Главная страница 1


Финансовый университет

при Правительстве Российской Федерации


РЕФЕРАТ

по дисциплине «Экономическая информатика»

на тему:

«Все мы родом из Интернета»

Выполнила:

Ершова А.С.

ФК1-12


Проверил:

Магомедов Р.М.



Содержание


Финансовый университет 1

при Правительстве Российской Федерации 1

Введение. 2

Глава I. Влияние Интернета на молодежь. 3

Глава II. Способы «раскрутки» проектов в Интернете. 10

§2.1. Личные блоги. 10

§2.2. Интернет-магазин 12

§2.3. Творчество 14

§2.4. Общие советы 15

Глава III. Люди, прославившиеся с помощью Интернета. 17

§3.1. Джастин Бибер 17

§3.2. Рома «Жёлудь» 18

§3.3. Марк Цукерберг 19

§3.4. Павел Дуров 28

Заключение. 31







Введение.


Мы живем в мире, который имеет свойство меняться и никогда не стоит на месте. Это касается не только научного прогресса, но и технического. Ведь техника дошла до того, что мы можем общаться с нашими родными и близкими круглосуточно, где бы мы ни были, ведь теперь мы живем в такой эпохе, в которой господствует Интернет.

Что касается актуальности моей темы, то Интернет – это и есть то самое средство, с помощью которого мы узнаем нужную, или не совсем, информацию, развиваем наше хобби и общаемся с людьми. Некоторые люди используют Интернет в качестве «раскрутки», то есть они создают проекты, которые будут интересны людям: либо блоги, которые посвящены отдельным темам; либо web-сайты, которые сплочают людей и их близких (так называемые социальные сети); либо выкладывают в открытый доступ свои творческие работы (песни, фильмы, клипы и т.д..) и прочее.

Целью реферата является ознакомление с личностями, которые заработали немалое состояние на том, что создали проекты, которые заинтересовали миллионы жителей нашей планеты. Мною специально были подобраны четыре выдающихся личности, которые можно поделить на две группы: творческие личности и создатели наиболее популярных социальных сетей. К тому же, эти примеры можно подразделить еще на две группы: уроженцы России и иностранцы.


Глава I. Влияние Интернета на молодежь.


Чтобы понять всю суть данной работы, будет логично, если мы начнем с определения Интернета.

Итак, Интернет – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети, предоставляющая информационные и коммуникационные свободы пользователям.


Сегодня Интернет выступает в качестве основной движущей силы современного общества. В современном мире практически нет области человеческой деятельности, которая не была бы представлена в сети. Интернет сегодня не только источник информации, но и удобное, а самое главное, быстрое средство коммуникации, благоприятное пространство для бизнеса, источник развлечений и т.п. 
Существует ряд факторов, который определяет уникальность функционирования всемирной паутины. Представим их ниже:

1. Отсутствие в сети единого центра управления и границ делает невозможным установление тоталитарного контроля над всей сетью, что делает ее уникальным, подлинно демократическим «государством». 


2. Свободный доступ к огромному количеству информации представленной в любой из технически существующих форм (текст, графика, аудио, видео), дает возможность реализовать информационные потребности, в том числе и потребность в самообразовании. С другой стороны, актуальной является проблема достоверности информации и возможность оценки пользователем степени достоверности этой информации. Возможность обратной связи между пользователем и субъектом, предоставляющим информацию, является одним из средств выбора достоверных и информативных источников. 
3. Интернет является самым универсальным средством коммуникации, сочетающим возможность пересылки любых видов информации в форме электронной почты, форумов, конференций, досок объявления, рассылок; общения в реальном режиме времени (чаты, ICQ, и др.); Интернет – телефония; видео-конференции и др. При этом исчезает фактор расстояния и границ, что дает безграничное увеличение аудитории общения. Многие средства общения не требуют личного знакомства, что снимает целый ряд психологических барьеров и дает неограниченные возможности самовыражения в диалоге. 
4. Возможность анонимного представления себя в сети дает возможность создавать новый образ себя, основанный на своих мечтах или идеальных представлениях. Возможность существования нескольких виртуальных образов, по-разному раскрывающих его внутреннее «Я», дает возможность для самопознания и самореализации в различных своих проявлениях. 
5. Интернет является своеобразной средой функционирования индивидуума, обладающей своими законами формирования внутренних отношений и собственным уникальным набором факторов, воздействующих на личность. Как и всякая субкультура, Интернет определяет большие группы людей по интересам, стимулирует развитие межличностных отношений, и имеет как положительные, так и отрицательные показатели влияния на формирование личности. 
Широкое распространение Интернет, влечет за собой и некоторые негативные моменты, такие как: 
огромный ущерб от компьютерных преступлений; 
реальная угроза такого понятия как «информационная война», которая возникла благодаря возможности осуществлять в глобальных масштабах информационное психологическое воздействие на людей; 
кризис нравственных устоев общества, обусловленный свободой выбора и самореализации в виртуальном пространстве; 
Интернет – зависимость, как новая социальная проблема. По мнению исследователей, уже можно говорить о синдроме привязанности к Всемирной сети как о новой болезни, аналогичной пристрастиям к наркотикам или алкоголю. Психологи отмечают, что все больше подростков и молодых взрослых, выросших играя в компьютерные игры и обмениваясь сообщениями, у которых имеются серьезные проблемы развития – дефицит внимания и отсутствие социальных навыков. 
Учитывая тот факт, что Интернет становится все более доступным, актуализируется фактор влияния его на воспитание подростков. Им предоставляется возможность пользоваться Сетью дома, в различных клубах, в Интернет-кафе, учащиеся пользуются Сетью на уроках в школе, под наблюдением учителей, и самостоятельно, на переменах и после уроков. Это и понятно. Ведь именно данная возрастная категория живо откликается на все новое и неизведанное. 
Наблюдения за подростками показывают, что вначале их работа носит в основном информационно-коммуникативный характер. Сначала мотив – желание получить новую, не слишком полную и полезную информацию. Затем – потребность в общении со сверстниками. Интернет привлекает их богатством красок, мультимедийными возможностями, оперативным поиском интересующей информации о знаменитостях, любимых музыкантах, футбольных командах, различных городах и странах, о новых молодежных течениях, о жизни других подростков. Учащиеся с удовольствием просматривают школьные странички, ведь жизнь сверстников их интересует больше, чем жизнь взрослых. Кроме всего прочего, школьники не только ищут интересующую их информацию, но стремятся предоставить в Интернет информацию о себе и о своих школах, друзьях и т. д. 
Глобальная Сеть уже давно стала привычным элементом жизни современников. Между тем, ученые, психологи, педагоги и медики до сих пор спорят относительно полезности Интернета. Время от времени в Сети публикуются довольно противоречивые сведения относительно того, как влияет на человека, например, длительное Интернет-общение или поиск информации в Сети. 
Об Интернет зависимости говорить модно, но можно ли сравнивать Интернет с наркотиком? Не лучше ли использовать термин "привыкание" к Интернету? Привыкание означает, что то, с чем вы соприкасаетесь, лишено явно выраженных кодирующих, зомбирующих или программирующих свойств, оно нейтрально по отношению к вам. Привыкнуть можно к чему угодно: к кофе, к теплому дождю, к мексиканским телесериалам. Можно привыкнуть и к интернету.
Заметим, что 2% ребят всё же зависят от Интернета. Эта зависимость сродни зависимости игрока от казино. Для некоторых людей та или иная азартная игра становится смыслом жизни, лейтмотивом их существования. А ведь десятки миллионов людей по всему миру ежедневно проводят в игровых залах все свое свободное время. Это не значит, что они зависимы, они так отдыхают, а вот среди них встречаются уже и патологические случаи. С Интернетом то же самое. Но об Интернет-зависимости можно говорить только тогда, когда человек использует Интернет не меньше 1 года. Можно выделить следующие симптомы сетевой зависимости: 
ты выходишь в Интернет тогда, когда у тебя плохое настроение;
чувствуешь себя подавленно, когда проводишь в Интернете меньше времени, чем обычно;
чувствуешь, что предполагаемая Интернет-зависимость мешает работе (учебе) или отношениям с людьми вне Интернета;
скрываешь от родных и знакомых, сколько времени на самом деле проводишь в Интернете и что там делаешь;
пытаешься проводить в Интернете меньше времени, но безуспешно;
находясь в оффлайне, часто думаешь о том, что сейчас происходит в Интернете;
предпочитаешь общаться с людьми или искать информацию через Интернет.
Однако Интернет – это не только область общения и поиска информации. Это еще и огромное количество интерактивных компьютерных игр. Просиживая за экранами компьютеров, подростки зачастую впадают в настоящую зависимость от этих развлечений. Об этом можно судить хотя бы по количеству игровых компьютерных клубов и их постоянной наполненностью, они никогда не пустуют, ни днем, ни ночью. Зависимость достигает такой силы что, ради того, чтобы найти деньги на клуб, некоторые подростки идут на разбой, кражи, продажу собственного имущества, имущества родителей. А руководит их действиями непреодолимое желание вновь оказаться в виртуальном пространстве. Это происходит потому, что уровень современных игр настолько высок, что подросток, играя, попадает в другую реальность. Компьютерная графика способна на время игры полностью заменить реальность. Большинство современных игр являются сетевыми или оснащены подобием "искусственного интеллекта", что в совокупности с реалистической графикой позволяет вызвать в процессе игры увлеченность, выброс адреналина, состояние виртуала, получить острые, яркие впечатления. Известно, что при создании компьютерных игр, разработки сюжетов и графики, работают не столько программисты, сколько психологи, которые отлично знают, как заинтересовать и привлечь пользователя. В итоге компьютерная игра - это результат синтеза новейших информационных технологий и достижений в психологии, что позволяет вызывать у человека зависимость. Таким образом, игры становятся новым наркотиком. Наибольшей популярностью пользуются компьютерные игры, основанные на насилии и убийстве: что наказуемо в реальном мире, то с лихвой доступно в виртуальном. 
Зачастую игры учат насилию, массовым убийствам, безнаказанности, вседозволенности. Существует мнение, что пусть уж лучше подростки убивают виртуальных монстров и друг друга в виртуальном пространстве, избавляясь от ненависти и агрессивности, проявляя эти качества в виртуальном мире, а не в реальном. Но с другой стороны, психологи считают, что ситуация здесь диаметрально противоположная: попадая в зависимость от компьютерных игр с их привлекательностью, вседозволенностью, ненаказуемостью, подростки теряют чувство реальности и начинают транслировать сюжеты и действия игр на реальную жизнь. В правоохранительных органах уже появилась формулировка "Убийство на основе компьютерной игры" (был прецедент, подросток зарубил топором мать, на основе игры Quake, и продолжал более недели играть на компьютере, как ни в чем, ни бывало). И это страшно, это доказывает, что компьютерные игры влияют на хрупкую подростковую психику, вызывая ее нарушения, асоциальное поведение.
Другая проблема, связанная с зависимостью подростков от Сети, это потребность в виртуальном общении.
Дело в том, что постепенно пользователи начинают предпочитать виртуальное общение реальному, этому способствую чаты, ICQ, Mail.ru Агент, форумы Подвержены этому, как правило, замкнутые, необщительные люди, к сожалению, не думающие о том, что виртуальное общение не в силах заменить реального, - оно не должно его заменять, а только лишь дополнять.
К сожалению, всемирная информационная сеть дает доступ не только к полезной и интересной информации, но и к такой, которой следовало бы быть закрытой. Это информация порнографического содержания. В Интернете легко найти сайты, где свободно продаются видеоматериалы с разной порнографией. К сожалению, вычислить авторов этих сайтов практически невозможно, даже для спецслужб, так как эти «специалисты» регистрируют сайты на подставных лиц. Кроме того, очень часто, забивая в поисковую строку вопрос самого невинного содержания, можно получить ссылку на страничку, переполненную изображениями, предназначенными, мягко говоря, не для детских глаз. 
Наиболее очевидными являются проблемы со здоровьем, прежде всего, нарушения осанки и зрения. Часто возникают боль и онемение пальцев и правой руки. Появилось даже название симптома - "рука, держащая мышь". При работе за компьютером руки бывают постоянно согнуты в локтях, кисти в напряжении висят над клавиатурой. Когда кисть долго неподвижна и напряжена, кровообращение в ней застаивается, и снабжение тканей кислородом замедляется. Происходит отек, сжимается нерв. В результате появляется боль, особенно ночью и рано утром, в пальцах ощущается покалывание или онемение.
Тенденция засиживаться в Интернете по ночам приводит к развитию синдрома хронической усталости, появлению "букета" разных болезней. 

Интернет может влиять на людей, но и люди могут влиять на него. Его можно «обуздать» и подстроить под себя. Как мы уже говорили ранее – некоторые люди используют всемирную сеть в качестве раскрутки. Об этом свидетельствует следующая глава данного реферата.



Глава II. Способы «раскрутки» проектов в Интернете.


Существует много различных способов «раскрутки» проектов в сети, и все они делятся на области человеческой деятельности.


§2.1. Личные блоги.


В первую очередь стоит определить главную тему блога, затем выбрать дизайн, который будет удобен и для посетителей и для вас. Но всего этого недостаточно для того, чтобы блог стал популярным. Конечно, есть технические способы "накрутки" - такие, как массовое добавление во "френды" большого количества пользователей. Часть из них "зафрендит" вас в ответ, и постепенно число подписчиков будет расти. Но этот способ, во-первых, совсем не элегантен, а во-вторых, не повысит вашу узнаваемость: ведь добавившие "вслепую" читать вас все равно не станут.

Поэтому лучше пойти путем более длинным и трудозатратным, но и более эффективным



1. Читайте сообщества и другие блоги, схожие с вашим, вступайте в дискуссии, высказывайте оригинальные мнения, приводите интересные примеры - пусть на вас обратят внимание, как на яркого собеседника.

2. Занимайтесь самообразованием по теме. Недостаточно просто перепощивать статьи и материалы, которые кто-то написал до вас. Скорее всего, многие из них уже широко известны. Изучайте вопрос, проводите собственные исследования и анализ, формируйте свой взгляд и аргументируйте его. С вами будут спорить, опровергать ваши доказательства, находить ошибки - это нормально, в спорах рождается истина. Зато к вам в блог будут приходить, чтобы узнать об обновлениях, что-то обсудить или предложить. А на самые любопытные дискуссии будут размещать ссылки в своих блогах и профилях, обеспечивая, таким образом, приток к вам новой аудитории.

3. Будьте в курсе новостей и событий, старайтесь как можно быстрее рассказывать о том, что происходит в выбранной вами области, чтобы те, кто интересуется ей так же, как и вы, знали, где можно найти свежую информацию. То есть, подписывайтесь на рассылки новостей и обновлений похожих сайтов и информационных агентств (лучше зарубежных, если вы владеете иностранным языком), старайтесь узнавать о новостях компаний, которые работают в этой индустрии, посещайте различные мероприятия, которые посвящены вашей теме, и публикуйте увлекательные репортажи.

4. Если ваш блог посвящен какой-то особенной специфике, попробуйте договориться о поддержке с кем-то из компаний, которые ею занимаются. Например, они могут интегрировать ваш блог в свой сайт, предоставлять вам какие-то эксклюзивные материалы. Чем больше у вас будет "качественной" аудитории (то есть, живых заинтересованных читателей), тем привлекательнее вы будете для профессионалов как канал для распространения информации.

5. Если своей специальностью вы занимаетесь и оффлайн, пусть ваш блог будет зеркалом того, что происходит у вас в работе. Рассказывайте истории - поучительные или забавные, спрашивайте совета у коллег, если столкнулись с непростой ситуацией, предлагайте темы из личного опыта к обсуждению. Да и вам так будет удобнее: если понадобится обратиться к какому-то из прошлых кейсов, не придется перерывать множество блокнотов и файлов, вспоминая когда это было. Все легко найдется в блоге по тэгам.

6. Для более широкого охвата, не забудьте настроить трансляцию в популярные социальные сети:Twitter, Facebook, ВКонтакте. Это нетрудно,  а вот вашим читателям будет удобнее получить анонс в ленте той сети, которой им привычнее пользоваться, чем специально заходить на вашу страницу, чтобы посмотреть, не появилось ли чего.

§2.2. Интернет-магазин


Само собой, в онлайн-магазинах нехватки нет. Чего только не продают! Однако всегда есть возможность предложить что-то более оригинальное или более подходящее клиентам. А что дальше?

1. Когда вы определитесь, что  хотите продавать, озаботьтесь созданием удобного сайта. Продумайте навигацию, процесс оформления заказа, технологию доставки. Все, абсолютно все должно функционировать так, чтобы пользователю не приходилось совершать лишних кликов или задумываться, как найти нужную информацию.

2. Не рекомендую запускать в работу сайт, который еще не может полноценно оказывать услуги.Столкнувшись с невозможностью нормально заказать понравившийся товар, пользователь не только уйдет покупать в другое место, но, вероятно, больше к вам уже не вернется. Поэтому сначала убедитесь, что вы готовы принимать заказы, и только затем анонсируйте свой магазин в интернете.

3. Как анонсировать? Не стесняйтесь просить друзей и знакомых опробовать ваше начинание. Сделайте им какое-то специальное предложение, например, эксклюзивную скидку, пусть они лично протестируют, как работает ваш магазин. И тогда они с большим удовольствием и искренне (что важно) порекомендуют вас.

4. Следите за контентным обновлением сайта вашего магазина. Если какого-то товара нет в наличии, но вы ожидаете его поступления, разместите кнопку "Сообщить о появлении" и продумайте возможность забронировать потенциальным покупателем этот товар. Если же подобной продукции у вас больше не будет - уберите информацию о ней. Мало что так раздражает в интернет-магазинах, как поиск нужной тебе вещи, радость от находки, трата времени на оформление заказа и… звонок от менеджера через пару дней с сообщением, что этой вещи нет.

5. Проконсультируйтесь с юристами и о законной стороне вопроса - ведь на территории РФ просто так осуществлять предпринимательскую деятельность нельзя. Убедитесь, что все документы у вас оформлены надлежащим образом, а сложные моменты, острые углы и подводные камни учтены и обойдены.

6. Найдите партнеров среди других магазинов, также интересных вашей аудитории, но не являющихся вашими конкурентами. Например, вы продаете украшения авторской работы, так что вполне можно задружиться с магазинчиком дизайнерской одежды. Вы можете обмениваться кнопками и баннерами, предлагать специальные условия для клиентов, пришедших с партнерского сайта и так далее.

7. Попробуйте создать своему проекту "лицо" - ведите блог, в котором вы будете рассказывать о новинках, специальных акциях, о сложностях или курьезных случаях, с которым довелось столкнуться в работе. Какой магазин обычно приятнее посещать: безликий супермаркет с дежурным "Спасибо за покупку" или маленькую лавочку, с владельцем которого вы знакомы много лет? Превращайте клиентов в своих друзей, и тогда покупки они будут совершать чаще.

Вам покажется, что многое из вышеприведенного больше про техническую сторону, чем про непосредственно раскрутку, однако это не совсем так. Можно давать сколько угодно рекламы и кричать о себе в интернете, но в современной блогосфере, где принято доверять скорее френдам, нежели обезличенной информации,лучше всего работает "сарафанное радио". 



То есть, чем лучше вы будете обслуживать своих клиентов, тем охотнее они будут рассказывать о вас, как о сервисе, с которым приятно иметь дело. А это куда ценнее с точки зрения формирования лояльной аудитории. Помните легендарный Принцип Парето: 20% покупателей делают 80% продаж. То-то же!

§2.3. Творчество


Вы не хотите ничего продавать или искать темы, вы творческий человек и хотите поделиться своим внутренним миром с окружающими. Однако будь вы талантливый поэт, певец, рассказчик анекдотов, художник или фотограф, без продвижения себя вам все же не обойтись.

1. Выкладывайте то, что вы создаете в интернет: записывайте выступления на камеру, обрабатывайте изображения. Однако будьте готовы к тому, что обидных отзывов, возможно, будет немало, а то и больше, чем похвал. Так, к сожалению, часто бывает в Рунете. Казалось бы, не нравится - проходи мимо. Но нет! Нужно обязательно черкнуть несколько злых строк (сообщество Etoya.ru в этом плане удивительное исключение! Здесь принято поощрять и поддерживать друг друга). Если такое будет происходить, не воспринимайте как личную оскорбление, а ищите конструктивную составляющую. Может быть и правда, вы не очень удачно обработали выложенную иллюстрацию или стоило более тщательно продумать ракурс.

2. Читателям будут любопытны подробности: что вас вдохновило, какие средства вы использовали при создании очередного шедевра, о чем думали. Рассказывайте им об этом - так знакомиться с вашими работами им будет еще интереснее. А возможно, что-то им даже захочется повторить самим.

3. Попробуйте привлечь к своим проектам кого-то из более или менее признанных авторитетов. Например, если вы фотографируете, попросите кого-нибудь из успешных фотографов прокомментировать ваши снимки, дать какие-то рекомендации. Если они вас похвалят - это будет для вас неплохой рекламой. А если раскритикуют - повторите работу с учетом замечаний. Это покажет вас как человека, стремящегося к развитию и способного к совершенствованию. К тому же всегда занятно наблюдать в режиме реального времени, как растет мастерство человека. Для ваших читателей это может стать своеобразным реалити-шоу.

4. Неплохим ходом будет и попытка "сесть на хвост" уже раскрученному бренду. Скажем, вы были на каком-то мероприятии и сделали репортаж. Или вас вдохновил какой-то образ, и вы создали портрет. Или после какого-то события у вас родилась песня или стихотворение. Выложите его в соцсеть, найдите страницу бренда, компании или человека, с которой связана ваша работа, и отметьте ее. Скорее всего, модераторы той страницы заинтересуются, а если работа им понравится - то и "расшарят" ее. Это привлечет к вам дополнительное внимание, а, может быть, даже возникнут предложения о дальнейшем сотрудничестве.

§2.4. Общие советы


- Предлагайте аудитории только ту информацию, которая им действительно нужна и которую они у вас запросили (подписались на блог или рассылку новостей, "залайкали" страницу и т.п.). Не занимайтесь спам-рассылкой или агрессивной саморекламой на форумах - на вас начнут поступать жалобы, и вам просто заблокируют возможность публикации на тех или иных сайтах. Ну или просто о вас останутся неприятные воспоминания, а зачем это нужно?

- Будьте дружелюбны в общении,  не принимайте близко к сердцу негативные высказывания и не грубите в ответ, не ведитесь на провокации. Троллинг в Сети, к сожалению, распространенное явление и лучше способ с ним бороться - это игнорировать его. Как говорится, "не кормите тролля". Таким образом, вы и нервы сбережете, и в глазах свои читателей будете выглядеть адекватным человеком.

- Если что-то не получается - не отчаивайтесь, а попытайтесь проанализировать: что именно вы делали не так, по каким причинам полученный результат не соответствует ожидаемому, что нужно изменить или исправить. Внимательно исследуйте проекты, на которые вы хотели бы быть похожими, посмотрите на их сильные стороны и попробуйте воплотить удачные находки у себя (речь, конечно, не идет о заимствовании оригинальных идей.

- Что бы вы ни делали, делайте это искренне! Говорите то, во что верите, продвигайте то, что для вас важно, поддерживайте то, с чем согласны. Непосредственность и честность всегда выигрышнее конъюнктурности и "следования за моментом". Потому что, во-вторых, слово - не воробей, вылетит - топором не вырубишь! Веяния приходят и уходят, а кэш поисковых систем сохраняет все на века, так что откреститься не получится.

Глава III. Люди, прославившиеся с помощью Интернета.


Вот наконец-таки мы и дошли до тех самых личностей, которые заработали огромный капитал на просторах Интернета.

§3.1. Джастин Бибер


Биография Джастина – это череда очень интересных событий.

Итак, этот юный талант родился в Канаде 1.03.94 года. Очень любит спорт и музыкальный инструменты. Его кумир – Джастин Тимберлейк, как раз его песня и стала пробивным молотом для Джастина младшего. А продюсер Бибера - всемирноизвестный Usher.

Карьера Джастина Бибера началась с того, что его мама собственноручно на популярный сайт выложила видеоролик, где оне исполнял песню Тимберлейка. Людям понравился этот милый мальчик, и они ждали продолжения. И вот вскоре он выложил еще пару видеоклипов, которые витоге сделали его очень популярным.

Затем он настолько раскрутился, что он смог заключить контракт с Ашером, который стал его продюсировать. Джастин снял свой первый официальный профессиональный видеоклип на сингл «One Time», который принес ему настоящий успех и славу. Он оказался на 78 месте лучших песен в Billboard Hot и на 12 месте чарта Canadian Hot 100. Песня «One Time» стала первым шагом Джастина на пути к шоу-бизнесу. У молодого певца появились первые поклонники и уверенность в своих силах. Сегодня в арсенале Джастина Бибера уже 2 альбома! Оба из которых прошли у публики на ура!

Юное дарование в короткие сроки обратило на себя внимание самых известных и богатых поп-артистов Америки. Хочется надеяться, что у Джастина впереди еще много высот, которые он обязательно покорит, не потеряв при этом своей индивидуальности. Стремительный взлет на музыкальный олимп не вскружил молодому дарованию голову.

Он по-прежнему считает, что помимо музыки есть и другие интересные занятия. Джастин собирается поступать в колледж. Как считает сам артист, это поможет ему реализоваться как личности, стать еще лучше. На данный момент Джастин одинок, что заставляет биться быстрее сердца тысяч девушек по всему миру.


§3.2. Рома «Жёлудь»




К сожалению, Рома Желудь не особо известен в Российских кругах. Точнее, он известен среди молодежи, но большинство не любит его, потому что его «кредо» - наговаривать на свою собственную Родину.

Итак, Рома – уроженец довольно-таки состоятельной семьи, но кто его родители – никому не известно. Желудь живет временами в Москве, а иногда и в Нью-Йорке, что и объясняет его крайнее недовольство родной земли.
Рома Желудь делает видеоклипы с циничным и сатиричным содержанием: многим они нравятся. Так же он пишет музыку и треки, у него есть аккаунты почти всех популярных социальных сетей: ВКонтакте, YouTube, СпросиМеня, Twitter.
Что касается его раскрутки, то его первое «саркастическое» видео он выложил в социальную сеть ВКонтакте. Люди начали смотреть его видео, и он решил последовать примеру Джастина Бибера – организовал трансляции на всемирно известном сайте youtube.com . После этого

§3.3. Марк Цукерберг


Марк родился 14 мая 1984 году в городе Уайт-Плейнсе на юго-востоке штата Нью-Йорк. Он был вторым из четырех детей и единственным сыном в интеллигентной семье стоматолога и психиатра.

О том, что мир делится на программистов и пользователей, Марк узнал, когда ему исполнилось 10 лет и он получил свой первый ПК (Quantex 486DX на процессоре Intel 486). Пользователи на компьютере работают. Программисты посредством компьютера изменяют мир. После появления компьютера Марк почувствовал себя ужасно взрослым и от новой игрушки первое время буквально не отходил. Уже через пару месяцев ему надоело просто менять цвет бэкграунда, и он принялся читать умные книжки, решив научиться чему-то более полезному, а именно – программированию.

Чтение пошло на пользу. С программерскими премудростями Марк освоился отлично и, еще учась в старшей школе, написал несколько мелких программ, например, компьютерную версию популярной настольной игры Risk. Но не все его поделки были так безобидны. В принципе, и сам Цукерберг говорит, что он не хотел бы сразу создавать нечто глобальное, но рад бы сделать кучу прикольных мелочей, и вот программа Synapse как раз относится к таковым. Он написал ее для себя. Программа представляла собой умный mp3-плеер, который, внимательно изучив предпочтения владельца и выяснив, какую музыку, в какое время суток и как часто, он слушает, способен был генерировать плейлисты самостоятельно, «угадывая», какие треки хозяину захочется услышать именно сейчас. Необычной программой заинтересовались, ни много, ни мало, в Microsoft, а самим Цукербергом – и в Microsoft, и в AOL. Однако юное дарование отклонило предложения гигантов о покупке Synapse, а затем вежливо отвергло и их приглашения к сотрудничеству. Вот так просто, Марк отказался от нескольких десятков, а может, и сотен тысяч долларов, и работы в одной из топовых IT-корпораций мира.

Удивительно, что при такой увлеченности Цукерберг находил время и для других занятий: прекрасно успевал по математике и естественным наукам. С энтузиазмом отдавался такому неординарному спорту, как фехтование. Погружался в античность, изучая древние языки. Однажды три месяца школьных каникул провел в летней школе на курсах древнегреческого языка. Правда, передумал поступать на соответствующее отделение, но умение читать и писать на обоих классических языках сохранил. А в университете выбрал достаточно неожиданную, хотя и объяснимую дисциплину — психологию.

Университетская успеваемость была так себе: страсть к программированию отнимала слишком много времени. Порой подготовка к экзаменам требовала неординарных решений, как, например, в эпизоде с 500 картинами на курсе по истории искусства. До экзаменов оставалось два дня, и прочесть хоть что-то про каждое полотно было невозможно. Цукерберг быстренько создал сайт, на каждой странице которого поставил по картине, и попросил сокурсников высказаться по поводу произведений. «Через два часа, — вспоминает рационализатор, сравнивая себя с Томом Сойером, красящим забор при помощи коммерческой смекалки, — каждая картина обросла комментариями, и тот экзамен я сдал на отлично».

Создание Facebook

Во внутренней компьютерной сети Гарварда имелся раздел, куда студенты выкладывали свои фотографии и личные данные. Фотографии были так себе — обычные фас и профиль, напряженное выражение лиц. И тут юному Марку пришло в голову порезвиться: он сделал программу, которая выбирала два случайных лица и предлагала сравнить, кто сексуальнее. От желающих провести сравнительный анализ не было отбоя. К вечеру первого дня сайт просмотрели четыре тысячи человек. Когда число посетителей перевалило за двадцать тысяч, из-за перегрузки упал сервер. Марк предстал перед комиссией по компьютерным взломам. По голове Цукерберга за это, конечно, не погладили – он получил дисциплинарное взыскание, но, видимо, уже тогда подметил, что такого рода вещи вызывают у народа бурный интерес. В Гарварде, кстати, до сих пор отказываются комментировать тот инцидент.

Однако основа будущего коммуникационного шедевра была уже создана. 4 февраля 2004 года Марк запустил социальную сеть под названием «The Facebook», которая задумывалась как сайт для общения студентов Гарварда. «The Facebook»  стал популярен среди студентов в основном из-за удобства самоорганизации по группам, курсам и тусовкам, которые уже существуют в вузах в оффлайне. Открывая «The Facebook» можно было узнать где живут знакомые в этом году, какие девчонки симпатичные а какие нет, кто, в конце-концов, новичок этого года… все это сильно напоминает то, что из себя представляет Facebook сегодня.

После запуска сайта, Цукерберг заявил прессе, что Facebook был написан всего за неделю, а данная идея просто вызрела у него в голове и была быстренько реализована, «не отходя от кассы». Благо, еще и сокурсники помогли – вместе с Марком лончем проекта занимались еще Эдуардо Сэверин, Дастин Московиц, Эндрю МакКоллум и Кристофер Хьюз.

Очень быстро социальная сеть, созданная Цукербергом, переросла границы кампуса (Напомню, что на тот момент «одноклассников» и «твиттеров» еще не было, их клонировали позднее), уже весной 2004 в нее входили все колледжи лиги Плюща. Пользователям предлагалось размещать фотографии и любую информацию о себе — от научных и творческих интересов до гастрономических и любовных предпочтений. А также фотографии, фотографии, фотографии…


Развитие Facebook

Серьезные и перспективные проекты на стадии активного развития, как правило, требуют и основательных вложений. Но как показывает жизнь — эти вопросы решаемы, если есть целеустремленность.

Марк потратил на бизнес все деньги, отложенные родителями на оплату его учебы, но для мегапроекта этого естественно не хватило. И поэтому как-то летом Цукерберг рванул в Силиконовую долину, туда, где интересные идеи, если повезет, могут получить поддержку. И снова удача улыбнулась напористому парню. Подобно герою финского писателя Мартти Ларни, вышедшего из дому за спичками, а оказавшегося в Америке, студент Цукерберг поехал на разведку и застрял в Пало-Альто — сердце Силиконовой долины.

Однажды вечером на улице он случайно встретился с Шоном Паркером, культовой фигурой интернета и одним из создателей программы для обмена файлами Napster. Оказалось, что Паркер переезжал в Пало-Альто, но у него еще не было квартиры. «Мы (Марк и его друзья) просто предложили ему переночевать у нас», — говорит Марк. Именно Паркер познакомил Цукерберга с Питером Тилом, соучредителем платежной системы PayPal. Опытный бизнесмен после пятнадцатиминутного разговора проинвестировал рыжеволосого юнца на 500 тысяч долларов. Цукерберг написал в университет заявление о бессрочном академическом отпуске, как в свое время сделал другой известный гарвардский «недоучка» — Билл Гейтс.

Полмиллиона — это только на первый взгляд большие деньги. Марк и его команда совершенствовали свое детище в арендованных помещениях в Пало-Альто: кто — сидя на шатких стульях, кто — прямо на полу. В комнатах, где стояли серверы, не было вентиляции. При калифорнийской летней жаре в 45 градусов пластиковые стойки плавились по краям.

В ноябре 2004 года число пользователей перешагнуло за миллион. Еще через полгода с помощью Питера Тила компании удалось получить серьезные средства — 12,7 миллиона долларов от Accel Partners. Осенью 2005-го насчитывалось уже больше 5 миллионов активных клиентов.

Вскоре портал объявил свободную регистрацию — для любого пользователя с действительным электронным адресом. Процент клиентов старше 30 лет заметно подрос, и Facebook утвердился в числе лидеров Интернета, стабильно оставаясь седьмым по популярности сайтом Америки.

В 2006 году Цукербергу стали поступать первые предложения о покупке. Сначала суммы были очень осторожные, но довольно быстро начали увеличиваться. Предлагали 750 миллионов долларов, но Марк отказался и заявил, что это втрое меньше той суммы, о которой можно было бы вести серьезные обсуждения. Позже, на уже упомянутых переговорах с Yahoo, речь шла о миллиарде, но Цукерберг снова сказал «нет». Слухи утверждают, что было еще и предложение от Google, и они давали больше, но Facebook остался в прежних руках, а слухи остались слухами.

Сайт, тем временем, обрастал не только людьми, но и новыми сервисами, как удачными, так и откровенно провальными. Всем в компании было ясно, что они сидят на огромных деньгах, но придумать изящные способы их получения от пользователей оказалось не такой уж легкой задачей. На сайте опробовали различные методы внедрения контекстной, как можно более щадящей, рекламы. Случались, в связи с этим, и скандалы, в частности, относящиеся к приватности данных (которая оказалась под большим вопросом) и невозможности окончательно удалить свой аккаунт. В общем, все закономерно – чем больше комьюнити, тем масштабнее волнения.

Годом перемен для Facebook определенно стал 2007-й. Для начала Microsoft приобрел 1.6% акций компании за сумму 240 млн. долларов. Несложно подсчитать, что в понимании Microsoft полная стоимость компании Facebook равняется 15 миллиардам бумажек с портретами мертвых президентов. Куда уж тут Yahoo и Google с их скромными суммами.

В 2009 году Facebook официально открыл коды платформы всем желающим, так что каждый получил возможность создавать для сайта новые аппликухи, будь то игрушки, гороскопы, календари или что-то совершено иное. К слову, теперь на сайт ежедневно добавляется более 140 новых приложений.

Безумие охватило мир. Даже модель случайного знакомства изменилась. Фраза «А телефончик не дадите?» сменилась просьбой о ссылочке на профайл в Facebook. И это действительно удобно: вместо того, чтобы долго проверять методом проб и ошибок, подходит тебе человек или нет, можно просто просмотреть его личную страничку. Популярность Facebook обеспечило удобство самоорганизации по группам интересов, уже существующих в оффлайне или вновь созданных.



Мстительный вор или жертва завистников?

Запуск проекта сопровождался скандалом. Через шесть дней после открытия сайта студенты старших курсов братья Кэмерон и Тайлер Уинклвоссы и Дивья Нарендра обвиняют Цукерберга, что тот украл их идею. Они утверждают, что в 2003 году наняли Цукерберга, чтобы тот завершил создание социальной сети HarvardConnection.com. По их словам, Цукерберг не передал им результаты своего труда, зато воспользовался полученными от них наработками для создания Facebook.

В том же году Уинклвоссы и Нарендра запускают свою сеть, переименованную в ConnectU. И продолжают атаку на Цукерберга, пожаловавшись на него администрации Гарварда и газете Harvard Crimson. Поначалу Цукерберг убеждает журналистов не публиковать расследование: он показывает то, что якобы делал для HarvardConnection.com, и объясняет, что эти наработки не имеют ничего общего с Facebook. Но очень некстати еще один студент Гарварда — Джон Томсон в личных разговорах начинает рассказывать, что Цукерберг украл для Facebook и одну из его идей. Газета решается на публикацию статьи, чем очень обижает Цукерберга.

Цукерберг мстит Harvard Crimson. Как пишет ресурс Silicon Alley Insider, в 2004 г. он взламывает почтовые ящики двух журналистов издания, используя только что запущенный Facebook. Он находит всех пользователей, указавших свою принадлежность к газете, и просматривает логи (т. е. историю) вводимых ими неверных паролей в Facebook. Расчет Цукерберга оправдывается: двое сотрудников газеты по рассеянности пытались зайти в Facebook с паролем от своей почты. Silicon Alley Insider утверждает, что Цукербергу повезло: он с интересом прочитал в их переписке комментарии об общении редакции с ним и HarvardConnection.com.

Братья Уинклвосс и Нарендра подают в суд, но суд отклоняет их иск. Они оказываются настойчивыми и подают еще один иск. Второй суд проводит экспертизу исходных кодов, чтобы понять, были ли они действительно украдены. Но правда до сих пор не ясна. Результаты экспертизы не были оглашены: в 2009 году Цукерберг согласился выплатить $45 млн ($20 млн деньгами, а остальные акциями Facebook) компании ConnectU в рамках процедуры досудебного урегулирования. После этого дело было закрыто. К тому моменту ConnectU насчитывала менее 100 000 пользователей, а Facebook могла похвастаться 150 млн.

Но братья Уинклвосс на этом не успокоились, они подавали ходатайство в федеральный апелляционный суд США, но им было отказано в пересмотре дела. По словам их адвоката Джерома Фолка, апелляционный суд отказал братьям в пересмотре дела, основываясь лишь на мировом соглашении сторон, в котором говорится о том, что участники судебного разбирательства после подписания документа не имеют права возобновлять судебное разбирательство. По мнению адвоката, принятое решение незаконно, так как Марк Цукерберг в ходе разбирательства в 2008 году предоставил ложные данные о стоимости компании.

17 мая 2011 года Кэмерон и Тайлер Уинклвоссы передали иск против владельца социальной сети Facebook Марка Цукерберга в верховный суд США. Это последняя попытка братьев пересмотреть дело.

Образ жизни Марка Цукерберга

Получив статус миллиардера, сам Цукерберг не изменил свой образ жизни. По-студенчески привычно он снимает жилье (квартиру) с минимумом удобств в Пало-Альто, где нет даже кровати, и спит на матрасе на полу. Дорогу до работы преодолевает пешком или на велосипеде. Излюбленный внешний вид — затасканные брюки, майка и сандалии на босу ногу. Правда, признается, что для поездок на такие «взрослые» мероприятия, как форум в Давосе, припас пристойный костюм. Его подругу зовут Присцилла Чен, у нее китайские корни. Наш герой еще на первом курсе Гарварда исповедался в онлайновом дневнике, что ему нравятся азиатские девушки.

Дух молодого отца-основателя отражается и в штаб-квартире Facebook. Три здания выглядят пристойно и современно, но образа студенческого общежития не утратили. Небрежно одетые служащие, число которых уже перевалило за 400 человек, на работе появляются сильно после обеда, но и задерживаются на ней до петухов. Чтобы быт не мешал творчеству, питание, стирка одежды и другие услуги оказываются прямо в офисе, причем бесплатно.

Нельзя не отметить здравый взгляд Марка на свою «империю». Он понимает, что технологические прорывы — это одно, а бизнес-стратегия — нечто другое, и в этих вещах он не столь сведущ. В деловом сообществе с одобрением встречено известие, что для управления текущими операциями Facebook назначена опытный менеджер из Google Шерил Сэндберг.

Стремления средств массовой информации узнать как можно больше о Марке Цукерберге, редко венчаются успехом. Все потому, что автор столь успешного проекта – личность чрезвычайно скрытная, недоступная, не желающая демонстрировать себя самого. Если и случаются совсем короткие интервью, то в них молодой и талантливый деятель, в основном, теряется, запинается, заикается, в общем, чувствует перед камерой себя очень неловко (так было на шоу Опры Уинфри). Однако, большинство аналитиков убеждено в том, что такое положение вещей – временное явление и очень скоро Марк определенно затмит даже самых продвинутых ораторов современности.

Секреты успеха Марка Цукерберга

В отличие от других известных миллиардеров Марк Цукерберг не спешит раскрывать свои секреты, поэтому, многие специалисты самостоятельно пытаются проанализировать личность основателя Facebook, чтобы понять, как 26-летнему молодому человеку удалось сделать то, что сегодня не под силу 99 процентам людей?

Прежде всего, необходимо отметить, что Марк всегда понимал разницу между технологическим прорывом и творческой стратегией. И если в последнем он не силен, то с удовольствием доверяет этот участок работы хорошему менеджеру. Хотя в области менеджмента Марка нельзя считать таким уж бездарем, ведь самым чудесным образом в его команду попадают лучшие из лучших, специалисты, за которыми годами охотятся крупные компании. Многие утверждают, что Цукерберг обладает редким умением правильно вести переговоры.

Марк Цукерберг чрезвычайно требователен. Он любит спорить, редко хвалит сотрудников и стремится сделать все, чтобы они работали с душой, полностью отдаваясь делу. Впрочем, равнодушных людей в команде Марка просто нет.

Многие психологи говорят о том, что скромность и непритязательность Марка в плане комфорта как раз всячески способствуют тому, что он может полностью сосредоточиться на своей главной миссией – развитием сети Facebook. Вообще же, о простоте и даже некоторой небрежности в деловых переговорах Марка ходят легенды. Так однажды он отказался от встречи с представителем Microsoft, которая была назначена на 8.00. «В это время я еще сплю», — заявил Марк. Когда Цукерберга пригласили на обсуждение вопросов сотрудничества с Yahoo, он сказал, что к нему в этот день приезжает девушка. Никакие разговоры о том, что речь идет о сделке на миллиард долларов на Марка не подействовали. Не нужно торопиться – этот принцип Цукерберг усвоил еще в школьные годы после первого предложения от Microsoft. Сегодня Марк верен себе, а деньги по-прежнему идут в его руки. Самый молодой миллиардер сегодня стал кумиром миллионов людей, которые хотят достигнуть таких же небывалых высот. Но сделать это смогут лишь единицы…

Что можно сегодня сказать про Марка как бизнесмена и видного IT-деятеля? Пожалуй, ничего конкретного. Даже эксперты расходятся во мнениях – одни называют Facebook новым Google, а Цукерберга – заменой Пэйджу и Сергею Брину, другие высказываются очень осторожно, особенно после судебных разбирательств и обвинений в воровстве идей. До сих пор не совсем ясно, что во всей этой истории было грамотным расчетом, а что – удачей и пойманной случайно волной. Наиболее частая характеристика Марка, звучащая из уст большинства экспертов, критиков и сильных мира сего, сводится к одной фразе: «Он пока еще так молод». И сложно с этим не согласиться: возраст Марка действительно мешает рассмотреть, кто же он такой – юный гений или просто очень везучий парень, которому благоволят обстоятельства.


§3.4. Павел Дуров


Как известно большей части пользователей рунета, Павел Дуров – создатель социальной сети “ВКонтакте”. Пользователей сети интернет последнее время стала интересовать биография Павла Дурова, так как он обрел огромную популярность. А так же заветный вопрос: Сколько же зарабатывает Павел Дуров?!

Итак, Павел Дуров появился на свет 10 октября 1984 года в Санкт – Петербурге. С ранних лет, а именно когда ему было 11 лет Павел увлекся программированием. После этого компьютерный технологии стали его стихией. Уже в студенческие годы, во время обучения в Санкт-Петербургском Государственном Университете Павел уже несколько проектов, один из которых был посвящен университету и его студентам.

Также во время обучения в университете Павел Дуров неоднократно становился лауреатов различных престижных стипендий (Президента РФ и тд…). Так же Дуров занимал места на олимпиадах по информатике и дизайну. К стати в наши дни Павел Дуров активно спонсирует различные олимпиады по программированию.

Первые серьезные проекты Павла Дурова были предназначены для общения студентов СпбГУ и обмена информацией. Создавая их, Павел не ставил перед собой никаких коммерческих целей. Однако проблема общения в сети волновала Дурова все больше и больше.

В 2006 году Павел Дуров, после окончания университета, вместе со своей командой (в которому, между прочем, входил его брат, Николай) запустили первую (бета) версию социальной сети Вконтакте. Официальной датой создания Вконтакте считается 1 октября 2006 года. Этот день в биографии Павла Дурова можно считать одним из самых значимых. В начале проект был закрытым. Но в конце года была открыта свободная регистрация.  Так как проект был некоммерческим, то он существовал на деньги создателей. Но с увеличением роста посетителей необходимость перехода на другие серверы и улучшение программного обеспечения была крайне важной. Павлу Дурову стали приходить предложения о продаже сайта и о размещении рекламы.  Но он не стал продавать проект, а вместо этого привлек инвесторов, которые разделили с ним права владения. Павел сохранил возможность участвовать в жизни проекта.

В 2007 году был зарегистрирован миллионный участник сети. Сайт занял 3-е место на просторах рунета по популярности. Но с ростом популярности  появились DOS атаки на сайт. Создателям пришлось дорабатывать сайт, укреплять защиту. Так же Павлом Дуровым и командой было сделано множество нововведений, таких как возможность добавления пользователями видео.

В наши дни Павел Дуров считаться одним из самых талантливых программистов в РФ. Павел очень грамотно распоряжается своим временем. Большую часть его он тратит на развитие и улучшение своих проектов. Вот что сам Павел говорит об этом: “Помните: вас - тех, кто может что-то делать, а не разговаривать, - очень мало. Гораздо меньше, чем кажется. Не надо тратить свое время впустую”. Что касается интервью, то Павел Дуров дает их очень редко.

В 2008 году социальная сеть Павла Дурова достигла отметки в 20 млн. зарегистрированных пользователей. На сайте появилась реклама, а также игровые приложения. Это позволило разработчикам игр зарабатывать деньги, отдавая определенный процент Вконтакте. К 2012 году планируется сделать проект доступным на 200 языках мира.

Сейчас Павлу Дурову принадлежит пятая часть Вконтакте. Сколько зарабатывает Павел Дуров? О конкретных цифрах, конечно же, неизвестно, но то что эти суммы огромны – это ясно…

Сеть становиться все более популярной. Да и сам Дуров тоже. Биографией Павла Дурова интересуется все больше и больше людей., так как он есть лицом Вконтакте.





Заключение.


Хочется отметить, что Интернет – это не только средство раскрутки, но и средство поддержания или упадка репутации тех, кто работает в этой сфере.

Цукерберг и Дуров годами разрабатывали программы, которыми отныне пользуется весь мир. А вот Бибер и Желудь – нет. И именно поэтому популярность Дурова и Цукерберга значительно превышает двух юных талантов, потому что они живут теперь по законам шоу-бизнеса. А там, как известно, сегодня ты – звезда, а завтра - уже никто.



Москва-2012



Смотрите также:
«Все мы родом из Интернета»
318.07kb.
Какая же всё-таки сложная и ответственная профессия-учитель. Да, важны все учителя разных направлений, но мы сейчас живём в такое время, когда большинство людей разговаривает на подростковом сленге или на языке интернета
14.25kb.
План проведения Месячника безопасности Интернета с 01. 02. 2013 по 02. 03. 2013 в образовательных учреждениях Дебесского района
61.83kb.
Работа с веб-квестом на уроках английского языка
30.27kb.
«Леда» (1902) «Мысль» (1905)
11.71kb.
Книга первая выход актеров
3878.16kb.
Структура и принципы Всемирной паутины
73.44kb.
Почему в русском языке не склоняются русские фамилии, оканчивающиеся на -о? А названия русских топонимов на -о предпочтительно склонять
81.48kb.
Платон софист феодор, Сократ, Чужеземец из Элеи, Теэтет
1048.08kb.
Библиотека детской драматургии
615.77kb.
Урок обобщения и систематизации знаний Форма урока: межпредметная учебная конференция Цели урока: образовательные
71.56kb.
Он не помнил, как давно он это делает. Любые попытки определить продолжительность своей миссии теряли смысл, наверное, это было всегда
30.03kb.