Главная |
страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное» Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме: «Кислород. Оксиды. Горение» Учитель химии: Маликова В.В.
Методы и приёмы: карта мыслительной деятельности (алгоритм), структурная модель, дидактические игры, обучение в движении, индивидуальная, групповая работы, работа в парах сменного состава, беседа, эксперимент. Вещества и оборудование:
Урок закрепления изучаемого материала Структура урока
IV.Этап информации о домашнем задании. V. Подведение итогов. VI. Рефлексия. Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок закрепления изучаемого материала. Вам предстоит выполнить несколько упражнений и заданий. II. Актуализация субъектного опыта учащихся. Тема урока: «Кислород. Оксиды. Горение». Цель: закрепление и осмысление изученных понятий по теме. А какие понятия всплывают при изучении данной темы? (Примерные ответы уч-ся: простое, сложное вещество, кислород, оксиды, горение и т.д.) Я предлагаю вам выполнить 1-ое задание «Давайте познакомимся». Для этого вам раздали листочки с 25 предложениями. Вы читаете предложения, и если они подходят к кислороду, то соответствующую цифру обведите кружочком. Итак, начали. В это время 3 уч-ся работают у доски (задания по карточкам). После окончания работы учащихся за партами, демонстрирую правильный ответ в цифровом варианте. Учащиеся осуществляют самоконтроль. Затем озвучивают верные ответы по цепочке. Проверяем правильность выполнения заданий уч-ся у доски. III. Этап закрепления знаний. Перед вами «волшебный цветок». На его лепестках изображены формулы неорганических веществ. Выпишите из них формулы оксидов и назовите их. (СО2, MgCO3, HNO3, Na2O, KNO2, H2SO4, SO3, Ba(OH)2, SiO2, P2 O5) Рис. 1. Игра «Волшебный цветок» По желанию уч-ся выходят к доске и записывают формулы оксидов. Дают им названия. Остальные уч-ся работают в тетрадях. – Каким образом можно систематизировать данные оксиды? Ребята, сейчас мы должны разгадать тайну «магических колец». (к магнитной доске прикрепляются «магические кольца») Рис. 2. Игра «Магические кольца» Впишите в кольца отсутствующие формулы веществ с необходимыми индексами и коэффициентами, составьте уравнения реакций. Задания уч-ся выполняют по группам (кто быстрее), затем озвучивают уравнения химических реакций. А сейчас откройте учебники и выполните задание 3 стр. 73. (В-I C3H8+O2=…, B-II СS2+O2=…) Взаимопроверка. Вслух зачитываются уравнения. Решите одну из задач.
■ 2. Какая масса кальция потребуется для взаимодействия с 3 моль кислорода? ▀ 3. Составьте и решите задачу, используя следующие данные: ν (Са)= 4 моль, m (Са) – ? 6 Н2О =С6Н12О6 «Живое лото». 2-м группам уч-ся предлагаются составить и озвучить химические реакции (из отдельных карточек).
+ 6О2 – Q
В среднем 1 га леса за вегетационный период выделяет 5 т кислорода, поглощает 6-7 т углекислого газа. Но в связи с загрязнением воздуха и большими темпами потребления кислорода возобновление кислорода отстаёт от использования. Следует больше сажать зелёных насаждений. 2 С2Н2 + 5 О2 = 4 СО2 + 2 Н2О + Q – Где используется эта реакция? «Автобус». Каждый ряд – это автобус, в котором уч-ся 1-го варианта – пассажиры, 2-го – кондукторы. Кондукторы проводят контроль знаний, предлагая пассажирам, постоянно находящимся в движении, соответствующие задания (на карточках). После завершения работы одной пары все пассажиры по сигналу учителя делают шаг вперёд по маршруту. – Почему средняя часть пламени ярко светится? – О чём это говорит? (Фарфоровая чашка вносится в среднюю часть пламени и покрывается копотью). Вещество, содержащееся в воздухе крупных городов в виде частиц копоти и сажи, и вещество, присутствующее в средней части пламени, придающее пламени красоту и жизнь, – одно и тоже. Как прекрасен этот процесс, при котором такое невзрачное вещество, как уголь, делается таким сияющим! Что же такое реакция горения? Опыт: нальём в фарфоровую чашку немного спирта, подожжем его, а затем плотно прикроем листом картона. Вопрос: почему пламя гаснет, а бумага не горит? Каждому виду реакции (медленное окисление, горение, взрыв) соответствует свой рисунок. Чем эти реакции отличаются друг от друга? Сравнение процессов горения и дыхания. Для горения свечи, так же как и для дыхания, необходим кислород и образуются те же продукты реакции: СО2, Н2О+Q. При окислении пищи в организме также выделяется энергия. Проверка дом. задания (стр.84, зад.3). Итак, на какой путь у вас хватит энергии, если вы выпили стакан чая с двумя чайными ложками сахара? В-I. Найти в каких-либо печатных изданиях (газетах, журналах, книгах) сообщение об экологических проблемах. Составить краткий реферат или аннотацию прочитанного. В-II. Зад.3, стр.95. Зад. 5, стр.84, зад. 4, стр.84. Повт. § 4.8, 4.10, 4.11. (сильным уч-ся). V. Подведение итогов. Оценка деятельности класса. VI. Рефлексия. Пришлите мне SMS-ку. SMS
Урок я хочу закончить словами великого английского учёного Майкла Фарадея, исследовавшего явления, связанные с горением свечи: «Я могу только выразить вам своё пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, т.е. могли бы быть светочем для окружающих, и чтобы во всех ваших действиях вы подражали красоте пламени, честно и производственно выполняя свой долг перед человечеством». Вариант 1. Тест по теме: «Кислород. Оксиды. Горение»
а) кислорода; б) углекислого газа; в) азота; г) инертных газов.
а) СаО + SO2 = CaSO3 б) С + О2 = СО2 в) S + О2 = SO2 г) 2Н2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2 Вариант 2. Тест по теме: «Кислород. Оксиды. Горение»
а) кислород; б) вода; в) сульфид железа; г) поваренная соль.
а) 21% б) 50% в) 78% г) 0,01%.
а) 4, 5, 2 б) 2, 1, 1 в) 2, 5, 2 г) 5, 4, 2.
а) хлор; б) кислород; в) сера; г) водород. Тест на соответствие – О2
Карточка №1. Написать уравнения реакций кислорода с а) метаном, используя схему СН4+О2→ СО2+ ? б) С6Н14 Карточка №2. По термохимическому уравнению С + О2 = СО2 + 394 кДж рассчитайте сколько сгорело угля, если при этом выделилось 33520 кДж теплоты. Карточка №3. Какая масса лития потребуется для взаимодействия с 2 моль кислорода? Показать алгоритм решения. Смотрите также:
«Кислород. Оксиды. Горение»
89.23kb.
Оксиды. Кислоты. Основания
186.98kb.
Евгений Григорьевич Мильнер Ходьба вместо лекарств
2024.65kb.
Классы неорганических веществ. Оксиды, основания, кислоты, соли: определения, классификация, названия, свойства, получение
21.2kb.
«Кислоты и Оксиды», проверить уровень усвоения учебного материала, способствовать повышению интереса к предмету через игровую форму контроля, развивать логическое мышление, творчество, активизировать познавательную деятельность
91.16kb.
Магний массой 4,8 г взаимодействует с кислородом. Определите массу кислорода, вступающего в реакцию, и массу образующегося оксида магния
36.33kb.
|