Главная страница 1

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

УМНЫЕ БУКВЫ И ЗНАКИ
Однажды ночью в тетради у Ильи ожили буквы, слова и знаки препинания. Илья учился не очень хорошо, и поэтому все они стали возмущаться:

- Меня Илья не выучил! – негодовал суффикс Ен.

- А про меня совсем забыл! – кричала малютка И.

- Тихо, тихо, успокойтесь! – сказал Восклицательный знак. – Нам надо утром разбудить Илью и научить его изменять разносклоняемые существительные по падежам и числам.

- Да, правильно, правильно! – воскликнули все и легли на тетрадные листочки.

Рано утром Илью разбудили жители его тетради и стали кричать:

- Ты не должен про меня забывать! – напомнил суффикс ЕН.

- И про меня тоже! – обиженно сказала И.

- Тихо, почему вы все возмущаетесь? – поинтересовался Вопросительный знак.

- Давайте начнем работать, - пропищала Точка.

- Итак, Илья! Открой свое домашнее упражнение и найди в нем ошибки! – проговорил Восклицательный знак.

Илья полез в портфель и достал тетрадку по русскому языку и начал читать текст, в котором сделал много ошибок:

«В лесу около пламИнЕ костра сидели три девочки. Одна из них встала и начала сажать свежие семИна, другая пыталась посчитать, сколько времИни они пробыли в лесу, а третья девочка, по имИнЕ Лаура, уже ушла в лес на поиски какого-либо племИни».

Илья остановился, чтобы сделать передышку, и хотел дальше читать, но Восклицательный знак его прервал:

- Итак, ты прочитал первую часть рассказа, а теперь назови разносклоняемые существительные, которые встретились тебе!

- Пламя, семя, время, имя, племя.

- А сейчас послушай правило: в родительном, дательном, и предложном падежах в словах на-мя в окончании пишется «и», а перед окончанием стоит суффикс «ен». Понял?

- Да.

И Илья продолжил:

- Через несколько дней девочки нашли лошадей, поставили ноги в стремЕна и поскакали. Несколько часов спустя они увидели уголок знамЕенИ своего города и очень обрадовались…

Илья закончил читать и вдохнул:

- Спасибо, буквы и знаки, я все понял.

- Ура! – закричали все.

Вот и сказке конец, а кто выучил разносклоняемые существительные, тот молодец!

Перваков Илья, 7 «а» класс



Смотрите также:
Лингвистическая сказка умные буквы и знаки
18.4kb.
Занятие 21. Рабочие материалы Задание 1
42.52kb.
Занятие 24 (47). Материалы для самостоятельной работы Задание Повторяем изученное
53.43kb.
За ними ухаживать стирать, гладить. Магические кубики и треугольники, тазики, различные цифры и другие символы незнакомы нам
88.3kb.
Урок литературного чтения. 2 класс. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
37.51kb.
Конкурс на лучший зимний участок «Зимняя сказка»
25.42kb.
By Ramesh S. Balsekar Revised and edited by Sudhakar S. Dikshit The Acorn Press. Durham, North Carolina знаки на пути от нисаргадатты махараджа (Просветленного учителя Рамеша С. Балсекара) Рамеш С. Балсекар
2682.05kb.
Ⅰ. Вступительное слово Что такое цветок, да каменный? Когда нибудь вы его не видели
76.13kb.
«Африка» Задачи
91.79kb.
Символы и знаки химических элементов
130.91kb.
«Медведь любимый персонаж русских народных сказок. Сказка «Маша и медведь»
74.02kb.
Книга «Архипелаг гулаг»
67.87kb.