Главная |
страница 1
Рассказы А.П. Чехова 1. Как назывался сборник рассказов А.П. Чехова 1884 г.? а) «Письма Мельпомены» б) «Сказки Мельпомены» в) «Песни Мельпомены» г) «Рассказы Мельпомены» а) «Пестрые рассказы», 1886 б) «В сумерках», 1887 в) «Рассказы», 1888 г) «Хмурые люди», 1890 а) фельетон б) очерк в) повесть г) роман а) «Смерть чиновника» б) «Анна на шее» в) «Дочь Альбиона» г) «Унтер Пришибеев» а) «Сверчок» б) «Стрекоза» в) «Кузнечик» г) «Будильник» а) «Дама с собачкой» б) «Душечка» в) «Попрыгунья» г) «Невеста» 1. Шелестовы 2. Волчаниновы 3. Ажогины 4. Туркины А «Дом с мезонином» Б «Учитель словесности» В «Ионыч» Г «Моя жизнь» Д «Человек в футляре» 8. Кто из персонажей рассказов А.П. Чехова говорил: «Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий?» а) Чимша-Гималайский б) Буркин в) Коваленко г) Беликов а) читали запрещенные книги б) пели малороссийские песни в) катались на велосипеде г) ходили по улице без зонтика и калош а) «Раз не разрешено циркулярно, то и нельзя» б) «Как бы чего не вышло» в) «Надо вести себя очень, очень осторожно» г) «Я должен буду доложить господину директору содержание нашего разговора» 1. учитель истории и географии 2. учитель греческого языка 3. ветеринарный врач 4. директор гимназии А Беликов Б Коваленко В Чимша-Гималайский 12. От чего умер Беликов? а) вышел на улицу без калош и простудился б) увидел карикатуру на себя в) Коваленко спустил его с лестницы г) Варенька посмеялась над ним а) люди, почувствовав свободу, стали лучше б) жители города долго оплакивали Беликова в) ничего не изменилось, все осталось по-прежнему 14. Установите соответствие «рассказ – рассказчик (от чьего лица ведется повествование)». 1. Буркин 2. Чимша-Гималайский 3. Алехин А «О любви» Б «Человек в футляре» В «Крыжовник» а) о богатстве б) об одиночестве в) о собственной усадьбе г) о высокой должности а) «Человек в футляре» б) «Крыжовник» в) «О любви» г) «Ионыч» 1. «Дождь стучал в окна всю ночь» 2. «Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с ее избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо; в этом своем покое, укрывшись в ночных тенях от трудов, забот и горя, она кротка, печальна, прекрасна, и кажется, что и звезды смотрят на нее ласково и с умилением, и что зла уже нет на земле и все благополучно». 3. «…дождь перестал и выглянуло солнце. Буркин и Иван Иваныч вышли на балкон; отсюда был прекрасный вид на сад и на плес, который теперь на солнце блестел, как зеркало». А «О любви» Б «Человек в футляре» В «Крыжовник» а) Алехин б) Буркин в) Чимша-Гималайский 19. Установите соответствие «персонаж – рассказ А.П. Чехова». 1. Симеонов-Пищик 2. Рагин 3. Чимша-Гималайский 4. Туркин 5. Червяков А «Палата №6» Б «Ионыч» В «Смерть чиновника» Г «Крыжовник» 20. Герой какого рассказа А.П. Чехова «…все время говорил на своем необыкновенном языке, выработанном долгими упражнениями в остроумии и, очевидно, давно уже вошедшем у него в привычку: большинский, не дурственно, покорчило вас благодарю…»? а) Очумелов «Хамелеон» б) Туркин «Ионыч» в) Белокуров «Дом с мезонином» г) Чимша-Гималайский «Крыжовник» а) Мисюсь б) Киска в) Котик г) Рыбка 22. Какими талантами обладали члены семейства Туркиных? 1. Екатерина Ивановна 2. Вера Иосифовна 3. Иван Петрович А живопись Б музыка В литература Г театральное искусство Д острословие а) выйдет замуж за мастерового б) никогда не выйдет замуж в) уедет в консерваторию г) уедет учиться живописи а) Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин б) Алексей Феофилактович Писемский в) Владимир Галактионович Короленко г) Алексей Антипович Потехин а) несъедобном б) неудоваримом в) отвлеченном г) философском а) в саду б) на улице в) на кладбище г) в церкви 1. 2. 3. 4. А гимназист Саша Б управляющий лесным складом Пустовалов В антрепренер Кукин Г ветеринар Смирнин а) купец б) помещик в) интеллигент г) чиновник а) слабый пол б) низшая раса в) рабы любви г) глупые гусыни а) грязная улица б) пыльные окна в) серый забор с гвоздями г) гнилые доски сарая а) лорнетка б) платок в) шляпка г) туфелька а) болонка б) шпиц в) мопс г) левретка 33. Где произошла первая встреча Гурова и Анны Сергеевны? а) в Москве б) в Петербурге в) в Ялте г) в Ницце а) «Моя жизнь» б) «Счастье» в) «О любви» г) «Невеста» а) 1860–1904 б) 1824–1890 в) 1836–1901 г) 1854–1902 а) в Орле б) в Москве в) в Таганроге г) в Туле а) купцы б) дворяне в) разночинцы г) крестьяне а) историко-филологический б) химический в) философский г) медицинский а) либерализм б) социализм в) «почвенничество» г) вне политики а) трагикомедия б) драма в) комедия г) трагедия а) 1901 б) 1902 в) 1904 г) 1900 году 8. Установите соответствие: 1 Гаев 2 Лопахин 3 Трофимов 4 Яша 5 Епиходов А конторщик Б студент В помещик Г купец Д судья Е лакей а) борьба за имение б) конфликт поколений (Раневская – Аня, Трофимов) в) нет внешней интриги, конфликта г) социальный конфликт (помещица Раневская – купец Лопахин – разночинец Трофимов) 10. Как построены диалоги в пьесе «Вишневый сад»? а) как монологи б) как классические диалоги – каждая реплика отвечает на предыдущую в) как неупорядоченный разговор – персонажи не слышат друг друга 11. Установите соответствие: 1 Сценические персонажи пьесы «Вишневый сад» 2 Внесценические персонажи пьесы «Вишневый сад» Б Даша, дочь Симеонова-Пищика В Епиходов Г Варя, приемная дочь Раневской Д любовник Раневской Е ярославская тетушка 12. Пьеса «Вишневый сад» насыщена символами. Продолжите ряд: вишневый сад; город, угадывающийся вдали; прохожий… а) леденцы Гаева б) брошка в виде пчелки в) звук лопнувшей струны г) бильярд а) «невидимая жизнь» б) «бурный поток» в) «подводное течение» г) «скрытый драматизм» а) об Ане б) о Лопахине в) о Раневской г) о Гаеве д) о Трофимове 15. В чем особенности чеховских ремарок? а) они проникнуты лиризмом, создают эмоциональный фон пьесы б) подробно описывают место действия, жесты персонажей, их положение в мизансцене в) определяют характеры персонажей г) сконцентрированы в начале действия д) расположены преимущественно внутри действия и прежде всего характеризуют психологическое состояние персонажей 16. Установите соответствие между высказыванием о вишневом саде и персонажем пьесы, которому оно принадлежит: 1. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад. 2. В прежнее время, лет сорок – пятьдесят назад, вишню сушили, мочили, мариновали, варенье варили, и, бывало… сушеную вишню возами отправляли в Москву и в Харьков. Денег было! 3. И в «Энциклопедическом словаре» упоминается про этот сад. 4. …Я уже не люблю вишневого сада, как прежде. Я любила его так нежно, мне казалось, на земле нет лучшего места, как наш сад. 5. Весь, весь белый! О, сад мой! После темной, ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя… 6. …ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным… 7. Сейчас утренник, мороз в три градуса, а вишня вся в цвету. Не могу одобрить нашего климата. 8. Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест. 9. … вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду… . 10. Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнешься… Б Гаев В Аня Г Лопахин Д Епиходов Е Фирс Ж Трофимов 17. Установите соответствие «реплика – персонаж»: 1. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное веселое… вишневый сад ваш продается за долги… 2. Я человек восьмидесятых годов… Не хвалят это время, но все же могу сказать, за убеждения мне доставалось немало в жизни. Недаром меня мужик любит. 3. Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря, но тем не менее я всегда ношу при себе револьвер. 4. Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья. 5. Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь. 6. Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину. 7. …желтого в середину дуплетом. 8. Ницше… философ… величайший, знаменитейший… громадного ума человек, говорит в своих сочинениях, будто фальшивые бумажки делать можно. 9. Что ж там говорить, вы сами видите, страна необразованная, народ безнравственный, притом скука, на кухне кормят безобразно… 10. …древний род наш… происходит будто бы от той самой лошади, которую Калигула посадил в сенате… 11. Эх, ты… недотепа!.. 12. Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…». 13. Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слезы) в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания. 14. Хожу я, душечка, цельный день по хозяйству и все мечтаю. Выдать бы тебя за богатого человека, и я бы тогда была покойной, пошла бы себе в пустынь, потом в Киев… в Москву, и так бы все ходила по святым местам… Ходила бы и ходила. Благолепие!.. 15. Мне предлагают место в банке. Шесть тысяч в год… 16. …я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом… 17. Я знаю свою фортуну, каждый день со мной случается какое-нибудь несчастье, и к этому я давно уже привык, так что с улыбкой гляжу на свою судьбу. 18. У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая… Кто мои родители, может, они не венчались… не знаю. А Любовь Андреевна Б Гаев В Аня Г Варя Д Лопахин Е Трофимов Ж Симеонов-Пищик З Шарлотта И Епиходов К Фирс Л Яша 1. Е п и х о д о в: Вы, Авдотья Федоровна, не желаете меня видеть... как будто я какое насекомое. 2. Т р о ф и м о в: Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен. 3. В а р я: Двадцать два несчастья! Чтобы духу твоего здесь не было! Чтобы глаза мои тебя не видели! 4. П и щ и к: Позвольте просить вас… на вальсишку, прекраснейшая… Очаровательная, все-таки сто восемьдесят рубликов я возьму у вас… Возьму… Сто восемьдесят рубликов… 5. Л о п а х и н: Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется… 6. Л ю б о в ь А н д р е е в н а: Вы ничего не делаете, только судьба бросает вас с места на место, так это странно… Не правда ли? Да? И надо же что-нибудь с бородой сделать, чтобы она росла как-нибудь… Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит. И надо самому любить… надо вюбляться! (Сердито.) Да, да! И у вас нет чистоты, а вы просто чистюлька, смешной чудак, урод… 7. Л ю б о в ь А н д р е е в н а: Сегодня в ресторане ты говорил опять много и все некстати. О семидесятых годах, о декадентах. И кому? Половым говорить о декадентах! 8. Д у н я ш а: Я страстно полюбила вас, вы образованный, можете обо всем рассуждать. 9. Г а е в: Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано! (Возбужденно.) Счастьем моим клянусь! Вот тебе моя рука, назови меня тогда дрянным, бесчестным человеком, если я допущу до аукциона! Всем существом моим клянусь! 10. Т р о ф и м о в: Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья! 11. Ф и р с: Жизнь-то прошла, словно и не жил. (Ложится.) Я полежу… Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего… Эх ты… недотепа!.. Б Гаеву В Ане Г Варе Д Лопахину Е Трофимову Ж Епиходову З Дуняше И Яше К Всем присутствующим Л Себе Смотрите также:
Сборник рассказов А. П. Чехова 1884 г.? а «Письма Мельпомены»
115.3kb.
Р. Ш. Ахунов Примечания Т. В. Корженьянц Письма друзьям и сотрудникам. Сборник
7162.03kb.
Великий кормчий Из письма И. В. Сталина в Детиздат ЦК влксм по поводу подготовки к изданию «Рассказов о детстве Сталина» (1938)
34.81kb.
Сборник рассказов С. К. Никитина «Возвращение»
152.57kb.
Сборник рассказов написан участником афганской войны, простым инженером-конструктором, и поэтому не содержит литературных изысков
3036.55kb.
Отправитель письма запросил подтверждение о прочтении письма
181.58kb.
Дмитрий Сергеевич Лихачев Письма о добром и прекрасном
1492.57kb.
Сергей Снегов космические детективы. Сборник рассказов умершие живут
5614.89kb.
Чаадаев Петр Яковлевич Философические письма
2319.77kb.
Председатель профкома школы Директор школы
265.36kb.
Учителя по формированию представлений учащихся о художественном своеобразии прозы А. П. Чехова
54.33kb.
Ежемесячный сборник
425.99kb.
|