Главная |
страница 1страница 2
Сценарий хода и содержания проектной работы. Тема: «Влияние психологического микроклимата малой группы на динамику соматических заболеваний её представителей». 1. Актуальность темы. Состояние здоровья школьников является актуальной проблемой современной школы. Динамический анализ общего состояния здоровья учащихся нашего учебного учреждения показывает ежегодный рост патологий детей на каждой последующей ступени общего образования. (Таблица 1). Таблица 1. Динамический анализ общего состояния здоровья обучающихся 1-х, 5-х, 8-х классов в МОУ СОШ № 5.
К ключевым причинам повышения уровня заболеваемости учащихся, как правило, относят: большую учебную нагрузку, экологию города, вредные привычки старшеклассников, нарушение режима дня и т.п. В нашем исследовании мы попытались выявить и проанализировать дополнительные факторы, влияющие на данные показатели, в частности, состояние психологического микроклимата классного коллектива, уровня конфликтности, напряжённости в процессе взаимодействия одноклассников. Классный коллектив является малой социальной группой, где преобладают более тесные, близкие отношения между её членами. Необходимо отметить важную роль данного коллектива в формировании личности ребёнка, наряду с семьёй, родственниками, дружеской компанией он выступает первичным агентом социализации. Поэтому статус ребёнка в классном коллективе, характер отношений с одноклассниками, частота и глубина переживаемых им стрессов сравнима, на наш взгляд, по степени последствий с семейными проблемами. Для изучения влияния психологического микроклимата малой группы на состояние здоровья её представителей после консультаций со школьным психологом были выбраны два классных коллектива 5 «А» и 5 «Б» классов. В течение четырёх месяцев под руководством школьного психолога и классных руководителей мы в качестве вожатых-волонтёров были организаторами и участниками разнообразных внеклассных мероприятий, конкурсов, тренингов, игровых занятий. Проводили наблюдения взаимоотношений одноклассников, изучали данные социометрии, анкетирования. Под руководством медицинского работника исследовали динамику соматических заболеваний учащихся данных классов за два последних года. 3. Формулировка проблемы. Постановка проблемы исследования - результат выявления определённых противоречий, так называемых «вызовов» социальной среды, побуждающих к поиску адекватного ответа. Ежегодный рост патологий детей на каждой последующей ступени общего образования - зафиксированный факт. При этом в школе постоянно осуществляется контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм учебного процесса, организован медико-психолого-педагогический мониторинг состояния здоровья, физического развития школьников, проводится диспансеризация учащихся, уроки физкультуры – с учётом группы здоровья, используются здоровьесберегающие образовательные технологии. 18 классов школы работают по профилактическим программам «Полезные навыки», «Полезные привычки», «Твой выбор». Несмотря на это, приходится констатировать, что динамика показателей состояния здоровья школьников остаётся отрицательной. Таким образом, налицо противоречие между целью системы здоровьесбережения в школе и конечным результатом, выраженным в отрицательной динамике показателей детского здоровья. Это противоречие даёт возможность обозначить проблему выявления и анализа дополнительных факторов, влияющих на увеличение соматических заболеваний детей, в частности фактора состояния психологического микроклимата классного коллектива. Цель исследования – выявить и проанализировать степень влияния психологического микроклимата малой группы (классного коллектива) на динамику соматических заболеваний учащихся. Задачи исследования:
4. Рабочая гипотеза проекта. Если учесть, что среди основных источников психосоматических заболеваний выделяют такие как: «эффект внушения», «идентификация, попытка быть похожим на кого-то», «самонаказание за неблаговидный по мнению общества поступок», «травматический опыт прошлого (психические травмы детства)», то рабочая гипотеза исследования может быть сформулирована так. Между уровнем конфликтности, напряжённости, содержанием взаимоотношений внутри малой группы и динамикой, а также диагнозами заболеваний её членов существует прямая связь. 5. Проверка гипотезы. Методическая (процедурная) часть программы исследования. следующая страница >> Смотрите также:
«Влияние психологического микроклимата малой группы на динамику соматических заболеваний её представителей»
214.01kb.
Рассказова а. Л. Социометрический метод исследования малой группы москва-2009 ббк рассказова А. Л
379.86kb.
Выпускной квалификационной работы: Моделирование влияния фискальной политики на выпуск в России
91.06kb.
Краевые заочные курсы
80.2kb.
Презентация группы представителей Украины 1 шаг. Наблюдения за ветром на аэродроме, где установлена awos
31.8kb.
Европейская экономическая комиссия
34.51kb.
Оснащение сенсорных (релаксационных) комнат в детских домах и социальных учреждениях. Создание условий для снятия повышенной тревожности у детей, общее улучшение морально-психологического климата в сиротских учреждениях
62.66kb.
Рефера т «Профилактика распространения инфекционных заболеваний в школьных учреждениях» Пятигорск 2011
363.74kb.
Все началось 22 апреля, когда вернувшийся из поездки в США спикер палаты представителей Питер Слиппер объявил, что временно слагает с себя полномочия
53.25kb.
«Развитие позитивной я-концепции старшеклассников в условиях летнего психологического лагеря»
147.15kb.
К. Ю. Михалева Символическое влияние молодежной конткультуры на Высокую моду
259.65kb.
Возможности рассказа как малой эпической формы
53.03kb.
|