Главная страница 1страница 2


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей ЕНЦ

Протокол № 1 от

«29» августа 2011 г.

Руководитель ШМО

О.А.Корнеева______


«Согласовано»

Заместитель

директора по УР

МОУ СОШ № 16

М.А.Грязева

________________

«31» августа2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 16


Д.В. Мокеев______________

Приказ № 96 о/д от
«31» августа 2011 г.










Рабочая программа

ПО ГЕОГРАФИИ 1 0- 11 КЛАСС

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

_Корнеева Ольга Анатольевна 1 К/К

учитель (Ф.И.О., категория)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета



Протокол № 168 от

«31» августа 2011 г.

2011-2012 учебный год

Учебно – тематическое планирование

По географии

(предмет)

Класс 10

Учитель Корнеева Ольга Анатольевна 1 К/К

Количество часов :

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков _______ , зачетов ________ , тестов ________ ч.;

Административных контрольных уроков __________ ч.

Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.



  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

(программа)

Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.

Дополнительная литература:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 классы. – М.:Дрофа 2005.

Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.:Дрофа, 2004.

Мультимедийные обучающие программы:

География 9 класс. Россия: хозяйство и регионы

География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.



http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.

Учебно – тематическое планирование



По географии

(предмет)

Класс 11

Учитель Корнеева Ольга Анатольевна 1 К/К

Количество часов :

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков _______ , зачетов ________ , тестов ________ ч.;

Административных контрольных работ 1 ч.

Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.



  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

(программа)

Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.

Дополнительная литература:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 классы. – М.:Дрофа 2005.

Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.:Дрофа, 2004.

Мультимедийные обучающие программы:

География 9 класс. Россия: хозяйство и регионы

География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.



http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.



Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года; В результате изучения предыдущих курсов географии ученик должен: знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения экономической и социальной географии мира на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда

труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 9 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов (География мирового хозяйства, Регионы и страны мира) или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Экономическая и социальная география мира, 1 час в неделю, всего 35 часов (1 час- резервное время)

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.


№ п/п

Тема урока

Кол.

часов


Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

дом

задание


дата

проведения



план

факт




Введение 2 ч

























1

Положение географии в системе наук. Экономическая и социальная география мира

1

Вводная лекция

Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.



Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

конспект

07.09




2

Основные способы и формы получения географической

информации



1

лекция с элементами беседы

конспект

14.09







Современная политическая карта мира – 4 часов




3

Политическая карта мира.

Многообразие стран современного мира. Пр/р №1. Работа с к/к.



1

Вводная лекция

Знать/понимать: этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.

Уметь: составлять развёрнутый план доклада, сообщения; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства. Геополитика и политическая география.

Стр9-17 изучить зад.№1-№3 стр 22

21.09




4

Государственный строй стран мира. Пр/р №2. Составление систематизирующей таблицы

1

Комб.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Стр17-19 изучить, зад № 4 стр 23

28.09




5

Политическая география и геополитика. Пр/р №3. Характеристика политико-географического положения страны.

1

лекция с элементами беседы

Частично-

поисковая беседа. сопоставление карт

атласа


Стр 19-20, вопросы стр23-24

05.10




6

Зачёт по теме «Политическая карта мира»

1

.

Работа с картой, тест

Работа с картой

12.09







География мировых природных ресурсов- 6 часов




7

Взаимодействие человечества и

природы в прошлом и

настоящем.


1

Вводная лекция

Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

Эвристическая

беседа с использованием

карт атласа,

составление

таблицы


Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических в мире

стр 25-28 изучить

19.10




8

Природные ресурсы

Земли, их виды. Пр/р №4. Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых.



1

Комб.

Групповая работа, исследование по картам атласа и учебника

стр 28-31 изучить; контурная карта

26.10




9

Земельные, водные и биологические ресурсы.

1

Комб.

Групповая работа, исследование по картам атласа и учебника

задания №4,№5,№6 стр 51 в тетради по вар; изучить текст стр 31-38

02.11




10

Ресурсы Мирового океана и другие виды природных ресурсов.

1

Комб.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

стр 38-41 изучить; поготовить сообщения

16.11




11

Основные

типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды и экологические проблемы.



1

лекция с элементами беседы

Групповая работа, исследование по картам атласа и учебника

Стр 41-46 изучить;

23.11




12

Практическая работа №5.

«Оценка обеспеченности разных регионов и

стран основными видами

природных ресурсов»



1

практикум

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение таблицы.



блок самоконтроля и взаимного контроля стр 52-53



30.11







География населения мира – 6 часов




13

Численность и динамика населения мира. Воспроизводство

населения. Пр/р №6. Сравнение возрастно-половых пирамид стран с разными типами воспроизводства населения.



1

лекция с элементами беседы

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран

трудовыми ресурсами. Определение демографической ситуации и особенностей демографической

политики в разных странах и регионах мира. Оценка особенностей

уровня и качества

жизни населения в разных странах и регионах мира



Эвристическая

беседа с использованием

карт атласа,

составление

таблицы


Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

Стр 57-66, задания №2,№3 стр85

07.12




14

Структура населения.

Демографическая ситуация в разных регионах и

странах мира. Трудовые ресурсы.


1

Комб.

Частично-

поисковая беседа. Сопоставление карт атласа



Стр 66-68 изучить, сообщения о мировых религиях

14.12




15

Национальный и религиозный состав населения Земли. Пр/р №7. Работа с к/к, составление схемы «Основные языковые семьи».

1

практикум

Учебное исследование по картам, работа по заполнению к/к.

Стр 68-71 изучить, зад. №7,№8 стр85-86 в тетр.,

21.12




16

Размещение и миграции населения.

1

Комб.

Частично-

поисковая беседа. Сопоставление карт атласа



Стр 71-74 изучить

28.12




17

Расселение населения.

Специфика городских и

сельских поселений. Пр/р №8.

Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира (к/к)



1

практикум

Учебное исследование по картам, работа по заполнению к/к.

Стр 74-81 изучить, конт.карта

18.01




18

Обобщаю­щее повто­рение

1







Тестирование, работа с картами, терм. дикт.

Блок контроля стр 87-89

25.01







НТР и мировое хозяйство - 6 часов




19

НТР и мировое хозяйство. Научно-техническая

революция



1

Вводная лекция

Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства, типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой

и развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих

факторов разме­щения производи­тельных сил


Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника.

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства, размещение его основных отраслей.

Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

Стр 91-97 изучить

01.02




20

Мировое хозяйство. Международное

географическое разделение труда, международная экономическая интеграция



1

лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника.

Стр 98-102 изучить

08.02




21

Международная специализация и

кооперирование - интеграционные

зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК)


1

Комб.

Групповая работа, исследование по картам, заполнение к/к.













15.02




22

Воздействие НТР на ми­ровое хозяй­ство. Пр/р №9. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил (таблица).

1

Комб.

Частично-

поисковая беседа, составление таблицы



Стр 110-115 таблица в тетр.

22.02




23

Территори­альная структура хозяйства и региональ­ная политика в экономиче­ски развитых странах. Экономиче­ское райони­рование

1

Комб.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника.

Стр 107-109 изучить

29.02




24

Обобщаю­щее повто­рение

1




тестирование

Блок контроля стр 119-120

07.03







География отраслей мирового хозяйства - 11 часов




25

География промышлен­ности. Топливно-энергетическая промышлен­ность. Нефтяная, газо­вая и уголь­ная промыш­ленность. Электроэнер­гетика. Пр/р №10.

1

Вводная лекция

Определение стран-экспортеров, ос­новных видов промышленной и сельскохозяйст­венной продукции, видов сырья; рай­онов международ­ного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и дру­гие виды между­народных услуг. Определение основных направле­ний международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и

регионов мира








Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.

Оценивать и объяснять уровень Территориальной концентрации производства, степени природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Применять разнообразные источники

географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.



Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Стр 123-131 (п.1-п.4)зад №2-№4 стр 170

14.03




26

Горнодобывающая промышленность. Ос­новные черты географии черной и цветной

металлургии



1

Комб.

Групповая работа, исследование по картам атласа и учебника

Стр 131-134, зад №7 стр 171

21.03




27

Машиностроение,

химическая, лесная и текстильная промышленность. Главные страны и районы



1

практикум

Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника.

Стр 134-140 изучить, конт. карта

04.04




28

Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс (агробизнес), «зеленая революция»

1

Комб.

Обозначение на к/к районов распространения важнейших сельскохозяйственных культур.



Стр 140 -150 изучить, конт. карта

11.04




29

География

транспорта.

Мировая

транспортная система



1

лекция с элементами беседы

Составление таблицы « Особенности различных видов мирового транспорта»

Стр 150 – 159 изучить, конт. карта

18.04




30

Внешние

экономические связи



1

лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника.

Стр 159-162 (п1 – п.2 изучить)

25.04




31

География мировых валютно-финансовых

отношений



1

лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника.

Стр 162-165 изучить, презентация

02.05




32

Крупнейшие междуна­родные от­раслевые и региональ­ные союзы. Междуна­родная тор­говля: основные направления и структура. Главные центры ми­ровой торговли

1

Комб.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

конспект

16.05




33

Практическая работа «Определение основных направлений международ­ной торговли; факторов, определяю­щих между­народную специализа­цию стран и регионов ми­ра»

1

практикум

Групповая работа, исследование по картам, заполнение к/к.

Конспект, конт. карта

23.05




34

Обобщающее повторение по теме

1




тестирование

Блок контроля стр 173-175

30.05




35

Резервный урок

1























следующая страница >>
Смотрите также:
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
425.72kb.
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для обучающихся 11 класса на 2011-2012 учебный год
106.63kb.
Рабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Разработчик : Чуркина Г. М
846.83kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии
171.11kb.
Т. В. Королёва, учитель (изо,черчения) 1 категории
427.97kb.
Рабочая программа Учебного курса «Всеобщая история» для 7 класса. Ступень образования основное общее образование. На 2013 – 2014 учебный год
102.05kb.
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2012-2013 учебный год составлена на основе следующих документов
341.11kb.
Требования к уровню подготовки учащихся
477.08kb.
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского
257.28kb.
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я
1436.93kb.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования математика
195.73kb.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар лицея №12
5257.61kb.