы в одной из изученных техник. Познакомить детей с творчеством художников – пейзажистов и разнообразием живописных техник. Развивать интерес и любовь к природе родного края. Просмотр фильма “Что такое искусство”
|
Листы белой или цветной бумаги, восковые мелки, гуашь, акварель, стихи о природе.
|
Посмотреть в детских книжках, журналах и альбомах по искусству, как изображены различные состояния природы. Принести их к следующему уроку, подготовить краткую беседу.
|
|
|
20
|
"Здесь начинается Россия"
|
образовательные: расширить представления детей о родном городе и его достопримечательностях; воспитательные: воспитывать любовь к родному краю через дополнительные сведения о родном городе и Чукотском автономном округе. развивающие:
1. Развивать наблюдательность, воображение, творческие способности учащихся в сюжетных рисунках.
2. Развивать графические умения и навыки в составлении композиции на заданную тему.
|
Тетрадь для записей
|
Завершить работу
|
|
|
21
|
«Сальвадор Дали – гений сюрреализма"
|
Изучение направления сюрреализма в современном искусстве.
|
Познакомить учащихся с зарубежной живописью XX века (раскрытие понятий сюрреализма, кубизма, фовизма, футуризма).Познакомить учащихся с творчеством Сальвадора Дали. Способствовать формированию понятия учащимися авторской позиции, развивать эстетическое восприятие. Способствовать формированию у учащихся художественного вкуса. Развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь).Развивать коммуникативные навыки.
|
Презентация. Тетрадь для записей.
|
Ответить на вопросы
|
|
|
22
|
Романтизм в зарубежной музыке. Фредерик Шопен"
|
Дать возможность учащимся понять романтическую личность Ф. Шопена, его эпоху.
|
Музыкальный центр, CD с записями произведений Шопена. Мультимедийное оборудование. Электронная презентация
|
Ответить на вопросы
|
|
|
23
|
Шрифт - основа графического дизайна
|
Создать условия для развития творческого потенциала личности при изучении темы и создания шрифтовой композиции для парфюмерного набора.
|
Актуализировать и систематизировать знания по теме. Познакомить с требованиями, предъявляемыми к шрифтовым композициям в современном дизайна. Развивать образное представление и логическое мышление на основе анализа формы парфюмерного изделия и выбора оригинальной шрифтовой композиции. Развивать навыки работы тушью. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
|
Формат альбомного листа А4. Карандаши цветные, фломастеры.
|
Завершить работу
|
|
|
24
|
Шрифт и история его развития
|
Изучение понятия «шрифт».
|
Знакомство с эволюцией письменности. Развитие культуры изображения и творческого воображения. Формирование художественного вкуса, воспитание эстетического отношения к искусству шрифта
|
Альбом , карандаши, фломастеры, тетрадь для записей
|
Завершить работу
|
|
|
25
|
Шрифт-основа графического дизайна
|
Создать условия для развития творческого потенциала личности при изучении темы и создания шрифтовой композиции для парфюмерного набора.
|
Актуализировать и систематизировать знания по теме. Познакомить с требованиями, предъявляемыми к шрифтовым композициям в современном дизайне. Развивать образное представление и логическое мышление на основе анализа формы парфюмерного изделия и выбора оригинальной шрифтовой композиции. Развивать навыки работы тушью. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
|
Альбом , карандаши, фломастеры, тетрадь для записей.
|
Завершить работу
|
|
|
26
|
"Прощание с Родиной"
|
Развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся средствами музыки через слушание и исполнение. Развитие чувства любви к Родине, через музыкальную драматургию "Полонеза” Огинского
|
Помочь детям ощутить радость от слушания и исполнения музыки. Обратить внимание учащихся на высокое и трепетное отношение к Родине. Развивать музыкальную грамотность. Повторить термины: полонез, реквием, благовест, a.kapella. Закрепить и обобщить понятия: музыкальный образ и музыкальная драматургия
|
Музыкальные записи.
|
Ответить на вопросы
|
|
|
27
|
Архитектоника трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" в литературе и музыке
|
Дать учащимся представление о терминах композиции показывая гармонию, красоту и стройность построения великой трагедии.2) Познакомить учащихся с термином“архитектоника”, характерным как для литературного, так и музыкального произведения.3) Показать архитектонику трагедии У. Шекспира“Ромео и Джульетта” в литературе и музыке на примере увертюры - фантазии П.И. Чайковского, выявить сходство и различия в построении
|
Презентация
|
Ответить на вопросы по пройденной теме.
|
|
|
28
|
Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве.
|
Обучающие: дать определение мюзикла; выявить характерные особенности и жанровые категории мюзикла; знакомство с мюзиклом “ Notre Dame de Paris”;Развивающие развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков; Воспитательные: воспитание сознательного отношения к учёбе и коммуникативных умений, способствовать формированию личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь).
|
Оборудование: презентация, составленная к уроку в Power Point, компьютер с проектором, экран, карточки. Музыкальный материал вступление, ария Квазимодо, “Belle”, ария Эсмеральды “Аве Мария”, песня Ю.Визбора “Милая моя”
|
Выучить определение. Ответить на вопросы
|
|
|
29
|
«Они спасли мир". Владимир Высоцкий. Песни о войне "
|
Развитие в детях творческого начала, воспитание средствами музыки образованной, самостоятельно мыслящей личности.
|
обучающие: познакомить учащихся с песенным творчеством Владимира Высоцкого; овладеть навыками выразительного пения. развивающие: развивать музыкальный вкус и эмоциональное восприятие музыки. воспитывающие: воспитывать в детях патриотические чувства.
|
Музыкальные записи песен
|
Подготовить дополнительный материал по биографии и творчеству В.Высоцкого
|
|
|
30
|
"Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"
|
На примере песен Великой Отечественной войны показать роль музыки в истории нашей страны. Воспитательная- воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку, написанную в годы войны. Образовательная- знакомство учащихся с историческим прошлым через творчество композиторов К.Я. Листова, А.В.Александрова, И.О. Дунаевского. Развивающая- развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений, ассознативных связей музыки с литературой, историей, изобразительного искусства географией.
|
Видеофрагменты из художественных и документальных фильмов, аудиозаписи песен, портреты композиторов.
|
Ответить на вопросы.
|
|
|
31
|
Могучая кучка
|
Познакомить учащихся с творческим объединением композиторов XIX века «Могучая кучка»
|
Пробуждать интерес к музыке; Совершенствовать музыкальное восприятие; Способствовать формированию духовной культуры и социально-активной личности ребенка Развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения. Воспитывать чувство патриотизма, пробуждать интерес к русской классической музыке.
|
Компьютер с мультимедийными возможностями; Электронная презентация.
Тест
|
Ответить на вопросы теста. Ответить на вопросы по пройденной теме.
|
|
|
32
|
Семь чудес света
|
Познакомить с семью чудесами света Пирамида Хеопс, Висячие сады Семирамиды Храм Артемиды в Эфесе, Статуя Мавзолей в Галикарнасе Зевса в Олимпии, Колосс Родосский, Александрийский маяк
|
Презентация
|
Ответить на вопросы
|
|
|
33
|
Рисуем обитателей морей и океанов
|
Расширить знания детей о мире; совершенствовать умения работать с карандашом и красками; научить изображать некоторых представителей морской фауны; развивать наблюдательность и творческое воображение.
|
Изображение:
рыба-губан;
окунь;
лягушка;
краб
|
Завершить работу
|
|
|
34
|
Чем и на чем рисует художник
|
Познакомить с инструментами и материалами, применяемые на уроках изобразительного искусства; историей изобразительного искусства
|
Краски, кисточки, карандаши, бумага, ластик, пастель и т.д.
|
Завершить работу
|
|
|
35
|
Шарман- шоу
|
С помощью игровой формы проверить знания учащихся
|
|
Заключительный урок
|
|
|