Главная |
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
ОТЧЕТ О РАБОТЕ Центра социологических и маркетинговых исследований 2010-2011 гг. Работа Центра осуществлялась в следующих направлениях:
ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ
Социологическое исследование осуществлено по заказу ГорУНО г. Екатеринбурга. В его основе - изучение проблемы результативности реализации приоритетного национального проекта «Образование» в образовательных учреждениях г. Екатеринбурга. С этой целью в феврале – ноябре 2010 г. Центром социологических и маркетинговых исследований Гуманитарного университета (ЦСМИ) был осуществлен анализ социальной эффективности реализации национального проекта «Образование» в сфере школьного образования. Социологическое исследование было проведено в школах г. Екатеринбурга методом множественного кейс-стади. В качестве кейса выступала отдельная школа, являющаяся победителем конкурса и выигравшая грант. Всего было обследовано 14 школ г. Екатеринбурга (общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи и гимназии). Для анализа проблемы был использован комплекс качественных и количественных методов сбора информации. Были изучены документальные материалы образовательных учреждений, касающиеся национального проекта «Образование» (конкурсные заявки, программы инновационного развития школы, отчеты о реализации проекта). В ходе исследования использовались опросные методы:
Основной задачей исследования нам виделось создание по каждой школе картины мнений различных участников образовательного процесса (учащихся, учителей, представителей администрации школы) относительно тех инновационных процессов, которые происходят в образовательном учреждении. Кроме того, нас интересовала их позиция, а также мнения представителей экспертного сообщества относительно тенденций развития инноваций в сфере образования в России и роли ПНПО в оптимизации инновационных процессов. В ходе исследования анализировались представления всех субъектов образовательной сферы относительно:
Исследование проведено в сентябре-октябре 2011 гг. и было реализовано в рамках разработки «Концепции развития культуры в Свердловской области на 2012-2020 гг.» по заказу министерства культуры и туризма Свердловской области. Основной задачей было выявление экспертных мнений относительно состояния и перспектив развития культуры в Свердловской области. Методы сбора информации – глубинные и полуформализованные интервью. Обсуждаемые проблемы:
Оценка эффективности организационных форм управления в области:
В январе 2010 г. Центр социологических и маркетинговых исследований Гуманитарного Университета реализовал исследовательский проект, задача которого – охарактеризовать проблемы формирования внутреннего имиджа вуза в контексте анализа уровня удовлетворенности будущих выпускников полученным образованием и выявления наиболее острых проблем, с которыми сталкивались студенты в процессе обучения. В опросе принимали участие 167 студентов пятого курса очного обучения всех факультетов Гуманитарного Университета. Отбор реализован методом основного массива. Основные задачи исследования:
Исследование проходило в вузах г. Екатеринбурга весной 2010 года. Опрошены 404 студента из 8 государственных и негосударственных вузов (12 факультетов). В исследовании приняли участие студенты - представители 15 национальностей. Основные задачи: 1) изучение отношения студенческой молодежи к национализму; 2) измерение социального расстояния между представителями различных национальных общностей; 3) анализ представлений студенческой молодежи об опасностях развития неофашизма в России.
проблемы выбора вуза и факторы его обусловливающие Социологическое исследование, посвященное изучению проблем выбора вуза абитуриентами Гуманитарного университета (ГУ), мотивации и факторам его обусловившим, было проведено в ноябре 2010 г. Объектом исследования стали первокурсники дневной формы обучения, основным методом сбора информации – анкетирование. Объем выборки 117 человек, для отбора единиц наблюдения использовался метод основного массива (общее число первокурсников в вузе – 185 чел.). Исследование имело сравнительный характер, данные сопоставлялись с результатами аналогичных исследований, проведенных в ГУ в 2009 г. (объем выборки 144 чел.) и в 2006 г. (объем выборки 379 чел.). Основными задачами исследования стали:
Социологическое исследование ценностных ориентаций первокурсников ГУ реализовано в ноябре 2010 г. Объект исследования - первокурсники ГУ дневной формы обучения, метод сбора социологической информации – анкетирование. Выборка осуществлялась методом основного массива, объем выборки 117 человек. Исследование имело сравнительный характер, данные сопоставлялись с результатами мониторинга студенчества г. Екатеринбурга, осуществляемого исследовательским коллективом под руководством Ю.Р.Вишневского с 1995 г.1, общероссийского исследования, проведенного Центром социального прогнозирования и маркетинга аналогичных исследований в 2009 г. в 21 субъекте РФ2, общероссийского исследования, осуществленного Фондом общественного мнения в 2009 г. 3. Задачи исследования:
Исследование проводилось в феврале – марте 2011 г. Объект: студенты 1 курса НОУ ВПО Гуманитарный Университет. Предмет: адаптация студентов к образовательному процессу в вузе. Цель: выявить характер адаптации студентов к учебной, внеучебной деятельности, особенностям социально-педагогического, социально-психологического взаимодействия в вузе.
В марте – мае 2011 г. Центр социологических и маркетинговых исследований Гуманитарного Университета реализовал исследовательский проект, задача которого – охарактеризовать потребности студентов ГУ в платных дополнительных образовательных услугах. Основные задачи Выявить:
Методы:
VIII. Социальный портрет потребителя образовательных услуг (2010 г.) В проекте представлен анализ социально-демографических характеристик студентов вуза в целом и каждого факультета в отдельности за 2010 г. и в динамике по отношению к предыдущему периоду. РАБОТА В ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИКЛАДНАЯ СОЦИОЛОГИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Слушатели: педагоги допрофессионального образования. Объем часов – 36 ч. в течение одного семестра. В ходе обучения предполагается большой объем практических занятий (22 ч.), из них 14 ч. на компьютерах. следующая страница >> Смотрите также:
Центра социологических и маркетинговых исследований
490.25kb.
Пещеры: охрана, история исследований, культура, туризм, современное состояние и перспективы научных исследований в пещерах на территории бывшего СССР
49.9kb.
Докладу «Школа 2020. Какой мы ее видим?»
189.64kb.
Методология и методика социологических исследований, социологические проблемы изучения общественного мнения, социология коммуникаций, социология духовной жизни, демография
65.27kb.
Особенности символико-смысловых взаимодействий в рамках молодежной субкультуры мобильной коммуникации
275.08kb.
«Образование как старт для жизни»
58.16kb.
Бюллетень Центра анализа псагп
137.74kb.
Логико-комбинаторные методы анализа социологических данных: эвристический потенциал и методическая специфика
394.38kb.
Принципы подбора (источники) специалистов для работы в Центре прототипирования
101.06kb.
Нет армян мусульман, так же как нет турок христиан
146.04kb.
В соответствии с Уставом, утвержденным Президиумом ран 18. 12. 2008 г
98.66kb.
Отчет о деятельности цно за 2011 Г. Отчет о деятельности центра непрерывного образования за 2011 год
176.6kb.
|