Главная страница 1



Открытое внеклассное

мероприятие
«Ох, эта математика!»



Провела:

Преподаватель математики
Владимирова Н. Г.

2008 г.

Час занимательной математики

«Ох, эта математика!»

Цель: развивать познавательные способности учащихся; воспитывать интерес к самостоятельному изучению математики и её практических приложений.

Оборудования:

  1. Высказывания:

    1. «Математика – это гимнастика ума» (Калинин)

    2. «Предмет «математика» настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» (Паскаль)

  2. Выставка книг по занимательной математике

  3. Музыка

  4. Газета предметная

План занятия:

  1. Вступительное слово ведущего о занимательной математике и литературе по занимательной математике.

  2. Соревнование двух команд

  3. Конкурс болельщиков

  4. Подведение итогов.

Вступительное слово ведущего о занимательной математике.

Относительно математики в нашем обществе существуют самые странные предрассудки. Одни говорят, что заниматься математикой могут только исключительные, одарённые совсем особыми способностями ума, другие утверждают, что для этого необходима особая, так сказать, «математическая память» для запоминания формул и т.д.

Нельзя, конечно, спорить против того, что существуют умы с резко выраженными склонностями к той или иной стороне умственной деятельности. Но, точно так же никоим образом нельзя утверждать, что существуют хотя мало-мальски нормальные умы, которые совсем не способны к восприятию и полному усвоению необходимых математических знаний, хотя бы, скажем, в размерах курса средней школы. Вот это мы с вами сегодня и докажем.

Тема сегодняшнего часа занимательной математики «Ох, эта математика!».



  1. Представляю команды:

1.

команда КВМ

-

команда весёлых математиков

2.

команда КСМ

-

команда серьёзных математиков

Пожалуйста, слово представителям команд.

команда КВМ




Как же нам не веселиться,

Не смеяться, не шутить

На сегодняшнем турнире

Мы решили победить.

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

Будем биться за победу,

Чтоб её не потерять.












команда КСМ




Уважаемый противник,

Ну и что ж, что ты силён.

Не смотри на нас с усмешкой

Нос тебе мы подотрём.

Мы готовы вступить сегодня в бой,

Так давайте же друзья

Думать головой.


  1. Конкурс капитанов.

Вопросы:

    1. В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 рубля, на сколько рублей во втором станет больше?

    2. Что больше 25 или 52 ?

    3. Воинские части расположены в круге радиуса AO. Известно, что , , . Связной из E в K прошёл 5 км. Сколько км. Прошёл связной из B в A.

б)

а)



    1. Из спичек сложим два неверных равенства. Переложите в каждом равенстве по одной спичке так, чтобы равенства стали верными.



  1. Задания командам

    1. Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь какой фигуры больше?

    2. Применяя знаки действий, запишите число 2 шестью двойками.

    3. Море имеет заминированные участки A, B, C. Чтобы отметить зону, в которую опасно заходить, кораблям поставили два маяка M и D, расположенные на окружности, охватывающей опасный участок моря. Угол MKD должен быть известен лоцману, измеряя угол между направлениями на оба маяка, узнать, находится ли корабль вне зоны опасности или вошёл в неё?



    1. Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки. У него получилось 6 ∙ 8 + 20 :4 – 2. Помогите ему расставить скобки.

    2. Умеешь ли ты считать?

      1. ?




      1. ?

    1. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедистов, и всего 50 колёс. Сколько было машин и велосипедов?

    2. Построена фигура, показанная на рисунке. Переложите 2 спички так, чтобы получилось 5 равных квадратов.



    1. Задание: «Кто быстрее догонит самолёт?»

  1. Упрости выражение:

  2. Найди значение выражения:

  3. Реши уравнение:

  4. Найди корень:




  1. Упрости выражение:

  2. Реши уравнение:

  3. Найди значение выражения:

  4. Найди корень:




  1. Конкурс художников.
    На доске две одинаковых заготовки. Кто быстрее нарисует рисунок, соединив отрезками числа от 3 до 78 делящихся на 3. участвуют по два человека от команд.

  2. Назвать как можно больше песен, где имеются числа.

Пока члены команд думают. Вопросы болельщикам.

    1. Подведение итогов. Награждение.

Задания болельщикам.

  1. Назовите три числа, если их сложить или перемножить получается один и тот же результат.

  2. Сколько стало углов.


  3. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка?

  4. Четырёхугольное поле окружено рвом, ширина которого всюду одинакова. Даны две доски, длина каждой из которых равна точно ширине рва и требуется с помощью этих досок устроить переход через ров.



  1. Расставьте в записи 7 · 9 + 12 : 3 – 3 скобки так, чтобы значение выражения было равно 75.

Ответы

Конкурс капитанов

  1. 6 руб.

  2. 25

  3. 10 км.
  4. а) XII – IX = III



б) VI – V = I

Задания командам

  1. Квадрат

  2. 2=2·2-2:2-2:2

  3. Меньше 90º

  4. 6·8+20:(4-2)=58

  5. 1) ;
    2) 1+2+3+4+···+98+99+100=50·101=5050;

  6. 15 велосипедистов и 5 автомашин






Зелёный




Синий



10m-1











0






x=2,5



y=0; y=5:






0



x=-2;






x=0; x=-3;



  1. Конкурс художников.

  2. Кто больше споёт песен.



Смотрите также:
Открытое внеклассное мероприятие «Ох, эта математика!»
70.34kb.
Открытое внеклассное мероприятие в рамках тшо учитель И. В. Стебенькова «М. В. Ломоносов- великий сын России»
34.5kb.
Внеклассное мероприятие "Загадочный мир химии"
46.63kb.
«Своя игра» внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов
88.04kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
137.12kb.
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 6-8 классов Игра "Поле чудес" на немецком языке по теме: "
43.21kb.
Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Квн «Южные материки земного шара.»
59.65kb.
Программа начального общего образования (углублённое изучение) Внеклассное мероприятие «Christmas party»
36.65kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку Урок славянской письменности
108.5kb.
Определени если всякое открытое множество
55.36kb.
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира в 6-х классах
53.18kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку. «Речевой этикет и бизнес» (Урок с элементами деловой игры) 6 класс
64.81kb.