Главная страница 1

В мае состоялось административное совещание института развития образования и социальных технологий «О деятельности кафедры гуманитарного и эстетического образования по использованию компетентностно-деятельностного подхода в развитии содержания и форм дополнительного профессионального педагогического образования»

Административное совещание отметило, что использование кафедрой ГиЭО компетентностно-деятельностного подхода направлено на совершенствование профессиональной компетентности учителей гуманитарных предметов, составной частью которой являются проектировочная, коммуникативная, познавательная, социокультурная, исследовательская, инновационная компетентности и др.

Реализация обозначенной проблемы осуществлялась по следующим направлениям: учебная деятельность, методическая, инновационная, исследовательская.

1.Учебная деятельность. Преподаватели кафедры проводят курсы планового повышения квалификации и целевые курсы. Программы курсов отвечают актуальным проблемам современной педагогики: развитие проектировочной компетенции педагогов, реализация компетентностного подхода, использование современных образовательных технологий, развитие творческого потенциала обучающихся.

Курсы планового повышения квалификации и целевые курсы кафедры гуманитарного и эстетического образования направлены на развитие коммуникативной, информационной, познавательной, проектировочной, социокультурной компетентностей слушателей. Для планового повышения квалификации разработано 12 программ, такие, как:



  • «Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы в ОУ»;

  • « Реализация компетентностного подхода в преподавании иностранного языка в ОУ»;

  • «Проектирование содержания филологического образования (русский язык и литература) в современных условиях»;

  • «Проектирование содержания исторического образования в современных условиях»;

  • «Проектирование содержания иноязычного образования в современных условиях»;

  • «Развитие творческих способностей обучающихся».

На курсах планового повышения квалификации обучено 88человек.

Целевые курсы, включают авторские школы лучших педагогов, курсы инновационного проектирования (140 слушателей). Курсы инновационного проектирования стимулировали развитие мотивационной, проектировочной компетентностей слушателей.



В течение 2010 года на кафедре проведено 5 авторских школ для педагогов области: 3 в Кургане (гимназия № 27, гимназия № 19, лицей № 12), 2 на базе районов (Далматовского и Юргамышского).

  • Развитие творческих способностей на занятиях и уроках изобразительного искусства (Авторская школа Ядрышниковой Н.Ю.)

  • Текст – средство развития коммуникативной компетентности обучающихся (Авторская школа Кашеваровой Н.И.)

  • Организация работы с одаренными детьми (Авторская школа Котиковой В.С.)

  • ИКТ – средство формирования иноязычной компетентности обучающихся (Авторская школа Романовой Е.И.)

  • Использование ИКТ в преподавании истории и обществознания (Авторская школа Мурдасова Е.А.)

По мнению педагогов, авторская школа - наиболее эффективная форма повышения квалификации, они способствуют формированию и развитию рефлексивной компетентности и компетентности личностного саморазвития педагогов.

2. Методическая работа кафедры включает проведение семинаров, консультаций, мастер-классов, вебинаров, сопровождение деятельности сетевых сообществ способствует развитию у педагогов нравственной, рефлексивной компетентностей и ИКТ-компетентности.

Следует отметить эффективную работу кафедры по формированию ИКТ-компетентность педагогов гуманитарного образования через деятельность сетевых сообществ.

На кафедре осуществляется сопровождение 4 Интернет-сообществ: учителей иностранного языка, учителей истории и обществознания, учителей искусства, учителей русского языка и литературы. В них участвует 150 человек.

Члены сетевых сообществ принимают участие в разнообразных по тематике семинарах (проведено 8, продолжительностью 18, 12, 6 часов). Впервые через сетевое сообщество был проведен семинар «Проектирование уроков литературы» (12ч.), вебинары («Организация работы с одаренными детьми», «Разработка программы работы с одаренными детьми»).



3. Инновационная деятельность членов кафедры способствует развитию инновационной компетентности педагогов. Основными направлениями деятельности являются:

- курсы инновационного проектирования «Организация работы с одаренными детьми средствами гуманитарных предметов»;

- сопровождение деятельности инновационных площадок (руководство 6 инновационными площадками разного уровня),

- апробация и внедрение УМК по истории, обществознанию издательства «Мнемозина»;

-апробация пособий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (издательство «Дрофа»)задействованы (8 учителей из Кургана, 1 из Альменево);

-апробация пособий для подготовки к ЕГЭ иностранный язык (издательство «Дрофа»);

- подготовка апробации УМК «История России» (6-9 класс, авторы: А.Ф.Киселев, В.П.Попов, издательство «Дрофа»).

4.Исследовательская деятельность преподавателей кафедры направлена на развитие исследовательской компетентности педагогов, реализуется через педагогические чтения, научно-практические конференции.

Традиционными для кафедры стали Рождественские, Потанинские чтения. В 2010 году членами кафедры проведено две конференции: к юбилею Великой Победы, Рождественские чтения (в режиме научно-практической конференции). Проводимые конференции имеют разный уровень, региональный и межрегиональный, так 7 апреля кафедрой была проведена межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы изучения краеведения в ОУ», в которой в работе 5 секций участвовало 96 человек.



Кроме того, кафедрой была апробирована и такая форма научно-практических конференций как Интернет-конференция. 2декабря 2010г.состоялась первая Интернет-конференция «Роль классической литературы в воспитании подрастающего поколения», с охватом 80человек. В результате было подготовлено 20 тезисов.



Смотрите также:
Проектировочная, коммуникативная, познавательная, социокультурная, исследовательская, инновационная
42.48kb.
Инновационная модель антикризисной модернизации российской экономики
171.93kb.
Рабочая программа по русскому языку умк «Начальная инновационная школа»
534.17kb.
Познание – Познавательная деятельность
94.09kb.
Литература и иностранные языки
124.82kb.
В. Б. Татарского и 75-летию геологического факультета спбгу программа
319.43kb.
Многоцветная информационно-познавательная и развлекательная газета для детей и подростков
155.94kb.
План культурно-массовых и общественно-политических мероприятий мкук «Сельский Культурно-Досуговый центр «Шум» в декабре 2012 года
71.13kb.
Быкова Татьяна Сергеевна
118.02kb.
Исследовательская работа Тайны крещенской воды
100.33kb.
Л. Р. Шакирова Центр стратегических оценок и прогнозов К(П)фу динамика развития инноваций в республике татарстан
82.67kb.
Описание особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания-описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определенной последовательности
120.67kb.