Главная |
страница 1
Журавлёва Надежда, ММАЭ -2 Моделирование влияния структуры бюджетно-налоговой политики на макроэкономические показателиЦель : Анализ влияния структуры государственных расходов и налогов на основные макроэкономические показатели. Под структурой понимается комбинация различных инструментов бюджетно-налоговой политики. Задачи: 1) Анализ литературы. 2) Построение модели, описывающей влияние структуры бюджетно-налоговой политики на макроэкономические показатели. 3) Верификация модели на статистических данных. Возможная корректировка модели. 4) Интерпретация полученных результатов Классификация работ
Идея собственной модели: Государственная бюджетно-налоговая политика способна создавать мягкие бюджетные ограничения (например, субсидии в случае отрицательного финансового результата). При этом в экономике существует два вида фирм: одни могут рассчитывать на смягчение бюджетных ограничений государством (крупные фирмы, с высоким уровнем занятости, т.к. в случае их банкротства значительные отрицательные социальные экстерналии), другие же не могут. Определение мягкого бюджетного ограничения (МБО) : фирма сталкивается с мягким бюджетным ограничением если: (1) её чистая приведённая стоимость отрицательна, но она всё равно получает финансирование; или (2) финансовое решение кредитора или государства после дефолта по обязательствам фирмы позволяет фирме продолжать деятельность, даже если альтернативное использование её активов имеет большую эффективность (доходность). Классификация использование моделей мягких бюджетных ограничений
Источники мягких бюджетных ограничений:
Последствия мягких бюджетных ограничений:
Возможные сочетания ex post и ex ante неэффетивности1
Модель Dewatripont-Maskin. Существует два типа проектов: медленные и быстрые. Каждый проект требует единицу капитала в период. Медленные проекты требуют 2 периода для завершения, быстрые завершаются за 1 период. Каждый проект запускается предпринимателем, который знает его тип. Но предприниматель не обладает средствами и вынужден брать заём в банке. Банк обладает капиталом, но не способен в изначальный момент времени отличить тип проекта, лишь после того, как кредит уже выдан. Банк получает в полном объёме нормы доходности Rs и Rf. Предпринимателю остаётся лишь собственный доход Ei или Ec для незавершённых и завершённых проектов, соответственно. Ei<0c. Если проект был быстрым, то банк получает Rf – 1 > 0, а предприниматель Ec. Если проект медленный и банк не рефинансирует его во втором периоде, то банк получает 1, а предприниматель Ei. Предполагаем, что даже если проект будет завершён, банк будет вынужден контролировать правильное использование своих средств, и что это стоит ему денег. Норма возврата проекта Rs – случайная величина принимающая с вероятностью p значение , с вероятностью (1-p) значение 0. Издержки, которые несёт банк ψ(p) (возрастающая функция от p). Тогда банк выберет такое значение p=p*, что Фирмы, функционирующие в условиях мягких бюджетных ограничений набирают больше труда, чем в условиях жёстких бюджетных ограничений. Риск-нейтральная фирма, функционирующая в условиях неопределённости цены при жётских бюджетных ограничениях совершает выбор количества труда следующим образом. Ценовая неопределённость – с вероятностью p цена принимает значение , и с вероятностью (1-p) . Тогда ожидаемая цена: Для каждой фирмы ожидаемая прибыль Предполагая, что фирма является ценополучателем, должна определить количество используемого труда в начале периода, а её производство описывается стандартной функцией Кобба-Дугласа, результирующий объём труда - оптимальное соотношение труда к выпуску при условии жёстких бюджетных ограничений. Тот же выбор в условиях мягких бюджетных ограничений. Предполагается, что мягкие бюджетные ограничения порождаются субсидией государства, на которую может рассчитывать фирма, в случае неблагоприятной ситуации на рынке. При этом предполагается, что размер субсидии зависит от размера фирмы S(Y,L). S(0,0)=0 и Тогда функция прибыли фирмы Максимизация по труду даёт результат - оптимальное соотношение труда к выпуску при условии мягких бюджетных ограничений. , поэтому фирмы вынуждены каждый раз приспосабливать свой выпуск и уровень использования труда. Но она не может сразу резко изменить количество труда, а делает это лишь в некоторой степени. γ определяет соотношение издержек от нахождения в неравновесии и издержек приспособления. Так как мягкие бюджетные ограничения сокращают издержки от нахождения в состоянии неравновесия . Отсюда получаем Потребители и инвесторы живут бесконечно долго. В каждый период небольшая доля потребителей генерирует инновационные идеи; некоторые из потребителей случайным образом становятся предпринимателями, но ни один не выступает в этой роли дольше одного периода. Период состоит из трёх этапов, необходимых для того, чтобы завершить проект. Фирмы производят выпуск двух видов: обычные товары и R&D. Обычные товары безрисковые и не порождают асимметрии информации. Поэтому банки не играют активную роль в производстве обычной продукции за исключением предоставления капитала. Однако роль банков в производстве R&D более запутанная. Производственная функция из AK-моделей. , где и - производственные коэффициенты для обычной продукции и R&D соответсвенно, - доля инвестиций в R&D и - отношение капитала к труду. Капитал может быть потреблён или инвестирован, норма амортизации инкорпорирована в производственные коэффициенты. Равновесные инвестиции в R&D и темп роста увеличивается при росте отдачи от инвестиций в R&D и снижении дисперсии этого показателя. Но это зависит от организации финансовых институтов. Ij – инвестиции необходимые на шаге j. Id=I2+I3. X и Y – доходности плохих и хороших проектов соответственно. Y>I1+Id, I3, где λ – доля хороших проектов. В экономике с жётскими бюджетными ограничениями все проекты будут ликвидировано на стадии 1, тогда Таким образом? в условиях мягких бюджетных ограничений темпы экономического роста при прочих равных будут ниже. Список литературы:
1 Mitchell J. (2000) Смотрите также:
Моделирование влияния структуры бюджетно-налоговой политики на макроэкономические показатели
105.85kb.
Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики
152.89kb.
Выпускной квалификационной работы: Моделирование влияния фискальной политики на выпуск в России
91.06kb.
Совершенствование налоговой политики при переходе к инновационному типу экономического развития
168.79kb.
Рост употребления алкоголя в среде подростков является очень важной медицинской и социальной проблемой. Лидирующее место среди употребляемых подростками напитков занимают слабоалкогольные напитки, в частности, пиво
19.5kb.
Программа дисциплины «Математическое моделирование»
141.18kb.
В статье рассматривается вопрос поддержки, проводимой государством социальной политики, крупными корпорациями
111kb.
Лекция Моделирование бизнес-процессов
94.64kb.
Лекция Моделирование бизнес-процессов
86.04kb.
На протяжении последних 20 лет основным вопросом реформы государственного сектора в странах-членах оэср было создание регуляторной (нормативно-правовой) политики
618.75kb.
Отсутствие политики в сфере информационно-коммуникационных технологий (икт) на государственном уровне и практически полное отсутствие такой политики в абсолютном большинстве регионов
93.65kb.
Программа кандидатского экзамена по специальности 23. 00. 01 теория политики, история и методология политической науки
294.19kb.
|