Главная страница 1

Всероссийская ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО истории 2012/2013. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.
Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________
Задание 1. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу.

1. Западная Римская империя пала в процессе Ве­ликого переселения народов.

2. Кодекс Юстиниана имел значение только для Византии и со смертью императора потерял всякое значение.

3. Большинство населения Галлии накануне франкского завоевания составляли христиане.

4. «Песнь о Роланде» входит в цикл легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

5. Первым епископом Рима (папой римским) считался один из ближайших учеников Христа апостол Петр.

6. Норманнское завоевание Англии не повлияло на дальнейшее развитие этой страны.

7. Оттон I создал при своем дворе Придворную Академию.

8. Болгары, сербы, хорваты – относятся к западной ветви славян


1

2

3

4

5

6

7

8


























Задание 2. Восстановите последовательность событий, внеся их правильный порядок в таблицу.

А) провозглашение империи Карла Великого

Б) битва при Гастингсе

В) принятие ислама арабами

Г) битва с арабами при Пуатье

Д) разделение христианской церкви на Западную и Восточную

Е) принятие Салической правды


1

2

3

4

5

6



















Задание 3. Установите соответствие между событием и именем с ним связанным. Внесите свой ответ в таблицу:

1) крещение франков а) Франциск Ассизский

2) создание храма св. Софии в Константинополе б) Эйнгард

3) написание «Канона медицинской науки» в) Хлодвиг

4) разгром Рима вестготами г) Вильгельм Завоеватель

5) основание монашеского ордена д) Юстиниан

6) битва при Гастингсе е) Аларих

7) создание «Жизнеописания Карла Великого» ж) Авиценна


1

2

3

4

5

6

7
























Задание 4. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.
А. исключительное, на, сословие, собственность, господствующее, представитель, обладающий, земля, право. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. крестьянин, продукт, количество, труд, отдавать, собственный, определенный, обязанность, феодал.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5. Прочитайте советы приближенного византийского императора Кекавмена (XI век). Один из приведенных советов был дан в другую эпоху. Выпишите порядковый номер этого совета. Объясните, почему вы так решили.

  1. «Читай много - и ты узнаешь много. Если не понимаешь, не отчаивайся. Не один раз прочтя книгу, обретешь знание от Бога и поймешь ее».

  2. «Радуйся во времена счастья, но не гордись. Я видел правителя-тирана, утром он был великолепен, а вечером – достоин слез».

  3. « Если ты хочешь стать на путь подвига и прославить свое имя, разрушай все, что другие построили, и уничтожай всех, кого победишь».

  4. « Я хочу, чтобы ты всех любил, но тайну свою не сообщай никому, так как это очень опасно».

  5. « Если случай потребует проявить власть, делай это с уверенностью и скромностью. Не завидуй, не таи зла против кого-либо».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Для историка очень важно уметь читать документ, чтобы получить информацию о чем-то еще совершенно ему не известном. Перед вами несколько статей из Салической правды. Сделайте из них 4 любых вывода о жизни франков.

1. «Если кто украдет раба, коня или упряжное животное, присуждается к уплате 30 солидов».

2. « Если какой- либо свободный человек украдет на мельнице чужой хлеб и будет уличен, уплачивает мельнику 15 солидов. Владельцу же хлеба вор платит другие 15 солидов».

3. «Если кто лишит жизни свободного франка или варвара, живущего по Салическому закону. Присуждается к уплате 200 солидов».

4. « Если кто лишит жизни человека, состоящего на королевской службе, присуждается к уплате 600 солидов».

5. «Если кто лишит жизни римлянина, обязанного платить подати, присуждается к уплате 63 солидов».

6. « Если кто будет присужден к испытанию посредством котелка с кипящей водой, то стороны могут прийти к соглашению, чтобы присужденный выкупил руку.»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 7. Загадки Алкуина. Сподвижник Карла Великого Алкуин любил задавать своим ученикам загадки, а на их вопросы отвечал порой так, что те не сразу понимали учителя. Слева— загадки, справа— рисунки с ответами. Выпишите парами номера вопросов с буквенными обозначениями правильных ответов, поместив их в таблицу.


1

Одежда земли

А



2

Я слышал мертвых, много болтающих

Б




3

Роспись свода, водители мореходов

В



4

Раб смерти, гость в своем доме

Г



5

Женщина с железным носом, деревянным телом, несущая за собой смерть

Д



6

Страж истории

Е



7

Какой вестник, бывает нем?

Ж



8

Стена государства, страх для неприятеля

З





1

2

3

4

5

6

7

8































Смотрите также:
Всероссийская олимпиада школьников по истории 2012/2013. Школьный этап. 6 Класс
69.01kb.
Всероссийская олимпиада школьников по математике -2010/2011 уч год. Школьный этап. 5 класс
127.89kb.
1 (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году география 10 класс Время выполнения: 60 минут
28.77kb.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по праву 2012-2013 учебный год 11 класс Общее время выполнения работы – 2 часа
90.21kb.
Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап Физическая культура
80.09kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории
54.49kb.
Школьная олимпиада по истории. 10 класс
64.63kb.
Всероссийская олимпиада школьников «Шаг в будущее» Паспорт профиля
55.42kb.
2010 год Всероссийская олимпиада школьников по литературе
99.4kb.
Результаты 1 тура олимпиады школьников «Менделеев» 2013 по химии (9 класс)
69.78kb.
Поволжская открытая олимпиада школьников «Будущее медицины» 2012 г
46.95kb.
14 января 2012 Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по Искусству
282.6kb.