Главная |
страница 1страница 2
Исламизация Европы: история и современность Теперь можно попытаться дать оценку современной ситуации в Западной Европе, связанной с ростом мусульманского населения и обострением этноконфессиональных отношений. Назвать этот процесс исламизацией пока не представляется возможным, так как: – среди коренного европейского населения не происходит массового обращения в ислам (см. прим. 7); – в европейском обществе не происходит (во всяком случае, пока) массового признания и принятия исламских культурных ценностей и норм поведения; скорее, наоборот. Думается, что эти обстоятельства выглядят достаточно убедительно. От употребления термина «исламизация» применительно к современной Западной Европе необходимо отказаться также потому, что он несет негативный политический смысл («экспансия», «наступление», «давление»), от которого так и веет угрозой утратить западноевропейскую культуру. Это обстоятельство усугубляет и без того непростые этноконфессиональные отношения в западных странах. Собственно, из всех перечисленных признаков исламизации, налицо лишь увеличение численности последователей ислама в европейских странах. Однако рост мусульманского населения Европы происходит за счет рождаемости в мусульманских семьях иммигрантов и притока гастарбайтеров, но никак не за счет новообращенных европейцев. Из-за низкой рождаемости европейские страны сегодня просто не в состоянии поддерживать свою экономическую систему самостоятельно, без притока трудовых ресурсов извне, и нехватку трудовых рук восполняют мусульмане-иммигранты. Ситуация усложняется также потому, что западные государства продолжают проводить непродуманную политику в отношении приезжих, в результате деятельность мусульманских диаспор в Европе практически не регулируется западными правительствами, напротив, их отношения порой носят конфликтный характер [25, 22]. Если первое поколение гастарбайтеров-мусульман очень неохотно воспринимало западную культуру, то их дети и последующие поколения довольно активно впитали достижения европейской цивилизации. Доказательством этому является упорное нежелание самих иммигрантов и их потомков возвращаться на свою историческую родину. Многие потомки мусульман-иммигрантов даже становятся воинствующими европейцами. Можно достаточно уверенно утверждать, что мусульмане, рожденные в Европе, готовы интегрироваться в европейское сообщество; многие из них сумели занять высокие государственные должности, либо реализовать свой потенциал в науке, искусстве, спорте, предпринимательстве и т.д. (см. прим. 8). Все разговоры о нежелании мусульман адаптироваться в западное сообщество – искусственно созданная проблема, суть которой заключается в том, что западное общество пока не готово принять мусульман в свои ряды как равноправных граждан. ЛИТЕРАТУРА
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
ПРИМЕЧАНИЯ
Шариат – комплекс закрепленных Кораном и сунной предписаний. Тезис о том, что «шариат – основной источник законодательства», содержится в конституциях всех арабских стран, кроме Ливана, где мусульманская община по численности уступает христианской.
<< предыдущая страница Смотрите также:
А. А. Садыхова основные концепции и подходы к пониманию исламизации и реисламизации в отчественной и зарубежной науке данная статья
231.18kb.
А. А. Шпильман Данная статья
106.21kb.
Философа V века Васубандху. Трактат излагает основные концепции буддизма на основе элементов бытия
459.59kb.
Семинарских занятий Тема Предмет и история возникновения социологии. Основные теоретические подходы в истории социологии
108.4kb.
Вопросы по судебной медицине для зачета
46.91kb.
2011 год Итоги работы Комитета по науке и высшей школе в 2011 году и основные задачи на 2012 год
1067.59kb.
Страны Зарубежной Азии
461.38kb.
Психологическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка: основные направления формирования в доу и семье
66.59kb.
29 декабря 2004 года n 190-фз
3503.85kb.
Статья содержит краткое изложение концепции многомерного многоуровневого устройства культурного пространства. Предложен ряд общих и частных гипотез, суть которых сводится к следующим теоретическим положениям
298.42kb.
Философия это всегда не здание, но лишь стройка. Однако её незавершённость иная, чем в науке. В науке нарабатывают множество завершённых частей, и лишь в целом её остаются пустоты
239.53kb.
2. Концепции управления маркетингом
960.2kb.
|