Главная страница 1

Игра-соревнование « Знайте правила движения, как таблицу умножения».

Цели:

-проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

-пользование общественным транспортом;

-воспитывать у учащихся культуру поведения.


Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, кружки красного, желтого, зеленого цвета, эмблемы команд, карточки, краски, кисти, бумага, белые полоски из картона.
Оформление сцены: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру-соревнование по правилам дорожного движения .
- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

- Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.


- Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

- В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

- Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

- Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году

- Сегодня ребята, у нас необычная игра, игра-соревнование. Цель нашей игры– проверить, как вы усвоили правила дорожного движения.

Сейчас послушайте правила игры: вы должны разделиться на две команды по 5-7 человек и выбрать командира (командирам вешается эмблема «Светофор» и «Автомобиль»). Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

1. Итак, первое задание для командира. (Учитель объявляет название) “Азбука дорог”
- Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет - …(пеш. переход)


- Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят…(дети)


- На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на …(велосипеде)


- Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской…(помощи)


- Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)
- Какой дорожныый знак

расположен в районе нашей школы ?



2.Второе задание. Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.


3.Третье задание. “Знатоки ПДД”
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

Что означает желтый сигнал светофора?



А теперь вопросы для команды “Светофор”.

Как и где лучше переходить улицу?

Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

Где следует ожидать автобус, троллейбус?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Что означает красный сигнал светофора?




4. А теперь “Музыкальная разминка”.

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).Время для подготовки-5 минут.


5. Задание пятое “Собери знак”.

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).


6. Задание шестое. Игра «соревнование пешеходов».
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что, только переход от машин тебя спасет!
Содержание: на земле( на полу) проводят линию, за которой становятся все играющие. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу руководителя все начинают шагать, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки. Побеждает тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.

7. Задание седьмое. “Скорая помощь”

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы).


К №1 Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.


К №2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.



2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.


К №3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.
К№ 4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
К№ 5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
К№ 6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.
8. Задание восьмое « Художественное».

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).


9. Задание девятое. Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

10. Задание десятое. Игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.



Ведущий: на этом наша игра подошла к концу. Подведем итоги. Учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).Спасибо всем за участие в игре.



Смотрите также:
Игра-соревнование «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
60.62kb.
Должностная инструкция водителя транспортного средства, выполняющего перевозку опасных грузов, и транспортно-сопроводительная документация при перевозке ог
79.9kb.
Игра «Секрет Джованни» Игра «Делаем новости»
503.46kb.
Твой друг велосипед. Памятка велосипедисту Вы вернулись после каникул в город
18.53kb.
Название проекта: «Знай и выполняй правила дорожного движения»
32.1kb.
Некоторые правила
82.85kb.
Приложение №1 к Договору на предоставление путевки в детский лагерь Правила детского лагеря Академия звезд» Общие правила
44.03kb.
Участник дорожного движения звучит гордо!
83.73kb.
Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку
66.56kb.
Вознесенской области т. Колотилову Тов. Кон
30.84kb.
Правила технического обслуживания и текущего ремонта
4033.86kb.
«Цилиндр» (урок-соревнование)
25.87kb.