Главная страница 1страница 2 ... страница 11страница 12


http://www.holytrinitymission.org/index.php

О догмате

Искупления

Архиепископ Феофан (Быстров, 1873 - 1940).




Содержание:

http://www.holytrinitymission.org/index.php

О догмате

Искупления

Доклад об учении митрополита Антония (Храповицкого) о догмате Искупления.

Введение.

1. Учение о естестве

2. Гефсиманская молитва.

3. О благодати.

4. Голгофа.

5. О свойствах Божиих.

6. Сущность Искупительного

подвига Иисуса Христа.

7. О греховных наклонностях.

8. Первородный грех.

Библиографические примечания:




Архиепископ Феофан ((Быстров, 1873-1940)

Родился 1 января в с. Подмошье Санкт-Петербургской губернии в семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1896). С 1897 г. преподавал в ней библейскую историю. В 1898 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха. Архимандрит (1901). Магистр богословия, защитил диссертацию на тему “Тетраграмма или Ветхозаветное Божественное имя Иеговы” (1905). Инспектор Санкт-Петербургской духовной академии (1905). Ректор Санкт-Петербургской духовной академии (1909). Епископ Ямбургский, викарий Санкт-Петербургской епархии (1909). Епископ Таврический и Симферопольский (1910), Астраханский (1912), Полтавский и Переяславский (1913). Архиепископ (1918). В эмиграции с 1920 г. Пребывал в Константинополе, затем в Сербии (1921). Принимал участие в работе церковного Собора в Сремских Карловцах (Сербия) (1921). С 1925 по 1931 гг. жил в Болгарии, затем переехал во Францию. Скончался 6 (19) февраля в г. Лиммерэ (Франция) (по другим сведениям на Афоне).




Доклад об учении митрополита Антония (Храповицкого) о догмате Искупления.


Доклад архиепископа Феофана Полтавского (1874-1940) был написан им во второй половине 20-х годов и содержит в себе опровержение учения митр. Антония (Храповицкого).

Публикуемый текст Доклада значительно отличается от того сокращенного варианта, который дважды публиковался: Русским Валаамским обществом и в 1997 г. обществом св. Василия Великого.

Центральной темой Доклада является учение митр. Антония о едином естестве человеческом, разбору которого посвящена первая глава. Архиепископ Феофан на основании прп. Максима Исповедника и других отцов Церкви доказывает, что в богословии единое естество человеческое может пониматься только логически отвлеченно, но никак не в качестве метафизической или физической реальности: “В отношении же к неделимым тварного естества, и в частности к людям, понятие “единого” берется в смысле безусловного единства только отвлеченно, поскольку всякое понятие рода или вида одно. В применении же к действительности оно указывает лишь на одинаковость природы всех неделимых данного рода.” А это значит, что невозможно и коллективное Богообщение, которое проповедуют как протестанты (и “восточного обряда,” как о. Александр Шмеман), так и православные, как о. Иустин (Попович).

Эта тема отсутствует в уже опубликованных вариантах Доклада, тогда как “Жизнеописание митр. Антония” (архиеп. Никон (Рклицкий), Нью-Йорк,1961. Т. 8) свидетельствует, что именно с опровержения этого учения начинался оригинальный текст Доклада архиепископа Феофана Архиерейскому Синоду РПЦЗ.

Другой по важности темой, мало затронутой прежними публикациями, является ошибочное учение митр. Антония о первородном грехе.

Введение.


Цель символических сочинений “под каким бы названием они ни были известны — символов, вероопределений, вероизложений и пр., состоит в том, чтобы дать понять вероучение известной Церкви... в том самом виде, в каком оно действительно исповедуется обществом или лицом, от имени которого представляется. Определенность, самая изысканная точность, точность простирающаяся нередко до щепетильности, до расстановки слов и знаков препинания, является необходимой принадлежностью произведений задавшихся подобной целью: при малейшей погрешности против точности она будет не достигнута”[1].

Удовлетворяет ли этим требованиям вновь составленный Катехизис митр. Антония? По нашему мнению, решительно нет.

Он не только не отличается точностью, но в некоторых вопросах даже отступает от догматического учения Православной Церкви.

Это мы прежде всего и главным образом утверждаем относительно догматического учения его об Искуплении, к рассмотрению которого и перейдем.






следующая страница >>
Смотрите также:
“Тетраграмма или Ветхозаветное Божественное имя Иеговы” (1905). Инспектор Санкт-Петербургской духовной академии (1905). Ректор Санкт-Петербургской духовной академии
1219.66kb.
Информационно-аналитический Еженедельник «Наука и образование»
61.92kb.
История Санкт-Петербургской Фондовой биржи
123.55kb.
Санкт-Петербургские Духовные Академия и Семинария
120.42kb.
Заведующий общественной приемной Губернатора области в г
103.51kb.
Педагогический состав богословских курсов на 2011-2012 учебный год
22.52kb.
Александр Николаевич Гетман
10.25kb.
Иерей Кирилл Краев Н. Г. Дебольский как мыслитель специальность: история философии
582.23kb.
Социология духовной безопасности
203.31kb.
Диссертация выполнена на кафедре русского искусства Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е
741.86kb.
Вестник Российской Академии днк-генеалогии Том 4, №8 2011 август Российская Академия днк-генеалогии
196.84kb.
Опрос «Здоровый образ жизни» Подготовлен: Детским Советом при Уполномоченном по правам ребенка в Санкт-Петербурге Целевая аудитория
19.65kb.