Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе
2011-2012 уч. год
I полугодие 1 ч. в нед.*17 нед. = 17 ч.
II полугодие 1 ч. в нед.* 19 нед. = 19 ч.
№
п/п
|
Тема раздела, урока
|
Кол-во ча-сов
|
Тип урока
|
Элементы содержания урока
|
Требования к уровню подготовки уч-ся
|
Вид контроля
|
Оборудования для демонстраций, лабораторных, практических работ. Наглядные пособия
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Повторение планиметрии – 6 ч.
|
1
|
Треугольники. Равенство треугольников
|
1
|
Комбинированный
|
Виды треугольников, свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников
|
Знают все виды треугольников в зависимости от сторон и углов, могут изображать треугольники, знают признаки равенства треугольников
|
Проверочная работа
|
Демонстрационные плакаты, иллюстрации на доске
|
Повторить равенство треугольников
|
|
2
|
Параллельные прямые
|
1
|
Комбинированный
|
Определение параллельных прямых, признаки параллельных прямых
|
Знают определение параллельных прямых, признаки параллельных прямых, умеют находить углы при пересечении двух параллельных прямых секущей
|
Фронтальный опрос, работа в тетрадях
|
Иллюстрации на доске, опорные конспекты
|
Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
3
|
Сумма углов треугольника. Четырехугольники. Площади многоугольников
|
1
|
Комбинированный
|
Сумма углов треугольника, виды четырехугольников, формулы для нахождения площадей четырехугольников
|
Знают все виды четырехугольников, могут их изображать, знают, как вычислить площадь каждого четырехугольника
|
Фронтальный опрос, решение упражнений
|
Презентация «Четырехугольники», демонстрационные таблицы
|
Повторить формулы площадей
|
|
4
|
Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников.
|
1
|
Комбинированный
|
Теорема Пифагора, теорема синусов, теорема косинусов
|
Знают формулировки теоремы Пифагора, теоремы синусов и косинусов, могут применять теоремы при решении задач
|
Фронтальный опрос, решение упражнений
|
Иллюстрации на доске, опорные конспекты
|
Повторить теорему Пифагора, решение задач
|
|
5
|
Контрольная работа №1 по теме "повторение"
|
1
|
Контроль, оценка и коррекция знаний
|
|
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам планиметрии
|
Решение контрольных заданий
|
Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
|
Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
6
|
Зачет № 1
|
1
|
Обобщение и систематизация знаний
|
|
Умеют обобщать и систематизировать знания по темам планиметрии, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
Индивидуальный опрос по теоретическому материалу
|
Дифференцированные карточки
|
Изучение дополнительной литературы
|
|
Параллельность прямых и плоскостей – 7 ч.
|
7
|
Первичные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия
|
1
|
Комбинированный
|
Стереометрия как раздел геометрии.
Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство. Аксиома, следствие из аксиом
|
Понимают предмет стереометрия, знают основные понятия и аксиомы стереометрии. Могут привести примеры, сформулировать выводы
|
Фронтальный опрос, выборочная проверка тетрадей
|
Иллюстрации на доске, презентации
|
п.1, п.2, п. 3
№ 3,6
|
|
8
|
Параллельность прямых, прямой и плоскости
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости
|
Знают определение
параллельных прямых в пространстве, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства
|
Фронтальный опрос, решение упражнений
|
Сборник задач, иллюстрации на доске
|
П. 4, п. 5, п. 6, № 17, 22
|
|
9
|
Взаимное расположение прямых в пространстве
|
1
|
Комбинированный
|
Скрещивающиеся прямые, признак скрещивающихся прямых, взаимное расположение прямых в пространстве
|
Знают взаимное расположение прямых в пространстве, определение и признак скрещивающихся прямых, могут подобрать примеры
|
Работа в тетрадях, составление опорного конспекта
|
Презентации , опорные конспекты
|
П. 7, № 37,41
|
|
10
|
Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей
|
1
|
Комбинированный
|
Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми в пространстве, параллельные плоскости, признак.
|
Имеют представление об углах между прямыми в пространстве. Знают, как определяется угол между прямыми. Знают определение и признаки параллельности плоскостей
|
Фронтальный опрос, решение упражнений
|
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
П. 8, п. 9, № 44, п.10,п. 11, № 52
0
|
|
11
|
Тетраэдр и параллелепипед. Задачи на построение сечений
|
1
|
Поисковый
|
Тетраэдр, параллелепипед, грани, ребра, вершины, изображение, сечение многогранника
|
Имеют представление о тетраэдре и параллелепипеде, могут решать задачи на построение сечений
|
Построение алгоритма действий, решение задач
|
Презентации, иллюстрации на доске
|
п. 12,13,14, № 67,8
|
|
12
|
Контрольная работа №2 по теме "параллельность прямых и плоскостей"
|
1
|
Контроль, оценка и коррекция знаний
|
|
Демонстрируют знания по теме «параллельность прямых и плоскостей», умение строить сечения многогранников
|
Решение контрольных заданий
|
Раздаточные дифференцированные материалы
|
Повторить главу 1, п. 4-14
|
|
13
|
Зачет № 2
|
1
|
Обобщение и систематизация знаний
|
|
Умеют обобщать и систематизировать знания по теме, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
Индивидуальный опрос по теоретическому материалу
|
Дифференцированные карточки
|
Создание презентации своего проекта
|
|
14-16
|
Обобщение, систематизация и коррекция знаний
|
3
|
|
|
Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.
|
Работа над ошибками, решение упражнений
Фронтальный опрос, решение упражнений
|
Презентации, сборник задач, дифференцированные материалы
|
Повт.п.14, построение сечений
|
|
17
|
Резервное время
|
1
|
Обобщение и систематизация знаний
|
|
Умеют обобщать и систематизировать знания по теме.
|
Фронтальный опрос, решение упражнений
|
Сборник задач, дифференцированные материалы
|
Повторить главу 1, п. 4-14
|
|
Перпендикулярность прямой и плоскости – 9 ч
|
18-19
|
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью
|
2
|
Комбинированные
|
Перпендикулярные прямые в пространстве, прямая, перпендикулярная к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, расстояние от точки до плоскости, угол между прямой и плоскостью
|
Знают понятия перпендикулярные прямые в пространстве, перпендикуляр и наклонные, знают признак перпендикулярности прямой и плоскости. Могут находить углы между прямыми, между прямой и плоскостью
|
Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
Иллюстрации на доске, тетрадь с конспектами
|
П. 15,16, 17, 18, 19, 20, 21, № 140
|
|
20-21
|
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
|
2
|
Комбинированные
|
Перпендикулярность плоскостей: определение, признак.
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла
|
Знают определение и признак перпендикулярности двух плоскостей.
Умеют строить линейный угол двугранного угла
|
Составление опорного конспекта, работа с книгой
|
Слайд-лекция «двугранный угол»
|
П. 22, 23, № 170
|
|
22
|
Прямоугольный параллелепипед
|
1
|
Комбинированный
|
Свойства, измерения прямоугольного параллелепипеда, диагонали
|
Имеют представление о прямоугольном параллелепипеде, знают его свойства, могут применять их при решении задач
|
Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом
|
Демонстрационные таблицы, тетрадь с конспектами
|
П. 24, № 187, 188
|
|
23-24
|
Решение задач
|
2
|
Комбинированные
|
Параллелепипед, куб, угол между диагональю и плоскость одной из граней параллелепипеда
|
Знают определение куба, параллелепипеда. Умеют
находить диагонали и измерения параллелепипеда и куба; находить угол между диагональю параллелепипеда и куба и плоскостью одной из их граней
|
Решение задач, взаимопроверка в парах
|
Сборник задач, опорные конспекты
|
№ 195, 196
|
|
25
|
Контрольная работа №3 по теме "перпендикулярность прямой и плоскости"
|
1
|
Контроль, оценка и коррекция знаний
|
|
Демонстрируют знания по теме «перпендикулярность прямой и плоскости» владеют навыками самоанализа и самоконтроля
|
Решение контрольных заданий
|
Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
|
Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
26
|
Зачет № 3
|
1
|
Обобщение и систематизация знаний
|
|
Умеют обобщать и систематизировать знания по теме, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
Индивидуальный опрос по теоретическому материалу
|
Дифференцированные карточки
|
Работа со справочной литературой
|
|
Многогранники -10 ч.
|
27-28
|
Понятие многогранника. Призма.
|
2
|
Комбинированные
|
Многогранники: вершины, ребра, грани. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая призма, правильная призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы
|
Имеют представление о многогранниках как о пространственных фигурах. Имеют: представление о призме. Знают формулу площади боковой и полной поверхности прямой призмы. Умеют изображать прямую, правильную и наклонную призму.
|
Фронтальный опрос, работа с книгой
|
Демонстрационные таблицы, иллюстрации на доске
|
П. 27, 30 № 222, 229
|
|
29
|
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида
|
1
|
Комбинированный
|
Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды
|
Знают определение пирамиды, ее элементов.
Умеют изображать пирамиду, строить сечение плоскостью. Знают определение правильной пирамиды. Умеют решать
задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади боковой и полной поверхности пирамиды
|
Фронтальный опрос, решение упражнений
|
Демонстрационные таблицы, иллюстрации на доске
|
П. 32,33, 34, № 243
|
|
30
|
Правильные многогранники.
|
1
|
Комбинированный
|
Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).
Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная). Симметрия в кубе и в параллелепипеде
|
Имеют представление о правильных многогранниках. Знают виды симметрии в пространстве.
Умеют распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники,
определять центры, оси и плоскости симметрии для куба и параллелепипеда
|
Работа в тетрадях, фронтальный опрос
|
Презентации «правильные многогранники»
|
П. 35, 36, 37, практические задания
|
|
31
|
Решение задач
|
1
|
Комбинированный
|
|
Умеют решать задачи по теме «многогранники», Умеют распознавать многогранники на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи
|
Практикум, фронтальный опрос
|
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
Работа со справочной литературой
|
|
32
|
Контрольная работа №4 по теме "многогранники"
|
1
|
Контроль, оценка и коррекция знаний
|
|
Могут решать задачи по теме «многогранники», умеют изображать многогранники
|
Решение контрольных заданий
|
Дифференцированные карточки
|
Повторение главы 3
|
|
33
|
Зачет № 4
|
1
|
Обобщение и систематизация знаний
|
|
Умеют обобщать и систематизировать знания по теме «многогранники», владеют навыками самоанализа и самоконтроля
|
Индивидуальный опрос по теоретическому материалу
|
Дифференцированные карточки
|
Поиск нужной информации в различных ис- точниках
|
|
34
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
Комбинированный
|
|
Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить
|
Работа над ошибками
|
Дифференцированные карточки
|
Повторение главы 3
|
|
35-36
|
Обобщение, систематизация, коррекция знаний
|
2
|
Комбинированные
|
|
Умеют свободно применять знания и умения по пройденной теме, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах
|
Взаимопроверка в группе, работа с раздаточным материалом
|
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
Работа со справочной литературой
|
|