Главная   страница 1 ... страница 30страница 31страница 32страница 33

Байрамгалин Р.У. Система финансирования расходов на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации: Дисс. … канд. экон. наук. М.: ВФЭУ, 1999. С. 16.

5 См, например: Бондаренко К.В. Финансовый механизм объединения ВВС: сущность, военно-экономическая роль и пути его совершенствования. Дисс. ... канд. экон. наук. М.: ВФЭФ, 1990; Николаев В.П. Финансовое планирование и финансирование расходов на содержание Вооруженных сил Российской Федерации в условиях реализации требований Бюджетного кодекса: Дисс. … канд. экон. наук. М.: ВФЭУ, 2003; Плотников В.И. Финансово-экономическая деятельность баз и складов Министерства обороны. Дисс. ... канд. экон. наук. М.: ВФ при МФИ, 1983; Савинский П.Ф. Финансовое обеспечение войск ПВО и его совершенствование в современных условиях. Дисс. ... канд. экон. наук. М.: ВФЭФ, 1987 и др.

1 См., например: Бесчеревных В.В. Развитие Советского бюджетного права. М.: Изд-во МГУ, 1960. С37, 39 – 41 и сл.

2 См.: Пискотин М. И. Советское бюджетное право. М., 1971. С. 127.

1 Додонов В.Н., Крылова М.А., Шестаков А.В. Финансовое и банковское право. Словарь-справочник / Под ред. д.ю.н. О.Н. Горбуновой. М.: ИНФРА-М, 1997. VI, (Библиотека словарей «ИНФРА-М»). С 28.

2 Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. совет изд-ва «Экономика», Институт экономики РАН; гл. ред. Л.И. Абалкин. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. С. 87.

3 Там же. С. 92.

4 Горбунова О.Н. Проблемы правового регулирования финансовой деятельно­сти государства в условиях перехода к рынку // Хозяйство и право. 1995. №3; Она же. Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода России к рынку. Дисс. … докт. юрид. наук в виде научного доклада М., 1996.

5 Финансовое право. Под ред. О.Н. Горбуновой. С. 132.

6 Грачева Е. Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М.: Юриспруденция, 2000.; Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. 2-е изд. М., Норма, 2002; Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: БЕК, 2001., Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская, Т.Е. Косарева, Л.А. Юрипова. Бюджетный процесс в РФ. М., «Инфра-М», 1998; Химичева Н.И. Субъекты советского бюджетного права. Саратов, 1979.

1 См., например: Кованева Н.Е. Конституционные основы финансовой деятельности муниципальных образований в Российской Федерации. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1999; Романова Т.Ф. Становление и развитие современного финансового механизма бюджетных учреждений: Теория и методология: Дисс. … д-ра экон. наук. Ростов: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2003; Пантелеев А.Ю. Федеральное казначейство в системе управления государственными финансами. Дисс. … канд. экон. наук. Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2001; Чистов И.В. Финансовое обеспечение военного округа в условиях становления рыночных отношений: Дисс. … канд. экон. наук. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 1994 и др.

2 Финансово-кредитный энциклопедический словарь. С. 112.

1 См. также: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 апреля 1998 г. № 5936/97 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1998. № 7.

1 Арбатская Ю.В. Бюджет как основа финансовой системы субъекта Российской Федерации: правовые аспекты: Дисс. … канд. юрид. наук. М. 2003. С. 15.

1 Бабич A.M., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. С. 346.

2 Акперов И.Г.,. Коноплева И.А, Головач. С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2002. С. 9; Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. М.: Финансы и статистика, 1985. С. 117.

3 Финансы: Учебник / Под. ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М.: Юрайт- М, 2001.С. 191.

1 СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4030; 1998. № 10. Ст. 1144; № 13. Ст. 1462.

2 Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 72н Финансовая газета. 2004. № 45.

1 Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ действие пунктов статей 223, 249, содержащих указанные положения, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.

2 Здесь и далее: По данным Заключения Счетной палаты Российской Федерации по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2001 год, представленному в форме проекта федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2001 год».

1 Финансы. 2001. №5. С. 7-18.

2 См., например: Воробьев В.В. Трансформация финансовой политики по обеспечению безопасности Российской Федерации в условиях реформы: Дисс. … канд. экон. наук. СПб., 1999. С. 19.

3 См. подр.: Землин А.И. Отражение военно-финансовой политики государства в военном законодательстве и необходимость его кодификации // Актуальные проблемы систематизации военного законодательства в РФ: Материалы научного семинара – круглого стола. М.: Военный университет, 2004.

1 Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл. авторов; Под общ. ред. А.Г. Грязновой. С. 113.

2 Военный энциклопедический словарь. М.: Воениздат. 1983. С. 109.

1 См.: Порядок формирования и утверждения бюджета МО США. Отчет. ЦИВТИ. 2000. С. 28, 43 – 44 и сл.

1 См. подр.: Процедура рассмотрения проекта военного бюджета в Конгрессе США. Отчет. ЦИВТИ. 1995.

1 Цит. по: Применение нормативного бюджетного финансирования расходов на содержание Вооруженных Сил» / Научно-методический сборник Тверь. 2 ЦВНИ МО РФ, 2003 г., №3 (494).

2 См. подр.: Воробьев В.В. Указ.соч.

1 Военный бюджет государства. Методы обоснования и анализа. С. 13 - 15.

2 Проблемы финансово-экономического обеспечения содержания Вооруженных Сил в новых условиях финансово-экономической деятельности» / Сборник научно-методических материалов. Тверь. 2 ЦВНИ МО РФ, 2002 г., №1. С. 5.

1 Там же. С. 11.

2 Там же С. 19.

3 Цит. по: Применение нормативного бюджетного финансирования расходов на содержание Вооруженных Сил.

4 См.: Там же. С. 11 – 17.

1 Жуков А.Д. Об основных принципах финансово-экономической политики Правительства Российской Федерации на 2005 год // Финансы. №11. 2004. С 18.

2 01.12.98 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД № 174. 02.04.2002 снят с рассмотрения ГД в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы.

3 См.: Проект федерального закона № 395095-3 «О финансировании расходов на национальную оборону». 03.02.2004 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД № 4. 26.03.2004 отклонен ГД постановлением № 289-IV ГД.

1 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

1 См.: Проект федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год.

1 См.: Там же. Приложения

2 См., например: Директива Министра обороны Российской Федерации 2003 года № Д-23 «Об организации работы по исполнению сводной сметы расходов Министерства обороны Российской Федерации на 2003 год».

1 Приказ Министра обороны РФ 2001 года № 300 «О порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых Вооруженными Силами Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности» (с изменениями от 2003 г., 23 января 2004 г.).

2 Применение нормативного бюджетного финансирования расходов на содержание Вооруженных Сил» / Научно-методический сборник Тверь. 2 ЦВНИ МО РФ, 2003 г., №3 (494)

3 Финансово-кредитный энциклопедический словарь. С. 1011.

1 Путин В.В. Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений (Санкт-Петербург и Ленинградская область) Дисс. … канд. экон. наук. СПб, 1997. С.7.

2 См., например: Химичева Н.И. Правовые основы бюджетного процесса в СССР. Саратов, 1966. С. 9; Сомоев Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. С. 12 и др.

3 См.: Пискотин М.И. Советское бюджетное право. М.: Юридическая литература, 1971; Химичева Н.И. Субъекты советского бюджетного права: Дисс. … докт. юрид. наук. М., 1980, а также: Игудин А.Г. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской Федерации. СПб., 1999; Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. 2-е изд. М., Норма, 2002; Она же. Вопросы концепции бюджетного пра­ва Российской Федерации // Журнал Российского пра­ва. 2002. № 9; Родионова В.М. Вопросы сущности и функций советских финансов. М.:1987 и др.

1 См.: Викулов С.Ф. Современные проблемы экономического обеспечения оборонной безопасности России. М.: ВФЭФ, 1997; Он же. Об основах финансово-экономического обеспечения военного строительства в Российской Федерации // Военная мысль. 1998. № 2; Военная экономика. Теория и актуальные проблемы / Под ред. А.И. Пожарова. М.: Военное издательство, 1999; Воробьев В.В. Трансформация финансовой политики по обеспечению безопасности Российской Федерации в условиях реформы: Дисс. … канд. экон. наук. СПб., 1999; Демидов А.Ю. Казначейская система исполнения федерального бюджета по расходам на содержание Вооруженных Сил. Дисс. ... канд. экон. наук. М.: ВФЭУ, 2004; Мобилизация внутренних источников финансирования в Министерстве обороны Российской Федерации в современных условиях / Под ред. Кунц Н.З. М.: ВФЭФ, 1995; Николаев В.П. Финансовое планирование и финансирование расходов на содержание Вооруженных сил Российской Федерации в условиях реализации требований Бюджетного кодекса. Дисс. ... канд. экон. наук. М.: ВФЭУ, 2003; Пискунов А.А. О совершенствовании бюджетирования и финансирования обороны и безопасности // Военно-экономический вестник. 2002. № 1; Сторонин В.В. Вопросы военно-экономического обеспечения планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации // Военно-экономический вестник. 2001. № 0; Цымбал В.И. , Калугин С.В. Влияние исполнения федерального бюджета на военное строительство // Военная мысль. 2000. № 6; Цымбал В.И. Реформа системы управления военным строительством // Военная мысль. 1998. № 2; Цымбал В.И., Калугин С.В. Проблемы финансирования военной организации // Военная мысль. 2002. № 1; Чистов И.В. Финансовое обеспечение военного округа в условиях становления рыночных отношений: Дисс. … канд. экон. наук. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 1994; Чистяков Е.А. Организационно-экономический механизм управления заказами продукции для Вооруженных Сил Российской Федерации: На примере конкурсных торгов с предприятиями – поставщиками промышленной продукции: Автореф. дисс. … канд. экон. наук. Ярославль: ВФЭУ, 2002 и др.

1 См., напр.: Кутафин О.Е. Конституционные основы общественного строя и политики СССР. М, 1985. С.9; Умнова А.И. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 1998. С.44.; Туляй А.Н. Конституционные основы финансовой деятельности в Российской Федерации. Автореф. дис. канд. юрид, наук. С. 12.

1 Кузьмина А.В. Правовые основы исполнения бюджета в Российской Федерации. Дисс. ... канд. юрид. наук. М.: МГИМО, 2004. С. 49.

2 Первый вариант предполагал построение Бюджетного кодекса в форме кодифицированного документа на основе уже действующих федеральных законов, регулирующих определенные бюджетные правоотношения. Второй вариант определял его построение в виде общей части, отражающей общие принципы бюджетного уст­ройства и бюджетного процесса в РФ и последующую разработку федеральных законов, регулирующих от­дельные бюджетные правоотношения. Третий вариант предусматривал создание единого законодательного акта, регулирующего общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы страны, порядок ре­гулирования межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушения бюджетного зако­нодательства России, (см. Фадеев Д.Е. Правовые вопросы становления бюджетного федерализма в Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2003).

3 Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» (с изм. от 5 июля 2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 52 (часть I). Ст. 5277.

1 Химичева Н.И. Финансовое законодательство как предмет ведения Российской Федерации и ее субъектов // Разграничение полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов федерации. Материалы научно-практического семинара 9 февраля 2001 г. Саратов, 2001. С.68.

2 Химичева Н.И. Правовые основы бюджетного процесса в СССР. С. 53.

3 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 46. Ст. 1543.

4 Караваева И.В. Законодательная база формирования местных бюджетов в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Юридический мир. 1998. № 7. С. 42.

5 Химичева Н.И. Правовые основы бюджетного процесса в СССР. Саратов, 1966. С. 53

6 Караваева И.В. Указ. соч. С. 42 - 43.

1 Карасева M.B. Политические аспекты российского бюджетного процесса // Государство и право. 2002. № 1.

2 См., например: Панова И.В. Административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации. Саратов, 2001. С. 79

3 Чернобровкина Е.Б. Разграничение компетенции представительных и исполнительных органов государственной власти в области бюджета. Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 2002. С. 13.

4 Ст.ст. 151,153,154,155 БК РФ

5 Глава 2 БК РФ.

6 Ст.ст. 158,159, 162 БК РФ.

1 Ст. 171 БК РФ.

2 СЗ РФ. № 1. 2000 (часть 1).

3 Конституция РФ ст. 83 п.п. «з», «л».

4 Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.1999 № 223-ФЗ// СЗ РФ. № 1, январь 2000 (часть 1). Ст. 6).

5 См.: Писарев А.Н. Полномочия Президента РФ в области обороны: Дисс. … канд. юрид. наук. М., ВАЭФ и П ВС РФ, 1995. С. 58.

1 Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ.

1 Там же.

2 Федеральный закон «О Счетной палате РФ» № 4-ФЗ от 11 января 1995 года. Ст. 20. // Российская газета, 1995, 14 января.

3 Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 31.12.97 № 3-ФКЗ), ст.1.

4 Ст. 164 БК РФ.

1 Конституция РФ п. «а» ст. 114. Российская газета от 25 декабря 1993 года.

2 Там же. Ст. 15.

1 Там же. Ст. 14.

2 Там же. Ст. 12.

3 Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 1998 г. № 614.

4 Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 665.

5 ст. 17.

6 Пункт 1 положения о Министерстве финансов Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 (с изм. от 1 декабря 2004 г., 27 мая 2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258.

7 Подпункт 5.2.1 Положения.

8 Подпункт 5.2.

1 См. также: Регламент Министерства финансов Российской Федерации. Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. № 45н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 17.

2 Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 года № 276 «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ» // СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1204 (Утратило силу).

3 Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Утверждено постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561.

1 Подпункт 5.1.1. Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.

2 Там же: п.п. 5.1.4.

3 Пункт 5.4 Положения.

4 Подпункт 5.14.1. Положения.

5 Подпункт 5.14.2. Положения.

1 См., например: Директива Министра обороны Российской Федерации 2002 года № Д-24 «Об организации работы по финансированию Вооруженных Сил РФ через лицевые счета федерального казначейства».

2 Положение о Федеральном казначействе. Утверждено постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 (с изм. от 14 марта 2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908.

1 Пункт 5 Положения.

2 Подпункт 6.7 Положения.

3 Федеральный закон от 28 декабря 2004 № 182-ФЗ.

4 Иванов М.С. О реформировании казначейского исполнения бюджетов // Законодательство и экономика. № 6. 2004. С. 23.

1 Анализ эксперимента по финансированию войск Приволжского военного округа через органы федерального казначейства Самарской области. М.: 46 ЦНИИ МО РФ, 2004.

2 Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790.

3 Положение о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Утверждено Советом директоров Центрального банка РФ (протокол № 20 от 25 мая 1998 г.) Введено в действие Приказом Председателя Центрального банка РФ и Приказом Министра обороны РФ № 270/262 от 05.06.1998 г.

4 СЗ РФ. 1996. № 21. Ст. 2469.

1 Официально опубликовано не было. Текст послания размещен на сайте Президента РФ http://www.president.kremlin.ru в Интернет.

1 См.: Любошиц Е.Я., Цымбал В.И. Военный бюджет-99 остается несовершенным // Независимое военное обозрение. 1999. № 11.

2 Под предметом ведения в бюджетном праве понимается определенная область бюджетных отношений, регламентацией и регулированием которой занимается соответствующий орган власти. См., например: Бюджетный кодекс Российской Федерации (официальный текст с изм. и доп. На 1 мая 2001г.). Постатейный научно-практический комментарий. Вып. 4. М., 2001. С. 14.

1 См.: Приказ Министра обороны СССР 1990 года № 200 «О введении в действие классификации расходов по смете Министерства обороны СССР»; Директива Министра обороны Российской Федерации 2003 года № Д-23 «Об организации работы по исполнению сводной сметы расходов Министерства обороны Российской Федерации на 2003 год».

2 См.: Байрамгалин Р.У. Система финансирования расходов на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации: Дисс. … канд. экон. наук. М.: ВФЭУ, 1999. С. 21 – 23; Воробьев В.В. Указ. соч. С. 51 – 54; Демидов А.Ю. Казначейская система исполнения федерального бюджета по расходам на содержание Вооруженных Сил. Дисс. ... канд. экон. наук. М.: ВФЭУ, 2004. С. 29 и др.

3 См., например: Военная экономика. Теория и актуальные проблемы / Под ред. А.И. Пожарова. М.: Воениздат, 1999. С. 49.

1 См, например: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2004 г. № 116н «Об утверждении Поряд­ка исполнения сводной бюджетной рос­писи федерального бюджета на 2004 год и внесения изменений в нее».

1 Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года № 107н, а также Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 72н // Финансовая газета. 2004. № 45.

2 Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-Дана, 2002. С. 326 – 328.

3 Там же. С. 360.

1 См., например: Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» // СЗ РФ. 2002. № 40. Ст. 3939; Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией» (с изм. от 15 ноября 2002 г., 9 февраля 2004 г.) // СЗ РФ. 2002. № 7. Ст. 691.

2 Ке Ен Чу, Гунта С., Клеменс Б. и др. Управление по бюджетным вопросам. МВФ. Вашингтон, 1995. С. 110.

1 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

2 Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» введен новый для российского бюджетного права термин: администраторы бюджетных средств, под которыми предлагается понимать главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

1 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

1 Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

1 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

1 См. подр: Викулов С.Ф. Современные проблемы экономического обеспечения оборонной безопасности России. М.: ВФЭФ при ФА при Правительстве Российской Федерации, 1997. С. 103 – 119.

1 См., например: Военное право: Учебник // Под. ред. В.Г. Стрекозова, А.В. Кудашкина. М.: «За права военнослужащих», 2004. С. 108.

2 См., например: Закон о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик от 30 декабря 1959 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1959. № 44; СП СССР. 1983. отд. 1. № 20. Ст. 109; 1985. отд. 1. № 23. Ст. 115 (Утратил силу).

3 Закон РСФСР от 10 октября 1991 года № 1734-I «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 46. Ст. 1543; Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4807-I «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 18. Ст. 635 (Утратили силу).

4 Термин, обозначавший средства, передаваемые из бюджета, также постоянно менялся (см. законодательные акты, указанные выше).

5 СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3823.

1 СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4844.

2 Пункт 1 статьи 158 БК РФ.

3 Ст. 24 БК РФ.

4 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

1 Ст. 158 БК РФ.

2 СЗ РФ. 2004. № 52 (часть I). Ст. 5277.

3 Текст приказа официально опубликован не был.

4 Ныне - Служба экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации.

1 Утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3538.

2 См., например: Директива Министра обороны Российской Федерации 2003 года № Д-23 «Об организации работы по исполнению сводной сметы расходов Министерства обороны Российской Федерации на 2003 год».

1 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

1 Военный энциклопедический словарь. М.: Воениздат. 1983. С.778.

1 Закон о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик от 30 декабря 1959 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1959. № 44; СП СССР. 1983. отд. 1. № 20. Ст. 109; 1985. отд. 1. № 23. Ст. 115 (Утратил силу).

1 Приложение 1 к приказу Министра обороны СССР 1977 года № 5.

2 В указанном Положении под военными округами понимались также округа ПВО, груп­пы войск, флоты, армии, флотилии и другие объединения, командующие кото­рыми наделены правами распорядителей кредитов 2 степени по смете Министер­ства обороны СССР.

3 Статья 1 Положения о финансовом хозяйстве военного округа и соединения. Приложение № 1 к приказу Министра обороны СССР 1977 года № 5.

4 В Положении под соединениями понимались также военно-морские базы, военные комиссариаты союзных и автономных республик, краевые, областные, Москов­ский, Ленинградский и Киевский городские военные комиссариаты, квартирно-эксплуатационные части районов (гарнизонов) и другие учреждения, начальники которых наделены правами распорядителей кредитов третьей степени по смете Мини­стерства обороны СССР.

5 Статья 2 Положения.

6 Текст приказа официально опубликован не был.

7 Утверждено приказом Министра обороны РФ от 28 марта 2001 г. № 135.

1 См., например: Постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 мая 2001 г. № Ка-А41/2945-01; от 26 августа 2002 г. № КА-А40/5615-02; от 25 февраля 2003 г. № КА-А41/565-03 и др.

2 Приказ Министерства финансов РФ от 21 июня 2001 г. № 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 32.

1 Утверждено постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. № 714 // СЗ РФ. 2001. № 43. Ст. 4097.

2 Утверждена приказом Минфина РФ от 26 апреля 2001 г. № 35н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 30.

1 Ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Часть первая от 31 июля1998 г. №146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. №31. Ст.3824.

1 См. подр.: Беспалов А.А. Воинская часть как юридическое лицо (понятие и признаки). Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. юридич. наук. М., ВПА им. В.И. Ленина, 1973.

2 См. ст.90 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, п.8 Корабельного устава Военно-Морского Флота СССР.

3 См. «Боевое Знамя воинской части», являющееся составной частью Устава Внутренней службы ВС РФ.

4 См., например: Виноградов А.Ю. Гражданская правосубъектность воинской части: Дисс. … канд. юрид. наук. М., ВУ, 2000; Лесовой В.В. Правовой режим имущества военных организаций. Автореферат дисс. … канд. юрид. наук. М., 1998; Манов В.В. Воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации как участник гражданских правоотношений. Дисс. … канд. юрид. наук. М., ВУ, 2000.

5 Текст приказа официально опубликован не был.

1 В тексте приказа Министра обороны РФ от 28 марта 2001 г. № 135 бюджетные учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации именуются также военными учреждениями.

2 Текст приказа официально опубликован не был.

1 Приложение № 1 к приказу Министра обороны РФ от 28 марта 2001 г. № 135.

2 Там же.

2 Приложение № 1 к приказу Министра обороны РФ от 28 марта 2001 г. № 135.

3 Указ Президента РФ от 27 июля 1998 г. № 900 «О военно-административном делении Российской Федерации» (с изм. от 24 марта 2001 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3839.

4 Утверждено указом Президента РФ от 27 июля 1998 г. № 901 (с изм. от 10 августа 2002 г., 19 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3840.

5 Пункт 12 Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации.

6 Приложение к приказу Министра обороны СССР 1977 года № 5.

1 Под руководителем военного учреждения понимается командир (начальник) получателя средств бюдже­та: органа военного управления, соединения, воинской части, органи­зации и военного комиссариата.

2 Под учетными регистрами понимаются документы определенной формы, предназначенные для накопительных записей проверенных и обработанных данных бухгалтерского учета.

1 Утвержден указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 года.

2 Приложение № 1 к Приказу МО СССР 1973 года № 80.

1 Приложение № 1 к приказу МО СССР 1973 года № 80.

1 Финансово-кредитный энциклопедический словарь. С. 893.

2 Приложение № 1 к приказу Министра обороны РФ от 23 января 2004 г. № 15.

1 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. № 142 н «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 14.

1 СЗ РФ. 2004. № 52 (часть I). Ст. 5277.

2 Утверждена приказом Министра обороны РФ и Министерства финансов РФ от 5, 17 июля 1998 г. №№ 180/5/714, 128 // Текст инструкции официально опубликован не был.

3 Демидов А.Ю. Казначейская система исполнения федерального бюджета по расходам на содержание Вооруженных Сил: Дисс. … канд. экон. наук. - М.: ВФЭУ, 2004. С. 2 –4.

1 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

1 Ст. 223 БК РФ. Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ действие пункта 1 статьи 223 БК РФ, содержащего указанное определение, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.


1 В редакции Федерального закона от 28 декабря 2004 г. № 182-ФЗ. Изменения вступили в силу с 1 января 2005 г.


1 Демидов А.Ю. Указ. соч. С. 106.

2 См. подр.: Азарникова И.В. Указ. соч. С. 89.

3 Федеральный закон от 5 июля 2005 г. № 84-ФЗ.

1 Гыскэ А.В. Теоретико-методологические аспекты обеспечение общественной безопасности РФ. М., 2000. С. 110.

2 Николаев В.П. Финансовое планирование и финансирование расходов на содержание Вооруженных сил Российской Федерации в условиях реализации требований Бюджетного кодекса: Дисс. … канд. экон. наук. М.: ВФЭУ, 2003.

3 Руководство по принятию типового закона ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров (работ) и услуг». Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли.

1 СЗ РФ. 1994. № 34. Ст. 3540.

2 СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2669.

3 СЗ РФ.1997. № 15. Ст. 1756.

1 СЗ РФ. 1999. № 19. Ст. 2302.

1 Соловьев В., Еленский О. Счетная палата уличила военное ведомство в неэффективном использовании многомиллиардных средств // НВО. 2004. № 21.

2 См., например: Организационно-правовые основы финансирования расходов на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации // М.: ЦВНИ МО РФ, УПДР, сер. А, вып. I (86), 2005.

3 СЗ РФ. 2005. № 30 (часть I). Ст. 3105.

1 Статья 72 БК РФ.

2 См.: Николаев В.П. Указ. соч. С. 26 – 29, 71 и сл.

1 Указание ЦБР от 14 ноября 2001 г. № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» // Вестник Банка России. 2001. № 69.

2 См. также: Письмо МНС РФ и ЦБР от 1, 2 июля 2002 г. №№ 24-2-02/252, 85-Т «По вопросам осуществления расчетов между юридическими лицами наличными деньгами» Вестник Банка России. 2002. № 38.

1 СЗ РФ. 2005. № 10. Ст. 848.

1 Положение ЦБР от 5 января 1998 г. № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» (с изменениями от 22 января 1999 г., 31 октября 2002 г.) // Вестник Банка России. 1998. № 1; Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 3 марта 2003 г. // Вестник Банка России. 2002. № 74.

1 Пискотин М.И. Советское бюджетное право. М.: Юридическая литература, 1971. С. 261.

2 Химичева Н.И. Субъекты советского бюджетного права: Дисс. … докт. юрид. наук. С. 189 и сл.

3 Утверж­дено постановлением Совета Министров СССР от 26 июня 1980 г. № 527.

4 П. 5 Положения «О внебюджетных средствах учреждений, состоящих на государственном бюджете».

5 П. 11 Положения.

6 П. 12 Положения.

7 Климов В.В. Финансовая деятельность воинских частей Советской Армии: Дисс. ... канд. экон. наук. С. 73.

1 Военный бюджет государства. Методы обоснования и анализа. С. 314.

2 См., например: приказ Министра обороны СССР 1976 года № 91 «О премировании за сбор, сдачу лома и отходов и экономию драгоценных металлов»; приказ Министра обороны СССР 1979 года № 213 «О премировании работников за сбор и сдачу отдельных видов отходов производства для вторичного их использования»; приказ Министра обороны СССР 1983 года № 204 «О размерах суммы экономии материальных ресурсов, направляемых на выплату премий»; приказ Министра обороны СССР 1984 года № 122 «О премировании работников (невоеннослужащих) за сбор, хранение, транспортировку, сдачу и рациональное использование отработанных масел и других нефтепродуктов»; приказ Министра обороны СССР 1988 года № 450 «О премировании военнослужащих за сбор, сдачу лома и отходов и экономию драгоценных металлов».

3 Приказ Министра обороны СССР 1985 года № 25 «О подсобных хозяйствах воинских частей».

1 Приложение 1 к приказу Министра обороны РФ от 28 июня 2001 г. № 300 (с изменениями от 2003 г., 23 января 2004 г.).

2 Далее средства, получаемые за счет внебюджетных источников будут сокращенно именоваться СВИ.

3 Пункт 3 Инструкции «О порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых Вооруженными Силами Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности».

1 Ст. 161 БК РФ.

2 Приказ Минфина России от 21.06.2001 № 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов».

1 СЗ РФ. 1998. № 35. Ст. 4405.

2 Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2001 № 46н.

3 Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2001 г. № 3-01-01/12-333 «О порядке реализации приказа Минфина России от 21.06.01 № 46н бюджетными организациями».

4 Приказ Министра обороны РФ от 28 июня 2001 г. № 300 «О порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых Вооруженными Силами Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности» (с изменениями от 2003 г., 23 января 2004 г.).

1 Пункт 11 Инструкции.

2 Пункт 18 Инструкции.

1 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2000 г., регистрационный № 2064.

2 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. № 41, 42.

3 См. подр.: Землин А.И. Актуальные вопросы реформирования системы бюджетного учета в военных организациях // Право в Вооруженных Силах. 2005. № 10.

4 По заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 4953-ЭР данный приказ не нуждается в государственной регистрации.

1 См., например: Алескеров С.И. Правовое регулирование финансовой деятельности государственных военных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юридич. наук. М., ВУ, 2003; Дозорцев А.В. Имущественная ответственность военнослужащих за ущерб, причиненный войсковой части. Труды Военно-политической академии, выпуск IX, изд. РИО ВЮА, 1949; Беспалов А.А. Воинская часть как юридическое лицо (понятие и признаки). Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. юридич. наук. М., ВПА им. В.И. Ленина, 1973.; Бараненков В.В. Военная организация как юридическое лицо в системе Федеральной пограничной службы Российской Федерации. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юридич. наук. М., ВУ, 1999; Лесовой В.В. Правовой режим имущества военных организаций. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1998; Манов В.В. Воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации как участник гражданских правоотношений. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юридич. наук. М., ВУ, 2000 и др.

2 См.: Правовая работа в Вооруженных Силах СССР. Учебник / Под ред. Н.И.Кузнецова. -М.: ВКИ, 1985; Военная администрация. Учебник / Под ред. Н.И. Кузнецова. -М.: Военный университет, 1998; Военное право: Учебник // Под. ред. В.Г. Стрекозова, А.В. Кудашкина. М.: «За права военнослужащих», 2004.

1 Статьи 296 и 298 ГК РФ.

2 Виноградов А.Ю. Гражданская правосубъектность воинской части: Дисс. на соискание ученой степени канд. юридич. наук. М., ВУ, 2000. С. 9 – 12.

1 Манов В.В. Указ.соч. С. 43 – 45 и сл.

2 Согласно п.2 ст. 120 ГК РФ, учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами.

3 Пункт 3 ст. 56 Гражданского кодекса.

4 Речь идет о норме п. 2 ст. 8 Конституции РФ.

5 Подразумевается норма п. 1 ст. 124 Гражданского кодекса.

1 Суханов Е.А. Государство и гражданский оборот // Экономика и жизнь-ЮРИСТ. 2004. № 22. С. 28.

2 Пункт 2 ст. 42, п. 3 и 7 ст. 161 БК РФ.

3 Там же.

4 СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.

5 Статьи 6 и 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. от 8 декабря 2003 г.)

6 Там же. П. 3 ст. 18.

7 Пункт 2 ст. 120 Гражданского кодекса.

1 См., в частности, постановление Президиума ВАС РФ от 14 апреля 1998 г. № 5936/97 по делу о применении последствий недействительности ничтожных сделок: договоров передачи государственного имущества государственного предприятия «Электроприбор» научно-производственному кооперативу «Электрон».

2 Статья 239 Бюджетного кодекса.

1 П. 3 ст. 401 Гражданского кодекса

2 См., например: Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 августа 2000 г. № КГ-А40/3210-00; Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 октября 2001 г. № КА-А40/5609-01; Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 октября 2002 г. № А26-787/02-01/07/39; Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 декабря 2003 г. № КГ-А40/10439-03 и др.

3 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

4 СЗ РФ. 2001. № 53 (Часть I). Ст. 5030.

1 СЗ РФ. 2002. № 52 (часть I). Ст. 5132.

2 СЗ РФ. 2003. № 52 (часть I). Ст. 5038.

3 СЗ РФ. 2004. № 52 (часть I). Ст. 5277.

4 Статья 122.

1 Статья 135.

2 Статья 111.

3 Дело № КА-А40/10751-03.

4 Дело № КГ-А40/5494-04.

1 Утверждены постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2001 г. № 143.

1 См., например: Военная администрация: Учебник. Под. ред. Н.И. Кузнецова. М.: Военный университет, 1998. С. 103.

2 См.: Барсуков В. Ревизоры недовольны тыловой отчетностью // НВО. 2004. № 19.

1 См.: Соловьев В., Еленский О. Счетная палата уличила военное ведомство в неэффективном использовании многомиллиардных средств // НВО. 2004. № 21.

2 Фатеев К.В. Правовое регулирование обеспечения военной безопасности Российской Федерации: Дисс. … докт. юрид. наук. М.: ВУ, 2005. С. 364.

3 Военная администрация. Под. ред. Н.И. Кузнецова. С. 104.

4 Кузнецов Н.И. Народный контроль в Вооруженных Силах СССР (правовые вопросы). Дисс... канд. юр. наук. М., 1966; Он же. Организационно-правовые формы контроля в Вооруженных Силах СССР. Дисс... докт. юр. наук. М., ВКИ, 1981; Побежимов И.Ф. Единоначалие, воинская дисциплина и законность в Советской Армии: Дис. ... докт. юр. наук. - М.: ВЮА, 1955; Старов Б.Ф. Обеспечение боеготовности Вооруженных Сил Российской Федерации средствами прокурорского надзора: Дис. ... докт. юрид. наук. - М.: ВАЭиФП, 1993.

1 Герасимов А.С. Финансовый контроль в Вооруженных Силах Российской Федерации (правовые вопросы организации). Дисс. ... канд. юрид наук. М.: ВУ, 2000.

2 Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля: Автореф. дисс. … докт. юрид. наук. М.: МГЮА, 2000; Бурцев В.В. Система государственного финансового контроля: Дисс. … докт. экон. наук. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2001; Ковалева Н.А. Правовые основы финансового контроля в СССР: Дисс. … канд. юрид. наук. М.: ВЮЗИ, 1975; Лукашков М. А. Финансовый контроль в системе управления финансово-экономической деятельностью войск (на примере общевойсковых соединений). Дисс. … канд. экон. наук. М.: ВФЭФ, 1987; Макаренко Е.В. Государственный контроль за исполнением федерального бюджета в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. Дис. ... канд. юрид. наук. М.: РАГС, 2003; Репецкий В.Н. Бюджетная дисциплина и ее финансово-правовое обеспечение: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 1984; Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации, М., 1999; Ялбулганов А. А. Организационно-правовые основы финансового контроля в российской армии (XIX – начало XX вв.) Дисс. … докт. юрид. наук. М., 1999 и др.

3Советское административное право. Формы и методы государственного управления. М., 1972. С. 173.

4 См.: Герасимов А.С. Финансовый контроль в Вооруженных Силах Российской Федерации. В кн. Финансовое право: Учебное пособие // Под ред. А.И. Землина. М.: ВУ, 2003. С. 364.

1 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

1 Карасева М.В. Финансовая деятельность – основополагающая категория финансово-правовой науки. С. 82.

1 Козырин А.Н. Финансовый контроль. М., 1996. С.48.

2 Шохин С.О. Бюджетно-финансовый контроль в России (теория и практика). М.,1995. С.25.

3 Комментарий к Бюджетному кодексу РФ. М.: ЮРАЙТ, 2003. С. 182.

4 Овсянников Л.Н. Закон о государственном финансовом контроле все-таки нужен // Президентский
контроль. 1998. №9. С.5.

5 Химичева Н.И. Финансовое законодательство как предмет ведения Российской Федерации и ее субъектов. С. 86.

1 Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. С.210.

2 См.: Петров А.Ю. Государственный финансовый контроль на защите финансовых прав граждан // Финансы. 2000. № 10. С.4

1 См.: Шохин С.О. Вопросы финансового контроля в Бюджетном кодексе Российской Федерации // Финансы. 1997. № 10. С.5.

2 СЗ РФ. 1996. № 31. Ст.3696; 2000. № 31. Ст.3252; 2001. № 30. Ст.3156.

1 СЗ РФ. 2001. № 30. Ст.3156.

2 Здесь и далее см. подр.: Герасимов А.С. Финансовый контроль в Вооруженных Силах Российской Федерации (правовые вопросы организации). Дисс. ... канд. юрид наук. М.: ВУ, 2000.

1 Пункт 6 Положения об Администрации Президента РФ. Утверждено указом Президента РФ от 2 октября 1996 года № 1412 // СЗ РФ. 2000. № 34. Ст. 3438.

2 См.: Положение о Главном контрольном управлении Президента РФ, п.3. Утверждено Указом Президента РФ от 16 марта 1996 года № 383 (в ред. Указа Президента РФ от 27.06.2000 г. № 1192). Не действует.

3 См.: Положение о Контрольном управлении Президента Российской Федерации. Утверждено указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729 // СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2395.

1 Статья 20 Федерального закона от 11 января 1995 года № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ»..

2 См. подр.: Макаренко Е.В. Указ соч. С.139 - 168.

3 Макаренко Е.В. Государственный контроль за исполнением федерального бюджета в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. Дис. ... канд. юрид. наук. М.: РАГС, 2003. С. 39-40, 87.

4 Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 31.12.97 № 3-ФКЗ), ст.1.

5 Там же. Ст. 47.

6 Положение о Министерстве финансов Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 (с изм. от 1 декабря 2004 г., 27 мая 2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258.

1 Положение о Федеральном казначействе. Утверждено постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 (с изм. от 14 марта 2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908.

2 Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Утверждено постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561.

3 Положение о федеральном казначействе Российской Федерации. Утверждено Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года № 864 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.95 № 135, от 28.01.97 № 109) (не действует).

4 СЗ РФ. 2005. № 1 (часть I). Ст. 8.

1 Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Утверждено постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561.

1 Положение о Министерстве обороны Российской Федерации. Утверждено указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3538.

2 Положение о Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации, п.2. Приложение к приказу МО РФ 1998 года № 465.

3 Положение о Главном финансово-экономическом управлении Министерства обороны Российской Федерации. Утверждено приказом Министра обороны РФ 2002 года № 150.

1 Положение о финансовом хозяйстве воинской части СА и ВМФ, ст.14. Приложение № 1 к приказу Министра обороны СССР 1973 года № 80.

2 Там же. Ст.9.

3 Там же. Ст.15

4 УВС ВС РФ. Ст.91.

5 Кузнецов Н.И. Организационно-правовые проблемы контроля в Вооруженных Силах СССР. Дисс. … докт. юрид. наук. - М., 1981. - С.169.

6 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.

1 Митрофанов В.М. Контроль и ревизия хозяйственной деятельности промышленного предприятия. М.: Финансы, 1971. С.17, 26.

2 Цит. по: Белов Н.Г. Контроль и ревизия в сельскохозяйственных предприятиях. М.: Статистика. 1976. С. 29.

3 Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР. М.: Юридическая литература, 1973. С.69.

1 СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.

2 СЗ РФ. 1996. № 31. Ст.3696.

3 Здесь и далее: Информационное письмо ГВП от 5.03.03 2/3-34/03 «О результатах работы военных прокуратур по возмещению ущерба государству в 2002 году и мерах по повышению ее эффективности».

1 Информационное письмо ГВП от 5.03.03 2/3-34/03.

1 Представление Главного военного прокурора РФ Министру обороны Российской Федерации от 27.08.03 2/1-90 «Об устранении нарушений законодательства о сохранности федеральной собственности в деятельности должностных лиц тыла Военно-воздушных сил».

1 Введено в действие Приказом Министра обороны СССР 1982 года № 200.

1 Рабочие материалы коллегии Главной военной прокуратуры от 31 июля 2003 года.

2 Там же.

1 Информационное письмо Главной военной прокуратуры от 5.03.03 2/3-34/03.

1 См. также: Письмо Главного военного прокурора РФ Министру обороны Российской Федерации от 09.10.03 № 2/1-220.

1 См.: Представление Главного военного прокурора Главнокомандующему Военно-воздушными силами от 22.01.03г. № 2/1-188/02 «Об устранении нарушений закона в деятельности должностных лиц Военно-воздушных сил».

1 См. также: Представление Главного военного прокурора РФ Министру обороны Российской Федерации от 27.08.03 2/1-90 «Об устранении нарушений законодательства о сохранности федеральной собственности в деятельности должностных лиц тыла Военно-воздушных сил».

1 См.: Информационное письмо ГВП 2/3-68/03 от 17.07.03 «О результатах работы военных прокуратур по надзору за законностью использования бюджетных средств, выделенных на государственное страхование военнослужащих».

1См.: Информационное письмо ГВП от 22.04.03 № 2/2-259/03 «О положительном опыте работы военной прокуратуры Сибирского военного округа по надзору за исполнением законодательства о поставках продукции, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд»


1 Карасева M.B. Политические аспекты российского бюджетного процесса. С. 46.

2 Там же.

1 О федеральном казначействе: Указ Президента Российс­кой Федерации от 8.12.1992 г. //САПП РФ, 1992. № 24. Ст. 2101; О федеральном казначействе Российской Феде­рации: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 27.08.1993 г. № 864 //САПП РФ, 1993. № 35. Ст. 3320; СЗ РФ, 1995. № 8. Ст. 681; 1997. № 5. Ст. 696 (утратили силу); О применении штрафных санкций за нецелевое использование средств федерального бюджета: Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 4.10.1995 г. № З-Е-1-5 //Финансовая газета, 1995. № 42; Об ответственности организаций за нецелевое использова­ние средств федерального бюджета, несвоевременный воз­врат этих средств, а также за просрочку уплаты процентов за их использование: Письмо Госналогслужбы РФ от 17.07.1996 г. № ПВ-6-11/487 //Экономика и жизнь, 1996. № 32; О про­верках органов федерального исполнительного казначей­ства по проверкам в расчетно-кассовых центрах ЦБ РФ: Пись­мо Минфина Российской Федерации от 14.07.1997 г. № 3-А2-02 //Нормативные акты по финансам, налогам, страхо­ванию и бухгалтерскому учету, 1997. № 10 и др.

2 См.: Кучеров И.И. Бюджетное право России / Курс лек­ций. М„ 2002. С. 285.

1 СЗ РФ. 2002. № 1 (Часть I). Ст. 1.

1 СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

2 Введена Федеральным за­коном от 08.12.2003 № 162-ФЗ «О внесении измене­ний и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации».

3 Здесь и далее анализ осуществляется с учетом изменений, внесенных в БК РФ Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3535.

1 См.: Батыров С.Е. Финансово-правовая ответствен­ность. Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2003. С. 107.

1 См.: ст. 284 БК РФ.

1 О понятии и признаках нецелевого использования бюджет­ных средств см.: Письмо Минфина Российской Федера­ции от 14.07.1997 г. № 3-А2-02 «О проверках органов федерального испол­нительного казначейства по проверкам в расчетно-кассо­вых центрах ЦБ РФ» //Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету, 1997. № 10.

2 Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

1 Обзор судебно-арбитражной практики Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 апреля 2001 г. «Отчет по спорам, связанным с нецелевым использованием средств федерального бюджета». Утверждено протоколом президиума Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа № 6 от 20 апреля 2001 года // Текст обзора опубликован не был.

1 Утверждена приказом Минфина Российс­кой Федерации № 35н от 26.04.2001 г. // Бюллетень нормативных правовых актов. 2001. № 30.

1 Предложения по совершенствованию военного и финансового законодательства предствалены в сводной таблице (Приложение 23).



<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Военныйуниверсите т
6809.85kb.