Главная страница 1

Правильные ответы выделить жирным и прислать мне обратно

А1. Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании

  1. хромосомной теории

  2. закона сцепленного наследования

  3. теории гена

  4. клеточной теории


А 2. Какой признак у грибов и растений является сходным?

1) наличие хитина в клеточной стенке

2) автотрофное питание

3) неограниченный рост

Наличие плодового тела
А3. Побег – вегетативный орган, образованный


  1. стеблем с листьями и почками

  2. верхушкой стебля

  3. междоузлиями и узлами

  4. зачаточными листьями


А4. Почему папоротники относят к высшим растениям?

  1. они обитают в наземно-воздушной среде

  2. их организм состоит из тканей и органов

  3. их организм – скопление клеток – слоевище

  4. в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым



А5. главный признак по которому растения объединяют в семейства, - особенности строения

  1. семени

  2. цветка и плода

  3. листьев и стебля

  4. корневой системы


А6. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных

  1. имеют корень стебель и листья

  2. имеют цветок и плод

  3. размножаются семенами

  4. выделяют в атмосферу азот в процессе фотосинтеза


А7. Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к

  1. перекрестному опылению

  2. защите от ветра

  3. использованию энергии цвета

  4. уменьшению испарения воды


А8. Что образуется из оплодотворенной яйцеклетки растений?

  1. Семя

  2. Зародыш

  3. Эндосперм

  4. Околоплодник


А9. Растения какой группы образовали залежи каменного угля?

  1. Моховидные

  2. Папоротниковидные

  3. Цветковые

  4. Древние водоросли


А10. У растения пшеницы

1) отсутствуют цветы

2) мочковатая корневая система

3) сетчатое жилкование листьев



4) две семядоли в семени
А11. Хитин содержится в клеточных оболочках

  1. Водорослей

  2. Грибов

  3. Простейших

  4. Рыб


А12. Транспирация и корневое давление способствуют

  1. Образованию органических веществ

  2. Развитию корней

  3. Передвижению воды в растении

  4. Росту растения


А13. Растения отдела Покрытосеменные отличаются от растений других отделов тем, что у них есть

  1. Семена

  2. Пылинки

  3. Споры

  4. Цветки


А14. Какое из перечисленных растений более всего нуждается в присутствии воды для успешного оплодотворения?

  1. картофель

  2. кукушкин лен

  3. пшеница

  4. ель


А15. Какое из цветковых растений приспособлено к опылению насекомыми?

  1. кукуруза

  2. пшеница

  3. ольха

  4. огурец


А16. Что собой представляет женский гаметофит цветкового растения?

  1. пестик

  2. яйцеклетку

  3. зародышевый мешок

  4. эндосперм


А17. Что собой представляет мужской гаметофит цветкового растения?

  1. эндосперм

  2. тычинку

  3. пестик

  4. пыльцевое зерно

А18. Все двудольные растения образуют

  1. отдел

  2. царство

  3. класс

  4. семейство


А19. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

  1. образованием большого количества пыльцы

  2. наличием легкой неклейкой пыльцы

  3. цветением до распускания листьев

  4. наличием в цветках нектара, яркого венчика


А20. Садовую землянику размножают с помощью надземных побегов – усов, чтобы

  1. облегчить уход за растениями

  2. получить потомство с новыми признаками

  3. повысить устойчивость к заболеваниям

  4. ускорить получение плодов


А21. Двудольные растения в отличие от однодольных имеют

  1. сетчатое жилкование листьев

  2. мочковатую корневую систему

  3. цветки трехчленного типа

  4. стебель соломину


А22. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

  1. лилейных

  2. сложноцветных

  3. злаков

  4. пасленовых


А23. Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав

  1. споры

  2. семени

  3. почки

  4. заростка


А24. Большинство лилейных -

  1. многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

  2. многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

  3. однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

  4. однолетние травянистые растения с луковицами или корневищами


А25. Пыльца цветковых растений формируется в

  1. семязачатке

  2. рыльце пестика

  3. тычинках

  4. завязи пестика


А26. Растения семейства бобовых

  1. имеют плоды ягоды или коробочки

  2. существуют только в виде травянистых форм

  3. имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

  4. способны ступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями


А27. клубень и луковица - это

  1. органы почвенного питания

  2. видоизмененные побеги

  3. генеративные органы

  4. зачаточные побеги


А28. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них

  1. одинаковые потребности с воде и освещении

  2. сходное строение побегов

  3. цветки имеют сходное строение

  4. стержневая корневая система


А29. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

  1. размножение семенами

  2. автотрофное питание

  3. наличие вегетативных органов

  4. отсутствие вокруг семян плодных оболочек


А30. У какого из перечисленных растений споры образуются в коробочке на ножке?

  1. У сосны крымской

  2. У мха кукушкина льна

  3. У папоротника орляка

  4. У мака самосейки


А31. К одному семейству относятся

  1. Персик и томат

  2. Рожь и подсолнечник

  3. Пшеница и кукуруза

  4. Капуста и морковь


А32. Превращение световой энергии в электро-химическую осуществляется в

  1. Хлоропластах

  2. Ядре

  3. Рибосомах

  4. Аппарате Гольджи


А33. Выберите верное утверждение

  1. Грибы состоят из клеток в которых отсутствует оформленное ядро

  2. Грибы, как и животные, имеют ограниченный рост

  3. В клетках грибов имеются пластиды, в которых накапливаются питательные вещества

  4. Грибы, как и животные, питаются готовыми органическими веществами


А34. Атмосферный азот включается в круговорот благодаря жизнедеятельности

  1. Дрожжевых грибов

  2. Клубеньковых растений

  3. Молочнокислых бактерий

  4. Плесневых грибов


А35. Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды?

  1. Ярусное расположение растений в сообществе

  2. Мозаичное расположение листьев на стебле

  3. Расположение устьиц на нижней стороне листа

  4. Наличие фотосинтезирующей ткани


А36. Сколько видов растений в приведенном списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, береза, ландыш?

  1. 7

  2. 2

  3. 6

  4. 4


Часть В

В1. Укажите признаки, относящиеся только к растительному организму

  1. Оболочка клеток образована билипидной мембраной

  2. В организме имеются проводящие и образовательные ткани

  3. Запасным веществом клеток является гликоген

  4. Способ питания у подавляющего большинства особей автотрофный

  5. Растут в течение всей жизни

  6. В организме имеются соединительные и эпителиальные ткани


В2. Укажите признаки растений класса Однодольные.

  1. Стержневая корневая система

  2. Сетчатое жилкование листьев

  3. У листьев дуговое или параллельное жилкование

  4. Мочковатая корневая система

  5. Число частей цветка обычно кратно трем

  6. Питательные вещества для зародыша содержатся в семядолях


В3. Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфоза?

  1. Наличие двойного оплодотворения у цветковых растений

  2. Образование корней и папоротникообразовных

  3. Снижение испарения воды путем образования воскового налета на листьях

  4. Усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений

  5. Защита семян в плодах у покрытосеменных растений

  6. Сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате


В4. Установите соответствие между признаком растения и отделом к которому их относят

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

А) не выносят засушливых условий 1) Папоротниковидные

Б) жизненная форма – деревья и кустарники 2) Голосеменные

В) яйцеклетка созревает в семязачатке

Г) образуют мелкую сухую пыльцу

Д) в цикле развития присутствует заросток


А

Б

В

Г

Д

















В5. Установите соответствие между признаком растения и отделом для которого он характерен
ПРИЗНАК ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А) наличие генеративных органов - цветков 1) Покрытосеменные

Б) отсутствие плодов 2) Папоротниковидные

В) размножение спорами

Г) образование пыльцы

Д) оплодотворение происходит на заростке

Е) оплодотворение не зависит от наличия воды


А

Б

В

Г

Д

Е





















В6. Установите соответствие между признаком семейства растений и семейством к которому этот признак относится.

ПРИЗНАК СЕМЕЙСТВА СЕМЕЙСТВО

А) Цветок пятичленный 1) Пасленовые

Б) Цветок четырехчленный 2) Крестоцветные

В) Тычинок 2+4

Г) Тычинок 5 и более

Д) Плод – стручок или стручочек

Е) Плод – ягода или коробочка



А

Б

В

Г

Д

Е




















В7. Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп к которым они принадлежат

А) хламидомонада

Б) псилофит

В) сосна обыкновенная

Г) папоротник орляк

Д) ромашка лекарственная

Е) ламинария





















В8. Установите в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений

А) зеленые водоросли

Б) хвощевидные

В) семенные папоротники

Г) риноифиты

Д) голосеменные




















Часть С
Написать ответ после вопроса!!!
С1. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями
С2. Прочитайте текст, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки.

  1. Оплодотворение у цветковых растений имеет свои особенности.

  2. В завязи цветка образуются гаплоидные пыльцевые зерна

  3. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два ядра – генеративное и вегетативное

  4. Генеративное ядро делится на два спермия

  5. Спермии направляются к пыльнику

  6. Один из них оплодотворяет находящуюся там яйцеклетку, а другой – центральную клетку

  7. В результате двойного оплодотворения из зиготы развивается диплоидный зародыш семени, а из центральной клетки триплоидный эндосперм.


С3. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков.
С4. Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег
C5. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.
С6. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину

растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?



Смотрите также:
Правильные ответы выделить жирным и прислать мне обратно вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании
116.3kb.
Российская молодежь любит славу и деньги больше, чем власть и работу. Такой вывод можно сделать из результатов опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения
30.22kb.
Я и Украина 2 класс
54.67kb.
Инструкция для учителя: Время ответов на вопросы не ограничено программой. Тест содержит 28 вопросов, поэтому на ответы можно потратить 30-40 минут урока. Оцениваются ответы автоматически
93.05kb.
В историческом развитии науки можно зафиксировать эпохи, которые характеризуют­ся изменениями типа научной рациональности. Можно выделить три таких типа: класси­ческую, неклассическую и постнеклассическую рациональность
181.98kb.
Проверь себя!!! Правильные ответы на вопросы викторины по истории, географии и культуре Мурманской области
59.37kb.
В этой игре необходимо заполнить таблицу, получив ключевое слово. Для этого нужно выбрать правильные ответы на предложенные вопросы
111.72kb.
Пожалуйста, внимательно изучите ниже перечисленные вопросы и дайте как можно более подробные ответы на них
102.3kb.
Правильные ответы на вопросы городской викторины «Варакушка – птица 2012 года» 1-4 классы Вопрос №1
199.01kb.
Никаих пометок на листе вопросо
315.96kb.
Руководство было обновлено, сообщите мне об этом. Только вместе мы сможем сделать перевод лучше
289.42kb.
Нарисуйте эмблему нашего музея и защитите её
11.28kb.