Главная страница 1страница 2 ... страница 21страница 22



Раздел I. Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год и основные задачи на новый 2011-2012 учебный год


  1. Анализ организации учебного процесса и содержания образования

за 2010-2011 учебный год
Работа школы в 2010-2011 учебном году была ориентирована на проблему «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Для ее реализации были поставлены следующие задачи:

  1. Усилить личностно ориентирующую направленность образования, совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий, направленных на развитие индивидуальных возможностей школьников.

  2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

  3. Расширение зоны аналитической деятельности на основе мониторинга для полноценной реализации Программы развития школы.

  4. Продолжить компьютеризацию и информатизацию образовательного процесса

  5. Продолжение работы по организации предпрофильной подготовки учащихся 8-10-х классов

  6. Работа с одаренными детьми, совершенствование форм и методов научно-исследовательской деятельности учащихся.

  7. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;

  • Уставом школы;

  • Образовательной программой школы;

  • Нормативными документами органов управления образованием;

  • Учебным планом школы на 2010-2011 учебный год;

  • Локальными актами школы.

Школа работает по учебному плану, составленному на основе примерного Федерального базисного учебного плана 2004 года. В учебном плане школы сохранено в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

В учебном плане соблюдены преемственность между ступенями обучения, между предметными циклами, предметами. Не нарушено количество часов инвариантной части учебных планов каждой образовательной области. Часы вариативной части выделены на усиление базовых предметов, таких как русский язык, математика, химия, биология, география и на предметы регионального и школьного компонентов. Часы регионального и школьного компонентов использованы на изучение армянского языка, ОБЖ, физкультуры. Преподавание армянского языка ведется в школе с третьего по девятый классы с целью сохранения национальных и языковых традиций.

Средняя общеобразовательная школа №11 полностью укомплектована кадрами. Педагогический состав представлен 22 учителями (из них 2 совместителя).
Распределение педагогического коллектива по уровню образования

(без совместителей):


Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

3

-

1

-


Учителя II, III ступени обучения

12

-

3

1

В 2010-2011 учебном году на курсах ПК в РО ИПК и ПРО обучались 3 педагога:

Габызян Елена Викторовна – заместитель директора по УВР, Килафян Елена Карапетовна – учитель химии, Хейгетян Владимир Сейранович – учитель музыки.

Повысили свои квалификационные категории:

Учитель музыки Хейгетян Владимир Сейранович – 1-я категория.

Учитель физкультуры Гайбарян Мартирос Луспаронович – высшая категория.


Квалификационные категории учителей (без совместителей):


№ п/п

Квалификационная категория

Количество педагогов

1

Высшая квалификационная категория

5

25%

2

1-я квалификационная категория

6

30%

3

2-я квалификационная категория

6

30%

4

Не имеют квалификационной категории

3

15%


Квалификационные категории учителей


Распределение педагогов по стажу работы.

1-3  года

4-10 лет

11-20 лет

21 – 30 лет

Свыше 30 лет

3

4

4

6

3

В школе работали методические объединения:

- начальных классов – руководитель Кристостурян Е. А.;

- учителей естественно-математического цикла – руководитель Даглдян М. С.

- учителей гуманитарного цикла – руководитель Манукян Р. М.;

- учителей художественно-технологического цикла – руководитель Хейгетян В. С.

- секция классных руководителей – руководитель Бодахян З. А.

На заседаниях МО в течение полугодия успешно рассматривались следующие вопросы:

- работа с образовательными стандартами;

- формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, творческие отчеты);

- новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

- подготовка к олимпиадам и экзаменам;

- методика работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детей.

Руководителями МО была запланирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным темам предметов).

В 2010-2011 учебном году в начальной, основной и средней школе было открыто 11 классов, в которых на начало года обучались 208 учащихся. В течение учебного года прибыло 2 учащихся, выбыло 3 чел. Выбывшие учащиеся из классов 1 и 2 ступени продолжили обучение в других общеобразовательных учреждениях. На конец учебного года в школе насчитывалось 207 ученика.

Выполняя программу всеобуча, в 2010-2011 учебном году для учащихся, имеющих медицинские показания, было организовано индивидуальное обучение больных детей на дому. Эту категорию составили 2 учащихся: 1 – в начальной школе, 1 – в основной школе.


Статистика образования за последние 4 года


Параметры статистики

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

  1. Количество обучающихся на конец года

Из них:

- в начальной школе

- в основной школе

- в средней школе



209


83 чел.

89 чел.
37 чел.



202 чел.


88 чел.

94 чел.
20 чел.



191 чел.


81 чел.

98 чел.
12 чел.



207 чел.


78 чел.

97 чел.
32 чел.



2. Оставлены на повторное обучение

Из них:


- в начальной школе

- в основной школе

- в средней школе


1 (условно) (0,5%)

-

-


-

-



-

-

-



-

1 чел (условно) (0,5%)

-

-


3. Закончили школу с аттестатом особого образца

1 чел.

2

-

1 чел.


4.Закончили школу

- с золотой медалью

- с серебряной медалью

-
1 чел.


1 чел.
1 чел.


2 чел.
-


1
-


5. Закончили учебный год на «5»

Из них


- в начальной школе

- в основной школе

- в средней школе


5 чел. (2,4%)
2 чел. (0,9%)
1 чел. (0,5%)

11 чел. (6,9%)


8 чел. (4%)
2 чел. (1%)
1 чел. (0,5%)

9 чел. (4,7 %)

6 чел. (3,1%)
2 чел. (1%)
1 чел. (0,5%)

10 чел. (4,8%)


7 чел.(3,4%)
2 чел. (1%)
1 (0,5%)

6.Закончили учебный год на «4» и «5»

Из них


- в начальной школе

- в основной школе

- в средней школе

83 чел. (40%)

31 чел. (14,8%)

41 чел. (19,6%)

11 чел.(5,3%)

78 чел. (38,6%)


35 чел.(17,3%)

33 чел.(16,3%)

10 чел. (5%)

68 чел.(35,6%)


30 чел. (15,7%)

37 чел. (19,4%)

1 чел. (0,5%)

69 чел. (33,3%)


24 чел. (11,6%)

34 чел. (16,4%)

11 чел.(5,3%)

Анализ статистики итогов года свидетельствует о том, что в сравнении с предыдущим учебным годом успеваемость в целом по школе снизилась на 2,1%. В 2010-2011 учебном году условно переведен 1 учащийся 3 класса, процент успеваемости по школе составил 99,5%.

Качество обученности в целом по школе составило 38,2%, в том числе в начальной школе 63,%, в основной школе 40,2%, в средней школе 37,5%. Сравнительный анализ успешности обучения показывает, что данный показатель в сравнении с предыдущим учебным годом повысился в начальной школе на 11,5%, в основной школе остался на прежнем уровне, в средней школе на 20,8%. Но в целом по школе качество знаний понизилось на 2,3%.

Представленная диаграмма свидетельствует о том, что за последние три года процент успеваемости по школе незначительно снизился. Качество обученности с 2008-2009 учебного года снизилось с 44% до 38,2%.

По итогам 2010-2011 учебного года все классы, кроме 3-его, имеют стопроцентную успеваемость.
Список отличников по итогам 2010-2011 учебного года


№ п/п

Учащиеся

4-я четверть



Гаджоглуян Екатерина

3



Шагинян Юлия

3



Явруян Галина

3



Фарбитный-Березенский Георгий

3



Кристостурян Елизавета

4



Манукян Карина

4



Экизян Екатерина

4



Хатламаджиян Мария

7



Шагинян Анаида

9



Атоян Роза

11

По итогам 2010-2011 учебного года не аттестовались учащиеся 1-го класса (24 ученика), 13 учащихся 2-го класса по английскому языку (1-й год обучения), 15 учащихся 3-го класса по армянскому языку (1-й год обучения), Таманцян Микаел, ученик 5-го года обучения, занимающийся по программе «Особый ребенок». Всего в 2010-2011 учебном году аттестовано 183 обучающихся 2-11 классов.


Анализ результатов обучения учащихся в 2010-2011 учебном году


Классы

Всего учащихся

Отличников

%

Хорошистов

%

Оставлены на второй год

1

24

-

-

-

-

-

2

14

-

-

9

64,2

-

3

16

4

25

5

31,3

--

4

24

3

12,5

10

41,7

-

5

26

-

-

9

36

-

6

20

-

-

10

50

-

7

11

1

9,1

4

36,4

-

8

17

-

-

3

17,6

-

9

23

1

4,3

8

34,8

-

10

20

-

-

8

40

-

11

12

1

8,3

3

25

-

Итого

207

10

4,8

68

34,3

-

































































Сравнительный анализ качества знаний учащихся

за 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебные годы


№ п/п

Учебный год

Кол-во учащихся

Кол-во хорошистов

%

Кол-во отличников

%

1

2008-2009

202

76

37,6

14

6,9

2

2009-2010

189

65

36,8

9

4,8

3

2010-2011

207

69

33,3

10

4,8


Анализ выполнения Учебного плана.
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основе регионального базисного учебного плана ОУ Ростовской области и содержал в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении плана учитывались реальные потребности и возможности школы, вытекающие из условий, в которых работает ОУ, соблюдалась преемственности между классами и ступенями обучения, был учтен опыт прошлых лет, кадровая и материальная база школы.

Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение основной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования. Федеральный компонент учебного плана на каждой ступени образования был реализован в полном объеме.




следующая страница >>
Смотрите также:
I. Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год и основные задачи на новый 2011-2012 учебный год
3430.62kb.
1. Заседание Педагогиче­ского совета Итоги работы педагогического коллектива за 2011/2012 учебный год. Планирование работы на 2012/13 учеб­ный год
1281.34kb.
Отчет зам декана по вр фф за 2011-2012 учебный год Барыс-Хоо В. С
39.35kb.
Музыка и мхк цель: совершенствование персонального мастерства педагогических кадров через использование инноваций в обучении музыки, мхк, как возможность индивидуального подхода к обучающимся. Задачи
365.57kb.
План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год
95.38kb.
2011 год Итоги работы Комитета по науке и высшей школе в 2011 году и основные задачи на 2012 год
1067.59kb.
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год в 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области»
3754.36kb.
Образовательная деятельность на 2011 / 2012 учебный год
124.72kb.
Публичный доклад о деятельности мбоу «сангарская гимназия» за 2011 2012 учебный год сангар 2012 год
853.1kb.
Вот и заканчивается старый 2010 год, и мы готовимся встретить новый, 2011 год! Все меньше и меньше времени остается, чтобы успеть завершить важные дела, подвести итог событиям своей жизни
135.81kb.
Примерный перечень тем курсовых работ на 2011/2012 учебный год
34.44kb.
В соответствии с календарём массовых мероприятий моудод «Центр внешкольной работы» на 2012-13 учебный год с 01. 02. 13 г по 26. 03. 13 г
28.12kb.