Главная |
страница 1
Тема: Развитие животных с превращением и без превращения. (Слайд 1) Цели урока: а) образовательные: дать обучающимся представление об индивидуальном развитии; добиться усвоения знаний о развитии животных с превращением и без превращения; сформировать понятие о метаморфозе, показать приспособительную роль его в жизни животного. Б) развивающие: способствовать развитию у обучающихся логического мышления и творческих способностей через проблемные вопросы, сравнение, развивать умение работать с текстом учебника в) воспитательные: формировать научное мировоззрение и познавательный интерес
1. Что такое размножение? 2. Какие способы размножения вам известны?
Для чего нужно изучать развитие организмов? Где можно применять эти знания? Изучая особенности развития разных групп животных можно управлять их развитием, использовать эти знания для борьбы с вредителями. Изучение личинок и взрослых особей позволяет ученым узнать многие тайны природы и лучше разобраться в эволюции разных видов.
Что такое развитие? Необратимый, направленный процесс количественных и качественных изменений организмов с момента рождения до его смерти Развитие Прямое Непрямое С метаморфозом Без метаморфоза яйцо яйцо личинка личинка куколка имаго имаго
(Слайд 6) У животных, развивающихся без превращения личинки очень похожи на взрослых животных того же вида, отличаются лишь размерами. А у животных с превращением личинки абсолютно не похожи на взрослых не только внешне, но и покровами, строением органов питания, способами дыхания, передвижения, поведением, могут обитать в других средах обитания.
Ответьте на вопросы:
3. Кто является постоянным (человек), а кто промежуточным хозяином (свинья)? 3. Развитие кольчатых червей (Слайд 10) Большинство полихет – раздельнополые животные. Пиявки - гермафродиты, развитие прямое. Оплодотворение наружное. У полихет личинка – трохофора, которая активно плавает с помощью ресничек. Бесполое размножение осуществляется путем почкования и фрагментации 4. Изучите развитие моллюсков и ответьте на вопросы: (Слайды 11,12,13) 1. Определите тип развития моллюсков. Развитие прямое или с превращением, личинка у низших — трохофора, у большинства остальных — личинка велигер. У двустворчатых – глохидии 2. Какое значение имеют моллюски? Взрослые – фильтраторы воды. 3. Личинки моллюсков – паразиты. Какое значение имеет временный паразитизм? Временный паразитизм выгоден для обеспечения питания и расселения медлительных моллюсков на далекие расстояния 5. Тип Членистоногие. Ответьте на вопросы: (Слайд 14,15,16,17,18) 1. Вспомните, какой тип развития характерен для насекомых? (Непрямое развитие с полным и неполным метаморфозом) 2. Как называется личинка бабочек? (Гусеница) 6. Развитие позвоночных: Земноводных (Слайд 19) Как называется личинка земноводных? Пресмыкающихся (Слайд 20) 7. Ответьте на вопросы: У каких животных развитие без превращения? (Слайд 21) Ответ: у дождевых червей, пауков, клопов, кузнечиков, тараканов, рыб, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих Закрепление. Дифференцированное задание. I группа. Тест.
II группа. Установите соответствие между типом развития и названиями животных.
Ответ: А Б В Г Д Е
III группа Ответьте на вопросы.
(Ответ: их изучение позволяет ученым узнать многие тайны природы и лучше разобраться в эволюции разных видов) 3. В чем преимущество и недостаток метаморфоза? (Преимущество: личинки и взрослые особи питаются разной пищей, обитают в разных средах обитания, поэтому снижается пищевая конкуренция между личинками и взрослыми особями данного вида и способствует расселению животных. Недостаток: не всегда смогут найти промежуточного или постоянного хозяина) Применение знаний в незнакомой ситуации. Что изображено на рисунке? Что обозначено цифрами 1-4? (Слайды 25,26.) Развитие майского жука. 1 – яйца, 2 – личинка, 3- куколка, 4 – имаго. Определите тип развития майского жука. Непрямое развитие с полным метаморфозом. Рефлексия: На столе лежат разноцветные кружочки. Если вам урок понятен и сможете другим объяснять, выберите – красный кружочек, если вам тема ясна, но не можете объяснять другим, то – зеленый кружочек, если тему не поняли, то – желтый кружочек Д/З. § 47. термины Смотрите также:
Развитие животных с превращением и без превращения
51kb.
Зоопсихология и сравнительная психология
149.62kb.
«В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность. Но самое главное здесь – это развитие памяти. Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и
44.27kb.
Развитие кораблестроения
23.19kb.
Радиоактивность, радиоактивный распад явление произвольного превращения атомного ядра в другое ядро или ядра. Радиоактивный распад сопровождается испусканием одной или нескольких частиц
99.07kb.
Предположим, что некоторая макросистема может находиться в различных состояниях, характеризуемых вектором с неотрицательными целочисленными компонентами
124.37kb.
Изучен цитологический состав костного мозга различных видов животных и установлены его количественные и качественные характеристики
28.78kb.
Ульяновский региональный сегмент сети для науки и высшей школы
25.7kb.
Альтруизм как врождённое свойство Г. В. Правоторов в рамках агрессивного поведения животных и человека, как мы убедились, «вмонтированы»
52.12kb.
Реферат по истории химии: «Развитие металлургии в XIV xviii вв.»
106.82kb.
Дефектная ведомость
62.41kb.
Доклад Рабочей группы по праву на развитие
264.72kb.
|