Главная |
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5
ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕТехнический прогресс, организация хорошо налаженной магистральной связи и диспетчерской службы в различных отраслях требуют применения современных радиоэлектронных средств. Всё это требует постоянного совершенствования систем организации радиосвязи и применения качественно новой аппаратуры. Поэтому студенты должны хорошо знать принципы построения и особенности связных профессиональных радиоприёмников, а также уметь их проектировать. Курсовой проект по дисциплине "Устройства приёма и обработки сигналов в защищённых системах радиосвязи", выполняемый студентами по специальности 210403 "Защищённые системы связи" в 8-м семестре, является важным этапом подготовки будущих специалистов. Под проектированием понимают создание комплекса технической документации, необходимой для изготовления изделия, его контроля и эксплуатации.В результате курсового проектирования должно быть найдено схемотехническое решение изделия, оптимальным образом удовлетворяющее предъявленным к нему техническим требованиям. Курсовой проект призван научить студентов применению полученных знаний при проектировании и расчёте устройств приёма и обработки сигналов в защищённых системах радиосвязи.В процессе работы проводится эскизное проектирование радиоприёмника: выбор и обоснование структурной, функциональной и принципиальной схем, определение основных требований к функциональным узлам с использованием современной элементной базы, а также выборочный расчёт отдельного функционального узла. При проектировании радиоприёмника основное внимание уделяется применению средств вычислительной техники в расчётах и обработке результатов проектирования. На защиту выносятся: пояснительная записка объёмом 40…50 печатных листов формата А4, оформленная по ГОСТ 2.105–95; чертёж схемы электрической функциональной радиоприёмника связной аппаратуры; чертёж схемы электрической принципиальной радиоприёмника связной аппаратуры; перечень элементов к схеме электрической принципиальной радиоприёмника связной аппаратуры. Учебное пособие призвано дать студенту представление о целях и задачах учебного проектирования устройств приёма и обработки радиосигналов, о сроках выполнения, содержании и объёме курсового проекта.В положении даны варианты технических заданий на проектирование связного радиоприёмника. Теоретической основой проектирования является учебники и учебные пособия [15]. Примеры проектирования устройств приёма и обработки сигналов можно найти в [68]. При проектировании студенты должны познакомиться с требованиями, изложенными в ГОСТах [913], ОСТе [14] и руководящих документах [1521]. При выполнении чертеже студенты должны руководствоваться ГОСТами с условными графическими обозначениями [2233]. Полезные рекомендации по проектированию радиоприёмных устройств могут быть найдены в учебном пособии [34], изданном в 1976 году под редакцией А. П. Сиверса. Наконец, при проектировании усилительных устройств для воспроизведения звуковых сигналов полезно учебное пособие [35]. Автор выражает благодарность Full Professor Dr. José Joaquim Sousa Pereira Osório, Department of Applied Mathematics, University of Porto (Португалия) за предоставленную возможность сбора и обработки материала по проектированию устройств приёма и обработки сигналов в защищённых системах радиосвязи в 2007 году. 1 Общие требования к проектированию1.1 Цель и задачи курсового проектированияЦелью курсового проектирования является закрепление, дальнейшее углубление и расширение теоретических знаний по устройствам приёма и обработки радиосигналов, а также приобретение навыков самостоятельной работы студентов.В процессе выполнения курсового проекта студент должен: ознакомиться с научно–технической и справочной литературой по теме выданного задания; изучить и проанализировать принципы построения и особенности выпускаемых промышленностью радиоприёмных устройств; выбрать и обосновать функциональную и принципиальную схемы радиоприёмника, наилучшим способом удовлетворяющие предъявленным к нему требованиям; провести возможное техническое обоснование проекта; выполнить электрический расчёт отдельных каскадов радиоприёмника, определяемых руководителем проекта; написать пояснительную записку; выполнить необходимые чертежи в соответствии с требованиями ЕСКД. 1.2 Техническое задание на проектирование связного радиоприёмникаБольшинство заданий предполагает типовое решение. В отдельных случаях студентам могут быть выданы оригинальные задания. Типовые варианты технических заданий (ТЗ) на проектирование связных радиоприёмников приведены в таблице 1.1. Каждое задание содержит следующие данные: тип радиоприёмника (стационарный, передвижной, переносной); диапазон рабочих частот или фиксированные частоты; вид приёма; режим работы; Таблица 1.1 – Технические задания на проектирование радиоприёмников профессиональной связи
Продолжение таблицы 1.1
Продолжение таблицы 1.1
Продолжение таблицы 1.1
Продолжение таблицы 1.1
скорость телеграфирования радиоприёмников телеграфных сигналов , выраженная в стандартных пятибуквенных словах в минуту или в бодах; диапазон воспроизводимых частот …; чувствительность , задаваемая в микровольтах (мкВ) или в микровольтах на метр (мкВ/м) при фиксированном отношении сигнал-шум на выходе линейного тракта приёма (ЛТП); промежуточная частота (в некоторых ТЗ её нужно выбрать); избирательность по соседнему и зеркальному каналам, а также по каналу прямого прохождения помехи на промежуточной частоте ; работа АРУ; частотный разнос между соседними каналами; максимальная девиация частоты сигнала с ЧМ; выходная мощность или номинальное выходное напряжение ; электрические параметры антенны: сопротивление и ёмкость или её размеры. Тип фидера и его параметры студенты выбирают в процессе проектирования; диапазон изменения внешней температуры …; вид нагрузки и её сопротивление . Обычно в качестве нагрузки используется телефон, громкоговоритель или линия (телетайп, телеграфный аппарат, модулятор и т. д.). << предыдущая страница следующая страница >> Смотрите также:
Курсовой проект по дисциплине "Устройства приёма и обработки сигналов в защищённых системах радиосвязи"
808.14kb.
Курсовой проект по дисциплине "Корпоративные субд" khl explorer Сизов М. С. Проверил: Винокур В. В. Челябинск 2011
32.47kb.
Рекомендация мсэ-r bs. 1196-3 (08/2012)
367.58kb.
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
171.11kb.
Сфера применения
823.68kb.
Резолюция мсэ-r 4-4
100.62kb.
Курсовой проект предполагает создание проекта на С#, отвечающего требованиям стиля
9.03kb.
Задачи по курсу цсп
44.86kb.
Программа дисциплины микропроцессорные системы
72.35kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине основы экономики уровень основной образовательной программы базовый
1414.02kb.
Рабочая программа дисциплины «математическое моделирование в приборных системах»
112.09kb.
Перед началом эксплуатации необходимо внимательно ознакомиться с паспортом устройства
79.82kb.
|