Главная   страница 1страница 2


Анализ анкет для руководителей местных органов власти
В целях создания оперативной информационной базы для руководителей муниципальных образований, муниципальных служащих и депутатов, полноценного удовлетворения запросов пользователей по вопросам местного самоуправления, было проведено анкетирование среди руководителей местных органов власти.

В данном опросе приняли участие 7 руководителей МО в Городовиковском районе, 5 – в Малодербетовском и 1 – в Яшкульском.

В оказании информационных услуг по вопросам местного самоуправления нуждаются все принявшие участие в нашем исследовании.

Необходимую информацию они хотели бы получать в ходе индивидуальных консультаций, не прочь посещать дни информации и дни специалиста. Так же им необходимы аналитические справки и просмотры литературы.

Наиболее интересны для руководителей такие темы:

– местные финансы, бюджет, налоги и сборы;

– использование земель на территории муниципального образования;

– управление и распоряжение муниципальной собственностью;

– социальная защита населения.

Свой профессиональный уровень все руководители повышают самообразованием, и лишь немногие участвуют в стажировках (1 человек) и практикумах (1 человек), посещают курсы повышения квалификации (2 человека).

Среди специальных периодических изданий, необходимых руководителям, были названы: «Муниципальный вестник», «Человек и закон», «Хальмг унн». Так же им необходима литература по темам: местное самоуправление, экономика и учет, бюджет, законодательство.

Характерно, что, те, кто повышает свой профессиональный уровень лишь самообразованием, не указывают, какие издания им необходимы. Вывод – самообразования недостаточно.

Дополнительную информацию они получают из телепередач, вычитывают в прессе, специальной литературе.

12 респондентов удовлетворены качеством библиотечного обслуживания, и лишь один – не совсем.

В опросе приняли участие 13 Глав администраций СМО, в возрасте от 35 до 65 лет, 10 с высшим образованием, 2 со средним специальным и 1 по неизвестной причине не указал этот пункт. 10 человек находятся на руководящей должности до 5 лет, 3 человека – до 10 лет.

Отрадно, что представители власти на местах нашли время и ответили на вопросы анкеты. Этот факт говорит об их готовности к сотрудничеству с библиотеками, к совместному решению возникающих проблем.



Анализ анкет для библиотечных работников
9 руководителей библиотек Городовиковского района, 10 библиотечных работников из Малодербетовского района и 22 – из Яшкульского района приняли участие в исследовании «Публичная библиотека как ресурс формирования гражданского общества».

Одна из задач исследования предусматривала изучение уровня информированности руководителей библиотек о гражданском обществе.

По мнению 44 % работников библиотек гражданское общество еще формируется, 30 % считают, что в России низкий уровень гражданского общества и лишь 5 % опрошенных считают, что в нашей стране гражданское общество уже сформировано.

Муниципальные библиотеки республики взаимодействуют чаще всего с такими институтами гражданского общества как:

– органы местного самоуправления;

– образовательные учреждения;

– учреждения культуры и искусства, творческие союзы;

– семья.


Лишь 50 % опрошенных взаимодействуют со средствами массовой информации. Это сотрудничество надо укреплять, ведь, как уже говорилось, библиотечная деятельность нуждается в рекламе. Меньше всего библиотека соприкасается с политическими партиями и органами государственной власти. Это одно из подтверждений того, что гражданское общество у нас еще не сформировалось. Власть должна стать ближе к народу, делать свои действия более прозрачными посредством сотрудничества с библиотекой, как социокультурным центром.

Социальное партнерство является одним из условий эффективного библиотечного обслуживания населения, так как позволяет библиотекам позиционировать свои интересы как интересы большинства членов местного сообщества. Как справедливо отмечает методист Городовиковской библиотеки Басанова Г. А.: «К сожалению, роль библиотеки как консолидирующей силы местного сообщества, своеобразного посредника между различными социальными слоями населения не всегда оценивается – и не только во властных структурах, но и самими библиотечными специалистами». Об этом свидетельствуют ответы на вопрос об отношениях библиотек с местной властью.

61 % респондентов считают библиотеку активным помощником местной власти, 59 % – подчиненное учреждение, исполняющее поручения власти, по мнению 25 % – библиотека для власти один из элементов социально-бытовой инфраструктуры с невысоким общественным статусом, и лишь 8 % полагают, что библиотека – равноправный партнер органов местной власти.

Круг общественных организаций-партнеров библиотек достаточно широк. Все респонденты отметили, что сотрудничают с местными Советами ветеранов войны и труда.

Библиотеки Городовиковского района в числе партнеров называют депутатов СМО, Совет музея, а также следующие организации: детскую «Алтн Ачнр», ученическую «Шин Дольган», общественную «Дети войны».

Малодербетовская сельская библиотека активно сотрудничает с молодежными организациями «Теегин одн» и «Тюльпан», организацией «Чернобылец», Обществом слепых и др.

Библиотеки Яшкульского района сотрудничают с Комитетом солдатских матерей, местным отделением организации «Боевое братство», женсоветом, организацией «Жерлестер», ГУ «Яшкульский комплексный центр социального обслуживания населения», ЗАГСом, ДК, Яшкульской ТИК, центром помощи малообеспеченным детям и др.

Совместные просветительские акции библиотеки и общественные организации адресуют, прежде всего, детям, студентам, работающей молодежи, пенсионерам, учителям, людям с ограниченными возможностями.

Особенно ценна для местного сообщества работа библиотек с социально незащищенными слоями населения, пенсионерами, людьми, находящимися на лечении в больницах, постояльцами домов престарелых:

– проведение массовых мероприятий;

– предоставление индивидуальной информации;

– обслуживание на дому.

Молодежь на досуге может принять участие в работе клубов по интересам, в программах, акциях, проектах по гражданскому воспитанию.

Пропаганде идей гражданского общества способствуют такие мероприятия, как например:

– брейн-ринги: «Я среди людей, люди вокруг меня», «Азбука нравственности», «Кем быть и каким быть?»;

– пресс-часы: «Я и Отечество», «День народного единства» (Городовиковский район);

– акции: «Обелиск», «Подарите детям радость» (Малодербетовский район);

– акция «Я гражданин»;

– диспуты: «Какие солдаты нужны российской армии», «С чего начинается Родина?», «Кого сегодня считать патриотом?» (Яшкульский район) и т. п.

Среди героев гражданской жизни, посвятивших себя осуществлению правды и добра и пропагандируемых библиотекой, были названы: Б. Б. Городовиков, О. И. Городовиков, А. М. Амур-Санан, ветераны Великой Отечественной войны и труда, Д. Кугультинов, С. Липкин, те, кто спасал заложников в г. Беслан, Далай Лама и др.

В систему ценностей местного сообщества, частью которого является библиотека, по мнению респондентов, входит:

– патриотизм (любовь к родному краю, память о тех, кто защищал Отечество);

– сохранение и распространение традиций народа и культурного наследия;

– охрана окружающей среды, улучшение экологической обстановки;

– пропаганда ведения здорового образа жизни;

– формирование высоконравственного, добропорядочного, информационно грамотного человека;

– воспитание толерантной личности.

Около 40% опрошенных не поняли вопроса о том, что делает библиотека для повышения «степени включенности» населения в решение местных проблем и для его ориентации на изменения. Другими словами, как библиотека привлекает местных жителей в решение насущных проблем.

С этой целью библиотеки проводят информационно-выставочную работу, участвуют во всех мероприятиях районного масштаба.

В большинстве случаев библиотеки являются связующим звеном между администрацией СМО и населением. Это своеобразный центр обнародования решений собрания депутатов администрации СМО, который проводит обмен мнениями, стимулирует гражданскую активность населения (призывает участвовать в выборах), проводит различные социологические опросы.

Одним из условий формирования гражданского общества является создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей личности. Вот что делается муниципальными библиотеками республики для создания таких условий:

– функционируют клубы по интересам (например, клуб «Жизнелюб» (Малодербетовская с/б) проводит встречи с интересными людьми);

– организовываются конкурсы, смотры творческих работ, часы творческого самовыражения;

– выпускаются журналы «Мастерим вместе с мамой», «Самоделка», «Коллекция идей», «Школа ремесел» (ЦБ с. Яшкуль).

20 человек из 41 не участвовали в обучающих мероприятиях по проведению избирательных кампаний.

Основные выводы
Подводя итоги социологического исследования «Публичная библиотека как ресурс формирования гражданского общества», мы сделали ряд выводов:


  1. Гражданское общество в нашей стране и республике только формируется, об этом свидетельствуют ответы, описывающие восприятие респондентами таких слов как «Родина», «патриот» и «гражданин».

  2. Люди знают, что гражданин должен соблюдать законы государства, но при этом еще не стремятся активно бороться за свои права. Большинство остается пока пассивными гражданами. До сих пор в сознании народа смешиваются понятия «патриот» и «гражданин».

  3. В целом, библиотекари активно участвуют в формировании гражданского общества, ведущего здоровый образ жизни и неравнодушного к проблемам экологии.

  4. Библиотека нуждается в рекламе! Ведь менее 30 % всех опрошенных читателей принимают участие в мероприятиях, проводимых клубами по интересам. Лишь 50 % библиотекарей взаимодействуют со средствами массовой информации. А 10 % пользователей библиотек не знали о том, что в их библиотеке хранится и систематизируется большинство документов местной Администрации. Библиотека – культурный центр и общество должно быть вовлечено в его деятельность.

  5. Отрадно, что представители власти на местах нашли время и ответили на вопросы анкеты. Этот факт говорит об их готовности к сотрудничеству с библиотеками, к совместному решению возникающих проблем.

  6. Из всех, предложенных в анкете, институтов гражданского общества меньше всего библиотека соприкасается с политическими партиями и органами государственной власти. Это еще одно подтверждение того, что гражданское общество у нас еще не сформировалось. Власть должна стать ближе к народу, делать свои действия более прозрачными посредством сотрудничества с библиотекой, как социокультурным центром. Ведь в большинстве случаев библиотеки являются связующим звеном между администрацией СМО и населением.

  7. Характер деятельности современной муниципальной библиотеки способствует укреплению социальной целостности территории. Дальнейшее развитие гражданского общества требует от муниципальных библиотек определенных изменений, в том числе расширения спектра услуг, формирования новых связей и партнерских отношений.

Приложение
Анкета для библиотечных работников
Уважаемый коллега! Просим Вас принять участие в исследовании «Публичная библиотека как ресурс формирования гражданского общества», проводимого Национальной библиотекой им. А. М. Амур-Санана.

Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы:
1. Как вы считаете, на какой стадии формирования гражданского общества находится сегодня Россия?

– гражданское общество ещё формируется;

– в России низкий уровень развития гражданского общества;

– в нашей стране оно уже сформировано.


2. С какими институтами гражданского общества взаимодействует Ваша библиотека?

– с семьёй;

– органами местного самоуправления;

– учреждениями культуры и искусства, творческими союзами;

– образовательными учреждениями;

– средствами массовой информации;

– общественными движениями и организациями;

– церковными и другими конфессиональными организациями;

– объединениями по интересам;

– органами государственной власти;

– политическими партиями.
3. Каковы отношения Вашей библиотеки с муниципальной властью?

– библиотека – активный помощник местной власти;

– библиотека – равноправный партнёр органов местной власти;

– библиотека – подчинённое учреждение, исполняющее поручения власти;

– библиотека для власти – один из элементов социально-бытовой инфраструктуры с невысоким общественным статусом.
4. Назовите круг общественных организаций – партнёров Вашей библиотеки.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________
5. Кому адресованы совместные акции библиотек и общественных организаций?

– детям;

– студентам, молодежи;

– пенсионерам;

– специалистам;

– людям с ограниченными возможностями;

– другое______________________________________________________
6. Какой вклад в улучшение жизни местного сообщества вносят библиотечные инициативы?

– уменьшение социальной напряжённости в обществе;

– профилактика социально вредных явлений;

– отвлечение детей от улицы;

– правовое и экологическое просвещение;

– другое ______________________________________________________


7. Какую работу проводит библиотека с социально незащищенными слоями населения, пенсионерами, инвалидами, людьми, находящимися на лечении в больницах, постояльцами домов престарелых?

– обслуживание на дому;

– предоставление информации (индивидуальной или групповой);

– проведение массовых мероприятий;

– другое______________________________________________________
8. Как организовывается досуг молодежи?

– работа клубов по интересам;

– программы, акции, конкурсы, проекты по гражданскому воспитанию;

– другое______________________________________________________


9. Какие проводятся мероприятия, акции, способствующие пропаганде идей гражданского общества?

_________________________________________________________________________________________________________________________


10. Назовите имена героев гражданской жизни, посвятивших себя осуществлению правды и добра и пропагандируемых библиотекой.

__________________________________________________________________________________________________________________________


11. Изложите в свободной форме своё мнение о том, что входит в систему ценностей местного сообщества, частью которого является библиотека. Каковы же эти ценности?

__________________________________________________________________________________________________________________________



12. Что делает библиотека для повышения «степени включённости» населения в решение местных проблем и для его ориентации на изменения?

_________________________________________________________________________________________________________________________


13. Одно из условий формирования гражданского общества – создание благоприятных условий для раскрытия творческих личностей. Что делается библиотекой для создания таких условий?

__________________________________________________________________________________________________________________________


14. Принимает ли Ваша библиотека участие в работе по проектам, программам, в конкурсах и т. п.?

– да, мы принимали участие в _____________________________________________________________


– разработали самостоятельную программу, проект _____________________________________________________________
– сейчас участвуем в _____________________________________________________________
– пока нет, но собираемся участвовать в _____________________________________________________________
15. Когда в последний раз Вы проходили курсы повышения квалификации по проведению избирательных кампаний на обучающих семинарах?________________________________________________________
Теперь несколько вопросов о Вас:

16. Ваше образование (подчеркните)

– среднее;

– среднее специальное, среднее специальное библиотечное;

– незаконченное высшее;

– высшее, высшее библиотечное.
17. Какое учебное заведение Вы окончили ________________________

в каком году_______________________________________________


18. Ваш библиотечный стаж_____________________________________
19. Ваша должность ___________________________________________
20. Ваш возраст _______________________________________________
21. Полное название библиотеки, в которой Вы работаете __________________________________________________________________
22. Ф.И.О. (полностью)

__________________________________________________________________



Благодарим за сотрудничество!

Анкета для читателей
Уважаемый читатель!

В рамках исследования «Публичная библиотека как ресурс формирования гражданского общества», а также в целях повышения качества обслуживания читателей, научно-методический отдел Национальной библиотеки им. А. М. Амур-Санана просит Вас ответить на вопросы анкеты.

На вопросы в анкете даны варианты ответов. Отметьте те, которые соответствуют Вашему мнению. Если предложенные варианты Вас не устраивают, напишите свои ответы.


  1. В какой деловой информации Вы наиболее нуждаетесь?

– правовая (тексты законодательных актов, комментарии к ним, консультации);

– экономическая (налоги, банки, ресурсы, бухучет, современные методы управления);

– о социальной защите и социальных выплатах (пенсиях, пособиях, льготах), о благотворительных фондах и организациях;

– о жилье (приватизация, купля-продажа и пр.);

– сельскохозяйственная (новые формы хозяйствования, новые технологии и механизмы, переработка сельскохозяйственного сырья);

– коммерческая (производители, товары, услуги);

– общекультурная (события, новости, литература, искусство).


  1. Достаточно ли Вы информированы о работе местного самоуправления? (нужное подчеркнуть)

– да;

– нет, хотелось бы получать более полную информацию;

– Ваш вариант ответа___________________________________________
3. Какая информация о деятельности местного самоуправления Вас интересует в первую очередь?

– законодательные акты, регламентирующие деятельность местной Администрации;

– нормативные акты местной Администрации;

– решения и постановления, принимаемые органами местного самоуправления;

– перечень организаций (учреждений), в которые можно обратиться со своими проблемами;

– население района, его потребности;

– муниципальная собственность, приватизация;

– сведения о депутатах;

– сведения о планах работы;

– сведения о местном бюджете;

– Ваш вариант ________________________________________________
4. В каком виде Вы хотели бы получать эту информацию?

– тематические списки (списки литературы по интересующей Вас теме);

– списки новых законодательных актов по отраслям;

– рекомендательные указатели с кратким содержанием материалов;

– тематические картотеки и каталоги;

– дайджест (сборник, в котором сжато передается содержание самых интересных публикаций за какой-то период);

– устный обзор;

– информация по радио, телевидению;

– Ваш вариант ________________________________________________
5. Знаете ли Вы, что районная газета публикует часть нормативных актов местной Администрации?

– да, я всегда изучаю их в полном объеме;

– читаю только законодательные акты интересующей меня тематики;

– к сожалению, в газете публикуется не все, что может понадобиться.


6. Приходилось ли Вам самому искать какой-либо документ местной Администрации? (нужное подчеркнуть)

– да, очень часто;

– иногда;

– нет, никогда.


7. Сколько времени Вы затратили на поиск документа?

– до часа;

– в течение суток документ был найден;

– Ваш вариант ________________________________________________


8. Какой путь поиска Вы выбирали?

– обращались в местную Администрацию;

– библиотеку;

– Ваш вариант ________________________________________________


9. Знаете ли Вы, что в Вашей библиотеке хранится и систематизируется большинство документов местной Администрации?

– да, я часто использую в целях их поиска краеведческий каталог;

– знаю, но электронный каталог в этих целях был бы просто незаменим;

– Ваш вариант_________________________________________________


10. Какие документы местной Администрации Вам приходилось разыскивать чаще?

– архивные материалы;

– недавно принятые документы;

– Ваш вариант ________________________________________________


11. Документы какой тематики Вам приходилось разыскивать? (нужное подчеркнуть)

– по жилищно-коммунальным проблемам;

– по земельному праву;

– по экологии;

– Ваш вариант ________________________________________________



  1. Какие клубы по правовому и гражданскому просвещению действуют в Вашей библиотеке?______________________________________




  1. Принимаете ли Вы участие в мероприятиях, проводимых клубами? (если да, то укажите, пожалуйста, его название и форму (ролевые игры, конкурсы, викторины и пр.))

_____________________________________________________________


  1. Участвуете ли Вы в выборах депутатов в органы местного самоуправления?

– да;

– нет.



  1. Как Вы оцениваете работу библиотеки по повышению гражданской правовой культуры во время избирательных кампаний?

– положительно (библиотека активно призывает граждан участвовать в выборах, предоставляет информацию о кандидатах, распространяет листовки);

– удовлетворительно;

– отрицательно.


  1. Проводит ли Ваша библиотека экологические акции?

– да, достаточно часто;

– нет;


– другое______________________________________________________


  1. Активно ли библиотека пропагандирует ведение здорового образа жизни?

– да, регулярно проводятся беседы (и др. мероприятия) с читателями;

– нет.



  1. Пожалуйста, опишите свое восприятие слов (не более одного предложения):

– Родина – это

_____________________________________________________________

– Патриот – это

__________________________________________________________

– Гражданин – это

________________________________________________________




  1. С каким чувством вы произносите фразу «Я – гражданин Российской Федерации?»:

– с гордостью;

– иногда с гордостью, иногда с болью;

– с уважением;

– с чувством горести и обиды;

– с чувством гордости, но не всегда;

– с достоинством и уверенностью;

– с равнодушием;

– с величием;

– другое______________________________________________________


  1. Кто из литературных героев является для Вас образцовым гражданином?

_____________________________________________________________


  1. Кто из современников, по Вашему мнению, обладает качествами настоящего гражданина?

_____________________________________________________________
22. Укажите, пожалуйста, Ваш читательский стаж____, пол_____, возраст_____, род занятий ___________________________________________.

Большое спасибо за сотрудничество!

Анкета для руководителей местных органов власти
Уважаемый ________________________________________________!

В целях создания оперативной информационной базы для руководителей муниципальных образований, муниципальных служащих и депутатов, полноценного удовлетворения запросов пользователей по вопросам местного самоуправления, просим Вас ответить на следующие вопросы:
I. Нуждаетесь ли Вы в оказании информационных услуг по вопросам местного самоуправления? (Нужное подчеркнуть)

– да;


– нет;

– не уверен.


II. Если нуждаетесь, укажите желаемую форму получения информации (нужное подчеркнуть):

– индивидуальное информирование;

– информационные центры;

– дни информации;

– дни специалиста;

– аналитические справки;

– консультации;

– библиографические списки;

– книжные выставки;

– просмотры литературы;

– другие формы _______________________________________________
III. Укажите наиболее интересующую Вас тему:

– «Законодательная основа местного самоуправления»;

– «Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися на территории данного муниципального образования»;

– «Компетенция органов территориального общественного самоуправления»;

– «Местные финансы, бюджет, налоги и сборы»;

– «Социальная защита населения»;

– «Использование земель на территории муниципального образования»;

– «Управление и распоряжение муниципальной собственностью»;

– «Формы осуществления местного самоуправления»;

– «Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления»;

– «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления».
IV. Назовите, какие специальные периодические издания Вам необходимы:_______________________________________________________
V. Используете ли Вы в своей работе компьютер? (Нужное подчеркнуть)

– да;


– нет.
VI. Как Вы повышаете свой профессиональный уровень?

– учеба в учебном заведении;

– курсы повышения квалификации;

– стажировки;

– практикумы;

– самообразование;

– другие формы _______________________________________________
VII. Укажите источники дополнительной информации:

– телевидение;

– радио;

– пресса;

– литература;

– другие _____________________________________________________


VIII. Сколько лет Вы находитесь на руководящей должности?

– до 5 лет;

– до 10 лет;

– свыше 10 лет.


IX. Степень удовлетворенности качеством библиотечного обслуживания (нужное подчеркнуть):

– удовлетворен;

– не удовлетворен;

– не совсем удовлетворен.



X. Укажите Ваши данные:

Ф.И.О._______________________________________________________

Год рождения_________________________________________________

Образование__________________________________________________

Занимаемая должность _________________________________________

Ваш возраст __________________________________________________



Благодарим за участие в экспресс-опросе!

Библиография

  1. Акилина, М. И. Публичные библиотеки: тенденции обновления / М. И. Акилина, С. Г. Матлина // Библиотековедение. – 2001. – № 2. – С. 13-18.

  2. Басов, С. А. «…Но гражданином быть обязан». Публичная библиотека как социальный модератор / С. А. Басов // Библ. дело. – 2007. – № 6. – С. 9-13.

  3. Воробьева, Н. Е. Социальное партнерство: библиотека, власть, бизнес, общественность и СМИ / Н. Е. Воробьева // Библ. дело. – 2007. – № 16. – С. 35-39.

  4. Гениева, Е. Ю. Модернизация и культура / Е. Ю. Гениева. – [Электронный ресурс]: http://magazines.russ.ru

  5. Гурьева, Г. Патриотизм – духовная крепость России: Куда подевался романтический образ защитника Отечества? / Г. Гурьева // Б-ка. – 2010. – № 7. – С. 21-24.

  6. Зайцев, В. Н. Информатизация как инструмент формирования гражданского общества / В. Н. Зайцев // Библиотековедение. – 2005. – № 1. – С. 25-29.

  7. Картоножкина, О. Публичная библиотека как ресурс формирования гражданского общества / О. Картоножкина // Библ. дело. – 2009. – № 21. – С. 10-13.

  8. Кузнецова, Н. Патриот и гражданин / Н. Кузнецова // Библ. дело. – 2004. – № 5. – С. 30-31.

  9. Лапина, Л. В. Библиотечное краеведение в системе ценностей гражданского общества / Л. В. Лапина // Библиотечное краеведение как фактор повышения культурного потенциала региона: материалы обл. межведомств. науч.-практ. конф. (г. Омск, 15-16 дек. 2005 г.) / Омская гос. обл. науч. б-ка им. А. С. Пушкина. – Омск, 2006. – С. 4-11.

  10. Мурашко, О. Ю. Социальное партнёрство в контексте деятельности муниципальной библиотеки / О. Ю. Мурашко // Библиотековедение. – 2007. – № 2. – С. 29-32.

  11. Роль библиотеки в формировании регионального социально-культурного пространства: сб. науч. тр. / Учреждение Рос. акад. наук, ГПНТБ СО РАН; [редкол. Е. Б. Артемьева (отв. ред.)]. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2009. – 311 с.: ил.

  12. Салобуто, О. М. Библиотеки и их роль в межкультурном диалоге / О. М. Салобуто // Вестник БАЕ. – 2009. – № 3. – С.32-36.

  13. Самохина, М. М. Социолог в библиотеке, или Библиотекарь как социолог: практ. пособие для тех, кто хочет и любит исследовать / М. М. Самохина. – М.: РГЮБ, 2008. – 194 с.

  14. Яковлева, И. В. Инновационные формы библиотечной работы по профилактике асоциального поведения среди детей и подростков / И. В. Яковлева // Новая б-ка. – 2009. – № 12. – С. 27-30.

Содержание

От составителя…………………………………………………………………….3

Библиотека в системе ценностей гражданского общества…………………………………………………………..……………….4

Краткая информация о работе библиотек Городовиковского, Малодербетовского и Яшкульского районов по формированию гражданского общества………………………………………………………………………….. 8

Анализ анкет для читателей…………………………………………………….13

Анализ анкет для руководителей местных органов власти ………………….18

Анализ анкет для библиотечных работников…………………………….........19

Основные выводы………………………………………………………………. 22



Приложение………………………………………………………………………23

Список использованной литературы………………………………………….. 33


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Национальная библиотека имени А. М
439.87kb.
Применение стандартов Международной организации по стандартизации iso в библиотечном деле
104.01kb.
Национальная библиотека Республики Дагестан им. Р
140.3kb.
Утвержден приказом директора
120.56kb.
Центральная детская библиотека имени А. П
131.16kb.
Сентябрь национальная экономика
48.35kb.
Пермская краевая библиотека им. А. М. Горького Отвечая пожеланиям читателя, краевая библиотека работает в будние дни с 9: 30 до 21: 00!
81.6kb.
1 июня с г. утверждена «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г г.»
52.73kb.
Сценарий / Н. А. Юлина / мбук «Крутинская межпоселенческая библиотека
88.64kb.
Национальная ассоциация центров охраны труда
64.56kb.
Номенклатура цифровых образовательных ресурсов локального доступа (библиотека мбоу «сош №2»), используемых в образовательном процессе
274.36kb.
Интро 2 Скальная Лаборатория 3 Black Rock 7 НеКантуй 9 Водный Мир 12 Скала Аспирантура 13 БолдерМаршруты 14 Интро
40.26kb.