Главная страница 1





Царь-град


В одной из русских народных сказок про Иван Царевича сказано, что Иван царевич выбрал свой путь победы над Кощеем бессмертным. Если до него все напрямую бились с Кощеем бессмертным и погибали, то Иван царевич прежде выяснил, где находится смерть Кощея бессмертного, нашел ее и уже потом одержал победу.

Так и древне славянская повесть о взятии Царьграда турками в 1453 г. отсылает нас к истинному пути Царьграду и показывает, что происходило прежде и теперь.

Знаменитый великий Царь град – это прежде всего годовой цикл церковных Богослужений, в основу которого положено святое четверо евангелие, деяния и послания святых апостолов и другие книги Библии. Как двенадцать столпов – двунадесятые праздники.

В этом дивном Царь-граде царит святая Троица с пречистой царицей пресвятой Богородицей Марией.

Всякий человек, приходящий в Храм, имеет возможность войти в великий Царь град, где проходит свой жизненный путь на земле Спаситель мира Иисус Христос от своего непорочного зачатия, рождества во плоти, времени благодатного пребывания с апостолами и исцеления немощных до своих смертных страданий, вольного распятия, воскрешения из мертвых, вознесения на небо.

В дивном Царь граде рождается пресвятая дева, своей чистотой и непорочностью удостаивается от Бога отца стать матерью Спасителя и Бога нашего Иисуса Христа, проходит свой скорбный жизненный путь на земле и заканчивает чудесным успением.



В Царь граде живут святые апостолы, пророки, мученики, преподобные, своей жизнью показывая, как нам жить, чтобы с наибольшей для себя пользою прожить на земле выделенное нам время для того, чтобы в наследство получить землю обетованную, т.е. чтобы стать хозяином своей плоти [ибо плоть ≡ земля].

Все мы являемся неверными управителями чужим именем [имя есть у всех (пока), поэтому плоть наша – наше имение данное нам на время].

Неверный управитель чужим именем – временный управитель, и у него будет отнято управление, но прежде он будет должен дать отчет.

Вернемся к устроению Царь града.

В Царь граде царит определенный порядок устав, где строго все определено на каждый день. День ото дня разнится с учетом двунадесятых праздников, фиксированных и плавающих, главных четырех продолжительных постов.

Каждый день – день памяти определенных угодников Божиих. Канва ежедневных Богослужений в целом сохраняется, разделенная на полуночницу, вечерню, утреню, часы: первый, третий, шестой и девятый, и жемчужина службы – литургия.

В каждый определенный день мы можем войти в дом того или иного угодника Божия. Дома построены примерно по одной схеме: канон из девяти песен, в котором отсутствует вторая, акафист по строго фиксированной схеме. Дома эти писанные, украшенные стихирами.

Царь град образно знакомит нас со святым писанием, помогает вникнуть в закон Божий, научает почему нам необходим закон Божий, помогает увидеть и нашу немощь и силу, если снами Бог. Великий и дивный Царь град раскрывает и великие таинства, установленные отцами церкви – сюда вход пока не для всех.



Как перейти к осмыслению другого аспекта о взятии царь града турками в 1453 году.

Здесь нужен осмысленный анализ древне славянской повести с тем, чтобы не только уяснить, что произошло в великом и дивном царь граде, но и исправить положение.

Одно можно сказать с очевидностью: мы стоим на четко очерченной грани, которая проводит межу не только на нашем сознании, а на разделении души и тела.

Кто предводитель турок – Магумет.

В самом имени Магумет заложен ответ на произошедшее.

Маг ум мет это и магия как действие, это и умное делание, это и … Самый большой вред нанес Царьграду Магумет.

Пушки, которые он изливал пред царь градом, были по колено и по пояс [т.е. по кореню (с учетом корня слова) и по аз (по тому что есть наше аз)].

Автор повести с большим сожалением пишет о том, что был момент, когда Цесарь и Патриарх Царьграда вступили в сношение с Магуметом, из чего Магумет сделал свои выводы и уразумел, что он может взять Царьград. Было и знамение гражанам Царьграда, которые могли видеть и турки.

Ночью был освещен Храм Софии премудрости необычайным огнем, который оторвался от купола, поднялся в небо. На небе открылись двери и приняли огонь, изшедший их храма Софии

премудрости Божией [Мудрецы и советники Цесаря это событие определили как уход премудрости Божией из Царь града].

Цесарь просил скрыть этот факт от людей , но сие не удалось.

Советники Цесаря вместе с патриархом уговаривали Цесаря покинуть Царьград, он не принял их уговоров.

Было и другое знамение над Царь градом, когда Царь град покрыла тьма великая, что Магумет воспринял как знамение своей победы. И убит был Цесарь Царь града, и овладел Магумет Царь градом в 1453г.

То, что эта повесть метафорическое писание видно уже из того. Что к 1453 г. пророк Магомет давно уже лежал в гробнице, не говоря уже о ходе необычайных баталий.

Главная нить очевидна. В службу церковную была привнесена магия.

Было очень большое сопротивление истинно верующих проникновению магии в службу церковную, но «турки» победили.

т

[турки→ → урки →→ «воры в законе» (В законе Божиим)].



Царица постриглась в монахини, и ее вывезли к большому гневу Магумета из Царьграда.

[Если Цесарь – се царь, - этот земной разум, то царица его – земная премудрость Царьграда оказалась вне уставного Богослужения].

Чтобы навести «порядок» в Царьграде Магумет пленных в битве воинов Царьграда поставил своими сановниками и дал им свой наказ. После этого прекратилось сопротивление [Пленные магией стали главными в Царьграде].

Некий серб принес Магумету главу цесаря. Магумет, выяснив, что это голова цесаря , поцеловал ее (целование – делание целым) и передал патриарху.

Впоследствии глава цесаря исчезла, а тело цесаря похоронили, т.е. изначальный замысел исчез, а сохранились останки

[но магия соединилась с изначальным разумением].



В повести приведено и пророчество о том, что придет рус, и восстановлено будет истинное христианство в Царь граде.


[Люди убьют змея, и снова воспарит орел].



Смотрите также:
В одной из русских народных сказок про Иван Царевича сказано, что Иван царевич выбрал свой путь победы над Кощеем бессмертным
109.72kb.
«Медведь любимый персонаж русских народных сказок. Сказка «Маша и медведь»
74.02kb.
Попко. Отец мечтал, чтобы оба его сына старший Иван
29.5kb.
Опричнина Разрыв Ивана IV с Избранной радой
85.9kb.
Урок тема: русская печатная книга. Первопечатник иван федоров. Возобновляй же терпеливо Истории мельчайший штрих…
56.94kb.
«Боевой путь 3-й Гвардейской танковой армии.»
51.6kb.
Хомич Алексей Петрович Лиманский Владислав Витальевич внимание: учиться будем 3 раза в неделю вторник, среда, суббота. Не забываем про зачётные пятницы вторник к0 присутствие всех обязательно! Наше расписание
16.57kb.
9 мая День Победы
26.81kb.
М. Н. Бондаров, О. И. Бондарова, мбоу лицей №1501, г. Москва Ещё раз о задаче академика В. И. Арнольда в январском номере журнала
61.66kb.
Все дело у Якова Пигунка было в бороде. Была она спутанная и черная от дыма и копоти и свисала низко, на манер мочалки, которой печные горшки моют
211.09kb.
Стоим мы на посту, повзводно и поротно. Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит. Мы — армия страны. Мы — армия народа. Великий подвиг наш история хранит
14.95kb.
Программа 09: 00 09: 30 Регистрация 09: 30- 09: 35
19.91kb.