Главная страница 1


г.о. Домодедово

2012 г.

Подготовила:

учитель истории, обществознания

Овчаренко Лина Сергеевна

Классный час

по теме

«Семья и семейные ценности»
картинка 125 из 212436
МАОУ Домодедовская гимназия № 5
http://s39.radikal.ru/i083/0908/51/ef84fb7b6371.png

Тема «Семья и семейные ценности»



Дата проведения: 1 сентября 2012 г.

Место проведения: классная комната

Класс: 10 б

Цель: воспитание отношения к семье как базовой ценности общества

Задачи:

- образовательные: познакомить учащихся с понятиями «семья», «виды семей» «брак», «семейные ценности», способствовать формированию у детей:

  • уважительного отношения детей к своим родителям и другим членам семьи

  • понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

  • правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, а также влиять на формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей;

- развивающие: развивать память, внимание, устную и письменную речь, мышление, анализ и синтез;

- воспитательные: воспитание духовных потребностей:

  • любовь и уважение к окружающим и близким людям, прежде всего, к семье и родственникам;

  • нравственного долга детей перед родителями;

  • чувство благодарности своим родителям и близким;

Форма проведения: беседа

Оборудование: мини-сочинение на тему «Моя семья», «Родословная», генеалогическое древо семьи, семейные фотографии.

Литература:

  1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Москва, ВАКО, 2008 г.

  2. Журнал «Классный руководитель», №1-2007, стр. 57 Ст. «Давайте понимать друг друга».

  3. Журнал «Классный руководитель», №3-2006, стр.66 Ст. «Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье».

Ход мероприятия:



  1. Вступительное слово учителя

Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош. И к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла их жильё и всё имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».

-?- Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь?

Учащиеся:

Учитель: Тема нашего классного часа – «Семья и семейные ценности»

Учитель: «Мой дом – моя крепость»,- гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники… Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.

Семья, дом – это крепость, которая не поддаётся волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надёжной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.


  1. Беседа по теме

Учитель: - Как вы понимаете, что такое семья?

Учащиеся:

Учитель: Существует несколько определений понятий семья.

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.



Учитель: - По религиозной теории семья произошла благодаря появлению мужчины и женщины – Адама и Евы. Об этом даже есть стихотворение.

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

Кто деток родит мне, богиня моя”?



И Ева тихонько ответила “я”,

Кто их воспитает, царица моя”?



И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?



И Ева все так же ответила “я”

Кто платье сошьет?



Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…



Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

Что же такое семья?

Учитель: - Таким образом, появилась семья с теологической точки зрения. Какова история семьи в разные времена исторических формаций? Каковы их отличия? С данным вопросом выслушаем …. После рассказа я задам вопросы остальным учащимся.

Учащиеся: Применяя понятие семья к первобытному обществу, Ф. Энгельс обозначал им круг лиц, между которыми были разрешены половые отношения. В указанном смысле, можно говорить о кровнородственной семье, в которой брачные отношения имеют лишь одно ограничение — принадлежность к разным поколениям, о групповой семье, которая возникла в результате запрещения половых связей не только между родителями и детьми, но и между братьями и сестрами и имела эндогамную и экзогамную разновидности, наконец, о парной семье, которая предполагала брачные отношения лишь одного мужчины с одной женщиной, но эти отношения были ещё непрочными и легко расторжимыми. Можно предположить даже существование дислокальной парной семьи, когда каждый из супругов жил в своей родовой группе.

Экзогамия - (от экзо... и греч. gâmos — брак), запрет брачных отношений между членами родственного (род, фратрия), реже — локального (община) коллектива в эпоху первобытнообщинного строя (сохранялась и в более позднее время).

Эндогамия - (от греч. endon — внутри и gamos — брак) — норма, предписывающая заключение брака в пределах определённой социальной или этнической группы. Эндогамной группой в родоплеменном обществе обычно было племя. Эндогамия племени, как правило, сочеталась с экзогамией входивших в него родов

На всех этих ступенях развития семьи основной формой трудовой и бытовой общности людей был род, имевший в зависимости от конкретно-исторических обстоятельств и прежде всего характера разделения труда между мужчинами и женщинами матриархальную или патриархальную организацию.

В качестве устойчивого социального объединения семья возникла в эпоху позднего неолита с разложением родового строя и появлением частной собственности, прибавочного продукта и классов.

Однако главной причиной возникновения моногамии была потребность в сохранении, приумножении и передаче по наследству частной собственности. Первая историческая форма моногамной С. — патриархальная С., управляемая отцом, стала возможной благодаря закрепощению женщин, происшедшему в результате уменьшения их экономической роли и сосредоточения богатства в руках собственников — мужчин. Патриархальная С. была строго моногамной лишь для женщин. Перед мужчинами же развитие рабства и других форм зависимости и господства открыло новые возможности многоженства (наложничество, рабынь и т. д.). В странах Востока многоженство было возведено в ранг законной формы брака, но даже европейская патриархальная С. включала в себя как родственников, потомков одного отца с их жёнами и детьми, так и домашних рабов, в том числе наложниц (лат. слово familia означает совокупность принадлежащих одному человеку рабов). Патриархальная семья являлась одновременно производственным объединением и обычно была многочисленной. В классическом виде она существовала на первых этапах рабовладельческой формации, но различные её модификации сохранились у многих народов и при феодализме. С ростом рабовладельческого производства оно постепенно обособлялось от домашнего хозяйства.

С переходом к феодализму "... моногамия, развившаяся на развалинах римского мира в процессе смешения народов, облекла владычество мужчин в более мягкие формы и дала женщинам, по крайней мере, с внешней стороны, более почетное и свободное положение, чем когда-либо знала классическая древность. Распространение мировых религий, прежде всего христианства, усилило идеологические узы, скреплявшие семью. Владычество мужчин было освящено, покорность и жертвенность женщин возведены в сан высших добродетелей. На «экономическом каркасе» брака появился «трогательно-сентиментальный покров». Господствующий класс, освобожденный от экономических забот, достиг такой стадии духовного и нравственного развития, при которой могли появиться «рыцарское отношение к женщине» и «рыцарская любовь». Но поскольку частная собственность оставалась основой брачно-семейных отношений, эти ценности возникли не в браке, а вне его, как его антиподы. Противоречие в семье между «поработителем — мужчиной и порабощенной женщиной» было дополнено не менее острым конфликтом между экономическими целями собственнической моногамии и избирательностью полового влечения, которая наиболее сильно проявляет себя в чувстве любви. Капиталистическая индустриализация разрушила — по крайней мере в городах — характерную для феодализма связь между жизнью С. и производством, а из всех экономических функций оставила у многих С. лишь функцию организации быта; в семье, связанных с капиталистической частной собственностью, экономическая функция сводится к деятельности по накоплению капитала. В связи с этим при капитализме отпала необходимость в больших «неразделённых» семьях и их патриархальной структуре. Большинство семей стало состоять лишь из супругов и их детей (нуклеарная семья), а семейные отношения приобрели менее иерархический и авторитарный характер.

Женщины получили широкий доступ к работе на промышленных предприятиях и в сфере услуг. Это в несравненно большей, чем при феодализме, степени обеспечило экономическую самостоятельность женщин и их независимость от мужчин, даже несмотря на сохраняющуюся в буржуазных государствах дискриминацию в оплате женского труда. Под влиянием революционной борьбы пролетариата женщинам во многих странах были предоставлены гражданские права, в том числе право на развод. Среди классов и социальных групп, непосредственно не связанных с частной собственностью, брак из экономического института всё больше превращался в морально-правовой союз мужчины и женщины, основанный на любви и личном выборе. Произошло известное перераспределение обязанностей мужа и жены в С. в ведении домашнего хозяйства и воспитании детей. Однако самая важная часть вклада мужчин падает на более периферийные виды хозяйственной деятельности С., тогда как женщины, независимо от того, работают они на производстве или нет, несут на своих плечах основное бремя домашнего труда. Развитие системы бытового обслуживания, досуга, детских учреждений позволило С. полностью или частично освободиться от ряда прежних обязанностей (т. н. редукция функций С.). С. всё больше сосредоточивалась на своей внутренней жизни, возрастала роль внутрисемейных отношений в обеспечении её стабильности и прочности. Ослабление контроля общественного мнения (в результате урбанизации), а также экономических, правовых и религиозных уз, скреплявших прежнюю С., резко увеличило "нагрузку" на моральные узы.

В капиталистическом обществе действуют две противоречивые тенденции изменения семьи: её обновление, «реконструкция» на основе промышленного и культурного прогресса и дезорганизация. Первая из этих тенденций наиболее характерна для трудовых семей, вторая — для паразитических слоев. Частнособственнические отношения при капитализме способствуют распространённости браков по экономической выгоде, по расчёту. Экономические, политические и моральные противоречия капитализма стимулируют также отчуждение семьи от общества. Закономерное сосредоточение семьи на внутренних, семейных, проблемах принимает форму её "самоизоляции". В то же время возрастают возможности внутрисемейных коллизий и уменьшаются шансы их урегулирования без ущерба для единства С. Всё это ведёт к неустойчивости семьи, росту числа разводов. Так, в США в 1890 один развод приходился на 16 браков, в 1900 — на 13, в 1911 — на 11, в 1920 — на 6, в 1940 — на 5, в 70-х гг. на 3,5—4 брака. Увеличивается и количество неофициальных разводов — «дезертирств» (главным образом мужчин).

В результате социалистических преобразований семейные отношения освобождаются от социальных установлений старого общества (собственнического права, влияния церкви, классовых, сословных и национальных предрассудков и т. д.). Уничтожаются все формы дискриминации женщин и одновременно систематически расширяется сеть общественных учреждений, призванных помогать С. в воспитании детей и ведении домашнего хозяйства. Рост благосостояния и культуры населения ведёт к формированию социалистического типа семьи.

Социалистическая семья отличается от собственнической по мотивам брака и характеру внутрисемейных отношений. Подавляющее большинство браков в СССР заключается не по экономическому расчёту или родительскому принуждению, а по личному выбору будущих супругов. В связи с этим внутрисемейная организация характеризуется при социализме гораздо большими, чем в любом другом обществе, равноправием супругов и сплочённостью семейной группы. Всё большее выражение получает тенденция к дроблению больших семей и раздельному жительству старшего и младшего поколений. Главной общественной функцией при социализме становится обеспечение потребностей мужчины и женщины в супружестве, отцовстве, материнстве и воспитание детей. Функция накопления частной собственности отмирает уже в ходе социалистических преобразований, а хозяйственно-бытовая функция осуществляется не как цель, а как условие семейной жизни. Существенно изменяется и характер взаимоотношений между С. и обществом, государством, повышается социальная активность С. Вместе с тем определённое число С. в условиях социализма не свободно от феодально-религиозных, мещанских и других пережитков. Это обусловливает ещё сравнительно высокий процент разводов в социалистическом обществе. В СССР в 1960 было 1,3 развода на 1000 чел., в 1965—1,6, в 1970—2,6, в 1973 — 2,8. В развитом социалистическом обществе в связи с возрастанием роли морального фактора в общественной жизни увеличивается и социальная роль С. Происходит дальнейшее обогащение семейных отношений. Нормы нравственности и законодательство в условиях социализма направлены на укрепление С., утверждение принципов социалистического общежития.

Учитель: - Какие особенности семьи вы выявили для первобытной, феодальной, капиталистической и социалистической формации?

Учащиеся:

Учитель: - Как вы считаете, как выглядит современная семья? Каковы ее признаки?

Учащиеся:

Учитель: Социолог и психолог Шнейдер выделяет следующие особенности современной семьи:

- семья стала меньше по численности;

- современная семья менее стабильна;

- уменьшилось число семей, где глава муж;

-семья стала менее дружной, т.к. родители и взрослые дети, братья и сестры предпочитают жить отдельно;

-значительно большее количество (по сравнению с недавним прошлым) людей не узаконивают отношения, или вообще живут одни.

В соответствии с перечисленными современными особенностями семьи Торохтий выделяет следующие ее категории:

·  по количеству детей: бездетные, однодетные,…, многодетные семьи;

·  по составу и структуре семьи: полная, неполная, многопоколенная, семья повторного брака и т.д.;

·  по типу семьи: авторитарный и эгалитарный;

·  по особенностям семейного быта, укладу: семья – «отдушина», детоцентрическая семья и т.д.;

·  по однородности социального состава: однородные и неоднородные семьи;

·  по качеству отношений, атмосфере в семье и состоянию психического здоровья: благополучная, неблагополучная и т.п.;

·  по степени кооперации совместной деятельности: коллективистская, индивидуалистическая и т.п.

·  по семейному стажу; географическому признаку и т.д.

Учитель: - С какими проблемами сейчас встречается современная семья?

Учащиеся:

Учитель: Проблемы современной семьи:


  • демографические проблемы семьи;

  • социальные и экономические проблемы семьи:

  • кризис родительства, т.е. отказ отца и/или матери от выполнения своих родительских обязанностей, отказ от детей. Сегодня в России 0,6 млн. детей - сирот. При этом 90 % из них брошены родителями. Это говорит о забвении ими материнского и отцовского долга. Чаще всего причинами этого являются внебрачные связи молодых (и даже малолетних) женщин, обрушившаяся на многих людей бедность. Если учесть, что в стране 4 млн. беспризорников, т.е. детей, родители которых не проявляют о них заботы, то это усугубляет проблему родительства;

  • растущая эмансипация женщин, все более активное их участие в общественной жизни создают большие трудности в выполнении предписанной им природой обязанности быть матерью;

  • конфликт «отцов и детей»;

  • психологические проблемы семьи (связаны со стадиями развития семейных отношений).

Учитель: - Проблема взаимодействия между родителями и детьми неотъемлемо связана с проблемой передачи семейных ценностей. Это определяется не только социально-экономическим кризисом семьи, но и изменением самого института семьи. Под воздействием процессов урбанизации связи между поколениями становятся слабыми и неглубокими. Уже сегодня степень доверия между поколениями становится меньше. Проблема взаимоотношений родителей и детей сегодня стоит очень остро. Дети перестали заботиться о своих родителях. Таким образом, увеличивается число одиноких стариков, которые становятся нагрузкой на государство. Потеря связи между поколениями говорит о падении нравственности не только в обществе, но и в семье, которая приводит к негативным глубоким социальным и психологическим, а в итоге демографическим последствиям.

-?- Что для вас является семейной ценностью?



Учащиеся:

Учитель: - Начнем, с понятия ценность.

Ценность - важность, значимость, польза, полезность чего-либо; то, что дорого человеку и без чего он обходиться не может.

Семейные ценности соответственно. Психологи выделяют следующие ценности семьи.



  1. Идейные ценности семьи. Идейным ценностям семьи относятся семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды. Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родственников. Бережное отношение к реликвиям – источник нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности поколений.

  2. Нравственные основы семьи. Моральный кодекс провозглашает ведущий нравственный принцип, по которому живёт семья: “Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей”. Но и другие принципы напрямую касаются семьи – так, например, разве не нужен в семье добросовестный труд? Или принцип “один за всех, все за одного “ – разве он касается лишь общественной жизни? А где, как не в семье, учимся мы гуманному отношению к людям, честности и правдивости, простоте и скромности, непримиримости к несправедливости? Какой бы нравственный принцип мы не взяли, становится ясным, что он усваивается с раннего возраста в семье. Усвоение нравственных норм происходит не со слов, а в деятельности, в поступках людей. Так, понятие «семейный долг» шире, чем «супружеский долг»: оно включает и родительский долг, и сыновний (дочерний) долг и долг брата, сестры, внуков и т.д. Супружеский, семейный долг – непреходящая нравственная ценность людей. И любовь немыслима без долга, ответственности друг за друга. Так, дети – главная нравственная ценность семьи, и родительский долг состоит в ответственности за то, чтобы в семье вырос достойный человек, здоровый физически и духовно. И участие детей в жизни семьи должно происходить на правах равноправных членов семейного коллектива. Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором нет дружбы, добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Поэтому дружбу родителей и детей мы вправе причислить к нравственным ценностям семьи. Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, лишь в семьях, где отношения строятся по типу сотрудничества. Начинающие такие отношения семьи отличает взаимная тактичность, вежливость, выдержка, умение уступать, вовремя выйти из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

  3. Психологический климат семьи. Наиболее ярко психологический климат проявляется в совместимости людей. Под этим обычно понимается определённая созвучность ценностей, интересов, эмоциональных установок, общего стиля жизни. Если в семье есть такого рода созвучность, то человека принимают таким, какой он есть. Совместимость проявляется в том, что у членов семьи происходит сближение мнений, оценочных суждений. Что является показателем совместимости в семье? Факт сохранения семьи и ощущение у членов семьи психологического комфорта, надёжности, защищённости. В такой семье благоприятный психологический климат.

  4. Трудовая атмосфера и эстетика быта семьи. Добросовестный труд вызывает уважение товарищей по работе, членов семьи. Наконец, само существование семьи тесно связано с необходимостью домашнего повседневного труда. Законом семейной жизни является равномерное распределение обязанностей по ведению домашнего хозяйства между всеми членами семьи. Это параллельно является важным моментом в воспитании детей. Подрастая, дети берут на себя всё более сложные и ответственные обязанности по ведению домашнего хозяйства. В результате они реально помогают родителям, своей семье и отрабатывают у себя полезные привычки. Таким образом, трудовая атмосфера в семье формируется постепенно. Труд в семье обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантируя материальное благополучие.

  5. Бюджет и хозяйство семьи. Бюджет и хозяйство семьи обусловливается тем, что от того, как складывается экономическая жизнь семьи, во многом зависит семейное благополучие. Бытовая неустроенность не способствует поддержанию «тёплого домашнего очага» и т.д.

- Ребята, а какие семейные ценности знаете вы?

Учащиеся:

Учитель: - А какие семейные ценности есть в семьях учащихся нашего класса мы сейчас узнаем. Слово предоставляется ….

Учитель: - В семейной жизни можно пользоваться определенными правилами, а, скорее всего, их нужно назвать заповедями:

«Заповеди семейной жизни

Свято храни честь своей семьи.

Люби свою семью и делай ее лучше.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Доброе дело – дороже богатства.

Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Учитель: Конечно же, вы слышали, говорят «Мой дом - моя крепость». Несомненно, у каждого человека должен быть дом, семье и не просто крыша над головой, А МЕСТО, ГДЕ ЕГО ЛЮБЯТ И ЖДУТ, ПОНИМАЮТ И ПРИНИМАЮТ ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ, МЕСТО, ГДЕ ЧЕЛОВЕКУ ТЕПЛО И УЮТНО. СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ СТРОИТЬ семью СВОЕЙ МЕЧТЫ. У вас есть сейчас такая возможность: на доске указаны ценности, из которых строится семья, дом. Задание: расположите их в той последовательности, в которой вы считаете необходимой по степени значимости.

ДОБРО, ЛЮБОВЬ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА, ВНИМАНИЕ, УЮТ, ТЕРПЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ДЕНЬГИ.



Учащиеся:

Учитель: Я хочу вам рассказать одну легенду.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старшины семьи: «Как вам удаётся жить в мире согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? (Терпение)

Во время классного часа идет практическое выполнение заданий (см. Приложение)

  1. Подведение итогов

Учитель: Время - вроде замкнутого круга,
Год мелькнул, как месяц, день, как час,
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы? 

-?- Что хотел сказать автор этим стихотворением? Какие вы выводы сделали о семье?

Учащиеся:

Учитель: Надо ли говорить для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы детей), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: что такое семья? Для чего она нужна в жизни каждого человека?
Задание № 1. Какими бы вы хотели обладать или уже обладаете личностными качествами, необходимыми для жизни в семье? А какими нет? Опираясь на буквы своего имени, дайте себе характеристику.

Например:

Л – любимая

И - интересующаяся

Н – надежная

А – амбициозная
Задание 2. Какие бы вы выделили правила (заповеди) семейной жизни?

Задание № 3. Перед вами ценности семейной жизни, из которых строится семья, дом. Расположите их в той последовательности, в которой вы считаете необходимой по степени значимости (указав цифрами).

Добро, деньги, счастье, понимание, терпение, взаимопонимание, достаток, любовь, уважение, забота, внимание, уют, психологический комфорт, трудолюбие, воспитание детей.







Смотрите также:
Классный час по теме «Семья и семейные ценности» маоу домодедовская гимназия №5 Тема «Семья и семейные ценности» Дата проведения: 1 сентября 2012 г. Место проведения: классная комната
176.06kb.
Краткое содержание мероприятия дата и место проведения организаторы
76.93kb.
Программа Всероссийской конференции работников дополнительного образования детей. Дата проведения: 2 4 декабря 2013 г
67.04kb.
Программа международной конференции «Лошадь и война в XIX веке. Россия-Франция» Дата, время проведения
29.2kb.
Сроки проведения: 15 22 декабря 2006 года. Место проведения: г. Казань (Татарстан)
33.86kb.
Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
134.19kb.
Классный час по теме: «Здоровое питание»
65.25kb.
Сведения о вакансиях в оу казачинско-Ленского района на 1 сентября 2012 г
39.19kb.
Сегодня мы начинаем цикл лекций, посвященных одной из самых великих книг, существующих в мире, Библии, а точнее первой ее части, которая называется Ветхий Завет
6118.57kb.
Сценарий проведения урока. Тема : "What is a family for us?" Цель
110.94kb.
Занятие по семейному воспитанию: «Семья, как много в этом слове » Воспитатель: Фролова Татьяна Евгеньевна 2012 год
39.9kb.
История семьи история россии
56.15kb.