Главная |
страница 1
Автор: Касперова Ольга Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Моршанск Занятие во 2 классе Тема: «Здоровье и питание» Занятие во 2 классе Тема: «Здоровье и питание» Цель:- формировать умение анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания; - развивать умение в дискуссии доказывать свою точку зрения; - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; - формировать потребность в соблюдении культуры питания; -получать навыки работы с разными источниками информации. Сегодня у нас занятие из цикла «Ты и твоё здоровье» Наш гость доктор «Айболит» принёс нам и разложил на парте какие-то продукты питания. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (ответы детей) План: а) будем работать над темой, чтобы ответить на вопрос: «Зачем человеку надо правильно питаться» б) по ходу работы над каждой частью будем вести дискуссию по поводу правильного питания. в) в конце разговора о питании, мы сделаем вывод для себя, какой он будет, зависит от того, как вы поймёте материал занятия и важность темы. Поэт Древней Эллады Софокл сказал: «В мире много сил великих Но сильнее человека Нет в природе ничего» Человеческий организм самый сложный, самый совершенный из всех земных и требует к себе неукоснительного и постоянного внимания. Каждому из нас нужно относиться к себе разумно, бережно, понимая что человек – существо особенное. Заметим, как часто говорят о человеке: «Так и пышет здоровьем» «Здоров – кровь с молоком» Какие ещё пословицы вы знаете? -«Здоровья и за деньги не купишь» Как вы её понимаете? ( Ответы детей) Есть ещё. Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. (Это значит, что приходит здоровье постепенно, а потерять его можно сразу. (Справка. Золотник - совсем немного приблизительно вес 10 копеечной монеты. Пуд -16 кг.) Беда наша в том, что мы начинаем думать о своём здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже «поломан» организм, и нужно думать о его «починке» Доказано, что 75% болезней взрослых начинаются с детства.
Здоровье малыша можно «лепить», т.е. формировать. Здоровье подростка нужно «гнуть», т.е. выпрямлять неправильности. Здоровье взрослого человека приходится «ломать», устранять дефекты неприятными лекарствами, а нередко и операциями. -Вы, конечно, хотите «лепить» своё здоровье? (Да) Для этого необходимо хорошо изучить свой организм и знать когда и как ему помочь. Проверка задания (по материалу предыдущего занятия) Чтобы человек мог жить, работать, ему необходимы питательные вещества, которые поступают в организм с пищей. Как же это происходит? -Давайте обратимся к таблице. Когда мы едим, пищу сначала кладём в рот, пережёвываем, затем проглатываем. Так пища попадает в пищевод, а затем в желудок. Желудок - самая широкая часть пищеварительного канала. Он позволяет человеку на некоторое время обеспечивать себя запасом пищи. В среднем в желудке она находится от 2 до 8 часов. В желудке пища начинает перевариваться, а из желудка она переходит в кишечник. Длина кишечника у человека в среднем составляет 5-6 метров. Рот, пищевод, желудок, кишечник – органы пищеварения. Физкультминутка: Одолела нас дремота Шевельнуться неохота! Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись (дети поднимают и опускают руки, потягиваются) Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире, (вытягивают руки в стороны) Раз, два, три, четыре Наклониться – три, четыре (выполняют наклоны) И на месте поскакать. ( выполняют прыжки) На носок, потом на пятку – Все мы делаем зарядку. Сказка « Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила всё только сладкое. И с нею случилась беда» -Какая беда случилась с принцессой? -Можете ли вы посоветовать королю как можно вылечить принцессу? -Какие советы вы дадите? Какая же пища необходима для здоровья человека? Показ презентации «Наша пища и здоровье человека» Слайд 2 «Зачем нужна пища?» Пища должна быть разнообразной. Особенно разнообразной должна быть пища детей. У них растут скелет, сердце, лёгкие и другие органы. Для них необходимо много питательных веществ. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Слайд 3 «Роль продуктов питания» Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мёд, гречка, изюм, масло) Слайд 4 Другие помогают строить организм и сделать его более сильным( творог, рыба, мясо, яйца, орехи) Слайд 5 А третьи фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться( ягоды, морковь, бананы, апельсины) Но не все продукты полезны. Слайд 6 «Что мне есть?» - Прежде, чем за стол мне сесть я подумаю, что съесть. - Почему так говорят? (ответы детей) Слайд 7, 8 Дискуссия
Слайд 9 «Режим питания» Режим питания тоже играет большую роль в рациональном питании. Пищеварительные соки вырабатываются с 13 до 14 часов и с 18 до 19 часов в максимальном количестве, а в небольшом количестве каждые 1.5 часа. Поэтому приём пищи в определённое время считается наиболее физиологичным. Слайд 10 «Рассуждаем» Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Продолжение дискуссии:
Слайд 11 Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый ловкий статный крепкий сутулый бледный стройный неуклюжий сильный румяный толстый подтянутый Слайд 12 А сейчас мы поиграем: Доктор Айболит принёс нам продукты. Какие блюда можно приготовить на обед, используя: шиповник, свёклу, сметану, морковь, мясо, лук, мёд. Работа в группах: 1 центр будет готовить первое блюдо. 2 центр будет готовить второе блюдо. 3 центр будет готовить третье блюдо. Слайд 13 Переставьте буквы и отгадайте слова, что понадобится для сервировки стола к обеду: КАЛОЖ (ЛОЖКА) ИЛКАВ ( ВИЛКА) КАРЕЛТА (ТАРЕЛКА) Слайд 14 Рефлексия. Игра « Продолжи мысль» - Сегодня на занятии я понял, что….. - Я никогда не буду…. - Каждый человек должен думать о ….. Я желаю вам, ребята Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Спасибо за занятие! Литература
« Просвещение» 1986
Петровский Б.В. М: «Советская энциклопедия» 1987
Смотрите также:
Здоровье и питание
88.92kb.
Тема : Развитие гигиены
519.75kb.
Ранняя половая жизнь ведет к депрессии
8.87kb.
Проблема сохранения психологического здоровья современного педагога
179.17kb.
Объем и принципиальное содержание права на здоровье в международных нормативно-правовых актах
346.67kb.
Классный час по теме: «Здоровое питание»
65.25kb.
Экология и здоровье человека и цивилизации земли Эллэ Нина ана Создатель Фархат дада Эллэ Аиэт 37 40 6 8 10
51.52kb.
Правильное, хорошо сбалансированное питание крайне важно не только для здоровья вашего тела в целом, но и для здоровья каждого органа в частности
51.45kb.
Автотрофное питание или фотосинтез
153.22kb.
Влияние шумового загрязнения на здоровье жителей города Лесосибирска
124.68kb.
1-местный люкс 1 категории (корп. 5,6,7,8,9,10,11,12)
26.22kb.
Пестициды и удобрения. Их роль
181.89kb.
|