Главная |
страница 1страница 2страница 3
Приложение
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 060606 Медицинская оптика I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 060606 Медицинская оптика всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО – среднее профессиональное образование; ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ – образовательное учреждение; ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК – общая компетенция; ПК – профессиональная компетенция; ПМ – профессиональный модуль; МДК – междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1
3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2. Таблица 2
Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования – не более чем на 1 год; на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года. Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования – не более чем на 1 год; на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: обеспечение нуждающихся средствами оптической коррекции зрения в специализированных организациях, учреждениях здравоохранения. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: средства оптической коррекции зрения в соответствии с потребностями пациента; комплектующие изделия, вспомогательные материалы; оборудование и приборы, используемые при проведении соответствующих работ; первичные трудовые коллективы. 4.3. Медицинский оптик готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке): 4.3.1. Изготовление, контроль и ремонт средств коррекции зрения. 4.3.2. Участие в консультативной деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения. 4.3.3. Участие в коммунникационно-маркетинговой деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения. 4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 4.4. Оптик-оптометрист готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке): 4.4.1. Изготовление, контроль и ремонт средств коррекции зрения. 4.4.2. Участие в консультативной деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения. 4.4.3. Участие в коммунникационно-маркетинговой деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения. 4.4.4. Подбор средств коррекции зрения. 4.4.5. Диагностика аномалий рефракции и исследование базовых зрительных функций. 4.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕзультатам ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Медицинский оптик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Медицинский оптик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке): 5.2.1. Изготовление, контроль и ремонт средств коррекции зрения. ПК 1.1. Владеть правилами и методикой прописей рецептов на очки, принципами подбора очковых линз и оправ с параметрами, соответствующими рецепту. ПК 1.2. Проводить основные и вспомогательные операции ПК 1.3. Изготавливать все виды корригирующих средств на современном технологическом оборудовании, проводить ремонт очков и оправ. ПК 1.4. Контролировать качество выпускаемой продукции в соответствии с требованиями действующих стандартов. ПК 1.5. Эксплуатировать технологическое оборудование для изготовления и ремонта всех видов корригирующих средств. ПК 1.6. Обеспечивать и контролировать технику безопасности, охрану труда и противопожарную безопасность на рабочем месте. ПК 1.7. Оформлять необходимую документацию в электронном и письменном видах. ПК 2.1. Проводить консультации по вопросам режима зрения для населения. ПК 2.2. Оказывать консультативную помощь пациенту при подборе и реализации средств коррекции зрения с точки зрения технических, технологических и медицинских аспектов. ПК 2.3. Оказывать помощь офтальмологу и оптику-оптометристу при исследовании зрительных функций и подборе средств коррекции зрения, в том числе с помощью современной офтальмодиагностической аппаратуры. ПК 3.1. Проводить консультации по вопросам современной оптической моды, формирования и коррекции визуального имиджа с помощью корригирующих и солнцезащитных очков. ПК 3.2. Участвовать в маркетинговой деятельности организации. ПК 3.3. Урегулировать и разрешать конфликтные ситуации ПК 3.4. Организовывать и оценивать эффективность работы организаций по изготовлению средств коррекции зрения, составлять бизнес-план, знать основы логистики. 5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 5.3. Оптик-оптометрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.4. Оптик-оптометрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке): 5.4.1. Изготовление, контроль и ремонт средств коррекции зрения. ПК 1.1. Владеть правилами и методикой прописей рецептов на очки, принципами подбора очковых линз и оправ с параметрами, соответствующими рецепту. ПК 1.2. Проводить основные и вспомогательные операции ПК 1.3. Изготавливать все виды корригирующих средств на современном технологическом оборудовании, проводить ремонт очков и оправ. ПК 1.4. Контролировать качество выпускаемой продукции ПК 1.5. Эксплуатировать технологическое оборудование для изготовления и ремонта всех видов корригирующих средств. ПК 1.6. Обеспечивать и контролировать технику безопасности, охрану труда и пожарную безопасность на рабочем месте. ПК 1.7. Оформлять необходимую документацию в электронном и письменном видах. ПК 2.1. Проводить консультации по вопросам режима зрения для населения. ПК 2.2. Оказывать консультативную помощь пациенту при подборе и реализации средств коррекции зрения, с точки зрения технических, технологических и медицинских аспектов. ПК 2.3. Оказывать помощь офтальмологу при исследовании зрительных функций и подборе средств коррекции зрения, в том числе ПК 3.1. Проводить консультации по вопросам современной оптической моды, формирования и коррекции визуального имиджа с помощью корригирующих и солнцезащитных очков. ПК 3.2. Участвовать в маркетинговой деятельности организации. ПК 3.3. Урегулировать и разрешать конфликтные ситуации ПК 3.4. Организовывать и оценивать эффективность работы организаций по изготовлению средств коррекции зрения, составлять бизнес-план, знать основы логистики. 5.4.4. Подбор средств коррекции зрения. ПК 4.1. Подбирать средства коррекции зрения. ПК 4.2. Индивидуально консультировать по правилам пользования и уходу за средствами коррекции зрения. ПК 5.1. Исследовать зрительные функции пациента с использованием современной офтальмодиагностической аппаратуры. ПК 5.2. Выявлять основные признаки заболеваний органа зрения. ПК 5.3. Оказывать неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и повреждениях органа зрения. общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3
следующая страница >> Смотрите также:
Федеральный государственный образовательный стандарт
591.7kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо)
65.68kb.
Образовательный стандарт по специальности бизнес информатика содержит требования: к уровню подготовки
72.54kb.
Государственный стандарт союза сср
59.46kb.
Государственный образовательный
345.64kb.
Центральный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Южный федеральный округ Приволжский федеральный округ Уральский федеральный округ Сибирский федеральный округ Дальневосточный федеральный округ Центральный федеральный округ
7630.01kb.
Государственный стандарт союза сср
541.32kb.
Государственный стандарт союза сср заклепки с плоской головкой
230.42kb.
Государственный стандарт союза сср трубы стальные бесшовные горячедеформированные
404.61kb.
Государственный стандарт союза сср оборудование сливо-наливное для горючих и легковоспламеняющихся жидкостей стояк сливо-наливной одиночный с ручным насосом
90.33kb.
Центральный федеральный округ
12.84kb.
1. Настоящий стандарт устанавливает основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений из сталей, а также сплавов на железоникелевой и никелевой основах, выполняемых ручной и дуговой сваркой
998.55kb.
|