Главная |
страница 1 ... страница 30страница 31страница 32страница 33
Байрамгалин Р.У. Система финансирования расходов на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации: Дисс. … канд. экон. наук. М.: ВФЭУ, 1999. С. 16.
5 См, например: Бондаренко К.В. Финансовый механизм объединения ВВС: сущность, военно-экономическая роль и пути его совершенствования. Дисс. ... канд. экон. наук. М.: ВФЭФ, 1990; Николаев В.П. Финансовое планирование и финансирование расходов на содержание Вооруженных сил Российской Федерации в условиях реализации требований Бюджетного кодекса: Дисс. … канд. экон. наук. М.: ВФЭУ, 2003; Плотников В.И. Финансово-экономическая деятельность баз и складов Министерства обороны. Дисс. ... канд. экон. наук. М.: ВФ при МФИ, 1983; Савинский П.Ф. Финансовое обеспечение войск ПВО и его совершенствование в современных условиях. Дисс. ... канд. экон. наук. М.: ВФЭФ, 1987 и др. 1 См., например: Бесчеревных В.В. Развитие Советского бюджетного права. М.: Изд-во МГУ, 1960. С37, 39 – 41 и сл. 2 См.: Пискотин М. И. Советское бюджетное право. М., 1971. С. 127. 1 Додонов В.Н., Крылова М.А., Шестаков А.В. Финансовое и банковское право. Словарь-справочник / Под ред. д.ю.н. О.Н. Горбуновой. М.: ИНФРА-М, 1997. VI, (Библиотека словарей «ИНФРА-М»). С 28. 2 Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. совет изд-ва «Экономика», Институт экономики РАН; гл. ред. Л.И. Абалкин. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. С. 87. 3 Там же. С. 92. 4 Горбунова О.Н. Проблемы правового регулирования финансовой деятельности государства в условиях перехода к рынку // Хозяйство и право. 1995. №3; Она же. Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода России к рынку. Дисс. … докт. юрид. наук в виде научного доклада М., 1996. 5 Финансовое право. Под ред. О.Н. Горбуновой. С. 132. 6 Грачева Е. Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М.: Юриспруденция, 2000.; Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. 2-е изд. М., Норма, 2002; Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: БЕК, 2001., Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская, Т.Е. Косарева, Л.А. Юрипова. Бюджетный процесс в РФ. М., «Инфра-М», 1998; Химичева Н.И. Субъекты советского бюджетного права. Саратов, 1979. 1 См., например: Кованева Н.Е. Конституционные основы финансовой деятельности муниципальных образований в Российской Федерации. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1999; Романова Т.Ф. Становление и развитие современного финансового механизма бюджетных учреждений: Теория и методология: Дисс. … д-ра экон. наук. Ростов: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2003; Пантелеев А.Ю. Федеральное казначейство в системе управления государственными финансами. Дисс. … канд. экон. наук. Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2001; Чистов И.В. Финансовое обеспечение военного округа в условиях становления рыночных отношений: Дисс. … канд. экон. наук. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 1994 и др. 2 Финансово-кредитный энциклопедический словарь. С. 112. 1 См. также: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 апреля 1998 г. № 5936/97 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1998. № 7. 1 Арбатская Ю.В. Бюджет как основа финансовой системы субъекта Российской Федерации: правовые аспекты: Дисс. … канд. юрид. наук. М. 2003. С. 15. 1 Бабич A.M., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. С. 346. 2 Акперов И.Г.,. Коноплева И.А, Головач. С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2002. С. 9; Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. М.: Финансы и статистика, 1985. С. 117. 3 Финансы: Учебник / Под. ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М.: Юрайт- М, 2001.С. 191. 1 СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4030; 1998. № 10. Ст. 1144; № 13. Ст. 1462. 2 Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 72н Финансовая газета. 2004. № 45. 1 Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ действие пунктов статей 223, 249, содержащих указанные положения, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г. 2 Здесь и далее: По данным Заключения Счетной палаты Российской Федерации по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2001 год, представленному в форме проекта федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2001 год». 1 Финансы. 2001. №5. С. 7-18. 2 См., например: Воробьев В.В. Трансформация финансовой политики по обеспечению безопасности Российской Федерации в условиях реформы: Дисс. … канд. экон. наук. СПб., 1999. С. 19. 3 См. подр.: Землин А.И. Отражение военно-финансовой политики государства в военном законодательстве и необходимость его кодификации // Актуальные проблемы систематизации военного законодательства в РФ: Материалы научного семинара – круглого стола. М.: Военный университет, 2004. 1 Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл. авторов; Под общ. ред. А.Г. Грязновой. С. 113. 2 Военный энциклопедический словарь. М.: Воениздат. 1983. С. 109. 1 См.: Порядок формирования и утверждения бюджета МО США. Отчет. ЦИВТИ. 2000. С. 28, 43 – 44 и сл. 1 См. подр.: Процедура рассмотрения проекта военного бюджета в Конгрессе США. Отчет. ЦИВТИ. 1995. 1 Цит. по: Применение нормативного бюджетного финансирования расходов на содержание Вооруженных Сил» / Научно-методический сборник Тверь. 2 ЦВНИ МО РФ, 2003 г., №3 (494). 2 См. подр.: Воробьев В.В. Указ.соч. 1 Военный бюджет государства. Методы обоснования и анализа. С. 13 - 15. 2 Проблемы финансово-экономического обеспечения содержания Вооруженных Сил в новых условиях финансово-экономической деятельности» / Сборник научно-методических материалов. Тверь. 2 ЦВНИ МО РФ, 2002 г., №1. С. 5. 1 Там же. С. 11. 2 Там же С. 19. 3 Цит. по: Применение нормативного бюджетного финансирования расходов на содержание Вооруженных Сил. 4 См.: Там же. С. 11 – 17. 1 Жуков А.Д. Об основных принципах финансово-экономической политики Правительства Российской Федерации на 2005 год // Финансы. №11. 2004. С 18. 2 01.12.98 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД № 174. 02.04.2002 снят с рассмотрения ГД в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы. 3 См.: Проект федерального закона № 395095-3 «О финансировании расходов на национальную оборону». 03.02.2004 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД № 4. 26.03.2004 отклонен ГД постановлением № 289-IV ГД. 1 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180. 1 См.: Проект федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год. 1 См.: Там же. Приложения 2 См., например: Директива Министра обороны Российской Федерации 2003 года № Д-23 «Об организации работы по исполнению сводной сметы расходов Министерства обороны Российской Федерации на 2003 год». 1 Приказ Министра обороны РФ 2001 года № 300 «О порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых Вооруженными Силами Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности» (с изменениями от 2003 г., 23 января 2004 г.). 2 Применение нормативного бюджетного финансирования расходов на содержание Вооруженных Сил» / Научно-методический сборник Тверь. 2 ЦВНИ МО РФ, 2003 г., №3 (494) 3 Финансово-кредитный энциклопедический словарь. С. 1011. 1 Путин В.В. Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений (Санкт-Петербург и Ленинградская область) Дисс. … канд. экон. наук. СПб, 1997. С.7. 2 См., например: Химичева Н.И. Правовые основы бюджетного процесса в СССР. Саратов, 1966. С. 9; Сомоев Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. С. 12 и др. 3 См.: Пискотин М.И. Советское бюджетное право. М.: Юридическая литература, 1971; Химичева Н.И. Субъекты советского бюджетного права: Дисс. … докт. юрид. наук. М., 1980, а также: Игудин А.Г. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской Федерации. СПб., 1999; Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. 2-е изд. М., Норма, 2002; Она же. Вопросы концепции бюджетного права Российской Федерации // Журнал Российского права. 2002. № 9; Родионова В.М. Вопросы сущности и функций советских финансов. М.:1987 и др. 1 См.: Викулов С.Ф. Современные проблемы экономического обеспечения оборонной безопасности России. М.: ВФЭФ, 1997; Он же. Об основах финансово-экономического обеспечения военного строительства в Российской Федерации // Военная мысль. 1998. № 2; Военная экономика. Теория и актуальные проблемы / Под ред. А.И. Пожарова. М.: Военное издательство, 1999; Воробьев В.В. Трансформация финансовой политики по обеспечению безопасности Российской Федерации в условиях реформы: Дисс. … канд. экон. наук. СПб., 1999; Демидов А.Ю. Казначейская система исполнения федерального бюджета по расходам на содержание Вооруженных Сил. Дисс. ... канд. экон. наук. М.: ВФЭУ, 2004; Мобилизация внутренних источников финансирования в Министерстве обороны Российской Федерации в современных условиях / Под ред. Кунц Н.З. М.: ВФЭФ, 1995; Николаев В.П. Финансовое планирование и финансирование расходов на содержание Вооруженных сил Российской Федерации в условиях реализации требований Бюджетного кодекса. Дисс. ... канд. экон. наук. М.: ВФЭУ, 2003; Пискунов А.А. О совершенствовании бюджетирования и финансирования обороны и безопасности // Военно-экономический вестник. 2002. № 1; Сторонин В.В. Вопросы военно-экономического обеспечения планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации // Военно-экономический вестник. 2001. № 0; Цымбал В.И. , Калугин С.В. Влияние исполнения федерального бюджета на военное строительство // Военная мысль. 2000. № 6; Цымбал В.И. Реформа системы управления военным строительством // Военная мысль. 1998. № 2; Цымбал В.И., Калугин С.В. Проблемы финансирования военной организации // Военная мысль. 2002. № 1; Чистов И.В. Финансовое обеспечение военного округа в условиях становления рыночных отношений: Дисс. … канд. экон. наук. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 1994; Чистяков Е.А. Организационно-экономический механизм управления заказами продукции для Вооруженных Сил Российской Федерации: На примере конкурсных торгов с предприятиями – поставщиками промышленной продукции: Автореф. дисс. … канд. экон. наук. Ярославль: ВФЭУ, 2002 и др. 1 См., напр.: Кутафин О.Е. Конституционные основы общественного строя и политики СССР. М, 1985. С.9; Умнова А.И. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 1998. С.44.; Туляй А.Н. Конституционные основы финансовой деятельности в Российской Федерации. Автореф. дис. канд. юрид, наук. С. 12. 1 Кузьмина А.В. Правовые основы исполнения бюджета в Российской Федерации. Дисс. ... канд. юрид. наук. М.: МГИМО, 2004. С. 49. 2 Первый вариант предполагал построение Бюджетного кодекса в форме кодифицированного документа на основе уже действующих федеральных законов, регулирующих определенные бюджетные правоотношения. Второй вариант определял его построение в виде общей части, отражающей общие принципы бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ и последующую разработку федеральных законов, регулирующих отдельные бюджетные правоотношения. Третий вариант предусматривал создание единого законодательного акта, регулирующего общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы страны, порядок регулирования межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушения бюджетного законодательства России, (см. Фадеев Д.Е. Правовые вопросы становления бюджетного федерализма в Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2003). 3 Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» (с изм. от 5 июля 2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 52 (часть I). Ст. 5277. 1 Химичева Н.И. Финансовое законодательство как предмет ведения Российской Федерации и ее субъектов // Разграничение полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов федерации. Материалы научно-практического семинара 9 февраля 2001 г. Саратов, 2001. С.68. 2 Химичева Н.И. Правовые основы бюджетного процесса в СССР. С. 53. 3 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 46. Ст. 1543. 4 Караваева И.В. Законодательная база формирования местных бюджетов в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Юридический мир. 1998. № 7. С. 42. 5 Химичева Н.И. Правовые основы бюджетного процесса в СССР. Саратов, 1966. С. 53 6 Караваева И.В. Указ. соч. С. 42 - 43. 1 Карасева M.B. Политические аспекты российского бюджетного процесса // Государство и право. 2002. № 1. 2 См., например: Панова И.В. Административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации. Саратов, 2001. С. 79 3 Чернобровкина Е.Б. Разграничение компетенции представительных и исполнительных органов государственной власти в области бюджета. Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 2002. С. 13. 4 Ст.ст. 151,153,154,155 БК РФ 5 Глава 2 БК РФ. 6 Ст.ст. 158,159, 162 БК РФ. 1 Ст. 171 БК РФ. 2 СЗ РФ. № 1. 2000 (часть 1). 3 Конституция РФ ст. 83 п.п. «з», «л». 4 Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.1999 № 223-ФЗ// СЗ РФ. № 1, январь 2000 (часть 1). Ст. 6). 5 См.: Писарев А.Н. Полномочия Президента РФ в области обороны: Дисс. … канд. юрид. наук. М., ВАЭФ и П ВС РФ, 1995. С. 58. 1 Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ. 1 Там же. 2 Федеральный закон «О Счетной палате РФ» № 4-ФЗ от 11 января 1995 года. Ст. 20. // Российская газета, 1995, 14 января. 3 Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 31.12.97 № 3-ФКЗ), ст.1. 4 Ст. 164 БК РФ. 1 Конституция РФ п. «а» ст. 114. Российская газета от 25 декабря 1993 года. 2 Там же. Ст. 15. 1 Там же. Ст. 14. 2 Там же. Ст. 12. 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 1998 г. № 614. 4 Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 665. 5 ст. 17. 6 Пункт 1 положения о Министерстве финансов Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 (с изм. от 1 декабря 2004 г., 27 мая 2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258. 7 Подпункт 5.2.1 Положения. 8 Подпункт 5.2. 1 См. также: Регламент Министерства финансов Российской Федерации. Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. № 45н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 17. 2 Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 года № 276 «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ» // СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1204 (Утратило силу). 3 Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Утверждено постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561. 1 Подпункт 5.1.1. Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. 2 Там же: п.п. 5.1.4. 3 Пункт 5.4 Положения. 4 Подпункт 5.14.1. Положения. 5 Подпункт 5.14.2. Положения. 1 См., например: Директива Министра обороны Российской Федерации 2002 года № Д-24 «Об организации работы по финансированию Вооруженных Сил РФ через лицевые счета федерального казначейства». 2 Положение о Федеральном казначействе. Утверждено постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 (с изм. от 14 марта 2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908. 1 Пункт 5 Положения. 2 Подпункт 6.7 Положения. 3 Федеральный закон от 28 декабря 2004 № 182-ФЗ. 4 Иванов М.С. О реформировании казначейского исполнения бюджетов // Законодательство и экономика. № 6. 2004. С. 23. 1 Анализ эксперимента по финансированию войск Приволжского военного округа через органы федерального казначейства Самарской области. М.: 46 ЦНИИ МО РФ, 2004. 2 Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790. 3 Положение о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Утверждено Советом директоров Центрального банка РФ (протокол № 20 от 25 мая 1998 г.) Введено в действие Приказом Председателя Центрального банка РФ и Приказом Министра обороны РФ № 270/262 от 05.06.1998 г. 4 СЗ РФ. 1996. № 21. Ст. 2469. 1 Официально опубликовано не было. Текст послания размещен на сайте Президента РФ http://www.president.kremlin.ru в Интернет. 1 См.: Любошиц Е.Я., Цымбал В.И. Военный бюджет-99 остается несовершенным // Независимое военное обозрение. 1999. № 11. 2 Под предметом ведения в бюджетном праве понимается определенная область бюджетных отношений, регламентацией и регулированием которой занимается соответствующий орган власти. См., например: Бюджетный кодекс Российской Федерации (официальный текст с изм. и доп. На 1 мая 2001г.). Постатейный научно-практический комментарий. Вып. 4. М., 2001. С. 14. 1 См.: Приказ Министра обороны СССР 1990 года № 200 «О введении в действие классификации расходов по смете Министерства обороны СССР»; Директива Министра обороны Российской Федерации 2003 года № Д-23 «Об организации работы по исполнению сводной сметы расходов Министерства обороны Российской Федерации на 2003 год». 2 См.: Байрамгалин Р.У. Система финансирования расходов на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации: Дисс. … канд. экон. наук. М.: ВФЭУ, 1999. С. 21 – 23; Воробьев В.В. Указ. соч. С. 51 – 54; Демидов А.Ю. Казначейская система исполнения федерального бюджета по расходам на содержание Вооруженных Сил. Дисс. ... канд. экон. наук. М.: ВФЭУ, 2004. С. 29 и др. 3 См., например: Военная экономика. Теория и актуальные проблемы / Под ред. А.И. Пожарова. М.: Воениздат, 1999. С. 49. 1 См, например: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2004 г. № 116н «Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год и внесения изменений в нее». 1 Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года № 107н, а также Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 72н // Финансовая газета. 2004. № 45. 2 Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-Дана, 2002. С. 326 – 328. 3 Там же. С. 360. 1 См., например: Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» // СЗ РФ. 2002. № 40. Ст. 3939; Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией» (с изм. от 15 ноября 2002 г., 9 февраля 2004 г.) // СЗ РФ. 2002. № 7. Ст. 691. 2 Ке Ен Чу, Гунта С., Клеменс Б. и др. Управление по бюджетным вопросам. МВФ. Вашингтон, 1995. С. 110. 1 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180. 2 Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» введен новый для российского бюджетного права термин: администраторы бюджетных средств, под которыми предлагается понимать главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. 1 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180. 1 Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». 1 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180. 1 См. подр: Викулов С.Ф. Современные проблемы экономического обеспечения оборонной безопасности России. М.: ВФЭФ при ФА при Правительстве Российской Федерации, 1997. С. 103 – 119. 1 См., например: Военное право: Учебник // Под. ред. В.Г. Стрекозова, А.В. Кудашкина. М.: «За права военнослужащих», 2004. С. 108. 2 См., например: Закон о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик от 30 декабря 1959 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1959. № 44; СП СССР. 1983. отд. 1. № 20. Ст. 109; 1985. отд. 1. № 23. Ст. 115 (Утратил силу). 3 Закон РСФСР от 10 октября 1991 года № 1734-I «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 46. Ст. 1543; Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4807-I «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 18. Ст. 635 (Утратили силу). 4 Термин, обозначавший средства, передаваемые из бюджета, также постоянно менялся (см. законодательные акты, указанные выше). 5 СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3823. 1 СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4844. 2 Пункт 1 статьи 158 БК РФ. 3 Ст. 24 БК РФ. 4 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180. 1 Ст. 158 БК РФ. 2 СЗ РФ. 2004. № 52 (часть I). Ст. 5277. 3 Текст приказа официально опубликован не был. 4 Ныне - Служба экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации. 1 Утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3538. 2 См., например: Директива Министра обороны Российской Федерации 2003 года № Д-23 «Об организации работы по исполнению сводной сметы расходов Министерства обороны Российской Федерации на 2003 год». 1 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180. 1 Военный энциклопедический словарь. М.: Воениздат. 1983. С.778. 1 Закон о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик от 30 декабря 1959 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1959. № 44; СП СССР. 1983. отд. 1. № 20. Ст. 109; 1985. отд. 1. № 23. Ст. 115 (Утратил силу). 1 Приложение № 1 к приказу Министра обороны СССР 1977 года № 5. 2 В указанном Положении под военными округами понимались также округа ПВО, группы войск, флоты, армии, флотилии и другие объединения, командующие которыми наделены правами распорядителей кредитов 2 степени по смете Министерства обороны СССР. 3 Статья 1 Положения о финансовом хозяйстве военного округа и соединения. Приложение № 1 к приказу Министра обороны СССР 1977 года № 5. 4 В Положении под соединениями понимались также военно-морские базы, военные комиссариаты союзных и автономных республик, краевые, областные, Московский, Ленинградский и Киевский городские военные комиссариаты, квартирно-эксплуатационные части районов (гарнизонов) и другие учреждения, начальники которых наделены правами распорядителей кредитов третьей степени по смете Министерства обороны СССР. 5 Статья 2 Положения. 6 Текст приказа официально опубликован не был. 7 Утверждено приказом Министра обороны РФ от 28 марта 2001 г. № 135. 1 См., например: Постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 мая 2001 г. № Ка-А41/2945-01; от 26 августа 2002 г. № КА-А40/5615-02; от 25 февраля 2003 г. № КА-А41/565-03 и др. 2 Приказ Министерства финансов РФ от 21 июня 2001 г. № 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 32. 1 Утверждено постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. № 714 // СЗ РФ. 2001. № 43. Ст. 4097. 2 Утверждена приказом Минфина РФ от 26 апреля 2001 г. № 35н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 30. 1 Ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Часть первая от 31 июля1998 г. №146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. №31. Ст.3824. 1 См. подр.: Беспалов А.А. Воинская часть как юридическое лицо (понятие и признаки). Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. юридич. наук. М., ВПА им. В.И. Ленина, 1973. 2 См. ст.90 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, п.8 Корабельного устава Военно-Морского Флота СССР. 3 См. «Боевое Знамя воинской части», являющееся составной частью Устава Внутренней службы ВС РФ. 4 См., например: Виноградов А.Ю. Гражданская правосубъектность воинской части: Дисс. … канд. юрид. наук. М., ВУ, 2000; Лесовой В.В. Правовой режим имущества военных организаций. Автореферат дисс. … канд. юрид. наук. М., 1998; Манов В.В. Воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации как участник гражданских правоотношений. Дисс. … канд. юрид. наук. М., ВУ, 2000. 5 Текст приказа официально опубликован не был. 1 В тексте приказа Министра обороны РФ от 28 марта 2001 г. № 135 бюджетные учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации именуются также военными учреждениями. 2 Текст приказа официально опубликован не был. 1 Приложение № 1 к приказу Министра обороны РФ от 28 марта 2001 г. № 135. 2 Там же. 2 Приложение № 1 к приказу Министра обороны РФ от 28 марта 2001 г. № 135. 3 Указ Президента РФ от 27 июля 1998 г. № 900 «О военно-административном делении Российской Федерации» (с изм. от 24 марта 2001 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3839. 4 Утверждено указом Президента РФ от 27 июля 1998 г. № 901 (с изм. от 10 августа 2002 г., 19 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3840. 5 Пункт 12 Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации. 6 Приложение к приказу Министра обороны СССР 1977 года № 5. 1 Под руководителем военного учреждения понимается командир (начальник) получателя средств бюджета: органа военного управления, соединения, воинской части, организации и военного комиссариата. 2 Под учетными регистрами понимаются документы определенной формы, предназначенные для накопительных записей проверенных и обработанных данных бухгалтерского учета. 1 Утвержден указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 года. 2 Приложение № 1 к Приказу МО СССР 1973 года № 80. 1 Приложение № 1 к приказу МО СССР 1973 года № 80. 1 Финансово-кредитный энциклопедический словарь. С. 893. 2 Приложение № 1 к приказу Министра обороны РФ от 23 января 2004 г. № 15. 1 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. № 142 н «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 14. 1 СЗ РФ. 2004. № 52 (часть I). Ст. 5277. 2 Утверждена приказом Министра обороны РФ и Министерства финансов РФ от 5, 17 июля 1998 г. №№ 180/5/714, 128 // Текст инструкции официально опубликован не был. 3 Демидов А.Ю. Казначейская система исполнения федерального бюджета по расходам на содержание Вооруженных Сил: Дисс. … канд. экон. наук. - М.: ВФЭУ, 2004. С. 2 –4. 1 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180. 1 Ст. 223 БК РФ. Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ действие пункта 1 статьи 223 БК РФ, содержащего указанное определение, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г. 1 В редакции Федерального закона от 28 декабря 2004 г. № 182-ФЗ. Изменения вступили в силу с 1 января 2005 г. 1 Демидов А.Ю. Указ. соч. С. 106. 2 См. подр.: Азарникова И.В. Указ. соч. С. 89. 3 Федеральный закон от 5 июля 2005 г. № 84-ФЗ. 1 Гыскэ А.В. Теоретико-методологические аспекты обеспечение общественной безопасности РФ. М., 2000. С. 110. 2 Николаев В.П. Финансовое планирование и финансирование расходов на содержание Вооруженных сил Российской Федерации в условиях реализации требований Бюджетного кодекса: Дисс. … канд. экон. наук. М.: ВФЭУ, 2003. 3 Руководство по принятию типового закона ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров (работ) и услуг». Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли. 1 СЗ РФ. 1994. № 34. Ст. 3540. 2 СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2669. 3 СЗ РФ.1997. № 15. Ст. 1756. 1 СЗ РФ. 1999. № 19. Ст. 2302. 1 Соловьев В., Еленский О. Счетная палата уличила военное ведомство в неэффективном использовании многомиллиардных средств // НВО. 2004. № 21. 2 См., например: Организационно-правовые основы финансирования расходов на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации // М.: ЦВНИ МО РФ, УПДР, сер. А, вып. I (86), 2005. 3 СЗ РФ. 2005. № 30 (часть I). Ст. 3105. 1 Статья 72 БК РФ. 2 См.: Николаев В.П. Указ. соч. С. 26 – 29, 71 и сл. 1 Указание ЦБР от 14 ноября 2001 г. № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» // Вестник Банка России. 2001. № 69. 2 См. также: Письмо МНС РФ и ЦБР от 1, 2 июля 2002 г. №№ 24-2-02/252, 85-Т «По вопросам осуществления расчетов между юридическими лицами наличными деньгами» Вестник Банка России. 2002. № 38. 1 СЗ РФ. 2005. № 10. Ст. 848. 1 Положение ЦБР от 5 января 1998 г. № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» (с изменениями от 22 января 1999 г., 31 октября 2002 г.) // Вестник Банка России. 1998. № 1; Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 3 марта 2003 г. // Вестник Банка России. 2002. № 74. 1 Пискотин М.И. Советское бюджетное право. М.: Юридическая литература, 1971. С. 261. 2 Химичева Н.И. Субъекты советского бюджетного права: Дисс. … докт. юрид. наук. С. 189 и сл. 3 Утверждено постановлением Совета Министров СССР от 26 июня 1980 г. № 527. 4 П. 5 Положения «О внебюджетных средствах учреждений, состоящих на государственном бюджете». 5 П. 11 Положения. 6 П. 12 Положения. 7 Климов В.В. Финансовая деятельность воинских частей Советской Армии: Дисс. ... канд. экон. наук. С. 73. 1 Военный бюджет государства. Методы обоснования и анализа. С. 314. 2 См., например: приказ Министра обороны СССР 1976 года № 91 «О премировании за сбор, сдачу лома и отходов и экономию драгоценных металлов»; приказ Министра обороны СССР 1979 года № 213 «О премировании работников за сбор и сдачу отдельных видов отходов производства для вторичного их использования»; приказ Министра обороны СССР 1983 года № 204 «О размерах суммы экономии материальных ресурсов, направляемых на выплату премий»; приказ Министра обороны СССР 1984 года № 122 «О премировании работников (невоеннослужащих) за сбор, хранение, транспортировку, сдачу и рациональное использование отработанных масел и других нефтепродуктов»; приказ Министра обороны СССР 1988 года № 450 «О премировании военнослужащих за сбор, сдачу лома и отходов и экономию драгоценных металлов». 3 Приказ Министра обороны СССР 1985 года № 25 «О подсобных хозяйствах воинских частей». 1 Приложение 1 к приказу Министра обороны РФ от 28 июня 2001 г. № 300 (с изменениями от 2003 г., 23 января 2004 г.). 2 Далее средства, получаемые за счет внебюджетных источников будут сокращенно именоваться СВИ. 3 Пункт 3 Инструкции «О порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых Вооруженными Силами Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности». 1 Ст. 161 БК РФ. 2 Приказ Минфина России от 21.06.2001 № 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов». 1 СЗ РФ. 1998. № 35. Ст. 4405. 2 Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2001 № 46н. 3 Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2001 г. № 3-01-01/12-333 «О порядке реализации приказа Минфина России от 21.06.01 № 46н бюджетными организациями». 4 Приказ Министра обороны РФ от 28 июня 2001 г. № 300 «О порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых Вооруженными Силами Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности» (с изменениями от 2003 г., 23 января 2004 г.). 1 Пункт 11 Инструкции. 2 Пункт 18 Инструкции. 1 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2000 г., регистрационный № 2064. 2 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. № 41, 42. 3 См. подр.: Землин А.И. Актуальные вопросы реформирования системы бюджетного учета в военных организациях // Право в Вооруженных Силах. 2005. № 10. 4 По заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 4953-ЭР данный приказ не нуждается в государственной регистрации. 1 См., например: Алескеров С.И. Правовое регулирование финансовой деятельности государственных военных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юридич. наук. М., ВУ, 2003; Дозорцев А.В. Имущественная ответственность военнослужащих за ущерб, причиненный войсковой части. Труды Военно-политической академии, выпуск IX, изд. РИО ВЮА, 1949; Беспалов А.А. Воинская часть как юридическое лицо (понятие и признаки). Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. юридич. наук. М., ВПА им. В.И. Ленина, 1973.; Бараненков В.В. Военная организация как юридическое лицо в системе Федеральной пограничной службы Российской Федерации. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юридич. наук. М., ВУ, 1999; Лесовой В.В. Правовой режим имущества военных организаций. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1998; Манов В.В. Воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации как участник гражданских правоотношений. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юридич. наук. М., ВУ, 2000 и др. 2 См.: Правовая работа в Вооруженных Силах СССР. Учебник / Под ред. Н.И.Кузнецова. -М.: ВКИ, 1985; Военная администрация. Учебник / Под ред. Н.И. Кузнецова. -М.: Военный университет, 1998; Военное право: Учебник // Под. ред. В.Г. Стрекозова, А.В. Кудашкина. М.: «За права военнослужащих», 2004. 1 Статьи 296 и 298 ГК РФ. 2 Виноградов А.Ю. Гражданская правосубъектность воинской части: Дисс. на соискание ученой степени канд. юридич. наук. М., ВУ, 2000. С. 9 – 12. 1 Манов В.В. Указ.соч. С. 43 – 45 и сл. 2 Согласно п.2 ст. 120 ГК РФ, учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. 3 Пункт 3 ст. 56 Гражданского кодекса. 4 Речь идет о норме п. 2 ст. 8 Конституции РФ. 5 Подразумевается норма п. 1 ст. 124 Гражданского кодекса. 1 Суханов Е.А. Государство и гражданский оборот // Экономика и жизнь-ЮРИСТ. 2004. № 22. С. 28. 2 Пункт 2 ст. 42, п. 3 и 7 ст. 161 БК РФ. 3 Там же. 4 СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746. 5 Статьи 6 и 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. от 8 декабря 2003 г.) 6 Там же. П. 3 ст. 18. 7 Пункт 2 ст. 120 Гражданского кодекса. 1 См., в частности, постановление Президиума ВАС РФ от 14 апреля 1998 г. № 5936/97 по делу о применении последствий недействительности ничтожных сделок: договоров передачи государственного имущества государственного предприятия «Электроприбор» научно-производственному кооперативу «Электрон». 2 Статья 239 Бюджетного кодекса. 1 П. 3 ст. 401 Гражданского кодекса 2 См., например: Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 августа 2000 г. № КГ-А40/3210-00; Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 октября 2001 г. № КА-А40/5609-01; Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 октября 2002 г. № А26-787/02-01/07/39; Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 декабря 2003 г. № КГ-А40/10439-03 и др. 3 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180. 4 СЗ РФ. 2001. № 53 (Часть I). Ст. 5030. 1 СЗ РФ. 2002. № 52 (часть I). Ст. 5132. 2 СЗ РФ. 2003. № 52 (часть I). Ст. 5038. 3 СЗ РФ. 2004. № 52 (часть I). Ст. 5277. 4 Статья 122. 1 Статья 135. 2 Статья 111. 3 Дело № КА-А40/10751-03. 4 Дело № КГ-А40/5494-04. 1 Утверждены постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2001 г. № 143. 1 См., например: Военная администрация: Учебник. Под. ред. Н.И. Кузнецова. М.: Военный университет, 1998. С. 103. 2 См.: Барсуков В. Ревизоры недовольны тыловой отчетностью // НВО. 2004. № 19. 1 См.: Соловьев В., Еленский О. Счетная палата уличила военное ведомство в неэффективном использовании многомиллиардных средств // НВО. 2004. № 21. 2 Фатеев К.В. Правовое регулирование обеспечения военной безопасности Российской Федерации: Дисс. … докт. юрид. наук. М.: ВУ, 2005. С. 364. 3 Военная администрация. Под. ред. Н.И. Кузнецова. С. 104. 4 Кузнецов Н.И. Народный контроль в Вооруженных Силах СССР (правовые вопросы). Дисс... канд. юр. наук. М., 1966; Он же. Организационно-правовые формы контроля в Вооруженных Силах СССР. Дисс... докт. юр. наук. М., ВКИ, 1981; Побежимов И.Ф. Единоначалие, воинская дисциплина и законность в Советской Армии: Дис. ... докт. юр. наук. - М.: ВЮА, 1955; Старов Б.Ф. Обеспечение боеготовности Вооруженных Сил Российской Федерации средствами прокурорского надзора: Дис. ... докт. юрид. наук. - М.: ВАЭиФП, 1993. 1 Герасимов А.С. Финансовый контроль в Вооруженных Силах Российской Федерации (правовые вопросы организации). Дисс. ... канд. юрид наук. М.: ВУ, 2000. 2 Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля: Автореф. дисс. … докт. юрид. наук. М.: МГЮА, 2000; Бурцев В.В. Система государственного финансового контроля: Дисс. … докт. экон. наук. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2001; Ковалева Н.А. Правовые основы финансового контроля в СССР: Дисс. … канд. юрид. наук. М.: ВЮЗИ, 1975; Лукашков М. А. Финансовый контроль в системе управления финансово-экономической деятельностью войск (на примере общевойсковых соединений). Дисс. … канд. экон. наук. М.: ВФЭФ, 1987; Макаренко Е.В. Государственный контроль за исполнением федерального бюджета в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. Дис. ... канд. юрид. наук. М.: РАГС, 2003; Репецкий В.Н. Бюджетная дисциплина и ее финансово-правовое обеспечение: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 1984; Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации, М., 1999; Ялбулганов А. А. Организационно-правовые основы финансового контроля в российской армии (XIX – начало XX вв.) Дисс. … докт. юрид. наук. М., 1999 и др. 3Советское административное право. Формы и методы государственного управления. М., 1972. С. 173. 4 См.: Герасимов А.С. Финансовый контроль в Вооруженных Силах Российской Федерации. В кн. Финансовое право: Учебное пособие // Под ред. А.И. Землина. М.: ВУ, 2003. С. 364. 1 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180. 1 Карасева М.В. Финансовая деятельность – основополагающая категория финансово-правовой науки. С. 82. 1 Козырин А.Н. Финансовый контроль. М., 1996. С.48. 2 Шохин С.О. Бюджетно-финансовый контроль в России (теория и практика). М.,1995. С.25. 3 Комментарий к Бюджетному кодексу РФ. М.: ЮРАЙТ, 2003. С. 182. 4 Овсянников Л.Н. Закон о государственном финансовом контроле все-таки нужен // Президентский контроль. 1998. №9. С.5. 5 Химичева Н.И. Финансовое законодательство как предмет ведения Российской Федерации и ее субъектов. С. 86. 1 Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. С.210. 2 См.: Петров А.Ю. Государственный финансовый контроль на защите финансовых прав граждан // Финансы. 2000. № 10. С.4 1 См.: Шохин С.О. Вопросы финансового контроля в Бюджетном кодексе Российской Федерации // Финансы. 1997. № 10. С.5. 2 СЗ РФ. 1996. № 31. Ст.3696; 2000. № 31. Ст.3252; 2001. № 30. Ст.3156. 1 СЗ РФ. 2001. № 30. Ст.3156. 2 Здесь и далее см. подр.: Герасимов А.С. Финансовый контроль в Вооруженных Силах Российской Федерации (правовые вопросы организации). Дисс. ... канд. юрид наук. М.: ВУ, 2000. 1 Пункт 6 Положения об Администрации Президента РФ. Утверждено указом Президента РФ от 2 октября 1996 года № 1412 // СЗ РФ. 2000. № 34. Ст. 3438. 2 См.: Положение о Главном контрольном управлении Президента РФ, п.3. Утверждено Указом Президента РФ от 16 марта 1996 года № 383 (в ред. Указа Президента РФ от 27.06.2000 г. № 1192). Не действует. 3 См.: Положение о Контрольном управлении Президента Российской Федерации. Утверждено указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729 // СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2395. 1 Статья 20 Федерального закона от 11 января 1995 года № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ».. 2 См. подр.: Макаренко Е.В. Указ соч. С.139 - 168. 3 Макаренко Е.В. Государственный контроль за исполнением федерального бюджета в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. Дис. ... канд. юрид. наук. М.: РАГС, 2003. С. 39-40, 87. 4 Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 31.12.97 № 3-ФКЗ), ст.1. 5 Там же. Ст. 47. 6 Положение о Министерстве финансов Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 (с изм. от 1 декабря 2004 г., 27 мая 2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258. 1 Положение о Федеральном казначействе. Утверждено постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 (с изм. от 14 марта 2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908. 2 Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Утверждено постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561. 3 Положение о федеральном казначействе Российской Федерации. Утверждено Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года № 864 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.95 № 135, от 28.01.97 № 109) (не действует). 4 СЗ РФ. 2005. № 1 (часть I). Ст. 8. 1 Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Утверждено постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561. 1 Положение о Министерстве обороны Российской Федерации. Утверждено указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3538. 2 Положение о Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации, п.2. Приложение к приказу МО РФ 1998 года № 465. 3 Положение о Главном финансово-экономическом управлении Министерства обороны Российской Федерации. Утверждено приказом Министра обороны РФ 2002 года № 150. 1 Положение о финансовом хозяйстве воинской части СА и ВМФ, ст.14. Приложение № 1 к приказу Министра обороны СССР 1973 года № 80. 2 Там же. Ст.9. 3 Там же. Ст.15 4 УВС ВС РФ. Ст.91. 5 Кузнецов Н.И. Организационно-правовые проблемы контроля в Вооруженных Силах СССР. Дисс. … докт. юрид. наук. - М., 1981. - С.169. 6 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180. 1 Митрофанов В.М. Контроль и ревизия хозяйственной деятельности промышленного предприятия. М.: Финансы, 1971. С.17, 26. 2 Цит. по: Белов Н.Г. Контроль и ревизия в сельскохозяйственных предприятиях. М.: Статистика. 1976. С. 29. 3 Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР. М.: Юридическая литература, 1973. С.69. 1 СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167. 2 СЗ РФ. 1996. № 31. Ст.3696. 3 Здесь и далее: Информационное письмо ГВП от 5.03.03 2/3-34/03 «О результатах работы военных прокуратур по возмещению ущерба государству в 2002 году и мерах по повышению ее эффективности». 1 Информационное письмо ГВП от 5.03.03 2/3-34/03. 1 Представление Главного военного прокурора РФ Министру обороны Российской Федерации от 27.08.03 2/1-90 «Об устранении нарушений законодательства о сохранности федеральной собственности в деятельности должностных лиц тыла Военно-воздушных сил». 1 Введено в действие Приказом Министра обороны СССР 1982 года № 200. 1 Рабочие материалы коллегии Главной военной прокуратуры от 31 июля 2003 года. 2 Там же. 1 Информационное письмо Главной военной прокуратуры от 5.03.03 2/3-34/03. 1 См. также: Письмо Главного военного прокурора РФ Министру обороны Российской Федерации от 09.10.03 № 2/1-220. 1 См.: Представление Главного военного прокурора Главнокомандующему Военно-воздушными силами от 22.01.03г. № 2/1-188/02 «Об устранении нарушений закона в деятельности должностных лиц Военно-воздушных сил». 1 См. также: Представление Главного военного прокурора РФ Министру обороны Российской Федерации от 27.08.03 2/1-90 «Об устранении нарушений законодательства о сохранности федеральной собственности в деятельности должностных лиц тыла Военно-воздушных сил». 1 См.: Информационное письмо ГВП 2/3-68/03 от 17.07.03 «О результатах работы военных прокуратур по надзору за законностью использования бюджетных средств, выделенных на государственное страхование военнослужащих». 1См.: Информационное письмо ГВП от 22.04.03 № 2/2-259/03 «О положительном опыте работы военной прокуратуры Сибирского военного округа по надзору за исполнением законодательства о поставках продукции, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд» 1 Карасева M.B. Политические аспекты российского бюджетного процесса. С. 46. 2 Там же. 1 О федеральном казначействе: Указ Президента Российской Федерации от 8.12.1992 г. //САПП РФ, 1992. № 24. Ст. 2101; О федеральном казначействе Российской Федерации: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 27.08.1993 г. № 864 //САПП РФ, 1993. № 35. Ст. 3320; СЗ РФ, 1995. № 8. Ст. 681; 1997. № 5. Ст. 696 (утратили силу); О применении штрафных санкций за нецелевое использование средств федерального бюджета: Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 4.10.1995 г. № З-Е-1-5 //Финансовая газета, 1995. № 42; Об ответственности организаций за нецелевое использование средств федерального бюджета, несвоевременный возврат этих средств, а также за просрочку уплаты процентов за их использование: Письмо Госналогслужбы РФ от 17.07.1996 г. № ПВ-6-11/487 //Экономика и жизнь, 1996. № 32; О проверках органов федерального исполнительного казначейства по проверкам в расчетно-кассовых центрах ЦБ РФ: Письмо Минфина Российской Федерации от 14.07.1997 г. № 3-А2-02 //Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету, 1997. № 10 и др. 2 См.: Кучеров И.И. Бюджетное право России / Курс лекций. М„ 2002. С. 285. 1 СЗ РФ. 2002. № 1 (Часть I). Ст. 1. 1 СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 2 Введена Федеральным законом от 08.12.2003 № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации». 3 Здесь и далее анализ осуществляется с учетом изменений, внесенных в БК РФ Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3535. 1 См.: Батыров С.Е. Финансово-правовая ответственность. Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2003. С. 107. 1 См.: ст. 284 БК РФ. 1 О понятии и признаках нецелевого использования бюджетных средств см.: Письмо Минфина Российской Федерации от 14.07.1997 г. № 3-А2-02 «О проверках органов федерального исполнительного казначейства по проверкам в расчетно-кассовых центрах ЦБ РФ» //Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету, 1997. № 10. 2 Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». 1 Обзор судебно-арбитражной практики Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 апреля 2001 г. «Отчет по спорам, связанным с нецелевым использованием средств федерального бюджета». Утверждено протоколом президиума Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа № 6 от 20 апреля 2001 года // Текст обзора опубликован не был. 1 Утверждена приказом Минфина Российской Федерации № 35н от 26.04.2001 г. // Бюллетень нормативных правовых актов. 2001. № 30. 1 Предложения по совершенствованию военного и финансового законодательства предствалены в сводной таблице (Приложение 23). << предыдущая страница Смотрите также:
Военныйуниверсите т
6809.85kb.
|