Главная страница 1

@ЗАГОЛОВОК = На выставке-ярмарке туристических фургонов "Караван-салон" в Дюссельдорфе

@АВТОР = /Игорь Деев, корр.ИТАР-ТАСС в Берлине/

В Дюссельдорфе /федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия/ для профессионалов в сфере автотуризма и любителей путешествий с 27 августа по

5 сентября прошла ведущая международная специализированная выставка- ярмарка передвижных фургонов-прицепов "Караван-салон". "Караваном" в Германии именуют домик-прицеп, который путешественники возят с собой во время автомобильных путешествий. А словом "караванинг" маркетологи обозначают весь комплекс товаров и услуг для любителей комфортных путешествий в доме на колесах, которые на отдыхе стремятся сочетать романтику дальних странствий и домашний уют.

В 16 павильонах на площади более 135 тыс. кв. метров производители представили модели туристических автомобилей с жилыми прицепами, мобильные дома на колесах, автодома класса "люкс", дома-автобусы, иные туристические транспортные средства - фургоны и трейлеры. Выбор домов на колесах, как и маршрутов для автопутешествий безграничен. Новинка сезона - домики-прицепы для велосипедов по цене 2-3 тыс. евро. Самый маленький в мире автодом весит всего 80 кг и может быть установлен на трехколесном мотороллере Piaggio. В этой "коробке" шириной 1,1 м и длиной 2,4 м имеется раскладной диванчик и откидной стол.

В ряде павильонов выставлялись оборудование для палаточного лагеря, аксессуары для кемпинга, палатки, новые продукты и услуги туристической индустрии, а также специализированная литература, например, проспекты с возможными маршрутами путешествий. Наряду с двумя тысячами автодомов различных моделей на выставке были представлены и запчасти к ним. В экспозиции также можно было выбрать и оборудование для домов на колесах,

теле- и радиоантенны, навигационные приборы, системы связи, отопления, освещения, водо-, газо- и энергоснабжения фургонов. Большим спросом у потребителей пользовались энергетические системы на базе солнечных батарей. Некоторые из них устанавливают на крыше, другие используются в виде жалюзи. Ветроэнергетические мини-установки для жилых автодомов, которые используются во время стоянок, могут развивать мощность до 1 киловатта.

Изюминка выставки - так называемые аэродинамические автодома, которые можно использовать не только для отдыха, но и в повседневной жизни. Они оборудованы поднимающимися кроватями, посудомоечной и стиральной машинами, домашним кинотеатром, а также выдвигающимися крышами. Рекордсменом смотра стал автодом на базе седельного тягача с прицепом стоимостью около 1,5 млн евро. "Автовилла" состоит из несколько комнат. Крыша оборудована террасой с джакузи, а в задней части дворца на колесах имеется отдельный гараж для небольшого легкового автомобиля и кабинка для перевозки лошадей.

Интерьеры современных "передвижных домов" отвечают любым запросам.

Каждый квадратный сантиметр пола и стен конструкторы используют по принципу космического корабля. Под одной крышей в этих прицепах умещаются кухня, туалет, душ, гаражи для велосипедов или мотоцикла. Санузел представляет собой автономную замкнутую конструкцию, устроенную по типу туалета в самолете. Сиденья водителя и пассажира можно развернуть внутрь машины. Тогда они становятся креслами для отдыха, перед которыми из пола выдвигается обеденный стол. Ночью этот стол вкупе с креслами превращается в удобную кровать. Утром специальные механизмы по велению владельца собирают кровать, прижимая неиспользуемые в течение дня фрагменты к потолку.

В выставке приняли участие 580 экспонентов изо всех стран Европы. В их числе основные производители автодомов и жилых прицепов, крупнейшие дистрибьюторы аксессуаров для караванинга, а также проектировщики шасси.

На смотр также приехали дилеры фургонов и прицепов, инженеры, дизайнеры, туроператоры, страховые агентства, пункты проката фургонов, общественные организации, туристические клубы из десятков стран, в том числе и из России. В рамках выставки прошли семинары, конференции, заседания "круглых столов". Организатор смотра - выставочная компания "Мессе Дюссельдорф ГмбХ".

Ярмарка передвижных жилищ проходит в Дюссельдорфе ежегодно. Экспозицию в этом году посетили 160 тысяч любителей путешествий. Здесь они смогли встретиться с ведущими производителями прицепов и автофургонов, которые в свою очередь продемонстрировали посетителям последние достижения в интересующей их области. Для тех, кто приехал на выставку "на собственной жилплощади" - в жилых прицепах и автофургонах - был организован лагерь "Караван-Центр".

Крупнейшая в мире специализированная ярмарка автотуризма проводится в ФРГ не случайно. Кемпинг - один самых популярных видов туризма в стране.

Следуя принципу "все свое ношу с собой", немцы охотно проводят выходные и отпуска, путешествуя по стране и миру в домах на колесах, вмещающих мини- гостиную, спальню, кухню и даже террасу. Любителей покочевать на своем автодоме в Европе около шести миллионов. Четыре миллиона из них проживают в ФРГ. Точных данных относительно числа автодомов нет, так как это жилище в зависимости от типа базового автомобиля может быть зарегистрировано либо как грузовой автомобиль, либо как автобус, либо как автодом. Для автотуристов по всей стране организовано более трех тысяч кемпингов со всеми удобствами. В одном доме на колесах могут путешествовать до 6 человек.

Многие любители караванинга берут подобные дома в аренду, так как купить их могут не все. Цена нового автодома - от 30 тыс. евро. Конечная стоимость зависит от площади жилья и технического оснащения. Минимальная стоимость прицепа без туалета и душа, но с местами для ночевки для трех человек и кухонной мини-плитой - 6 тыс. евро.

Ежегодно в Германии растет число автотуристов, которые отдают предпочтение путешествиям в комфортных автодомах. Это позволяет им проводить отпуск в различных местах, не беспокоясь о ночлеге, непогоде, о том, как приготовить пищу. Прицепы берут за город, путешествуют с ними по городам и странам, выезжают на зимний отдых на горнолыжные курорты, а также на рыбалку и охоту, в лес, к реке или морю - туда, где обычно располагаются кемпинги. Кемпинг в странах Западной Европы - это специально оборудованная охраняемая турбаза, где люди ночуют в собственных гостиницах на колесах. Сутки пользования стоянкой на этой территории обходятся владельцам автодомов в 20 евро, за которые предоставляется подключение к электросети, водопроводу и канализации. Плата за полгода стоянки автодачи обходится в 500 евро. Многие предпочитают снимать "стационарную" автодачу в кемпинге, так как арендная плата большинству по карману. Автотурбазы, как правило, прячутся в тени густых деревьев. Там часто имеются ресторанчик, спортивные и детские площадки, магазин, пункт проката велосипедов и многое другое.

В 2009 году немцы израсходовали на "передвижной" отдых 4 млрд евро, из них более 3 млрд евро ушло на оплату стоянок в кемпингах.Представители Немецкого союза караванинга отмечают, что ситуация в отрасли стабилизируется. Производители автодомов преодолели кризис 2008 года, когда на рынке наблюдался спад в 15 проц. В частности, в 2008 году известный немецкий дистрибьютор роскошных фургонов "Кнаус-Табберт" из баварского городка Яндельсбрунн остановил конвейер и оказался на грани банкротства. Теперь же на автодома этой марки стоимостью около 100 тыс евро вновь появился спрос.

Вообще Дюссельдорф уже давно стал "Меккой" для туристов. Здесь ежегодно проводятся различные отраслевые выставки для любителей спорта и активного отдыха. В этом году более 1550 экспонентов из 55 стран приняли участие в 41-й выставке-ярмарке товаров и услуг для водного туризма и спорта "Боат - 2010". Доминировали на мероприятии немецкие производители.

Ведь согласно статистике, 60 проц. немцев проводят отпуск у воды. "В Германии в частном владении находятся 500 тысяч катеров и яхт, - рассказал исполнительный директор Федерального союза индустрии водного спорта Юрген Трахт. - Большинство из них - суда длиной не более 8,5 метров". Из-за кризиса в 2009 году в Германии катеров и яхт было продано на 25 проц меньше. В итоге их производство сократилось на 60 проц.

Среди участников также было много представителей Голландии, которая дала миру немало известных мореходов. Далее с заметным отставанием шли французы, итальянцы и англичане. В 17 залах были представлены 1700 весельных и моторных лодок, катеров и складных байдарок на солнечных батареях стоимостью от 1 до 2 тыс. евро, доступные среднему классу небольшие парусные лодки для начинающих яхтсменов, а также старинные суда.

Среди диковинных экспонатов - катера на воздушной подушке, способные передвигаться в том числе и по суше, а также подниматься в воздух на высоту в несколько метров.

По традиции особое внимание посетителей было приковано к роскошным белоснежным супер-яхтам стоимостью в миллионы евро. Эти шикарные суда для очень богатых клиентов заняли пять павильонов, парусные лодки и малые яхты

- два. Также можно было увидеть и купить все для дайвинга, яхтинга, виндсерфинга, кайтинга, гребли и рыбалки, катания на водных лыжах. В трех павильонах выставлялись аксессуары для водных видов спорта, моторы для малых судов, навигационные приборы, одежда для спортсменов.

Наибольшей популярностью у современных немцев пользуется дайвинг.

Граждане Германии охотно погружаются в морские пучины не только в живописных водах Индийского океана в районе Маврикия, Мальдивских и Сейшельских островов, но и в ледяных морях у берегов Аляски. За минувшие годы после дорогостоящего обучения специальный сертификат дайвера в ФРГ получили 420 тыс. человек. Около 190 тыс. немецких туристов-дайверов совершают в среднем более 30 погружений в год. Ежегодно их ряды увеличиваются на 40 тыс. человек. На выставке в Дюссельдорфе 350 экспонентов представили технику для подводных съемок, аксессуары для дайвинга, в том числе мощные стальные подводные клетки на случай встречи с белой акулой. Многие товары в Дюссельдорфе по традиции предлагаются по ярмарочным ценам, которые нередко ниже, чем в Интернете.

Выставку осмотрели 240 тысяч человек. Средний возраст посетителей - 50 лет. Молодым яхты и катера все-таки пока не по карману. В этой связи организаторы выставки выражают заинтересованность в пополнении числа дайверов за счет молодежи. Немецкие врачи однако утверждают, что подводное плавание по медицинским показателям наиболее подходит для тех, кому за 50.

А ведь различные виды морского туризма в ФРГ также сталкиваются с растущими демографическими проблемами. На этом фоне малое судостроение в Европе в период кризиса все больше ориентируется на молодых клиентов со средним доходом. В этих условиях неудивительно, что основная тенденция нынешней выставки - снижение цен и предложение недорогих моделей.

Например, восточногерманская фирма "Ханзе Яхтс" выставила парусное судно длиной 5,5 метров по цене до 10 тысяч евро. Нередко комфортные катера предлагались за 11-12 тысяч. Цена большинства экспонатов колебалась от 15 до 100 тыс евро. Парусник длиной в 10 метров в среднем стоил 65 тыс евро.

Для людей с небольшим достатком предлагали недорогие резиновые лодки с мотором. Для молодых и спортивных предлагалось множество водных мотоциклов мощностью в 215 лошадиных сил по цене 17-18 тысяч евро.

Посетители этого крупнейшего в мире смотра индустрии водного спорта и отдыха, который ежегодно проходит в Дюссельдорфе, получили широкие возможности войти в бескрайний мир водных развлечений. Желающие смогли поучаствовать в мини-гонках на байдарках в бассейне длиной 50 метров, посмотреть показательные выступления спортсменов-мастеров, а также погрузиться c аквалангом. Здесь же можно было заключить контракт на покупку судна, забронировать путешествие на далекие острова, арендовать катер или маленькое судно на 5-10 человек и совершить на нем многодневное путешествие по внутренним водоемам европейских стран, а также приобрести снаряжение и купальные принадлежности. Имея удостоверение капитана- любителя, на выставке в Дюссельдорфе можно взять напрокат яхту и отправиться на ней с семьей или друзьями в длительное морское путешествие по Балтике, Северному и Средиземному морям, в Карибский бассейн, Азию или Австралию. Кто не уверен в своих способностях навигатора и палубного матроса, тот имеет возможность взять напрокат не только яхту, но и пригласить для ее обслуживания целую команду профессионалов.

Кризис не отбил у немцев желание путешествовать. Как показал опрос более 7 тыс. 500 жителей Германии, проведенный организаторами Штутгартской туристической ярмарки CMT, в 2009 году немцы потратили на отдых 55 млрд евро. При этом, предпочтение граждане ФРГ отдают дальним странам - Таиланду, США, Канаде, Южной Африке, Карибам, островам в Индийском и Тихом



океанах.--0--



Смотрите также:
В 16 павильонах на площади более 135 тыс кв
80.72kb.
Город Ленинабад (135 тыс жит., 1982 г.) второй после Душанбе по численности населения и промышленному значению Таджикской сср. Имеются железнодорожная станция, предприятия легкой и пищевой промышленности
50.89kb.
Общая площадь Шелеховского района составляет 202 тыс га. (0,3% территории Иркутской области), из которых 165 тыс га занимает лесной массив, 8,3 тыс
43.53kb.
Эпилепсия связана с нарушениями в иммунной системе
89.48kb.
Татарстанец остался без имущества из-за непогашенного кредита
13.11kb.
Основы геоботаники
175.83kb.
Краеведческий музей (Губернское земство)
37.98kb.
Столица страны
61.53kb.
Развитие Кореи после Великой Отечественной войны
235.08kb.
Республики
2514.31kb.
Территория вселения «Ишимский муниципальный район» Общая характеристика территории вселения
115.98kb.
Нахождение площади непрямоугольных треугольников
37.62kb.