Главная страница 1страница 2 ... страница 13страница 14






Во имя Аллаха

Всемилостивого, Милосердного!

ИМАМАТ В КОРАНЕ И СУННЕ

По материалам книг Али Асгара Ридвани «Познание шиизма», «Имамат в Коране», «Имамат в Сунне», и Муътасима Сейида Ахмада «Потерянная истина»



Название: Имамат в Коране и Сунне

Составитель: Сафаров Айрат

Издательство: Шахрияр

Год издания: 2008 год

Содержание

Абдулла ибн Саба: миф или реальность 8

ИМАМАТ В КОРАНЕ 20

1. Аят «Правление», Сура «Трапеза» аят 55 20

2. Аят «Послание», Сура «Трапеза» аят 67 27

3. Аят «Совершенство», Сура «Трапеза» аят 3 30

4. 1-ый и 2-ой аяты Суры «Ступени» 32

5. Аят «Наставление», Сура «Гром» аят 7 35

6. Аят «Обладатели власти», Сура «Женщины» аят 59 39

7. Аят «Правдивые», Сура «Покаяние» аят 119 45

8. Аят «Очищение», Сура «Сонмы» аят 33 47

9. Аят «Обладатели напоминания», Сура «Пророки» аят 7; Сура «Пчела» аят 43 57

10. Аят «Вервь Аллаха», Сура «Семейство Имрана» аят 103 60

11. Аят «Любовь к ближним», Сура «Совет» аят 23 62

ИМАМАТ В СУННЕ 69

12. Предание «Гадир Хум» 69

13. Предание «Увещевание» 78

14. Предание «Правление» 81

15. Предание «Подобие» 84

16. Предание «Сакалайн» (Две драгоценности) 87

17. Предание «Двенадцать халифов» 98

18. Предание «Смерть времен невежества» 107

19. Предание «Ковчег» 109



Предисловие
Когда заходит речь о какой-либо религиозной или философской группе, то в умах людей обязательно возникает множество вопросов. Когда возникла эта группа? Какие причины способствовали ее возникновению? Кто стоял у истоков возникновения этой группы? Если эта группа находится в меньшинстве, то почему она стоит отдельно от большинства?

Лишь найдя верные ответы на подобные вопросы можно адекватно судить о той или иной группе людей, принадлежащей к какому-либо религиозному течению. Не являются исключением из этого правила и многочисленные исламские течения. Размышляющий человек, ищущий истину, должен получить ответы на эти вопросы от ашаритов, шиитов, салафитов, суфиев и других направлений в мусульманской религии. В этой небольшой книге будут приведены доводы в пользу шиитского течения в Исламе, то есть с точки зрения последователей Посланника Аллаха (ДБАР) и 12-ти безгрешных Имамов из его рода.

Некоторые ученые и писатели, не имеющие достоверной информации о шиизме, считают, что шиизм является неким ответвлением от основной группы мусульман. Они считают, что основополагающей группой в Исламе является суннитское направление, а шиитское направление появилось значительно позже и получило распространение в более поздние времена. В своих предположениях они не имеют общего мнения и выдвигают по этому поводу различные точки зрения. Одни утверждают, что основателем шиитского направления была политическая деятельность Абдуллы ибн Сабы - иудея, принявшего Ислам. Другие придерживаются мнения о том, что шиизм возник в эпоху правления Али ибн Аби Талиба, во время «Верблюжьей битвы» и битве при Сиффине. Третьи считают, что на возникновение шиизма повлияла древняя персидская культура, которая вызвала раскол в исламском обществе.

Существованию этих и других точек зрения по поводу возникновения шиизма способствует одно ошибочное мнение, которому подвержено значительное количество людей. Оно заключается в том, что многие люди думают: Раз шииты находятся в меньшинстве, а сунниты в большинстве, то значит суннизм и является основой Ислама, его сущностью. А шиизм, по их мнению, является новообразовавшимся отростком. Поэтому эти люди и пытаются найти причины, способствовавшие образованию этого нового отростка. Именно поэтому существует так много точек зрения по поводу возникновения шиизма.

Но данное мнение, как уже было сказано, является ошибочным. Согласно коранической традиции, большинство и большее количество никогда не являются доводом в пользу истинности чего-либо, а меньшинство и меньшее количество не служат критерием в определении чего-либо неистинного и неправильного. Многочисленные аяты Корана опровергают данное мнение. Во многих местах Небесной Книги говорится, что за истиной следуют немногие, тогда как за ложью следует большинство.

«И большинство их следуют лишь за предположениями. Но предположения ни в чем не избавят от истины»1

«Но немногие из Моих рабов благодарны»2

«Однако большинство их невежды»3

«И если ты последуешь за большинством живущих на земле, они сведут тебя с пути Аллаха»4

«И большинство из них ненавидят истину»1

«Но большинство их не верует»2

Таким образом, эти аяты Корана ясно указывает на то, что критерием в определении истины и заблуждения никогда не является большинство или меньшинство. Если не принять данную очевидную истину и следовать логике тех, кто большинство считает всегда правым, то можно поставить под сомнение саму истинность исламской религии, ведь большинство жителей земли являются последователями христианского вероучения, а не Ислама.

У повелителя правоверных Имама Али (ДБМ) есть очень красивое высказывание по этому поводу. Он сказал: «Истина не познается через познание людей. Познай саму истину, и ты познаешь ее последователей»3

Поэтому размышляющему и ищущему истину человеку необходимо познать саму сущность Ислама, беспристрастно изучить истинную исламскую идеологию, рассмотреть все аспекты этого вероучения, и уже затем сделать для себя вывод, какое же из исламских течений является отражением истинного Ислама.

Шииты-имамиты убеждены в том, что шиизм это и есть истинный Ислам, проповедуемый всеми пророками прошлого, и с которым был ниспослан Посланник Аллаха Мухаммад (ДБАР), на котором было завершено пророчество. Всевышний Аллах в многочисленных аятах Коран указал на божественную сущность имамата, а Пророк Ислама в течение всей своей благородной жизни напоминал об этом своим последователям. Таким образом, это религиозное учение, которое впоследствии стали называть Исламом шиитского направления (или шиизмом), является плодом небесных откровений и трудом благороднейшего из божьих посланников. Именно по этой причине часть сподвижников, такие как Аммар Ясир, Абу Зарр Гаффари, Салман Фарси, Микдад Кинди, Микдад ибн Асвад, Хузайфа Йамани и другие во времена жизни самого Посланника Аллаха и после его смерти последовали за божественными откровениями, и стали называться последователями (шиитами) пророческого рода (Ахль аль-байт).

В этой небольшой книге приведены аяты Корана и многочисленные предания, взятые с авторитетных и достоверных суннитских источников, существование которых является еще одним доводом в пользу шиитского вероучения.




следующая страница >>
Смотрите также:
Всемилостивого, Милосердного!
1099.99kb.
Средняя палуба главная палуба
34.15kb.
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
895.86kb.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
188.24kb.
Программа на рамадан ] Мунир Ахмад Джайлян с именем Аллаха Милостивого Милосердного
215.45kb.
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
596.41kb.