Главная страница 1

Олимпиадные задания по ОБЖ для 5 классов

1. Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:


а) отсутствие разметки на дороге;
б) плохие погодные условия;
в) невнимательность участников дорожного движения;
г) отсутствие светофоров на перекрестках;
д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов;
е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств;
ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрестке;

з) неправильное поведение пассажиров.


2. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:


а) вентиляционные люки;
б) кабину водителя;
в) двери и окна.

З. Основными зонами опасности в метро являются:


а) вход в метро;
б) турникеты на входе;
в) площадка перед эскалатором;
г) эскалатор;
д) перрон;
е) вагон поезда;
ж) переходы с одной станции на другую;
з) выход из метро.

4. У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается  вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации? Укажите правильный ответ:


а) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв  дверь;
б) поспешите на помощь водителю;
в) останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла;
г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни;
д) ляжете на пол в проходе автобуса.

5. Вас пригласили на дачу отмечать Новый год. На улице - 29°С. От автобусной станции вы должны ехать по шоссе 17 км. На остановке автобуса вы узнаете, что автобусы начнут ходить только через два часа. Вам сказали, что вы можете дойти через лес за час. Выберите из предлагаемых вариантов единственно правильный:


а) стоять на остановке и ждать;
б) пойти через лес;
в) попытаться доехать на какой-либо проезжающей мимо машине;
г) вернуться домой;
д) попробовать найти какой-либо другой способ добраться до нужного места (другой автобус).

б. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:


а) кричать, давать советы водителю;
б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;
в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;
г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;
д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;
е) при остановке покинуть машину.

7. Во время аварии загорелась автомашина (автобус), в котором вместе с вами ехало много людей. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации:


а) сообщить в дорожно-патрульную службу (ДПС) о случившемся;
б) оказать помощь выбравшимся из автомашины (автобуса) людям,
з) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в медицинское учреждение или вызвать скорую помощь;
г) принять меры по тушению пожара;
л) собрать свои вещи и продолжать поездку.

8. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус? Укажите правильный ответ


а) через окно,
б) будете выходить через двери по ступенькам;
в) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током.

9. Вы едете вечером на поезде метрополитена. В вагоне кроме вас находится только спящий пассажир. Вдруг поезд остановился в туннеле между станциями. Проходит 20 минут, но поезд стоит.  И тут вы заметили в конце вагона оставленную кем-то коробку. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:


а) разбудить пассажира;
6) открыть коробку и посмотреть, что там;
в) сообщить машинисту,
г) выкинуть коробку в окно,
д) удалиться в другой конец вагона и укрыться за сидениями

10. Вы с другом находитесь в метро. В ожидании поезда вы замечаете, что один из пассажиров уронил на рельсы сумку и пытается прыгнуть за ней. Горит зеленый сигнал светофора.


Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие  действия и определите их очередность:  
а) отправиться искать сотрудника транспортной милиции;
б) остановить пассажира от необдуманного поступка;
в) посмотреть, что будет дальше;  
г) подсказать этому человеку, чтобы он обратился за помощью к дежурному по станции.

11. Вы едете с друзьями в вагоне метро. Вдруг вагон начинает  заполняться дымом, слезятся глаза. Люди начинают беспокоиться. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:


а) по внутренней связи передать сообщение машинисту;  
б) попытаться открыть двери вагона и форточки, чтобы поступал свежий воздух;
в) найти под сиденьем в вагоне огнетушитель;
г) сохранять спокойствие, успокоить людей, обратиться за помощью к взрослым;
д) при остановке поезда в туннеле и открытии дверей не выходить на пути.

12. Опасными зонами на железнодорожном транспорте являются:


а) железнодорожные пути;
б) железнодорожный вокзал;
в) привокзальная площадь;

г) залы ожидания; 


д) железнодорожные переезды; 
е) посадочные платформы.  

13. Вы с родителями опаздываете на электричку. На путях перед вами стоит товарный поезд. Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ:


а) бежать через пути к платформе, обегая товарный поезд;  
б) пройти до перехода и выйти на платформу;
г) пролезть к платформе под товарными вагонами.

14. Вы сели в плацкартный (общий) вагон поезда. Где вы разместите свой багаж (чемодан, сумки), если оборудованные места под нижними полками заняты, и соседи не хотят их освобождать? Укажите правильный ответ:  


а) оставите в проходе вагона;
б) положите на верхнюю полку по ходу поезда;
в) положите на верхнюю полку против хода поезда;
г) поставите под столик или скамейку;
д) поставите на свободное место на скамейке.

15. Во время движения поезда в вашем вагоне появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать? Выберите правильный ответ:


а) дерните за рукоятку стоп-крана;
б) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать в купе указаний;
в) сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон;
г) сообщите проводнику, соберете вещи и потребуете, чтобы вас переселили в другой вагон;
д) пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.

16. Что надо делать для принятия безопасного положения при аварийной посадке самолета? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:


а) согнуть тело и наклонить голову как можно ниже;
б) руки сложить на животе;
в) руками прикрыть голову;
г) руками упереться в спинку переднего сидения;
д) упереться ногами в спинку переднего сидения.

17. Во время полета в самолете возникли неполадки, в результате которых предстоит аварийная посадка. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:


а) не паниковать, выслушать информацию экипажа;
б) сгруппироваться перед посадкой, закрыв голову руками и наклонившись вперед;
в) одеться;
г) отправиться к экипажу выяснять ситуацию;
д) пристегнуться ремнем безопасности;
е) упереться руками в спинку переднего сиденья.

18. Во время круиза на теплоходе случилась авария, в результате которой необходима посадка пассажиров на спасательные средства. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:


а) одеться, обуться, положить деньги и документы в полиэтиленовый пакет и убрать его в карман;
б) отправиться к капитану выяснять причину происшедшего;
в) прыгнуть за борт и плыть к ближайшей лодке;
г) надеть спасательный жилет;
д) сохранять спокойствие и помочь другим людям успокоиться;
е) выполнять все указания экипажа корабля;
ж) спуститься в спасательный плот.

19. Любой, кто первым заметил падение человека за борт судна в воду, должен:


а) четко выполнять все команды, вести наблюдение, стараясь не потерять пострадавшего из виду;
б) сообщить о происшедшем капитану судна;
в) громко крикнуть “Человек за бортом!”;
г) обозначить место падения, бросая в воду плавающие предметы
д) немедленно бросить пострадавшему спасательное средство, стараясь, чтобы оно упало не слишком далеко от него.
Разместите действия в логической последовательности.

Олимпиада по ОБЖ. 6 класс.

 

Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города? Выберите правильные ответы.



      А) «Скорая помощь»;

      Б) служба городского пассажирского транспорта;

      В) пожарная охрана;

      Г) служба спасения;

     Д) городская справочная служба;

     Е) служба связи;

     Ж) служба газа;

     З) милиция.

 

Отравление бытовым газом в квартире (доме) может произойти в результате:



      А) полного сгорания газа;

      Б) неполного сгорания газа;

      В) отключения электроэнергии в квартире;

      Г) утечка газа.

 

Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:



      А) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

      Б) отсутствие первичных средств пожаротушения;

      В) неосторожное обращение с огнем;

      Г) неисправность внутренних пожарных кранов;

      Д) нарушение правил хранения и использования горючих жидкостей;

      Е) беспечность и небрежность при обращении огнем;

      Ж) неисправность телефонной связи;

      З) утечка газа;

      И) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

 

Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым, и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов действия правильный:



подойди и спроси, что там дымит;

войти внутрь и посмотреть, что горит;

подойти домой и позвонить в пожарную охрану.

 

Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:



А) вентиляционные люки;

Б) кабина водителя;

В) двери и окна.

 

В ненастную, сырую погоду вы едете в автобусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус? Укажите правильный ответ:



А) через окно;

Б) через двери по ступенькам;

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком.

 

Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:



А) спокойно подниматься домой,

Б) ждать пока они уйдут,

В) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас до квартиры.

 

Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия;



А) надев дверную цепочку, откроете дверь;

Б) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнесите ее на почту:

В) предложите оставить телеграмму в двери – вы потом ее заберете.

 

Находясь дома один, вы вдруг слышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия:



А) это сигнал «Внимание всем!». Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать сообщение;

Б)  немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище;

В) это сигнал «Радиоактивная опасность». Вы плотно закроете все окна и двери.

 

Открытое повреждение кожи или глубоколежащих тканей и внутренних органов, это:



А) растяжение связок;

Б) открытый перелом;

В) рана.

Олимпиада по ОБЖ. 7 класс.



 

  1. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

  1. Искать следы своих товарищей;

  2. Ждать, когда за вами вернутся;

  3. Не сходить с трассы;

  4. Остановиться на развилке тропы;

  5. Построить временное жилище;

  6. Развести костер.

 

  1. Приметами хоженой тропы могут быть:

  1. Высокая трава;

  2. Примятая трава;

  3. Следы от транспорта;

  4. Растущие на тропе грибы, ягоды;

  5. Следы деятельности человека (фантики от конфет, остатки пищи и тд.);

  6. Наличие следов птиц и зверей;

  7. Сломанные ветки.

 

  1. По каким местным приметам можно определить сторону света? Выберете правильные варианты:

  1. Стволам и коре деревьев;

  2. Кустарнику и сухой траве;

  3. Лишайнику и мху;

  4. Направлению течения ручьев и рек;

  5. Склонам холмов и бугров;

  6. Наезженной колее;

  7. Муравейникам;

  8. Таянию снега;

  9. Скорости ветра.

 

  1. Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды. Выберите правильные ответы:

  1. Повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;

  2. Снизить физическую активность;

  3. Организовать полноценный отдых;

  4. В летнее время в ясную жаркую погоду периодически купаться;

  5. Избегать температурного дискомфорта (переохлаждения).

 

  1. Назовите какие растения можно использовать, чтобы заварить чай:

  1. Листья березы;

  2. Листья малины;

  3. Волчьи ягоды;

  4. Бузина;

  5. Черника;

  6. Брусника;

  7. Полынь;

  8. Иван-чай.

 

  1. Расскажите, как вы будете переправляться, если лед не надежен, а обойти его нет возможности?

  1. С шестом, держа его горизонтально на уровне груди;

  2. Ползком;

  3. Обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.

 

  1. Укажите, какие из нижеперечисленных веществ относятся к дезинфицирующим средства:

  1. Синтомициновая эмульсия;

  2. Перекись водорода;

  3. Настойка йода;

  4. Мазь на основе змеиного яда;

  5. Борная кислота;

  6. Бриллиантовая зелень.

 

  1. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

  1. На место ушиба наложить тугую повязку;

  2. Обеспечить покой пострадавшему;

  3. На место ушиба наложить холод;

  4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

 

  1. Полное или частичное нарушении целостности костей в результате удара, сжатия, сдавливания, изгиба или другого воздействия, это:

  1. Вывих;

  2. Перелом;

  3. Ушиб;

  4. Сдавливание.

 

  1. Чем опасна для здоровья человека избыточная энергия, которая поступает в организм с пищей? Это приводит:

  1. К физическому утомлению:

  2. К гиподинамии;

  3. К увеличению массы (веса) тела человека.

Олимпиада по ОБЖ  8 класс

 

Задание 1



Основными причинами землетрясений являются:

А) волновые колебания в скальных породах;

Б) строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;

В) сдвиг в скальных породах земной коры ,разлом ,вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;

Г) вулканические проявления в земной коре.

                                             ( 2 балла)

Задание 2

Что необходимо делать при извержении вулкана , находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

А) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков;

Б) укрыться под большим камнем;

В) защитить органы дыхания;

Г) следовать в укрытие.

                                                   ( 2 балла)

Задание 3

Перечислите , к каким последствия приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины? Выберите правильные ответы:

А) перекрытие русел рек и изменение  ландшафта;

Б) изменение климата и погодных условий;

В) гибель людей и животных;

Г) лесные пожары;

 Д) Разрушение зданий и сооружений;

Е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий;

Ж) извержение вулканов.

                                                    ( 4 балла)

Задание 4

Прочитайте отрывок из романа Майна Рида « Всадник без головы»:

« С северной стороны над прерией внезапно появилось несколько совершенно черных колонн – их было около десяти … Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле как великаны на коньках , изгибаясь и наклоняясь друг к другу , словно в фантастических фигурах какого-то странного танца. Представьте себе легендарных титанов , которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии.» У американских вихревых ветров есть свое определенное название , выберите его из предложенного перечня:

А) тайфун;

Б) торнадо;

В) циклон;

Г) смерч.

                                                     ( 2 балла)

Задание 5

Укажите какие правила из перечисленных надо соблюдать  при вынужденной самоэвакуации  во время внезапного наводнения:

А) плыть по течению в сторону , где имеются возвышенности ;

Б) для эвакуации применить плот из подручных средств;

В) эвакуироваться в ближайшее безопасное место ;

Г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;

Д) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;

Е) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.

                                                         ( 4 балла)

 

Задание 6



Основными поражающими факторами цунами являются:

А) наводнение;

Б) разряды статистического электричества ;

В) ударное воздействие волны;

Г) вихревые вращающиеся водяные потоки;

Д) размывание.

                                                             ( 3 балла)

Задание 7

Определите последовательность оказания первой помощи при открытых переломах:

А) дать обезболивающее средство;

Б) остановить кровотечение;

В) провести иммобилизацию конечности в том положении , в котором она находится в момент повреждения ;

Г) на рану в области перелома наложить стерильную повязку;

Д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

                                                                 ( 5 баллов)

Задание 8

Основной причиной умственного утомления является :

А) длительная и интенсивная умственная деятельность;

Б) длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;

В) нарушение деятельности системы кровообращения.

                                                               ( 2 балла)

Задание 9

Производственные аварии и катастрофы относятся к :

А) ЧС экологического характера;

Б) ЧС природного характера;

В) ЧС техногенного характера;

Г) стихийным бедствиям.

                     

                                  ( 2 балла)

 

Задание 10



 

В каком из перечисленных примеров могут создаваться условия для возникновения  процесса горения:

А) бензин + кислород воздуха;

Б) ткань , смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

В) гранит + кислород воздуха+ пламя горелки;

Г) дерево + кислород воздуха + факел;

Д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.

                                                                    ( 3 балла)

 

 Максимальное количество баллов: 29



Олимпиада по ОБЖ 9 класс

 

Задание 1



Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те , которые характерны для пожара:

А) открытый огонь;

Б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

В) интенсивное излучение гамма- лучей, поражающее людей;

Г) токсичные продукты горения , поражающие органы дыхания;

Д) образование облака зараженного воздуха.

                                                  ( 2 балла)

Задание 2

 Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ:

А)  интенсивное излучение гамма- лучей, поражающее людей;

Б) поражение людей опасными веществами   через кожные покровы;

В) лучистый поток энергии;

Г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;

Д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц , вызывающих ожоги.

                                                 ( 2 балла)

Задание 3

За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:

А) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности  человека, рентгеновских исследований , флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний , проводившихся в атмосфере ;

Б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

В) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.

                                                         ( 2 балла)

Задание 4

Среди перечисленных причин аварий выберите те , которые характерны для гидродинамических аварий:

А) неправильная эксплуатация;

Б) внезапная остановка турбин;

В) разрушение основания гидротехнических сооружений;

Г) отсутствие специальных приборов , указывающих о повышении давления воды;

Д) военные действия;

Е) недостаточность водосбросов.

                                                             ( 2 балла)

 

Задание 5



Причинами изменения теплового баланса  в атмосфере Земли являются:

А) ураганы, бури, смерчи;

Б) загрязнение атмосферы мелкодисперсной  пылью , которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака;

В) техногенные аварии;

Г) парниковый эффект ;

Д) энергия (теплота) , выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.

                                       ( 3 балла)

Задание 6

Во время работы на приусадебном участке при внесении в почву минеральных удобрений у подростка появилась боль в животе , головокружение , слабость.

Определите , что с ним случилось ? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

А) дать теплого молока и чая;

Б) вызвать рвоту;

В) дать выпить холодной воды 3-5 стаканов;

Г) измерить температуру;

Д) дать обезболивающие таблетки;

Е) дать выпить 2-3 стакана раствора питьевой соды;

Ж) вызвать « Скорую помощь».

                                   ( 3 балла)

 

Задание 7



Вещества , обладающие удушающим действием , способны вызывать токсический отек легких и нарушить энергетический обмен . Из нижеприведенных веществ выберите те, которые относятся к СДЯВ удушающего и общеядовитого действия:

А) азотная кислота;

Б) уксусная кислота;

В) мышьяк;

Г) сероводород;

Д) сероуглерод.

                                              ( 2 балла)

Задание 8

РСЧС создана с целью:

А) прогнозирования ЧС на территории   РФ и организации проведения аварийноспасательных и других неотложных работ;

Б) объединение усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти , субъектов РФ, городов и районов, а также организаций ,учреждений и предприятий , их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС;

В) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения  населения , пострадавшего в ЧС на территории РФ.

                                                         ( 2 балла)

Задание 9

Назовите закон в России определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от ЧС:

А) закон РФ « О безопасности»;

Б) Федеральный закон « Об обороне»;

В) Федеральный закон « О защите населения и территорий от ЧС  природного и техногенного характера»;

Г) Федеральный закон « О гражданской обороне».

                                                      (2 балла)

Задание 10

Какие физические качества необходимо развивать подросткам для обеспечения хорошего уровня здоровья? ( 5 баллов)

 

       Максимальное количество баллов: 24



Олимпиада по ОБЖ. 10 класс.

 

 



Задания:

1.             Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:

а)         Министерство Обороны Российской Федерации;

б)         Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в)         Федеральная служба безопасности;

г)         Министерство труда и занятости Российской Федерации.

 

2.             Под ликвидацией ЧС подразумевается:



а)         проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ при возникновении ЧС;

б)         локализация зон ЧС и прекращение действия характерных


для них опасных факторов;

в)         организация строительства жилья для пострадавшего населения.

 

3.             Назовите систему созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:



а)         система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

б)         Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;

в)         система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

4.      Международное гуманитарное право - это:



а) совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время;

    б)     совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на защиту жертв вооруженных конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны;

    в)     совокупность норм, направленных на защиту жертв стихийных бедствий.

 

   5.      Основными документами международного гуманитарного права являются:



    а)     Декларация прав человека;

     б)    Устав Организации Объединенных Наций;

     в)    Четыре Женевских конвенции и два Дополнительных протокола к ним.

 

   6.      Какими правилами обязана руководствоваться каждая воюющая сторона при оказании    помощи раненым согласно нормам международного гуманитарного права? Укажите правильные ответы:



   а)      раненых нельзя оставлять на произвол судьбы, даже если они принадлежат к стороне противника;

   б)      можно оказывать помощь только раненым собственной стороны;

   в)      между ранеными и больными не должно проводиться никакого различия по каким бы то ни было соображениям, кроме медицинских;

   г)      каждая сторона обязана разыскивать и регистрировать все имеющиеся в наличии данные, способствующие установлению личности раненых, больных и умерших, попавших в их руки, как со своей, так и с неприятельской стороны.

  

7.               Врачи выделяют следующие признаки клинической смерти,


которые очень просто определяются и для этого не обязательно иметь каких-либо специальных знаний:

а)         отсутствие сознания;

б)         отсутствие реакции зрачков на свет;

в)         отсутствие слуха;

г)         отсутствие дыхания;
д) отсутствие пульса на сонной артерии.

    Найдите допущенную ошибку.

 

8.               Определите последовательность реанимационной помощи пострадавшему:



а)         произвести прекардиальный удар в области грудины;

б)         положить пострадавшего на спину на жесткую поверхность;

в)         провести искусственную вентиляцию легких;

г)         приступить к непрямому массажу сердца;

д)         вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу.

 

     9.      Многолетние исследования специалистов в разных странах у мира показали, что    здоровье человека на 50%  полностью зависит от:



    а)     образа жизни;

    б)     экологических факторов;

    и)  состояния муниципального обслуживания населения;

     г) наследственности.

 

10.  Основными составляющими здорового образа жизни являются:



    а) оптимальный уровень двигательной активности;

    б)     малоподвижный образ жизни;

    в)     небольшие и умеренные физические нагрузки;

    г)     занятия физической культурой и спортом;

    д)     рациональное питание;

    с) курение и употребление алкоголя в небольших количествах;

   ж) соблюдение режима труда и отдыха;

    з) закаливание организма.

Олимпиада по ОБЖ. 11 класс.

 

1. Выберите из предложенных вариантов требований к месту сооружению временного жилища правильные:



а)         место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б)         место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в)         место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г)         возле площадки должны находиться источник воды и достаточно топлива;

д)         неподалеку от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

е)         возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

 

2. Как нужно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:



а)         положить на почву растопку;

б)         на растопку положить ветки;

в)         поджечь костер двумя-тремя спичками;

г)         приготовить растопку и дрова;

д)         поверх веток положить поленья, дрова;

е)         соблюдать правила пожарной безопасности.

  

3. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:



а)         перейдете несколько раз улицу и, убедившись в правильности подозрений, побежите в людное место;

б)         остановитесь и выясните причину преследования;

в)         броситесь бежать к телефонной будке.

  

4. Представьте себе, что девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий то, которое могли бы посоветовать девушке:



а)         спокойно подниматься домой;

б)         ждать, пока они уйдут;

в)         дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить ее до квартиры.

 

5. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары? Выберите правильный из предлагаемых вариантов ответа:



а)         воздействие светового излучения;

б)         воздействие проникающей радиации;

в)         воздействие электромагнитного импульса.

 

6. Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты? Выберите      из предлагаемых вариантов ответа правильный:



а)         видом ядерного взрыва;

б)         мощностью ядерного заряда;

в)         действием электромагнитного поля, возникающего при взрыве ядерного боеприпаса;

г)         временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение, практически, не достигает поверхности земли;

д)         временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом.

  

7.         Кому подчиняются виды Вооружённых Сил Российской Федерации?



        а) министру внутренних дел Российской Федерации;

         б)           Секретарю Совета Безопасности России;

          в)          министру обороны Российской Федерации;

         г)            главнокомандующим, которые являются заместителями министра обороны Российской Федерации.

8.         Кто осуществляет непосредственное руководство Вооружёнными Силами Российской Федерации?

        а) Управление делами Президента Российской Федерации;

        б) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;

        в) Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации;

        г) министр обороны посредством Министерства обороны Российской Федерации.

 

 9.         Что необходимо учесть загорающему человеку, чтобы избежать ожогов?



        а) не следует менять положение тела по отношению к солнцу;

       б)  следует периодически менять положение тела по отношению к солнцу;

       в)  следует вначале ложиться на спину, затем на правый бок, живот и левый бок;

       г)  следует выбрать наиболее удобное место для загара и уже не менять положение тела.

 

10.       Какой должна быть продолжительность пребывания человека на солнце в первый день?



       а)  не должна превышать 10 минут;

       б)  не должна превышать 20 минут;

       в)  не должна превышать 30 минут;

       г)  не должна превышать 40 минут.



 



Смотрите также:
Олимпиадные задания по обж для 5 классов
240.92kb.
Олимпиадные задания по истории России 8 класс
65.33kb.
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 9 -11 –х классов
136.05kb.
Задания для зачета по истории
59.07kb.
Программа для учащихся 8-12 классов «Лучшие знатоки химии»
52.16kb.
Нетрудно заставить программу нарисовать график, однако результат нередко окажется содержательно неудовлетворительным: примеры приведены ниже
99.94kb.
Методические разработки преподавателя: конспекты, планы и презентации уроков по мхк (музыка, живопись, культура, история); проверочные работы, тесты и задания; программа по музыке для 5-8 классов общеобразовательной школы
31.25kb.
Задания заочного тура олимпиады по экологии 2012-2013 учебный год для 11 класса Задание 1 Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений
117.09kb.
Задания по русскому языку для 4а класса Прочти текст и выполни задания 1 -7
48.7kb.
Сборник заданий вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!
35.71kb.
Бланк для творческого задания 1-4 кл
11.72kb.
Пошаговое методическое указание 2 по выполнению базового домашнего задания
242.25kb.