Главная |
страница 1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О предоставлении недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений на территории Калининградской области (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 23 января 2003 года) (в ред. Законов Калининградской области от 03.06.2005 N 597, от 10.10.2005 N 660, от 29.11.2005 N 696, от 05.12.2008 N 300, с изм., внесенными Решением Калининградского областного суда от 18.11.2008 N 3-58/08) Владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр в пределах территории Калининградской области в интересах населения осуществляются совместно Российской Федерацией и органами государственной власти Калининградской области. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Калининградской области в сфере регулирования отношений недропользования (в ред. Закона Калининградской области от 03.06.2005 N 597) Органом, осуществляющим регулирование отношений недропользования в Калининградской области, является Правительство Калининградской области (далее по тексту - орган исполнительной власти Калининградской области), к полномочиям которого относится: (в ред. Закона Калининградской области от 29.11.2005 N 696) 1) принятие и совершенствование нормативных правовых актов Правительства Калининградской области о недрах; (в ред. Закона Калининградской области от 29.11.2005 N 696) 2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; 3) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; 4) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета Калининградской области и соответствующих местных бюджетов; 5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; 6) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 7) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения; 8) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; 9) защита прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; 10) представление интересов Калининградской области в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, при заключении соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр; 11) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; 12) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком; 13) представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложений по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий; 14) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации. (в ред. Закона Калининградской области от 03.06.2005 N 597) К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере регулирования отношений недропользования относятся: (в ред. Закона Калининградской области от 03.06.2005 N 597) 1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование для добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, и отводе земельных участков; 2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности; 3) предоставление в соответствии с настоящим Законом разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд; 4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения настоящего Закона; 5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых; 6) исключен. - Закон Калининградской области от 03.06.2005 N 597. Раздел II. ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ Статья 5. Виды пользования недрами для добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений Недра и участки недр на территории области предоставляются в пользование для: 1) регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр; 2) геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 3) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; 4) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения (поисков, разведки) и добычи общераспространенных полезных ископаемых. В этом случае добыча может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении. Статья 6. Основания возникновения права пользования участками недр (в ред. Закона Калининградской области от 03.06.2005 N 597) Право пользования участками недр возникает по основаниям, предусмотренным статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах", в том числе на основании: решения органа исполнительной власти Калининградской области, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; решения органа исполнительной власти Калининградской области о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Способ предоставления права пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Калининградской области определяется органом исполнительной власти Калининградской области. Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии с текстовыми, графическими и иными приложениями, являющимися составной частью лицензии и определяющими основные условия пользования недрами. Условия пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации, определяются органом исполнительной власти Калининградской области. Заявитель, желающий получить лицензию на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, обязан обратиться с заявлением в орган исполнительной власти Калининградской области. Организация проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами и создание экспертной комиссии возлагаются на орган исполнительной власти области. В состав экспертной комиссии включается представитель территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр. Экспертная комиссия организует проведение юридической, экологической и геологической экспертиз, представленных на конкурс или аукцион заявителями материалов. По результатам экспертиз комиссия принимает решение о победителе конкурса или аукциона. Статья 8. Выдача лицензий и переоформление лицензий на пользование участком недр (в ред. Закона Калининградской области от 03.06.2005 N 597) Оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации "О недрах". Переоформление лицензий производится в соответствии со статьей 17-1 Закона Российской Федерации "О недрах". При реорганизации организации лицензия выдается правопреемнику по его заявлению без организации конкурсов и аукционов (в порядке перерегистрации). При ликвидации организации (в том числе и в случае банкротства) лицензия аннулируется и объект включается в перечень объектов, предлагаемых к лицензированию в конкурсном или аукционном порядке. Статья 9. Конкурсы и аукционы на право пользования участками недр (в ред. Закона Калининградской области от 03.06.2005 N 597) Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, о составе и порядке работы экспертных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов в отношении каждого участка недр или группы участков недр, расположенных на территории Калининградской области, осуществляется органом исполнительной власти Калининградской области. Решение об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается органом исполнительной власти Калининградской области в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения конкурса или аукциона. В случае отказа утвердить решение экспертной комиссии материалы возвращаются в экспертную комиссию, срок конкурса или аукциона продлевается, но не более чем на 1 месяц. Основными критериями для выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются научно-технический уровень программ геологического изучения и использования участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды. Основным критерием для выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр. В случае, если объявленный конкурс на право пользования участком недр признан несостоявшимся в связи с поступлением заявки только от одного участника, лицензия на пользование участком недр может быть выдана этому участнику на условиях объявленного конкурса. Объявления о предстоящих аукционах на право пользования участками недр должны быть опубликованы в издаваемых на территории Калининградской области средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней, а о предстоящих конкурсах - не позднее чем за 90 дней до даты их проведения, считая с даты первой публикации. При образовании федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами комиссий по проведению конкурсов и аукционов по предоставлению в пользование участков недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования, орган исполнительной власти Калининградской области направляет предложение о кандидатуре своего представителя для включения в состав указанных комиссий. Статья 10. Порядок подготовки и утверждения перечня объектов, предлагаемых для предоставления в пользование (в ред. Закона Калининградской области от 03.06.2005 N 597) Орган исполнительной власти Калининградской области и органы местного самоуправления Калининградской области вносят предложения в территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр по формированию перечня объектов, предлагаемых для предоставления в целях организации геологического изучения и (или) добычи общераспространенных полезных ископаемых или строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на участках недр местного значения. Указанный перечень утверждается в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах". Статья 11. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях: 1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона; 2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения; 3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ; 4) если при предоставлении права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования. Одновременно подписываются лицензионные соглашения по вопросам, предусмотренным условиями конкурса или аукциона. Абзац утратил силу. - Закон Калининградской области от 05.12.2008 N 300. Лицензия, полученная победителем конкурса или аукциона, в десятидневный срок представляется им для регистрации в территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Министерства природных ресурсов по Калининградской области, которая производится в месячный срок с момента ее поступления. С момента регистрации объект лицензирования ставится на государственный учет в качестве участка недр, предоставленного для добычи полезных ископаемых, а состояние и движение запасов полезных ископаемых по соответствующему месторождению учитываются государственным балансом. Разработка месторождений общераспространенных полезных ископаемых и пользование недрами при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с техническими проектами, получившими положительное заключение государственной экологической экспертизы. После регистрации и получения лицензии ее владелец имеет право на получение полного объема геологической информации по предоставленному ему в соответствии с лицензией участку недр территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр. Статья 13 признана недействующей и не подлежащей применению с момента принятия Решением Калининградского областного суда от 15.11.2008 N 3-58/08. Статья 13. Особенности лицензирования действующих горнодобывающих предприятий и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых Лицензии действующим горнодобывающим предприятиям и на строительство подземных сооружений, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, выдаются без проведения конкурсов и аукционов на основании рассмотрения представленных заявок в орган исполнительной власти Калининградской области. Объем документации, включенный в заявку, определяется органом исполнительной власти Калининградской области. (в ред. Закона Калининградской области от 03.06.2005 N 597) Соответствие условий разработки недр, указанных в заявке, требованиям действующего законодательства рассматривается экспертной комиссией, созданной органом исполнительной власти области, и включается в лицензионное соглашение. По результатам рассмотрения определяются: границы участка недр, предоставляемого в пользование (в том числе ограничение по глубине); срок лицензии и условия ее продления, виды и наименования добываемых общераспространенных полезных ископаемых; норматив потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых; виды отходов и возможность их утилизации; виды, качество (соответствие действующим ГОСТам) и нормативы выхода товарной продукции, производимой из добываемых общераспространенных полезных ископаемых, объемы спецводопользования (извлечение из недр при добыче кондиционных подземных вод и ухудшение качества неизвлекаемых подземных вод); объем добычи, направления использования общераспространенных полезных ископаемых и товарной продукции из них (оформляется в виде лицензионного соглашения); уровни и ставки платежей за добываемые общераспространенные полезные ископаемые (в необходимых случаях с учетом объемов спецводопользования) и перерабатываемые отходы; размер скидки за истощение недр (при наличии обоснований заявителя); размер налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых; состав и порядок представления в органы управления государственным фондом недр геологической информации и сведений о состоянии запасов; условия рационального использования недр и охраны окружающей природной среды (включая ограничения по сбросу отходов в недра и окружающую среду), а также безопасного проведения работ. Абзацы четырнадцать - шестнадцать исключены. - Закон Калининградской области от 03.06.2005 N 597. Лицензирование резервных месторождений общераспространенных полезных ископаемых, не находящихся в пользовании и числящихся на балансе действующих горнодобывающих предприятий, проводится с учетом обеспечения этих предприятий сырьевой базой. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков не имеют права предоставлять часть своих земельных участков в пользование другим юридическим и физическим лицам в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений. Для получения права на добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений для собственных нужд юридические и физические лица подают заявление в органы местного самоуправления муниципальных образований области, предоставивших им земельные участки, с просьбой о выдаче разрешений на разработку того или иного вида общераспространенных полезных ископаемых и указанием объема и целей их добычи. Орган местного самоуправления муниципального образования рассматривает заявление и выносит решение, в котором наряду с разрешением на добычу указываются особые условия производства работ: - площадь отводимых земель, размер которой не должен вызывать препятствий для целевого использования всего участка; - местоположение разработок с учетом соблюдения санитарных экологических требований; - условия, обеспечивающие возможность предупреждения отрицательных воздействий на прилегающие землепользования; - требования по рациональному использованию плодородного слоя почвы, а также сохранению придонного слоя торфа не менее 0,15-0,5 м; - условия, обеспечивающие предупреждение разрушения мелиоративной системы; - указания по предельной глубине добычи общераспространенных полезных ископаемых (не более 5 метров) и без применения взрывных работ; - требования по рекультивации нарушенных земель, которая производится за счет средств пользователя, и обеспечению вовлечения их в хозяйственный оборот. Орган местного самоуправления муниципального образования области вправе отказать землепользователям в добыче общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд в следующих случаях: - при просьбе о разработке полезных ископаемых на землях с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня; - в защитных зонах рек, озер и других участков с особым режимом охраны и использования, на землях природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; - в зонах отвода инженерных сооружений (ЛЭП, газопроводов и т.д.). Орган местного самоуправления муниципального образования области принимает решение о разрешении или отказе в разрешении на добычу общераспространенных полезных ископаемых с учетом мнений представителей местных органов по земельным ресурсам и землеустройству, охране окружающей среды, санэпиднадзора в месячный срок с момента подачи заявления. Разрешение или отказ оформляются постановлением органа местного самоуправления муниципального образования области, по одному экземпляру которого выдается заявителю и местному органу земельных ресурсов и землеустройства. Основания для прекращения права пользования недрами, порядок досрочного прекращения права пользования недрами, пользование участками недр при досрочном прекращении права пользования участками недр определены Законом Российской Федерации "О недрах". Статья 15. Основные права и обязанности пользователя недр Пользователь недр имеет право: 1) использовать предоставленный ему участок недр для предпринимательской деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии или в соглашении о разделе продукции; 2) самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству; 3) использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией и действующим законодательством или соглашением о разделе продукции; 4) использовать отходы своего горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии или в соглашении о разделе продукции; 5) ограничивать застройку площадей залегания полезных ископаемых в границах предоставленного ему горного отвода; 6) проводить без дополнительных разрешений геологическое изучение недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией или соглашением о разделе продукции; 7) обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена. Пользователь недр обязан обеспечить: 1) соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; 2) соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; 3) ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность; 4) представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации; 5) представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики; 6) безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами; 7) соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; 8) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; 9) сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию; 10) выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. К пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами. Раздел III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 16. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр Орган исполнительной власти Калининградской области участвует в осуществлении контроля за геологическим изучением, разведкой, добычей общераспространенных полезных ископаемых и строительством подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, с органами федерального контроля в соответствии со своей компетенцией, установленной действующим федеральным законодательством, в целях: - соблюдения действующего законодательства Российской Федерации и Калининградской области, относящегося к проведению поисково-оценочных работ, разведке месторождений и добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также строительству подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; - рационального использования общераспространенных полезных ископаемых; - использования экологически чистых организационно-технических схем разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется в соответствии со статьями 37 и 38 Закона Российской Федерации "О недрах". Раздел IV. ПЛАТА ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ НЕДРАМИ Статья 17. Платежи при пользовании недрами с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений Пользование недрами с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, перечисленных в приложении 1, и строительства подземных сооружений является платным. При пользовании недрами производятся следующие виды платежей: 1) разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии; 2) регулярные платежи за пользование недрами; 3) плата за геологическую информацию о недрах; 4) сбор за участие в конкурсе (аукционе); 5) сбор за выдачу лицензий; 6) налог на добычу полезных ископаемых. Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов. Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе), выдачу лицензии зачисляется соответственно на счета областного бюджета. (в ред. Закона Калининградской области от 10.10.2005 N 660) Сбор за выдачу лицензий на пользование недрами вносится пользователями недр при выдаче указанной лицензии. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии. Абзац исключен. - Закон Калининградской области от 10.10.2005 N 660. Нормативы разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, регулярных платежей за пользование недрами, платы за геологическую информацию о недрах, налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых и сроки их уплаты регламентируются законодательством Российской Федерации. Конкретные размеры этих платежей определяются органами, выдающими лицензию, исходя из условий недропользования. предоставлении лицензий на пользование недрами по основаниям, не предусмотренным настоящим Законом; нарушении установленного законодательством порядка пользования недрами; самовольном пользовании недрами; выборочной (внепроектной) отработке месторождений, приводящей к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, и других нарушениях рационального использования недр, приводящих к порче месторождения; нарушениях утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, по охране недр и окружающей природной среды, в том числе нарушениях, ведущих к загрязнению недр и приводящих месторождение полезного ископаемого в состояние, не пригодное для эксплуатации; нарушении права собственности на геологическую и иную информацию о недрах либо ее конфиденциальности; самовольной застройке площадей залегания полезных ископаемых; необеспечении сохранности зданий, сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей природной среды при пользовании недрами; уничтожении или повреждении скважин, пройденных с целью наблюдения за режимом подземных вод, а также маркшейдерских и геодезических знаков; систематическом нарушении порядка внесения платы при пользовании недрами на территории области; неприведении участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области. Признать утратившими силу: - Закон Калининградской области от 10 июля 1996 года N 57 "О предоставлении недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений на территории Калининградской области"; - Закон Калининградской области от 21 июня 1999 года N 135 "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О предоставлении недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений на территории Калининградской области". Глава администрации (губернатор) Калининградской области В.Г. Егоров 3 февраля 2003 г. N 227 г. Калининград Приложение 1 к Закону Калининградской области от 3 февраля 2003 г. N 227 ПЕРЕЧЕНЬ общераспространенных полезных ископаемых Калининградской области 1. Алевромит, артиллит (кроме используемых в цементной промышленности). 2. Вулканогенные, метаморфические и магматические породы (кроме используемых для производства огнеупорных и кислотоупорных материалов, каменного литья, минеральной ваты и волокон, минеральной подкормки животных и птиц, а также в цементной промышленности, декоративно-поделочных камней). 3. Галька. 4. Глина (кроме тугоплавкой, огнеупорной, формовочной, бентонитовой, кислоупорной, для фарфоро-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной, цементной промышленности и каолина). 5. Гипс (кроме декоративно-поделочного, для цементной и медицинской промышленности). 6. Гравий. 7. Диатомит, тропел, опока (кроме используемых в цементной и стекольной промышленности). 8. Доломит (кроме используемого в металлургической, химической и стекольной промышленности). 9. Известняк (кроме битуминозного, а также используемого в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема и минеральной подкормки животных и птиц). 10. Кварцит (кроме динасового, флюсового и для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов). 11. Мел (кроме используемого в цементной, химической, стекольной, резиновой, целлюлозно-бумажной промышленности и для получения глинозема и минеральной подкормки животных и птиц). 12. Мергель (кроме битуминозного и используемого в цементной промышленности). 13. Песок (кроме стекольного, формовочного, абразивного, для фарфоро-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности). 14. Песчаник (кроме битуминозного, динасового и для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния, ферросплавов и флюсов). 15. Ракуша (кроме минеральной подкормки животных и птиц). 16. Сланец (кроме горючего). 17. Суглинок (кроме используемого в цементной промышленности). 18. Торф. 19. Сапропели. 20. Месторождения блочного камня (кроме уникальных, определяемых Министерством природных ресурсов Российской Федерации). Приложение 2 к Закону Калининградской области от 3 февраля 2003 г. N 227 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Калининградской области Утратило силу. - Закон Калининградской области от 05.12.2008 N 300. Смотрите также:
Российская федерация закон калининградской области о предоставлении недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений на территории Калининградской области
278.82kb.
Адвокатура Калининградской области: очерки истории и материалы для исследования. Очерк первый: «Годы становления Калининградской адвокатуры»
5641.26kb.
Российская федерация закон липецкой области о поощрительных выплатах в сфере образования и науки липецкой области
388.98kb.
Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки
99.39kb.
Моу гимназия №40 появилась на карте образовательного пространства Калининградской области в 2005 г
35.98kb.
В статье анализируется, как решаются экологические проблемы Балтийского моря в Калининградской области
154.01kb.
Итак, долгожданный 3-й слёт кпе состоялся. В период с 15 по 25 июля совсем рядом от г
48.2kb.
Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации специальности «Геофизика» по программе «Методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых в промысловой и разведочной геофизике»
789.96kb.
Исчисление налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых
28.7kb.
Закон о защите населения и территории кемеровской области от чрезвычайных ситуаций
361.44kb.
Учебно-методический совет по образованию в области строительства
100.08kb.
Ростовская область
59kb.
|