Главная |
страница 1
В мае состоялось административное совещание института развития образования и социальных технологий «О деятельности кафедры гуманитарного и эстетического образования по использованию компетентностно-деятельностного подхода в развитии содержания и форм дополнительного профессионального педагогического образования» Административное совещание отметило, что использование кафедрой ГиЭО компетентностно-деятельностного подхода направлено на совершенствование профессиональной компетентности учителей гуманитарных предметов, составной частью которой являются проектировочная, коммуникативная, познавательная, социокультурная, исследовательская, инновационная компетентности и др. Реализация обозначенной проблемы осуществлялась по следующим направлениям: учебная деятельность, методическая, инновационная, исследовательская. Курсы планового повышения квалификации и целевые курсы кафедры гуманитарного и эстетического образования направлены на развитие коммуникативной, информационной, познавательной, проектировочной, социокультурной компетентностей слушателей. Для планового повышения квалификации разработано 12 программ, такие, как:
На курсах планового повышения квалификации обучено 88человек. Целевые курсы, включают авторские школы лучших педагогов, курсы инновационного проектирования (140 слушателей). Курсы инновационного проектирования стимулировали развитие мотивационной, проектировочной компетентностей слушателей. В течение 2010 года на кафедре проведено 5 авторских школ для педагогов области: 3 в Кургане (гимназия № 27, гимназия № 19, лицей № 12), 2 на базе районов (Далматовского и Юргамышского).
По мнению педагогов, авторская школа - наиболее эффективная форма повышения квалификации, они способствуют формированию и развитию рефлексивной компетентности и компетентности личностного саморазвития педагогов. 2. Методическая работа кафедры включает проведение семинаров, консультаций, мастер-классов, вебинаров, сопровождение деятельности сетевых сообществ способствует развитию у педагогов нравственной, рефлексивной компетентностей и ИКТ-компетентности. Следует отметить эффективную работу кафедры по формированию ИКТ-компетентность педагогов гуманитарного образования через деятельность сетевых сообществ. На кафедре осуществляется сопровождение 4 Интернет-сообществ: учителей иностранного языка, учителей истории и обществознания, учителей искусства, учителей русского языка и литературы. В них участвует 150 человек. Члены сетевых сообществ принимают участие в разнообразных по тематике семинарах (проведено 8, продолжительностью 18, 12, 6 часов). Впервые через сетевое сообщество был проведен семинар «Проектирование уроков литературы» (12ч.), вебинары («Организация работы с одаренными детьми», «Разработка программы работы с одаренными детьми»). 3. Инновационная деятельность членов кафедры способствует развитию инновационной компетентности педагогов. Основными направлениями деятельности являются: - курсы инновационного проектирования «Организация работы с одаренными детьми средствами гуманитарных предметов»; - сопровождение деятельности инновационных площадок (руководство 6 инновационными площадками разного уровня), - апробация и внедрение УМК по истории, обществознанию издательства «Мнемозина»; -апробация пособий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (издательство «Дрофа»)задействованы (8 учителей из Кургана, 1 из Альменево); -апробация пособий для подготовки к ЕГЭ иностранный язык (издательство «Дрофа»); - подготовка апробации УМК «История России» (6-9 класс, авторы: А.Ф.Киселев, В.П.Попов, издательство «Дрофа»). Традиционными для кафедры стали Рождественские, Потанинские чтения. В 2010 году членами кафедры проведено две конференции: к юбилею Великой Победы, Рождественские чтения (в режиме научно-практической конференции). Проводимые конференции имеют разный уровень, региональный и межрегиональный, так 7 апреля кафедрой была проведена межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы изучения краеведения в ОУ», в которой в работе 5 секций участвовало 96 человек. Кроме того, кафедрой была апробирована и такая форма научно-практических конференций как Интернет-конференция. 2декабря 2010г.состоялась первая Интернет-конференция «Роль классической литературы в воспитании подрастающего поколения», с охватом 80человек. В результате было подготовлено 20 тезисов. Смотрите также:
Проектировочная, коммуникативная, познавательная, социокультурная, исследовательская, инновационная
42.48kb.
Инновационная модель антикризисной модернизации российской экономики
171.93kb.
Рабочая программа по русскому языку умк «Начальная инновационная школа»
534.17kb.
Познание – Познавательная деятельность
94.09kb.
Литература и иностранные языки
124.82kb.
В. Б. Татарского и 75-летию геологического факультета спбгу программа
319.43kb.
Многоцветная информационно-познавательная и развлекательная газета для детей и подростков
155.94kb.
План культурно-массовых и общественно-политических мероприятий мкук «Сельский Культурно-Досуговый центр «Шум» в декабре 2012 года
71.13kb.
Быкова Татьяна Сергеевна
118.02kb.
Исследовательская работа Тайны крещенской воды
100.33kb.
Л. Р. Шакирова Центр стратегических оценок и прогнозов К(П)фу динамика развития инноваций в республике татарстан
82.67kb.
Описание особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания-описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определенной последовательности
120.67kb.
|