Главная   страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7


* * *

ЧЕГО ТРЕБУЕТ ВЕРА В КОРАН

Поистине, вера в то, что Коран является словом Аллаха, ниспосланным Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, необходимо должна оказывать своё реальное воздействие на нашу жизнь.

Прежде всего вера в Коран требует от нас, чтобы мы жили с ним и поклонялись Аллаху, читая его и храня его. Коран должен быть первым другом и собеседником для каждого из нас.

Достаточно будет, если верующий сердцем своим ощутит, что через посредство Корана Аллах обращается лично к нему, и неважно кем будет этот верующий — мужчиной или женщиной, юношей или девушкой, ведь Аллах о высоты своего положения заботится о делах людей, которых Он создал, и не бросает их ни на гибель, ни на произвол судьбы. Он посылает им руководство и свет и обещает им свою милость.

Аллах Всевышний сказал:

— О люди! К вам пришло доказательство от вашего Господа, и ниспослали Мы вам ясный свет. И те, которые уверовали в Аллаха и держались за Него, — их Он одарит своей милостью и щедростью и поведёт их к Себе прямой дорогой3.

Достаточно будет, если человек почувствует, что Аллах смотрит лично на наго и проявляет свою благосклонность и милость лично к нему.

Аллах Всевышний сказал:

— А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок и отвечаю призыву взывающего, когда он взывает ко Мне4.

Верующий должен ощущать, что он находится в самой непосредственной близости от своего Господа, когда во время молитвы он встаёт или склоняется перед Ним в земном поклоне, а также когда он читает Коран, поклоняясь своему Господу, размышляя над его смыслом и пытаясь благодаря этому приблизиться к Аллаху.

Жизнь человека с Кораном обостряет его чувства, раскрывает его сердце и придаёт духу его утончённость, так как дух верующего, который читает Коран, живёт со светом Господа, ниспосланным в Его Книге. И благодаря этому бремя его тела уменьшается, и он хотя бы ненадолго преодолевает земное притяжение и поднимается ввысь вместе с чистыми ангелами.
* * *
Кроме того, вера в Коран требует, чтобы мы воспитывали себя с помощью Корана.

Ведь Коран, как мы уже отмечали раньше, является всеобъемлющий воспитательной Книгой, которая вывела на свет "лучшую из общин пред людьми".

И когда мы читаем его или запоминаем для молитвы те или иные его аяты, то в то же время мы читаем его и для того, чтобы сформировать самих себя в соответствии о заключенными в нём велениями и наставлениями.

Передают, что однажды Аишу, да будет доволен ею Аллах, спросили о нраве посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и она сказала в ответ: "Нравом его был Коран". Этим кратким ответом она хотела сказать, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, являлся истинным исполнителем всех имеющихся в Коране велений и наставлений.

Никто из людей, как бы он ни старался, никогда, не сможет сравниться с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако Аллах Великий велит нам брать с него пример.

Аллах Всевышний сказал:

— Был для вас в послушнике Аллаха хороший пример тем, кто надеется на Аллах и последний день и поминает Аллаха много1.

А затем Аллах Всевышний по милости Своей говорит нам следующее:

— Бойтесь же Аллаха, как можете...2

Таким образом, наша обязанность состоит в том, чтобы по мере своих возможностей стараться воспитывать себя с помощью Корана, когда мы читаем и запоминаем его.

Мы должны знать о том, что самым действенным средством воспитания, которым располагает эта Книга, являются убеждения.

Истинные и прочные убеждения были основным средством воспитания этой самой выдающейся религиозной общины в истории человечества, что в первую очередь касается её первого поколения, созданного Кораном с помощью усилий посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и достигшего таких высот, к которым никто из людей больше уже не смог приблизиться.

Убеждения человека не сводятся к одним только произносимым языком словам: "Свидетельствуй, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха". Убеждения должны находить себе подтверждение на практике, так как истинное своё выражение они находят в образе жизни человека в целом. По сути дела это вся жизнь человека, если она проходит под покровительством Аллаха и черпает свои силы в Его велениях и наставлениях, то есть в том случае, когда человек действует в соответствия с этими велениями в своей повседневной жизни.

Разговору об убеждениях человека в Книге Аллаха уделяется столько места не ради тех слов, которые человек произносит своим языком, а ради того, чтобы эти слова претворились в осязаемы дела, совершаемые человеком в его реальной жизни, и нашли бы своё выражение в его чувствах и поступках.

Аллах Всевышний сказал:

— Разве же тот, кто знает, что ниспосланное тебе от твоего Господа является истиной, подобен тому, кто слеп? Ведь вспоминают только обладатели разумом, которые верно выполняют завет Аллаха и не нарушают обещания,

и те, которые соединяют то, что приказал Аллах соединять, и боятся своего Господа и опасаются плохого расчета,

и те, которые терпели, стремясь к лику своего Господа, и выстаивали молитву, н давали из того, чем Мы их наделяла, и тайно и явно, отгоняя добром зло. Для этих — воздаяние этого обиталища3.

Мы должны знать также и о том, что прекрасные имена Аллаха, Его атрибуты и деяния, упоминающиеся в Книге Аллаха там, где речь касается убеждений, приводятся в Коране не для бесплодных споров, которыми занимались многие из заблудших групп, известных нам по истории Ислама. Упоминания обо всём этом были ниспосланы лишь для того, чтобы способствовать познанию Аллаха, слава Ему, вере в эти имена, атрибуты и деяния и подтверждения их в том виде, в каком они были ниспосланы, что должно исключать любые искажения, аллегорические толкования и попытки уподобления их чему-нибудь, ибо только это может способствовать самовоспитанию мусульман в соответствии с истинами той веры, которая была унаследована ими от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и лучших из его сподвижников.

Когда Аллах Всевышний говорит нам:

— Ведь Аллах — Податель надела, Обладатель силы. Прочный1! —,

то, с одной стороны это означает, что Он знакомит нас с одной из особенностей божественной природы, которая состоит в том, что один лишь Аллах является Подателем благ, а никто больше участия в этом не принимает и отношения к этому не имеет. С другой же стороны, Он открывает перед нами одну из истин веры, суть которой состоит в том, чтобы и в горе и в радости мы всегда поддерживали в себе абсолютную убеждённость в том, что один лишь Аллах является Подателем всех благ, а никто иной не в состоянии ни увеличить того, что Он даёт, ни уменьшить, ни лишить человека этого. Следовательно, непозволительно для нас обращаться к кому бы то ни было, кроме Аллаха, с просьбами о ниспослании каких-нибудь благ, как непозволительно для нас и отклоняться от слов истины, пытаясь сохранить те блага, которыми мы владеем, или же следуя за кем-либо из неправедных людей в ложном из страха перед тем, что он может лишить нас чего-либо, постольку ничто из этого в действительности не зависит от людей, а зависит это только от определения Аллаха, хотя внешне всё может выглядеть так, будто те или иные действия совершаются людьми.

Воспитание на основах веры и убеждений имеет своей целью не только теоретическое познание истин веры, поскольку многие люди с готовностью подтвердят твои слова о том, что Аллах является единственным Подателем благ, однако если они подвергнутся какому-нибудь испытанию, или станут испытывать затруднения со своим наделом или что-то будет угрожать возможности получения ими благ, то вера в то, что они говорили, в их сердце сразу же поколеблется по той простой причине, что она не укрепилась там по-настоящему, не превратилась в истинную уверенность и не нашла своё выражение в основанном на подобной уверенности образе жизни!

То же самое можно сказать и обо всех остальных атрибутах, именах и деяниях Аллаха, упоминающихся в Коране для того, чтобы человек получил представление об истинной сути божественной природы и чтобы он получил воспитание, основанное на истиной сути веры, цель подобного воспитания будет состоять в том, чтобы знание человека об Аллахе как о Наносящем вред и Пряносящем пользу, Оживляющем и Умерщвляющем, Сжимающем и Расстилающем переросло в наших сердцах в истинную уверенность, а истинная уверенность, в свою очередь, воплотилась бы в нашей жизни в соответствующее и основанное на такой уверенности поведение. Только тогда можно будет сказать, что мы, подобно людям, составлявшим собой первое поколение мусульманской общины, воспитаны на той истинной вере, о которой говорится в Коране.


* * *
Вера в Коран требует того, чтобы вся наша жизнь во всех ее проявлениях превратилась в исламскую действительность.

Точно также можно сказать, что необходимо, чтобы наше личное поведение сообразовывалось с содержанием Книги Аллаха, а это означает, что нам следует постоянно стремится к искренности, надёжности и чистоте, в то же время удаляясь от грехов и распутства.

Аллах Всевышний сказал:

— Скажи: "Приходите, я прочитаю то, что запретил вам ваш Господь: чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него; к родителям — доброе отношение, не убивайте ваших детей от бедности — Мы прокормим их и вас; не приближайтесь к мерзостям, как к явным, так и тайным; не убивайте душу, которую запретил убивать Аллах, иначе как по праву. Это завещал Он вам, — может быть, вы уразумеете!

И не приближайтесь к имуществу сироты, иначе как с тем, что пойдёт ему на пользу, пока он не достигнет крепости; соблюдайте меру и вес по справедливости. Мы не возлагаем на душу ничего, кроме возможного для неё. А когда вы говорите, то будьте справедливы, даже если речь идёт о родственниках, и выполняйте завет Аллаха. Это завещал Он вам, — может быть, вы вспомните!

И это — Моя дорога прямая, следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это ОН завещал вам, — может быть, вы будете богобоязненны!1"

Кроме того, Коран должен стать для нас программой действий не только в личной, но и в общественной жизни, поскольку в том, что касается неуклонного исполнения велений Аллаха, Ислам не делает различий между отдельным человеком и обществом в целом.

В любом случае суждения должны основываться на шариате, ниспосланном людям Аллахом.

Наши финансовые взаимоотношения не должны выходить за пределы дозволенного Аллахом.

Характер социальных связей людей должен определяться велениями Аллаха, что в равной степени касается внутрисемейных связей и связей семьи с обществом, отношений между мужчинами и женщинами, отношений людей друг с другом вообще, тех украшений, которые женщине дозволено выставлять напоказ, или того, на что мужчине дозволено смотреть и что ему дозволено говорить.

Идеи, с которыми мы знакомимся и которые начинаем распространять, должны соответствовать понятиям и наставлениям Ислама и ни в коем случае не противоречить ничему из того, к чему обязал нас Аллах в Своей мудрой Книге.

Только придерживаясь всего этого, мы действительно сможем называть себя общиной Корана.



Что же касается Аллаха, то Он всегда способствует тому, в чём заключается благо.

1 "Преграды", 171.

2 Там же, 57.

3 "Железо", 25.

1 "Смоковница", 4—6.

1 "Преграды", 171—173.

2 "Æенщины", 162—163.

3 "Ночное путешествие", 16.

4 То есть — в Исламе.

5 Этот хадис приводят Бухари и Муслим.

6 "Хаджж", 10.

7 "Пчёлы", 51.

1 "Гром", 16.

2 "Разъяснены", 10.

3 "Ночное путешествие", 72.

4 "Человек", 2—3.

5 То есть: указали путь к добру и злу.

6 "Город", 8—10.

7 "Хадж", 18—19.

8 "Солнце", 7—10.

1 "Корова", 9.

2 "Ночное путешествие", 24—25.

3 "Женщины'', 67.

4 "Свет", 63.

1 "Комнаты", 2—3.

2 Этот хадис приводит Бухари.

3 Этот хадис приводит имам Ахмад.

4 "Нух", 20—23.

5 Ибн Кясир, "Толкование суры ,Нух’".

6 "Покаяние", 30.

7 Там же, 31.

1 "Скот", 100.

2 "Стоящие в ряд", 158—159.

3 "Украшения", 18—19.

4 "Разъяснены", 37.

5 "Звезда", 44—55.

1 "Обвешивающие", 14.

2 В дальнейшем мы увидим, что именно эта болезнь способствует распространению атеизма, в который впала в наше время çíà÷èòåëüíàÿ часть человечества.

3 "Лукман", 24.

4 "Украшения", 87.

5 "Скот", 103.

1 "Трапеза", 76.

2 Там же, 77.

3 "Корова", 52.

4 "Преграды", 134.

5 Это слово образовано от названия племени Ас-Самира. Он посоветовал израильтянам бросить Ј в огонь свои украшения и сам поступил также.

6 "Та ха", 90.

7 Ìóса покинул их на сорок дней для того, чтобы получить от своего Господа законы, а они в это время занялись столь отвратительным делом, хотя на этот период он оставил вместо себя своего брата Харуна.

1 "Железо", 25.

2 "Лукман", 20.

3 "Марйам", 60.

4 "Рассказ", 50.

5 "Различение", 45.

6 Кинтар — мера веса (около 45 кг).

7 "Семейство Имрана", 12.

8 "Пчёлы", 108—110.

9 "Ибрахим", 2—3.

1 О различных видах многобожия мы поговорим несколько позже.

2 Этот хадис приводит Бухари.

3 "Корова", 260.

4 "Украшения", 50.

5 "Вырывающие", 15—25.

1 Один из злейших врагов пророка из числа курайшитов.

2 Здесь подразумевается: подвергну мучениям.

3 Сакар — ад.

4 "Завернувшийся", 11—26.

5 "Âåðóþùèé", 58.

6 "Преграды", 52.

7 "Корова", 213.

1 "Преграды", 57—68.

2 "Преграды", 63—64.

3 Там же, 71—74.

1 "Ибрахим", 33—35.

2 "Саба", 30—32.

1 "Лукман", 20.

2 То есть стали кусать руки от злости.

3 "Ибрахим", 9—12.

1 "Толпы", 4.

2 "Скот", 1Ј7.

3 Аллах говорит им: "Скажи: ,Видели ли вы то, что ниспослал вам Аллах из пропитания, а вы сделали из него запретное и дозволенное?’ Скажи: ,Аллах разрешил вам это, или вы измышляете на Аллаха ложь?’" ("Йунус", 60).

4 "Преграды", 52.

1 "Толпы", 4.

1 "Йунус", 19.

2 "Толпы", 44—45.

3 "Пророки", 26—29.

4 Здесь имеется в виду, например, заступничество посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в день воскресения, когда он обратится к Аллаху с просьбой о том, чтобы члены его общины вошли в рай, но сделано это будет лишь о согласия и позволения Аллаха.

1 "Весть", 38.

2 "Пророки", 28—29.

3 "Звезда", 267.

4 "Та ха", 114.

5 Там же, 118—119.

6 Там же, 119—120.

7 "Семейство Имрана", 129-130.

1 "Покаяние", 31.

1 "Разъяснены", 37.

2 "Преграды", 2.

3 "Пчёлы", 37.

4 Там же, 37—38.

1 "Совет", 20.

2 "Семейство Имрана", 57.

1 "Трапеза", 60—62.

2 "Трапеза", 56.

3 "Корова", 160.

4 "Покаяние", 23—24.

5 "Препирательство", 22.

6 "Трапеза", 56.

1 "Трапеза", 59—62.

2 Этот хадис приводит Муслим.

1 Этот хадис приводят Бухари и Муслим.

2 Этот хадис приводят имам Ахмад, Ат-Табарани и аль-Байхаки со слов Ибн Абу Хатима, ссылавшегося на Ибн Аббаса.

3 "Пчёлы", 63.

4 "Скот", 163.

1 "Власть", 1—4.

2 "Хадж", 72.

1 "Паук", 40—42.

2 "Разъяснены", 10.

3 "Лукман", 12.

4 "Йунус", 106.

5 Этот хадис приводит Бухари.

1 То есть в состоянии покорности Аллаху, иначе говоря — в Исламе.

2 Этот хадис приводит Бухари.

3 "Рассеивающие", 56.

4 "Свет", 39—40.

5 "Хадж", 32.

1 "Лицемеры", 8.

2 "Поэты", 205—207.

3 "Худ", 52.

1 См. "Смоковница", 4.

2 Различные детали подробности того, что было узаконено Аллахом содержатся также к в чистой сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Все то, о чём в этом:

3 "Скот", 163.

4 "Гром", 28.

5 "Рассказ", 77.

1 "Толпы", 30.

2 "Толпы", 65.

1 "Верующий", 83.

2 "Толпы", 65.

3 "Женщины", 116—120.

1 Там же, 59.

2 "Корова", 160—162.

3 Термин, производных от слова "дахр"' (время; судьба). Так в мусульманской традиции обозначают вообще всех тех, кто не верил в Создателя, загробную жизнь, воскресение и т.д.

4 "Коленопреклонённая", 23.

5 Маздакиты — название одной из зороастрийских сект, возникшей в сасанидском Иране на рубеже V—VI вв. н.э. и существовавшей в Восточном Халифате в первые века Ислама. Названа так по имени её основателя Маздака. Маздакиты провозгласили общность жён как средство разрушения сословных перегородок.

1 "Скот", 103.

2 "Трапеза", 76.

1 "Семейство Имрана", 44.

2 "Трапеза", 76.

3 Там же, 77.

4 То есть — по следам прежних пророков из числа израильтян, которые были направлены к людям до Исы, сына Марйям, и которые судили в соответствии с положениями Торы.

5 Это указание, то есть слова "как подтверждение истинности того, что ниспослано до него в Торе" повторяется в этом аяте дважды. В первый раз они относятся к самому Исе, что указывает на то, что Иса явился как подтверждение истинности сказанного в Торе, а во второй раз они имеют отношение уже к Евангслию в том смысле, что Евангелие явилось подтверждением Торы, подтвердив собой истинность того, что Тора была ниспослана Аллахом.

6 Слово "распутники" здесь употреблено в смысле "неверные".

7 "Трапеза", 50—61.

1 По этой причине Дарвин и заявляет о том, что "природа является творцом всего сущего, и нет пределов её могуществу. Таким образом, он связывает творение о тем, что именует "природой", но не о Аллахом. И по той же причине в европейской научной литературе используется только слово "природа", в то время как вместо этого следовало бы упоминать имя Аллаха. Всё дело в том, что они считают, что упоминание имени Бога в научном труде лишает его научного характера.

1 "Железо", 27.

2 "Железо", 27.

1 "Трапеза", 69.

1 "Семейство Имрана", 106.

2 "Корова", 137.

3 "Свет", 54.

1 Цитировано по книге "Аллах проявляет Себя в век науки"; раздел "Живые клетки выполняют свою миссию".

1 Перевод Махмуда Салиха аль-Фаляки под заглавием "Наука призывает к вере".

2 Из книги "Воззрения мыслителей".

1 "Румы", 40.

2 "Рассеивающие", 56.

3 "Йа син", 60—61.

1 "Комнаты", 13.

2 "Смоковница", 4—6.

3 "Сад", 71—72.

1 "Преграды", 178.

2 "Воскресение", 1—2.

3 Клятвы в Коране иногда предваряются отрицанием, а иногда приводятся в утвердительной форме, но и в том и в другом случае они являются клятвами. В пример клятв, предваряемых отрицанием, можно привести то, что говорится в нижеследующих аятах:

— Нет, клянусь днём Воскресения... ("Воскресение", 1);

— Но нет, клянусь местом заката звёзд!

А ведь это — клятва великая, если бы вы знали. ("Падающее", 74—75). Примером же клятв, не предваряемых отрицанием служат нижеследующие слова Аллаха Всевышнего:

— Клянусь утром и ночью, когда она густеет! ("Утро", 1—2).

— Клянусь зарёю, и десятью ночами... ("3аря", 1).



4 "Йусуф", 53.

1 "Пчёлы", 92.

1 "Трапеза", 11.

2 "Гром", 28.

3 "Толпы", 46.

1 "Власть", 22.

2 "Воскресение", 14—15.

3 "Женщины", 162—163.

4 "Преграды", 171.

5 "Аль-Хиджр", 9.

1 "Покаяние", 123.

2 Там же, 31.

3 "Корова", 29.

4 "Худ", 64.

5 "Коленопреклонённая", 12.

1 "Верующий", 83.

2 "Та ха", 113.

3 "Ночное путешествие", 13.

4 Этот хадис приводит Ибн Маджа.

5 "Корова", 29.

1 "Милосердный", 1—3.

2 "Ангелы", 25.

3 Этот хадис приводит Муслим.

4 "Поэты", 128—138.

5 "Преграды", 29.

6 "Преграды", 30.

7 "Худ", 64.

8 "Рассказ", 77.

1 "Власть", 15.

2 "Скот", 163.

3 "Корова", 28.

4 "Рассеивающие", 56.

5 "Òрапеза", 5.

1 " Корова", 172.

2 "Женщины", 135.

3 "Корова", 91—92.

4 Этот хадис приводит Муслим.

5 Имеется в виду, что это свидетельство является наиболее ясным поело прямых указаний на необходимость веры в них, содержащихся в соответствующих аятах и хадисах.

1 "Ангелы", 1.

2 "Рассеивающие", 20—21.

3 В одном из хадисов, приводимых в "Сахихе" Муслима, сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ангелы были созданы из света, джинны — из чистого огня (см: "Милосердный", 14), а человек — из того, что было описано вам (то есть — из глины)".

4 В хадисе с Джибриле говорится: Передают, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

— Однажды, когда мы находились у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, к нам подошёл человек в ослепительно белых одеждах и с чёрными как смоль волосами, по виду которого нельзя было оказать, что он путешествует и которого никто из нас не знал. Он сел рядом с пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, так что колени их соприкоснулись, возложил руки ему на ноги и сказал: "Î Мухаммад, поведай мне об Исламе". ...И потом, когда он ушёл, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пребывал в молчании долгое время, а затем спросил меня: "О Умар, знаешь ли ты, кто задавал эти вопросы?" Я ответил: "Аллах и посланник Его знают об этом лучше". Тогда он сказал: "Поистине, это Джибрил приходил к вам, чтобы научить вас вашей религии!" (Этот хадис приводит Муслим).



1 "Пророки", 20.

2 "Разъяснены", 30.

3 Первая крупная победа мусульман во главе с пророком над язычниками-мекканцами. Состоялась 15 или 17 марта 624 г. у колодцев Бадр в 150 км к юго-западу от Медины.

4 "Добыча", 12.

1 "Семейство Имрана", 119—122.

2 "Разъяснены", 30.

3 Там же.

4 "Разъяснены", 30.

5 Бай’ат ридван. Клятва верности была принесена пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в Аль-Худайбии, местности на западной границе священной территории (харама) Мекки, его сподвижниками в марте 628Ј г. Пророк и со-провождающие его люди намеревались совершить хадж, но мекканцы преградили им путь. С ними были начаты переговоры через Усмана бин Аффана, à когда прошёл слух, что он убит, пророк, в предвидении возможного сражения, потребовал от своих сподвижников принести ему присягу на верность.

6 "Победа", 4.

1 "Пророки", 19—21.

2 "Разъяснены", 38.

3 То есть — из числа ангелов.

4 Это означает, что саии они ничего не предлагают Аллаху Всевышнему, слава Ему, что является опровержением заявлений многобожников, утверждающих, что ангелы заступаются за них перед Аллахом по своей воле.

5 "Пророки", 6—9.

2 "Запрещение", 6.

3 "Поэты", 192—195.

4 "Звезда", 3—10.

5 "Скручивание", 19—21.

6 "Верующий", 7—9.

7 То есть — два ангела, которые записывают дела человека.

8 "Каф", 16—17.

1 "Раскалывание", 10—12.

2 "Поклон", 11.

3 "Семейство Имрана", 139.

4 "Скот", 61.

5 "Толпы", 68—70.

6 Там же, 75.

1 "Гром", 3—24.

2 "Толпы", 73.

3 "Запрещено", 6.

4 "Верующий", 52—53.

5 "Украшения", 74—78.

6 "Стоящие в ряд", 1—3.

7 "Рассеивающие", 1—4.

8 То есть ангелами.

9 "Посылаемые", 1—6.

1 "Вырывающие", 1—5.

2 "Высочайший", 14—19.

3 "Звезда", 37—43.

1 "Трапеза", 48.

2 "Êîрова", 50.

3 "Пророки", 105.

4 "Женщины", 161.

5 "Ночное путешествие", 57.

6 "Трапеза", 50.

7 "Железо", 27.

8 "Семейство Имрана", 1—2.

9 "Каф", 1.

10 "Йусуф", 2.

11 "Различение", 1.

12 "Пещера", 1.

1 "Калам", 51—52.

2 "Корова", 130.

3 "Семейство Имрана", 78.

4 "Женщины", 135.

5 "Корова", 1—3.

6 Там же, 285.

7 "Женщины", 135.

1 "Корова", 84—85.

2 "Ибрахим", 4.

3 "Трапеза", 52—63.

1 "Пророки", 25.

2 "Пчёлы", 38.

3 То есть; посвящайте религию одному лишь Аллаху и не поклоняйтесь разным богам.

4 "Совет", 11.

5 "Верующий", 15—17.

6 "Женщины", 48.

7 "Трапеза", 16.

8 Там же, 45.

9 "Семейство Имрана", 72.

1 "Женщины", 158—159.

2 "Семейство Имрана", 69.

3 Иудеи называли арабов "невежественными", то есть такими людьми, у которых нет ниспосланного им Писания. И они до сих пор продолжают называть так всех людей, кроме иудеев, так как они утверждают, что лишь они обладают подлинным Писанием, а больше Писания якобы нет ни у кого! Иногда же всех людей, кроме иудеев, они именуют "язычниками"!

4 "Семейство Имрана", 177—178.

1 "Трапеза", 69.

2 Простейшим примером этого являются их слова о том, что Аллах испугался за свою власть после того, как человек вкусил плода запретного дерева, являющегося, по их утверждениям, "древом познания". И они говорят также, что Аллах Всевышний, слава Ему, побоялся, что человек вкусит плодов древа вечности и будет жить вечно! К поэтому Он якобы изгнал человека из рая и поставил у дерева жизни надёжную охрану, чтобы человек не смог до него добраться! И они говорят также, что Аллах разгневался на израильтян за то, что они много грешили, и поклялся истребить их, но наш господин Муса якобы обратился к Нему, чтобы Он вернул израильтянам Свой благоволение, и "Господь Бог раскаялся в том, что хотел причинить народу Израиля зло"!

3 "Семейство Имрана", 72—74.

4 "Трапеза", 116—117.

5 Здесь перечислены имена авторов этих четырёх текстов. Они были написаны в разное время, когда Христа уже не было с ними, и все они были написаны по памяти, то есть, не являлись чем-то ниспосланным свыше.

1 "Семейство Имрана", 184.

2 "Корова", 141.

3 "Семейство Имрана", 75—76.

4 "Ряды", 6.

5 "Преграды", 155—156.

1 Этот хадис приводят Бухари и Муслим.

2 Книга пророка Исайи, 21, 13—17.

3 Деданцы — древнее название некоторых арабских племён; Кидар — древнее название племени Курайш. Слова о "живущих в земле Фемайской" являются указанием на жителей Медины, а под бегущими подразумеваются мухаджиры, переселившиеся из Мекки в Медину. Весь же этот текст в целом указывает на ниспослание откровения в Аравии, на преследования верующих, переселение их в Медину, на битву при Бадре, которая должна состояться через год после этого переселения, а также на исчезновение славы неверных из племени курайш и гибель определённого числа их героев во время этой битвы.

1 "Корова", 141.

2 "Корова", 103.

3 "Корова" ,118.

4 Там же.

5 Там же.

6 "Поклон", 3—24.

7 "Корова", 4.

1 "Êорова", 83—84.

2 "Ïреграды", 157—158.

3 "Саба", 27.

4 "Калам", 52.

5 "Трапеза", 52—55.

6 Там же, 72.

1 "Семейство Имрана", 17.

2 Там же, 79.

3 Этот хадис приводят Бухари и Муслим.

1 "Аль-Хиджр", 9.

2 "Семейство Имрана", 106.

3 "Семейство Имрана", 158.

4 "Корова", 58.

5 То есть: сами придумывают то, что пищут.

6 "Корова", 73.

7 А по некоторым сообщениям даже не тридцать, а семьдесят.

1 "Луна", 17.

2 "Аль-Хиджр", 9.

1 "Сад", 28.

2 "Мухаммад", 26.

3 "Семейство Имрана", 106.

1 То, о чём в Коране говорится в общем, подробно излагается в чистой суние пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается того, что может изменяться в жизни людей, то относительно этого знатоки в области мусульманского права принимают самостоятельные решения, не нарушая при этом положений шариата, сформулированных в Коране и сунне.

2 "Трапеза", 48.

3 "Женщины", 68.

1 Речь идёт об Илие Абу Мади и сборнике его стихов под названием "Потоки".

2 "Сад", 71—72.

3 "Корова", 28.

4 "Худ", 64.

5 "Рассеивающие", 56.

6 "Скот", 163.

1 "Корова", 36.

2 "Преграды", 157—158.

3 "Верующие", 117.

4 "Сад", 26—27.

5 "Корова", 36—37.

6 "Женщины", 59—60.

1 "Свет", 41—45.

2 "Коленопреклонённая", 12.

3 "Ибрахим", 37.

4 "Ночное путешествие", 13.

5 "Корова", 185.

6 "Власть", 15.

7 То есть сила и прочность.

1 Указание на оружие, которое делается из твёрдого железа и используется в бою.

2 "Железо", £5.

3 "Саба", 10.

4 Здесь имеются в виду кольчуги.

5 "Пророки", 80.

6 "Ангелы", 41—42.

7 "Свет", 54.

8 "Пророки", 105.

9 "Преграды", 94.

1 "Ночное путешествие", 19—21.

2 "Худ", 18—19.

3 "Скот", 44.

4 "Хадж", 41—42.

5 "Йунус", 25.

6 "Гром", 28.

7 "Румы", 40.

1 "Ночное путешествие", 17.

2 "Добыча", 55.

3 "Гром", 11.

4 "Мухаммад", 40.

5 "Корова", 110.

1 Ñм.: "Румы", 40.

2 "Скот", 44.

3 "Хадж", 46—47.

4 "Добыча", 62.

5 "Лицемеры", 8.

6 "Женщины", 122.

7 "Гром", 12.

1 "Покаяние", 38—39.

2 "Женщины", 78.

3 "Женщины", 174.

4 "Корова", 182.

1 "Сомны", 1.

2 "Взаимное обманывание", 16.

3 "Гром", 19—22.

1 "Рассеивающие", 58.

1 "Скот", 15—14.



<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Мухаммад кутб
2127.32kb.
А. В. Журавский иисус в коране
175.42kb.