Главная |
страница 1
Департамент образования г. Москвы Методическая лаборатория географии Московский институт открытого образования http://geo.metodist.ru География. Входной контроль 7 класс. Проверочная работа за курс «География. Землеведение. 6 класс». 1. Номенклатура. К заданиям дается четыре варианта ответа, выберите один верный (задания выполняются без использования карт атласа). Литосфера. 1. Самая высокая горная система мира.
2. Вулкан в Юго-Восточной Азии.
3. Район распространения гейзеров.
4. Плоскогорье, расположенное полностью в южном полушарии.
5. Вулкан, расположенный на острове Исландия.
6. Равнина, которую по высоте относят к группе высоких равнин
7. Горы, относящиеся к группе средневысотных гор.
8. Равнина, расположенная в западном полушарии.
Гидросфера. 1. Море, имеющее самую высокую температуру поверхностных вод.
2. Залив, омывающий берега Северной Америки.
3. Самый широкий пролив в Мировом океане.
4. Острова, относящиеся к группе коралловых островов.
5. Полуостров, расположенный в Африке.
6. Самое мощное течение Мирового океана.
7. Самая полноводная река мира.
8. Озеро, расположенное в Африке.
9. Море, омывающее берега только одного материка.
10. Река, впадающая в Тихий океан.
Определите географический объект по описанию. Литосфера. 1. Эта горная система находится в самой большой по площади стране мира. Максимальная высота гор не превышает 2000 м. По горам проходит граница двух частей света. 2. Эта равнина расположена в стране, лидирующей по количеству жителей. Реки, протекающие по этой равнине, благодаря общему наклону территории на восток, впадают в Тихий океан. 3. Этот вулкан является высшей точкой материка. Он возвышается над плоскогорьем, изрезанным мощными разломами земной коры. Из всех высших точек материков он ближе всех расположен к экватору. 4. Этот остров называют «островом гейзеров». А название столицы государства, расположенного на острове, переводится на русский язык как «бухта пара» или «дымящаяся бухта». Славится остров и вулканами, многие из которых активны и сегодня. 1. Этот пролив соединяет море и океан, разделяет два материка. Берега пролива в древности назывались Геркулесовыми Столбами. Через пролив проходят важные морские пути. 2. Этот остров, несмотря на своё название, почти целиком покрыт ледниками. По происхождению он относится к материковым островам, к тому же он самый большой остров на Земле. 3. Это теплое океанское течение, протекающее в северном полушарии. Название его переводится на русский язык как «течение, берущее начало в заливе». Течение оказывает большое влияние на погоду северного полушария, и особенно Европы. 4. Это озеро – самое большое на Земле. За свои размеры и соленую воду оно даже называется морем. Впрочем, когда-то оно действительно соединялось с океаном, и было настоящим морем. 1.
2.
Гидросфера. 1.
2.
2. Земля – планета Солнечной системы. К заданиям дается четыре варианта ответа, выберите один верный. 1. Солнце может находиться в зените на параллели
2. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за
3. Какое утверждение о Земле является верным?
4. Какой процесс является следствием вращения Земли вокруг своей оси?
5. Основные причины смены времен года
6. Солнце равномерно освещает оба полушария Земли
7. Чему равен средний радиус Земли?
8. Чему равна длина экватора?
Задания, на которые необходимо дать краткий ответ. 1. Приведите доказательства шарообразности Земли. 2. В чем разница между естественными и искусственными спутниками планет? 3. Какую практическую пользу получает человечество при исследовании космоса? 4. Представители каких государств совершили космические полеты? 5. Какие приборы используются для изучения космоса? 3. Основные понятия физической географии. К заданиям дается четыре варианта ответа, выберите один верный. 1. Участок речной долины, затапливаемый во время половодья.
2. Быстродвижущаяся масса воды, камней и грязевых частиц.
3. Озеро Байкал расположено в котловине, происхождение которой связано с
4. Какое утверждение раскрывает содержание понятия «относительная высота»?
5. Условные линии на плане или карте, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.
6. Канал, по которому магма выводится на поверхность Земли.
7. Внезапный кратковременный подъем уровня воды в реке.
Выберите из предложенных списков по 3 понятия и дайте своими словами определение. 1. Азимут, ветер, грунтовые воды, земная кора, относительная высота, речная долина. 2. Географические координаты, водораздел, план местности, магма, пролив, сель. 3. Абсолютная высота, гейзер, межень, меридиан, почва, речная система. 4. Бассейн реки, вулкан, климат, масштаб, низменность, тропик. 5. Географическая карта, водоносный слой, погода, материк, режим реки, рельеф. 6. Горная порода, высотная поясность, остров, муссон, полярный круг, устье. 1. Азимут направления на юго-восток
2. Ребята прошли на север 200 м., затем прошли 300 м. по азимуту 270о, после чего повернули на юг и прошли еще 400 м. В каком направлении от начала маршрута находится точка завершения маршрута?
3. Какой масштаб необходимо выбрать, если план местности 5*10 км выполняется на тетрадном листе (20*15 см.)?
4. Какой из предложенных азимутов не существует?
5. Азимут – это угол, который всегда вычисляется от направления
6. Какая точка находится севернее?
7. Где допущена ошибка в написании географических координат?
8. На каком материке находится точка с координатами 10о ю.ш., 60о з.д.?
9. Материк Африка находится от Евразии в направлении
10. Протяженность каждого из меридианов равна
Заполните таблицы. 1. Масштаб
2. План и карта
3. Атлас «География. Землеведение. 6 класс»
4. План и карта
Выполните задания. 1. Изобразите при помощи горизонталей и отметок высот: холм высотой 53 м., яму глубиной 13,5 м. 2. Изобразите при помощи условных знаков: родник, фруктовый сад, кустарник, луг, просека в хвойном лесу, болото, овраг. 3. Определите без использования карты расстояние от экватора до Каира (30о с.ш., 33о в.д.), от экватора до островов Кергелен (50о ю.ш., 69о в.д.). 4. Определите численный масштаб карты, если расстояние от Москвы до Киева, равное 750 км, на карте соответствует 1,5 см. 5. Подводная лодка должна всплыть в точке, от которой все направления идут только на юг. Определите точку и ее координаты. 6. Определите материк, на котором, двигаясь строго на запад, можно совершить кругосветное путешествие, не покидая территорию этого материка. Что необходимо иметь, чтобы успешно совершить подобное путешествие? 1. Страна находится в сейсмоопасном районе мира.
2. Город, в котором не было катастрофического землетрясения.
3. Район активной вулканической деятельности.
4. Форма рельефа, созданная внутренними процессами
5. Форма рельефа, не являющаяся частью речной долины.
6. Горная порода, относящаяся к группе метаморфических пород.
Заполните таблицы. 1. Типы земной коры.
2. Стихийные процессы в горах.
Установите соответствие. 1. Возраст гор
2. Происхождение равнин.
3. Высота гор
Задания, на которые необходимо дать краткий ответ. 1. Какие формы рельефа, горы или равнины, больше заселены? Чем это можно объяснить? 2. Предложите способы борьбы с оврагами. 3. Объясните, почему на Восточно-Европейской равнине встречаются как рудные (железные руды), так и нерудные (уголь) полезные ископаемые. 4. Приведите не менее 3 примеров использования человеком осадочных горных пород. 5. Что такое морена? Какие формы рельефа с ней связаны? Гидросфера. К заданиям дается четыре варианта ответа, выберите один верный. 1. Какое из морей является окраинным?
2. Какой пролив соединяет море и океан?
3. Какой полуостров омывается водами двух океанов?
4. Какое океанское течение относится к группе теплых течений?
5. Какое понятие лишнее в ряду ниже перечисленных:
6. Максимальная глубина Мирового океана.
Задания, на которые необходимо дать краткий ответ. 1. Существовали бы приливы и отливы в Мировом океане, если бы у Земли не было естественного спутника Луны? Ответ поясните. 2. Какое море более соленое – Карибское или Балтийское? Чем это можно объяснить? 3. Перечислите плюсы и минусы строительства гидроэлектростанции на горной реке и на равнинной реке. 4. Раскройте главную проблему Аральского моря и предложите пути ее решения. 1. Происхождение озерных котловин.
2. Подземные воды.
3. Районы оледенения.
Атмосфера. К заданиям дается четыре варианта ответа, выберите один верный. 1. Самый распространенный газ в земной атмосфере.
2. Основной объем водяных паров атмосферы сосредоточен
3. Какое атмосферное давление будет считаться нормальным для Москвы, если средняя высота столицы России над уровнем моря равна 120 м.?
4. Какая годовая амплитуда температур характерна для экваториальной области Земли?
5. Солнце может находиться в зените над данной широтой.
6. Какой из районов отличается наименьшим среднегодовым количеством осадков?
Заполните таблицы. 1. Метеорологические приборы
2. Признаки погоды.
Задания, на которые необходимо дать краткий ответ. 1. Назовите климатический пояс, который характеризуется следующими показателями: в течение года здесь господствуют одна воздушная масса, годовая амплитуда температур минимальная, среднегодовое количество осадков более 1200 мм. 2. Какие аргументы можно привести в оправдание синоптиков, если прогноз погоды не подтвердился: например, обещали ясную погоду, а идет дождь? 3. В чем отличие относительной влажности воздуха от абсолютной влажности воздуха? 4. Почему атмосферное давление уменьшается с высотой? 1. Какое понятие лишнее в ряду ниже перечисленных:
2. Какая природная зона не встречается в России?
3. Почвы, характерные для саванн и редколесий
4. Наиболее плодородная почва.
5. Какая из рыб водится и в океанах и в пресных водах?
6. Какие природные ресурсы мы относим к группе исчерпаемых невозобновимых ресурсов?
Заполните таблицы. 1. Свойства географической оболочки.
2. Распространение живых организмов по Земле.
3. Тропические и арктические пустыни
4. Районы распространения стихийных бедствий.
Задания, на которые необходимо дать краткий ответ. 1. Какие природные зоны наиболее изменены человеком? С чем это связано? 2. Какие природоохранные мероприятия необходимо проводить в вашей местности? 3. Экология каких районов России вызывает у вас наибольшие опасения? 4. Приведите примеры взаимодействия оболочек Земли: гидросферы и атмосферы, биосферы и гидросферы, атмосферы и литосферы. 5. Почва состоит из ряда слоев. Именно этот слой, расположенный в верхней части почвенного покрова, определяет плодородие почвы: чем больше этот слой, тем плодороднее почва. О каком слое идет речь? Смотрите также:
География. Входной контроль 7 класс. Проверочная работа за курс «География. Землеведение. 6 класс»
179.3kb.
Учебная программа для специальности 1-31 02 01 География (по направлениям) 1-31 02 01-01 Гидрометеорология 2012 г
114.06kb.
1 (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году география 10 класс Время выполнения: 60 минут
28.77kb.
Господа клиенты, Дамы. Коллеги, Друзья
49.98kb.
Предметная область: Биология. Возрастная группа (класс): 6 класс Полное название разработки: Итоговая контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
39.35kb.
Реферат по дисциплине «География» на тему: «Кавказские горы».
139.49kb.
Итоговая контрольная работа 7 класс
45.79kb.
География природных ресурсов энергетические ресурсы
44.61kb.
Физика 7: учеб для общеобразоват учреждений / А. В. Пёрышкин. М
208.93kb.
Рабочая программа по практике «Топография» для студентов специальностей 050609-География, дневная форма обучения на базе общего среднего образования
62.63kb.
Контрольная работа по генетике. 11 класс
39.78kb.
Интеллектуальный марафон «Химия и » Вопросы командам (8-11 классы) «Химия и география»
30.66kb.
|