Главная |
страница 1
11 класс Задание 1. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован. 1. Орган слуха пресмыкающихся: а) внутреннее и среднее ухо со стремечком; б) внутреннее и среднее ухо, разделенное барабанной перепонкой; в) только внутренне ухо с барабанной перепонкой; г) внутреннее, среднее и наружное ухо. 2. К семейству круглоязычных, обитающих в Татарстане, относятся: а) тритон; б) жерлянка краснобрюхая; в) озерная лягушка; г) чесночница. 3. Пуховые перья образуют: а) пластинки опахал; б) бородки первого и второго порядка; в) только бородки первого порядка; г) не имеют бородок. 4. Нервная система планарии состоит из: а) нервной трубки; б) нервного узла с отходящими от него двумя стволами; в) брюшной нервной цепочки; г) трех пар нервных узлов. 5. У насекомых количество члеников в конечностях достигает: а) всегда 3; б) 5; в) не больше 6; г) до 9 максимально. 6. К семейству мартышек относятся: а) капуцыны; б) игрунки; в) павианы; г) тупаи. 7. Метанефридии кольчатых червей гомологичны: а) почке; б) мочевому пузырю; в) нефронам; г) мочеиспускательному каналу. 8. Кислород, приносимый кровью в ткани кольчатых червей расходуется в: а) полостной жидкости; б) митохондрии клеток; в) выделяются наружу; г) лизосомах. 9. К птицам открытых пространств относятся: а) коноплянка, зимородок, ласточка-береговушка; б) дрофа, страус, жаворонок полевой; в) страус, стриж, зяблик; г) зяблик, перепел, ласточка деревенская. а) обонятельными; б) ушными; в) глазницы; г) чешуйчатыми. 11. Половое поколение – это: а) спорофит б) гаметофит в) спорангий г) антеридий 12. Головня пшеница – это: а) плод б) семя в) гриб г) вирус 13. Клубеньки на корнях бобовых – это: а) опухоль б) бактерии в) вирусы г) органы 14. Хламидомонада: а) вирус б) бактерия в) водоросль г) простейшие 15. Устьице листа герани состоит из: а) из основных клеток и устьичной щели; б) из волосков; в) из камбия и устьичной щели; г) из замыкающих клеток и устьичной щели. 16. Семенная кожура образуется: а) из оплодотворенной яйцеклетки; б) из интегументов; в) из центральной клетки; г) из халазы. 17. В цикле развития высших растений преобладает гаметофит: а) только у мхов; б) только у плаунов; в) у всех высших растений; г) у хвощей. 18. Семейство пасленовых имеет формулу цветка: а) Ч5 Л5 Т1 П1; б) Ч(5) Л(5) Т1 П5; в) Ч(5) Л(5) Т5 П1; г) Ч5 Л2+2+1 Т1 П9+1; 19. В клетках высших растений отсутствуют: а) пластиды; б) клеточный центр; в) лизосомы; г) митохондрии. 20. Какой признак не характерен для травянистых растений? а) зеленые стебли; б) наличие стебля; в) ежегодное отмирание наземных органов; г) стебель покрыт первичной покровной тканью. 21. Ламарк считал, что движущие силы эволюции это: а) отбор; б) среда; в) наследственность; г) дивергенция. 22. Происхождение человека предопределено: а) трудовой деятельностью; б) мутацией в) случайностью; г) экологическими факторами. 23. Головной мозг человека имеет те же показатели, что у: а) синнатропа; б) дриопитека; в) кроманьонца; г) неандертальца. 24. Коацерваты – это: а) первичное ядро; б) древний вид клетки; в) примитивная плазма; г) простейшие. 25. Денатурация белка – это: а) усложнение структуры; б) окисление; в) обратимый процесс; г) разрушение. 26. Биомасса – это: а) вес тела; б) плотность тела; в) критерий биогеоценоза; г) объем тела. 27. Человекообразные обезьяны и человек сходны: а) в выражении эмоций; б) наличие II сигнальной системы: в) умственной деятельностью; г) в поступках. 28. Гликокаликс - это: а) оболочка растительных клеток; б) оболочка животных клеток; в) структурный компонент ЭПС; г) часть ядра. 29. Все виды РНК выполняют: а) одинаковые функции; б) разные функции; в) сходные функции; г) имеют одинаковое строение. 30. Лизосома имеет: а) двухслойную мембрану; б) одну мембрану; в) прерывистую мембрану; г) целлюлозную оболочку. 31. Мендель описал: а) кроссинговер; б) правило доминирования; в) мутации; г) механизмы поведения половых пар хромосом. 32. Транскрипция это: а) триплетная программа; б) ферментативный синтез; в) матричный синтез редупликации; г) синтез белка. 33. Частота встречаемости однотипных ген в разных популяциях одного вида: а) одинакова; б) различна; в) не возможна; г) периодична. 34. Давление естественного отбора направлено против особей: а) со средним показателем фенотипа; б) отклоняющихся от средней нормы; в) с выраженными признаками; г) гомозиготных. 35. Стабилизирующий отбор действует при: а) устойчивых условиях среды; б) меняющихся условиях среды; в) подвижности видов; г) интенсивности размножения. 36. Естественный отбор распространяются на: а) охоту; б) активность; в) приспособительное поведение; г) поиск пищи. 37. Физиологическая адаптация – это изменения: а) генотипа; б) фенотипа; в) поведения; г) процессов жизнедеятельности. 38. Биологический оптимум это: а) видовая активность; б) вариативность особей; в) благоприятная среда; г) интенсивность размножения. 39. Мутация проявляется фенотипически: а) всегда; б) у гомозиготного организма; в) у гетерозиготных организмов; г) при комплиментарном взаимодействии. 40. Элиминация в популяции происходит по причине: а) гетерозиготности; б) гомозиготности; в) летальных ген; г) эпистатичности ген. 41. В одной семье 4 детей, имеющих I, II, III и IV группы крови. Родители имели группу крови: а) I и IV; б) II и III; в) II и IV; г) I и II; 42. Анализаторы – это структура: а) мозга; б) тела; в) состоит из трех отделов; г) органы чувств. 43. Нервная структура, регулирующая гормональную функцию и эмоции: а) ретикулярная формация; б) гипоталамус; в) таламус; г) четверохолмие. 44. Деятельность II сигнальной системы связана с анализом сигналов: а) зрительных; б) вкусовых; в) звуковых; г) смысловой анализ. 45. Второй этап механизма свертывания крови – это: а) образование тромбопластина б) образование фибрина в) образование тромбина г) образование протромбина Задание 2. Задание с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знак «+». В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован. 1. В ротоглоточной полости обыкновенной жабы: а) открываются хоаны; б) открываются протоки слюнных желез; в) открываются евстахиевы трубы; г) расположены конические зубы; д) расположены плоские зубы. 2. Признаки идиоадаптации в связи с паразитизмом у клещей: а) утрата членистого строения; б) ветвистый кишечник; в) сложная система трахей; г) высокая плодовитость; д) образование сложного панциря. 3. Хлоропласты: а) состоят из гран; б) имеют двухмембранную оболочку; в) состоят из тилакоидов; г) состоят из крист; д) имеют строму. 4. Видоизменения корня: а) корневые клубни; б) столоны; в) ходульные корни; г) корневище; д) корнеплоды. 5 . В состав плазматической мембраны входят: а) белки; б) углеводы; в) липиды; г) ферменты; д) витамины. 6. В метафазе 1 деления мейоза: а) достраивается веретено деления; б) прикрепляются хромосомы к нитям веретена деления; в) гомологичные пары с хроматидами располагаются парно по экватору; г) идет расхождение пар; д) веретено деления разрушается. 7. Опарин: а) экспериментально обосновал принципы происхождения жизни; б) описал коацерваты; в) охарактеризовал движущие факторы эволюции; г) указал на роль клеточной структуры, фотосинтеза, полового размножения в эволюционных процессах; д) выявил направления эволюции растений и животных. 8. В световую фазу фотосинтеза образуются: а) CO2; б) O2; в) НАДФ+Н2; г) АТФ; д) С2 Н12 О6; 9. Вирусы: а) внутриклеточные паразиты; б) переходная форма; в) неклеточная форма; г) содержат нуклеиновую кислоту; д) имеют белковую оболочку. 10. Бактерии: а) диплококки; б) вибрионы; в) стрептококки; г) прокориоты; д) паразиты. 11. Обмен веществ и энергии: а) питание; б) дыхание; в) выделение; г) синтез АТФ; д) диссимиляция. 12. Аллельные гены расположены: а) в одной хромосоме; б) в идентичных локусах гомологичных хромосом; в) в разных локусах гомологичных хромосом; г) парно; д) в диплоидном наборе хромосом. 13 Гладкие мышцы сокращаются под контролем: а) соматической нервной системы; б) симпатической; в) парасимпатической; г) эндокринной; д) кровообращения. 14.Гипоталамус: а) стимулирует деятельность гипофиза; б) секретирует нейрогормоны; в) угнетает деятельность гипофиза; г) регулирует деятельность вегетативной нервной системы; д) регулирует деятельность соматической нервной системы. 15. Преобладание активности парасимпатической системы обеспечивает: а) восстановление энергии в организме; б) уменьшение просвета воздухоносных путей; в) сужение артерий скелетных мышц; г) расширение артерий желудочно-кишечного тракта; д) уменьшение кровотока в миокарде. 16. Основная роль мозжечка в: а) равновесие тела; б) мышечном тонусе; в) координации тонких движений; г) согласованности быстрых движений; д) дыхательных движениях. 17. Гормоны участвуют: а) в регуляции гомеостаза б) в реакции организма на изменение внешней среды в) в дифференцировке тканей г) в переваривании белков д) в размножении 18. Воротная вена собирает кровь из: а) селезенки; б) поджелудочной железы; в) пищеварительного тракта; г) органов таза; д) брюшины. 19. Назвать функции среднего мозга: а) ориентировочные рефлексы на свет и на звук б) регуляция позы тела в) слюноотделение г) кашель, рвота д) регуляция пищеварения 20. Внешнее торможение характеризуется: а) действием сильного внешнего раздражителя б) действием слабого внешнего раздражителя в) возникновением нового очага возбуждения г) развивается быстро д) развивается медленно
Задание 4. Из предложенной информации выберите сведения о паукообразных и насекомых: Паукообразные - Насекомые -
Задание 5. Решите биологическую задачу. Ребенок получил от матери летальный ген. Отец передал 100% пенетратный ген норма по аллели этого гена. От матери в генотип вошли 40% доминантных ген. Бабушка по материнской линии и сама мать имели II группу крови, а дед – III группу. По отцовской линии бабушка, дедушка и сам отец ребенка имели III группу крови. Определить группу крови ребенка, потенциал иммунитета (в %) и вероятность выживания (жизнеспособности) ребенка. Смотрите также:
11 класс Задание На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован
92.17kb.
Краевые заочные курсы
115.07kb.
Тема «Вселенная» Вариант первый
36.28kb.
Радионавигационные приборы и ситемы
76.13kb.
География. Входной контроль 7 класс. Проверочная работа за курс «География. Землеведение. 6 класс»
179.3kb.
8 класс тестовый раунд в каждом из предложенных вопросов выберите один правильный вариант ответа. Ответы запишите в бланки ответов
40.2kb.
При выполнении заданий поставьте номер задания в лист ответа
38.67kb.
Когда Россию пытаются сравнивать с Америкой, в каком угодно ключе, я, как правило, отмахиваюсь: какие тут могут быть сравнения
26.04kb.
13 дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты ответов. Номер верного ответа обведите кружком
19.48kb.
Метафизический мужчина и метафизическая женщина
128.33kb.
В мире около 400 тысяч сотрудников ibm. В российском офисе одна тысяча человек. В красноярске пятеро
12.88kb.
Задания заочного тура олимпиады по экологии 2012-2013 учебный год для 11 класса Задание 1 Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений
117.09kb.
|