Главная |
страница 1
1. Общая характеристика дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Специалист в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения» 1.1 Дополнительная профессиональная образовательная программа для получения дополнительной квалификации «Специалист в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения» (далее – программа) предназначена для творческих работников аудиовизуальных средств коммуникации (включая кино) и управляющих кино и телевидения, осуществляющих руководство процессом создания и реализации аудиовизуальных произведений, и реализуется в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения» (далее – Государственные требования). 1.2 Программа предназначена для лиц, имеющих высшее образование в области журналистики, филологии, политологии, социологии, искусств, экономики и других областях, а также для студентов, параллельно осваивающих образовательные программы высшего профессионального образования. Нормативный объем обучения по программе профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации «специалист в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения» вне зависимости от формы обучения составляет 1152 часа трудоемкости, в том числе не менее 796 аудиторных часов. Обучение по программе дополнительного профессионального образования для получения дополнительной квалификации «специалист в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения» проводится с отрывом или частичным отрывом от работы. При условии освоения программы и успешного прохождения итоговой государственной аттестации слушатели получают диплом государственного образца о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением дополнительной квалификации «Специалист в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения». Студенты, получающие дополнительное образование параллельно с освоением основных образовательных программ, получают указанный диплом только при условии предоставления диплома о высшем профессиональном образовании. 1.3 Целью программы является формирование высоко- профессиональных специалистов в области режиссуры и творческого менеджмента, подготовленных к созданию с применением современных технологий и методик производства качественных, актуальных и востребованных на рынке кино- и телепродукции аудиовизуальных произведений. Программа должна способствовать карьерному росту ее выпускников и успеху телекомпаний, производящих компаний, киностудий, что особенно актуально в условиях интенсивного развития отечественной кино- и телеиндустрии. 1.4 Сферой профессиональной деятельности специалиста в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения является создание кино- и телепроизведения по собственному замыслу на основе оригинального сценария или другого литературного произведения и в результате объединения и направления творчества актеров-исполнителей, ведущих, журналистов, операторов съемочного оборудования, художника, композитора, звукорежиссера и др., контроль процесса производства, а также планирование и организация проката, сбыта и продвижения произведения. 1.5 Квалификационная характеристика лиц, получивших дополнительную квалификацию «Специалист в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения», включает в себя квалификационные характеристики должностей, требующих высшего профессионального образования, согласно действующему законодательству Российской Федерации и общероссийскому классификатору должностей служащих. Дополнительная квалификация «Специалист в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения» дает право занятия должностей режиссера, продюсера в телекомпаниях, в производящих компаниях, на кинопроизводстве, в креативных и рекламных агентствах. 2. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы 2.1 Лица, желающие освоить программу, должны иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, либо, для осваивающих программу параллельно, обучаться в ВУЗе не менее 3-х лет по основной специальности (специалист, бакалавр, магистр) или документ, подтверждающий освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования. 2.2 Условия, содержание и форма вступительных испытаний определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с решением Ученого совета. Слушателям должно быть гарантировано право на получение информации о приеме, содержании и организации обучения по программе до начала вступительных испытаний, а также в начале каждого учебного цикла дисциплин по всем изучаемым в нем учебным дисциплинам. 2.3 Для магистров и специалистов, получивших подготовку в области режиссуры и продюсерства, допускается перезачет ранее пройденных дисциплин на уровне, соответствующем требованиям программы, по усмотрению вуза в объеме не более 178 из 796 аудиторных часов. При этом вступительные испытания являются обязательными. 3. Требования к содержанию программы 3.1 Программа включает Государственные требования с примерным учебным планом и примерные программы по учебным дисциплинам и должна обеспечивать подготовку профессиональных режиссеров и творческих менеджеров (продюсеров) теле- и киноиндустрии, формирование основных творческих навыков, навыков управления творческими работниками и навыков контроля, а также компетенций в области планирования и организации творческого процесса. 3.2 Содержание программы должно давать слушателям возможность не только получать базовые знания в области теоретических дисциплин коммуникации и теории кино и телевидения, но, в первую очередь, овладевать практическими навыками теле и кинопроизводства в условиях реальной съемки учебных материалов. Учебный план должен сочетать инновационный теоретический подход, ориентированный на рассмотрение комплекса коммуникационных проблем современного общества и их связей с социальной действительностью, с практическим творческим подходом в области режиссуры (драматургия, основы режиссуры, звукорежиссура и т. д.) и навыками решения управленческих задач в условиях творческой среды (планирование, мотивация, контроль, продвижение). Это позволит избежать излишней перегрузки слушателей, уже имеющих базовые представления об основных общегуманитарных дисциплинах, теоретическими курсами и сделать акцент непосредственно на практических навыках и профессиональных компетенциях, непосредственно необходимых слушателям. 3.3 В программе должно доминировать изучение мировой практики в области режиссуры и творческого менеджмента с учетом особенностей отечественной практики. Соотношение между отечественной и зарубежной проблематикой должно быть обосновано спецификой конкретной программы. 3.4 При условии выполнения пункта 3.1 Государственных требований допускается специализация в рамках программы (игровой фильм, документальный фильм, многоформатное телепроизводство, производство рекламы и т. д.), предусматривающая углубление знаний и развитие навыков в области конкретных видов и жанров аудиовизуального производства в зависимости от целей программы, контингента слушателей с учетом их должностного уровня, опыта, отраслевой принадлежности, функциональной специализации и иных интересов, а также конъюнктуры рынка труда. 3.5 Конкретное название и содержание программ по дисциплинам, соотношение семинарских и лекционных занятий, а также содержание и длительность освоения дисциплин специализации (курсов по выбору) определяются образовательным учреждением самостоятельно. В соответствии со спецификой контингента обучающихся пропорции между временем на изучение циклов дисциплин могут быть изменены в пределах ± 25%. Изучение теоретических и исторических дисциплин не может длиться менее 24 аудиторных часов по каждой дисциплине. Замена аудиторных занятий в объеме указанных 796 часов на самостоятельную работу не допускается ни при какой форме обучения. 3.6 Программа должна предусматривать участие слушателей в различных дополнительных видах прикладного обучения: мастер-классах известных режиссеров и продюсеров, съемках, тренингах, консультациях, дистанционных образовательных проектах. Образовательное учреждение самостоятельно определяет характер и объем работ в пределах 356 часов, учитывая возможность выполнения заданий на рабочем месте. При этом должны быть предусмотрены задания, включающие самостоятельную подготовку слушателей на основе выполнения прикладных проектов (съемок и их организации) и подготовку выпускной квалификационной (аттестационной) работы. 3.7 Примерный учебный план
3.8 Требования к содержанию программы
4. Требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших программу 4.1 Специалист в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения должен: обладать необходимыми навыками для создания кино- и телепроизведения по собственному замыслу на основе оригинального сценария или другого литературного произведения, объединяя и направляя при этом творчество актеров-исполнителей, ведущего, оператора съемочной техники, художника, композитора, звукорежиссера и др.; понимать специфику и особенности технологической цепочки производства различных творческих аудиовизуальных продуктов: игровых телефильмов (полнометражных и короткометражных), сериалов, документальных фильмов (полнометражных и короткометражных), рекламы; обладать знанием основных закономерностей развития искусства, понимать специфику выразительных средств различных видов искусства, обладать знаниями в области общих основ теории кино, а также теории режиссерской, актерской профессии, профессии оператора, художника и звукорежиссера фильма и по профилю своей специализации; обладать необходимыми компетенциями в области разработки новых творческих жанров, форматов, стремиться к нововведениям и творческим экспериментам; обладать базовыми навыками в области управления персоналом, планирования, контроля, продвижения продукции, уметь применять эти навыки при управлении творческим коллективом, разработке концепции аудиовизуальных произведений, при организации проката произведения. 4.2 В области производства аудиовизуальных произведений специалист в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения должен: понимать сущность и основные тенденции развития современного аудиовизуального искусства, ориентироваться в истории кино, телевидения, основных видов искусства, знать их специфику; уметь пользоваться при производстве кино- и телепродукции базовыми законами кинодраматургии, закрепленными в таких понятиях, как сценарий, сюжет, фабула, экспозиция, завязка конфликт, саспенс, перипетия и т.д., разбираться в многообразии сценарных форм и уметь пользоваться ими на практике; владеть навыками музыкальной драматургии фильма и звукорежиссуры, уметь составлять звуковую партитуру фильма или телевизионной передачи, владеть технологией производства фонограмм и озвучания; знать базовые законы монтажа движущегося изображения, уметь применять различные профессиональные приемы монтажа для воплощения творческого замысла с учетом поставленных задач, владеть техникой осуществления монтажных переходов, уметь применять различные виды монтажа в различных сценах, учитывать роль детали в монтаже, владеть необходимыми техническими навыками работы в монтажных компьютерных программах; уметь находить тему, героя для документального фильма, владеть основными методами съемки героев и ситуаций, уметь взаимодействовать со съемочной группой и организовывать ее работу; ориентироваться в основных канонах съемки игрового фильма и различных его жанров (короткометражный фильм, этюд, рекламный ролик), владеть основными художественными приемами в игровом кино; уметь создавать игровые ситуации, конфликты, характеры, системы образов и применять их при создании сценария, владеть основными методами создания сценариев и различными сценарными формами; владеть основными навыками операторского искусства, применять различные приемы и виды съемки, понимать композицию кадра, понимать особенности творческо-производственной работы оператора над фильмом или телевизионной программой; уметь самостоятельно обращаться с необходимым кино- и видеосъемочным оборудованием, а также осветительным оборудованием, уметь пользоваться системами монтажа, иметь базовые представления о системах озвучания и работе с ними. 4.3 В области творческого менеджмента специалист в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения должен: разбираться в нормах и правилах правового регулирования в области продюсерства, авторских прав на аудиовизуальные произведения, уметь осуществлять необходимые юридические действия для получения и передачи авторских прав; досконально понимать механизм функционирования рынка аудиовизуального производства, механизмы его финансирования, ориентироваться в системе государственной поддержки, привлечения инвестиций, уметь на основе знаний о рынке разрабатывать стратегические установки для производства аудиовизуальной продукции, ориентироваться в изменениях жанров, форматов и их популярности на рынке, владеть базовыми методами анализа рынка; обладать необходимыми компетенциями для управления творческим коллективом на основе цели и творческого замысла; владеть всеми необходимыми навыками для ведения основного документооборота производства аудиовизуального произведения: заявки, творческо-производственный сценарий, календарно-постановочный план, пообъектные разработки, договоры, регулирующие отношения продюсера с инвесторами, дистрибьюторами, авторами аудиовизуального произведения, организациями, оказывающими производственные услуги, работниками-участниками кинопроцесса; уметь оценивать финансовую привлекательность аудиовизуальных проектов и их результатов; владеть основными методиками осуществления контроля процесса кино- и телепроизводства, страхования и оценки рисков в аудиовизуальном бизнесе. ориентироваться в экономике телевидения, кино и культуры; уметь профессионально анализировать и оценивать готовые аудиовизуальные произведения. 5.2 Для каждой реализуемой формы обучения образовательное учреждение утверждает отдельные учебный и учебно-тематический планы, определяет состав, последовательность и длительность изучаемых дисциплин и выполняемых заданий. Также должна быть раскрыта тематика занятий и порядок их проведения по всем дисциплинам и их разделам. 5.3 Обучение по программе должно предполагать сочетание аудиторных занятий и самостоятельной работы в виде съемок, монтажа, руководства процессом создания аудиовизуального произведения, подготовки сценариев, планов и описаний аудиовизуальных произведений, участия в дистанционных курсах, а также индивидуального просмотра кино и видеоматериалов. Учебный процесс предусматривает высокий удельный вес обучения в малых группах и индивидуальный разбор педагогом практических ошибок, допущенных слушателями в ходе самостоятельной работы. В процессе обучения должны использоваться инновационные методы обучения: онлайновые Интернет-консультации, а также допускается применение систем видеоконференцсвязи и виртуальных классных комнат для проведения обучения на расстоянии. Обучение должно вестись на основе обширной российской и зарубежной практики; удельный вес активных методов в общем объеме занятий определяется миссией программы и особенностью контингента слушателей. При оценке учебных дисциплин должно проверяться в том числе их соответствие достигнутому уровню научных знаний, а также уделяться внимание отражению передового отечественного и зарубежного опыта в области режиссуры и творческого менеджмента. Слушатели должны иметь возможность оценивать содержание и уровень организации учебного процесса и отдельных преподавателей. По итогам обучения по каждому выпуску должна осуществляться оценка слушателями программы в целом. Конкретные формы и содержание испытаний для оценки знаний, умений и навыков по каждой дисциплине должны доводиться до сведения слушателей до начала ее изучения с указанием влияния оценок на итоговую аттестацию. 5.9 Итоговая государственная аттестация специалиста в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения включает в себя защиту выпускной квалификационной (аттестационной) работы (аудиовизуального проекта), которая должна предусматривать производство самим слушателем учебного творческого аудиовизуального произведения, что позволит определить теоретическую и практическую подготовку слушателя к выполнению профессиональных задач, установленных Государственными требованиями. Требования к содержанию, объему и структуре квалификационной работы определяются учебным заведением на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 5.10 Образовательное учреждение должно обеспечить высокий уровень контроля за исполнением Государственных требований. Смотрите также:
Образовательная программа для получения дополнительной квалификации «Специалист в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения»
314.34kb.
«юность, наука, культура»
415.21kb.
Отбор проб воды подледникового озера восток оценка воздействия на окружающую среду
1101.93kb.
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «духовые и ударные инструменты»
539.34kb.
Аналитический вестник №18 (461)
1057.05kb.
Образовательная программа в области музыкального искусства «фортепиано»
1959.33kb.
Программа дисциплины «Основы менеджмента»
367.27kb.
Учебный план краткосрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации
194.89kb.
2011 г. Рег. № Образовательная программа профессиональной подготовки
157.89kb.
«Кафедра режиссуры и продюсирования театрализованных шоу-программ – 20 лет инновационной деятельности» Конович А. А
37.76kb.
Программа передач Башкирского спутникового телевидения с 17 по 23 декабря 2012 г
59.58kb.
Высшее профессиональное образование
3729.82kb.
|