Главная |
страница 1
Тестовый контроль 1. В приведенном ниже перечне отметьте признаки доиндустриального общества: а) основа производства - земля, сельскохозяйственный труд; б) развитие крупной машинной промышленности; в) преобладание ручного труда; г) средняя продолжительность жизни - 40-50 лет; д) основа производства - знания, информация; е) широкое применение машинной техники; з) основной вид экспорта - средства производства; и) основной вид экспорта - сырье; к) основной вид экспорта - интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т. д.); л) средняя продолжительность жизни - до 70 лет; м) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование; н) средняя продолжительность жизни - свыше 70 лет; п) непрерывное образование граждан; р) решается задача преодоления неграмотности населения. 2. В приведенном ниже перечне отметьте признаки индустриального общества: а) основа производства - земля, сельскохозяйственный труд; в) преобладание ручного труда; г) средняя продолжительность жизни - 40-50 лет; д) основа производства - знания, информация; е) широкое применение машинной техники; ж) неграмотность большинства населения; з) основной вид экспорта - средства производства; и) основной вид экспорта - сырье; к) основной вид экспорта - интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т. д.); м) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование; н) средняя продолжительность жизни - свыше 70 лет; п) непрерывное образование граждан; р) решается задача преодоления неграмотности населения. 3. В приведенном ниже перечне отметьте признаки постиндустриального общества: а) основа производства - земля, сельскохозяйственный груд; б) развитие крупной машинной промышленности; в) преобладание ручного труда; г) средняя продолжительность жизни - 40-50 лет; д) основа производства - знания, информация; е) широкое применение машинной техники; ж) неграмотность большинства населения; з) основной вид экспорта - средства производства; и) основной вид экспорта - сырье; л) средняя продолжительность жизни - до 70 лет; м) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование; н) средняя продолжительность жизни - свыше 70 лет; п) непрерывное образование граждан; р) решается задача преодоления неграмотности населения. 4. К духовной сфере жизни общества относятся: а) кузнечное дело; б) сев и жатва колосовых; е) банковские операции; ж) нравственная оценка поступка; з) создание политической теории; и) создание экономической теории. 5. Что является определяющим в индустриальном обществе? а) сельское хозяйство; б) теоретические знания; в) промышленность. 6. Что означает понятие «традиционное общество»? а) докапиталистическое, доиндустриальное общество с замедленными темпами эволюции; б) восточное общество, вступившее в эпоху феодализма; в) общество, в котором сильны христианские традиции. 7. Что является определяющим в доиндустриальном обществе? а) сельское хозяйство; б) мануфактурное производство; в) научные знания. 8. Касты как социальные группы характеризует: а) возникновение в связи с переходом к индустриальному обществу; б) свободное перемещение из одной в другую; в) опора на различие в формах собственности; 9. Особенностью социальной дифференциации современного западного общества является: а) замкнутость общественных групп; б) сокращение численности среднего класса; в) численное преобладание рабочего класса; На основе первых религиозно-философских учений - даосизма, буддизма, конфуцианства - сложились основные духовные ценности _________ (А) цивилизаций. Существенной чертой этих цивилизаций является то, что личное начало приглушается, подчиняется принципу __________(Б). Социальный мир этих цивилизаций и сегодня достаточно пестр и представлен многочисленными этническими, религиозными, сословными группами. При этом сами группы занимают разное положение в обществе, образуя социальную __________(В). Именно благодаря этому такой тип обществ характеризует относительная социальная ____________(Г). Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Понятия: 1) восточный; 2) западный; 3) иерархия; 4) индивидуализм; 5) коллективизм; 6) общность; 7) стабильность. Ответ:
11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. На Востоке обычаям прошлого и культурному наследию придавалось и придается особое значение, поэтому восточные цивилизации относят к _____________(А) обществу. Особую роль на Востоке всегда играло государство, которое в древности и средневековье существовало преимущественно в форме ___________(Б). Во главе стоял верховный правитель, считавшийся собственником всей __________(В) - главного богатства аграрного общества. Нередко верховный правитель являлся и религиозным главой, поэтому восточные государства носили ______________(Г) характер. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Понятия: 1) аристократия; 2) демократия: 3) деспотия; 4) земля; 5) первобытный; 6) теократический; 7) традиционный. Ответ:
12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. На основе моральных заповедей христианства сложились основные духовные ценности ______________(А) цивилизации. Существенной чертой этой цивилизации является то, что личному началу придается главенствующее значение, то есть в обществе главенствует принцип _______________(Б). На этой основе возникла и такая черта ментальности, как нацеленность на изменение, социальное переустройство. В дальнейшем на этой почве возникло стремление покорять природу, что, в свою очередь, породило в современном мире сложные ______________(В) проблемы. В Новое время установка на преобразование постепенно привела общество к разрыву с ________________(Г) . Понятия: 1) восточный; 2) западный; 3) индивидуализм; 4) культура; 5) материальный; 6) традиция; 7) экологические. В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова. Ответ:
13. Прочитайте текст и выполните задания к нему. Набирая все новые и новые силы, цивилизация нередко обнаруживала явную склонность навязывать идеи с помощью миссионерской деятельности или прямого насилия, идущих от религиозных, в частности христианских, традиций... Так цивилизация неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства — миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образцу... Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться... В основе ее философии и ее действий всегда лежал элитаризм. А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол — между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации... Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее, и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит теперь... судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом. А. Печчеи 1) Какие глобальные проблемы современного общества выделяет автор? Укажите две-три проблемы. 2) Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы»? Сделайте два предположения. 3) Проиллюстрируйте на примерах (не менее трех) утверждение автора: «Развитие цивилизации... сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться». 4) Возможно ли, на ваш взгляд, в обозримом будущем преодолеть контраст между богатыми и бедными странами. Ответ обоснуйте. Смотрите также:
1. в приведенном ниже перечне отметьте признаки доиндустриального общества: а основа производства земля, сельскохозяйственный труд
79.44kb.
9. Производственная функция в долгосрочном периоде и ее свойства
78.54kb.
Контрольная работа по предмету :"Размещение производственных сил Украины" на тему:"Территориальные особенности обеспеченности хозяйства Украины природными ресурсами"
332.18kb.
Реферат студентки курса гуманитарного факультета
198.8kb.
Абстрактный труд и его существенные признаки студент
16.11kb.
Программа вступительного экзамена в магистратуру по специальности 1-49 80 03
334.8kb.
Гипоксия или недостаток снабжения тканей кислородом возникает при снижении парциального давления кислорода в альвеолярном воздухе ниже 5%, в дыхательной смеси ниже 16%
17.7kb.
Земля третья планета от Солнца, одна из девяти планет Солнечной системы
217.84kb.
Почетными грамотами и благодарностями за особые заслуги и многолетний добросовестный труд на празднике были отмечены работники агропромышленного комплекса Выборгского района
116.26kb.
Вопросы по курсу организация создания и производства продукции
48.26kb.
Тезисы в настоящей разработке представлены страницы устного журнала под названием «Новая Земля земля тревоги нашей»
795.16kb.
Проблема сохранения психологического здоровья современного педагога
179.17kb.
|