Главная страница 1

Отчет о научно-экспериментальной работе Малыкайской средней школы

2005-2006 учебного года.


Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и в Концепции профильного обучения в учреждениях общего среднего образования, является ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Одним из приоритетных направлений развития системы общего образования РС(Я) на 2004-2008 годы является создание союза агропрофилированных школ (проект 4.1).



В республике в настоящее время 34 общеобразовательные школы, расположенных в сельской местности, выбрали в качестве основного направления работы агротехнологическую профилизацию, в том числе и наша Малыкайская средняя школа. За истекший учебный год:

1. Работали по программам:

  • школы здоровья: «Формирование здоровьесберегающей среды в сельской агропрофилированной школе», являющейся республиканской экспериментальной площадкой с мая 2004 г.

  • агропрофилированной школы – «Воспитание хозяина земли посредством приобщения к традиционным истокам жизни», получившей на республиканском конкурсе статус агрошколы республики в марте 2005 г.

  • программа развития школы на период 2003-2008 г. – создание агропрофилированной школы здоровья.

  • кабинета информатики «Использование новых информационных технологий в учебном процессе биологии, химии и географии».

2. Работали по подпрограммам:

  • «Духовность» - духовно-нравственное воспитание детей в условиях агропрофилированной школы в сельском социуме на основе приобщения к истокам, национальным традициям

  • «Жокей» - это перспективная практикоориентированная форма работы с подростками, имеющих интерес к коневодству.

  • «Кумыс» - диетология питания продуктами конепроизводства с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся экспериментальной группы.

  • «Опытничество» - для творчески мыслящих учащихся для проведения исследовательской работы по выращиванию сельскохозяйственных культур.

  • «Цветоводство»

  • «Овощеводство» - предусматривает получение ранней товарной продукции, увеличения урожайности, улучшения качества овощей.

3. Разработали проекты программ:

  • «Духовно-оздоровительный центр «Кымыс» в местности Мондоку»

  • программа развития МОУ Малыкайская средняя школа 2006-2010 уч.г.

4. Составили^

- обновленный бизнес-план агрошколы с учетом:

  • Планируемого ввода затрат на семена, ГСМ.

  • Зарплата персонала, работающих в лагерях по производству овощей и заготовке сена для лошадей.

  • И т. д.

- циклограмму круглодичного цикла учебно-производственной деятельности учащихся.
5. Заключили:

  • договор о совместной работе по организации непрерывного экологического, агропрофильного образования и воспитания учащихся между Республиканской эколого-биологической станцией МО РС (Я) и Малыкайской средней школой. 29.03.06



  • договор о поставке сельхозпродукции (кумыс, жеребятина) с конезаводом имени Степана Васильева для реализации подпрограммы «Кумыс» в рамках школы здоровья.

  • договор аренды племенных жеребят во временное пользование.

  • договор заготовки сена ЛТО «Маарычан» в местности «Маар Сыьыы» между ОАО конезавода имени Степана Васильева и Малыкайской средней школой имени М. В. Мегежекского Нюрбинского улуса.

6. Провели:

- анализ влияния медико-биологических и медико-социальных факторов на организм учащихся Малыкайской средней школы по следующим параметрам:

  • Жилищно-бытовые и материальные условия;

  • Возраст родителей;

  • Образование родителей;

  • Социальное положение родителей;

  • Вредные привычки родителей;

  • и т. д.

- анализ состояния здоровья учащихся Малыкайской средней школы 2005-2006 уч.год в сравнении с данными Нюрбинского и экологически благополучного Амгинского улусов по классам болезней.

- ориентировочную оценку состояния здоровья обучающихся в школе по следующим параметрам:

  • выявление адаптационных возможностей организма;

  • риска нарушений здоровья учащегося;

  • риска нарушений зрения;

  • риска сколиоза и других нарушений осанки;

  • самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья;

- продолжили определение весо-ростового индекса Кетле.
- курсы ИПКРО «Предпрофильное, профильное обучение школьников и «Сатабыл» в системе модернизации образования».

Руководитель курсов – к.п.н., зав кафедрой педагогического проектирования ИПКРО Кондратьев П.П.



Количество слушателей – 89 учителей школ улуса.
7. Приняли участие учителя школы:

  • В работе I заседания переговорной площадки ГОУ «Республиканская эколого-биологическая станция» Министерства образования РС (Я) – Егорова О.П.

  • В работе региональной научно-практической конференции, посвященной 110-летию первого наркома просвещения и здравоохранения ЯАССР С.Н.Донского – II:

  1. Николаев А.А. – учитель информатики с докладом «Использование геоинформационных систем на уроках физической географии в среднем звене общеобразовательной школы», II место;

  2. Андреева С.Н. – учитель начальных классов «Моя помощница - игра»;

  3. Егорова О.П. – с докладом «Управление инновационной школой в условиях модернизации образования»;

  • В работе I улусных Борисовских педагогических чтениях:

  1. Иванова А.И. – учитель шахмат с докладом «Саахымат оскуолаьа»;

  2. Григорьева Н.Г. – учитель русского языка и литературы с докладом «Воспитание личности на основе системной организации внеклассной работы»;

  3. Пахомова Г.В. – учительница начальных классов по теме «Эффективность игровых методов обучения».

  • В работе региональной НПК, посвященной 85-летию основателя литературно-фольклорного музея Н.Т.Степанова и 30-летию со дня основания музея:

  1. Григорьева Н.Г. – учитель русского языка и литературы по теме «Воспитание личности на основе системной организации внеклассной работы»;

  2. Ушканова Л.Н. – работник музея по теме «Из опыта работы в школьном музее».

  • В работе республиканской НПК «Новые технологии в образовании: эффективность информатизации образования»:

  1. Степанова В.И. (учитель национальной культуры) –открытый урок в 10 классе по теме «Оьо тороhунэ»;

  2. Спиридонова М.И. (учитель математики) – открытый урок в 10 классе по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций»;

  3. Андреева А.К.(учитель географии) – открытый урок в 10 классе по теме «География религий мира»;

  4. Николаев А.А.(учитель информатики) – творческую лабораторию по теме «Создание электронного учебника по физической географии»;



8. Приняли участие учащиеся школы:

  • В работе улусной НПК «Шаг в будущее»:

  1. Николаева Дуня (10кл) с докладом по теме «Оздоровление с помощью конского волоса и гривы», рук. Спиридонова З.И., учитель черчения, 1 место;

  2. Егоров Саша (5кл) с докладом по теме «Влияние витаминов на организм человека на примере ягод, произростающих в окрестностях Малыкая», рук. Егорова О.П., учитель математики;

  3. Лыткин Артем (10кл) с докладом по теме «Исследование состояние здоровья учащихся Малыкайской школы», рук. Спиридонова М.И., учитель математики;

  4. Ксенофонтова Кира (5кл) с докладом по теме «Хомус – саха музыкальнай инструмена», рук. Ксенофонтова И.В., библиотекарь школы;

  5. Григорьева Света (5кл) с докладом по теме «Значение глаза человека в его жизни», рук. Федорова А.Н., фельдшер школы;

  6. Прокопьева Женя (10кл) с докладом по теме «Схематизация и моделирование при решении текстовых задач», рук. Прокопьева А.П., учитель математики.




  • В работе улусной НПК «Первый шаг»:

  1. Булатов Максим, Петров Андрей с докладом по теме «О метеорологических условиях по сведениям пункта наблюдения села Малыкай Нюрбинского района», рук. Васильева Т.Н., учитель физики, 1 место;

  2. Семенова Люба (4кл) с докладом по теме «Мин хаан урууларым», 1 место;

  3. Иванова Настя (4кл) с докладом по теме «Кинигэни аа5ыы – били терде», 2 место;

  4. Алексеева Шура (4кл) с докладом по теме «Рыбы реки Марха», поощрительный приз;

  5. Григорьев Ян (2кл) с докладом по теме «Сахалыы ааттар суолталара»;

  6. Ушканова Сандаара с докладом по теме «Олонхо устун айан»;

  7. Федорова Санда с докладом по теме «Моонньо5ону дьиэ таЬыгар ууннэрии»;

  8. Васильева Нарыйа с докладом по теме «Саха сирин тэллэйдэрэ».

9. Харитонова Паша (10кл) с докладом по теме «Повышение урожайности через использование оптимальной агротехнологии выращивания огурцов», рук. Васильева Н.Т., учитель обслуживающего труда;

10. Ксенофонтова Туйара (10кл) с докладом по теме «Выращивание глоксинии», рук. Иванова С.С. , учитель биологии;



11Никифоров Николай (7кл) с докладом по теме «Сортоиспытание сортов картофеля «Жуковский ранний», «Краса» и «Удача», рук. Иванова С.С., учитель биологии.


  • В работе республиканской НПК «Бессоновские чтения»:

1. Харитонова Паша (10кл) с докладом по теме «Повышение урожайности через использование оптимальной агротехнологии выращивания огурцов», рук. Васильева Н.Т., учитель обслуживающего труда;

  1. Ксенофонтова Туйара (10кл) с докладом по теме «Выращивание глоксинии», рук. Иванова С.С. , учитель биологии;

  1. Никифоров Николай (7кл) с докладом по теме «Сортоиспытание сортов картофеля «Жуковский ранний», «Краса» и «Удача», рук. Иванова С.С., учитель биологии.




  • В работе НПК студентов и учащихся ЯГСХА:

1. Саввинова Вера (6кл) с докладом по теме «Перспективы расширения сенокосных угодий в сельской местности», рук. Васильева Л.Н., учитель якутского языка и литературы

  • В работе региональной НПК «Шаг в будущее»:

1. Николаева Дуня (10кл) с докладом по теме «Оздоровление с помощью конского волоса и гривы», рук. Спиридонова З.И., учитель черчения



9. С целью повышения мотивации на здоровый образ жизни и укрепления здоровья учащихся:

  • введен урок ритмики в 8 классе, преподаватель музыкальной школы Тихонова М.Г.;

  • введен урок валеологии в 5-7 классах, фельдшер школы Федорова А.Н.;

  • введен урок санитарии в 10-11 классах, фельдшер школы Федорова А.Н.;

  • в течение года все учащиеся школы потребляли кумыс, который закупали согласно договору с конезаводом имени С. Васильева.


Директор школы: ________________/Евсеева М.П./



Отчет составила зам дир. по НЭР: _______________/Егорова О.П./



Смотрите также:
Одним из приоритетных направлений развития системы общего образования рс
73.4kb.
Одним из приоритетных направлений в области образования в конце XX начале XXI веков является гражданское образование
58.13kb.
В туркменистане забота о детях, подрастающем поколении является одним из приоритетных направлений государственной политики
220.89kb.
Исследование проблематики здоровья является одним из приоритетных направлений зарубежной и отечественной психологии и составляет основу самостоятельной психологической дисциплины, получившей название психологии здоровья
229.37kb.
Правозащитная работа признана одним из приоритетных направлений деятельности всеми профсоюзами Конфедерации
54.03kb.
Т. В. Королёва, учитель (изо,черчения) 1 категории
427.97kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования научно-методический центр структура основной образовательной программы начального общего образования гоу сош №1145 им. Ф. Нансена
2091.36kb.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар лицея №12
5257.61kb.
Программа начального общего образования Содержание Целевой раздел
7797.84kb.
Стандарт начального общего образования по окружающему миру
57.43kb.
Требования к уровню подготовки учащихся
477.08kb.
II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
2202.47kb.