Главная страница 1страница 2страница 3

Содержание

От составителей……………………………………………………

I. О молодежи и библиотеках

Лопатко В.В. Молодые взрослые в библиотеке: ржевская модель……

Дмитриева А.Г. Молодежный клуб «Сверстник» как эффективная форма просветительской работы библиотеки среди юношества...…….

Карпухина М.В. Библиотека и молодежь: с книгой в будущее…………

Золотова С.Б. Историко-патриотический клуб «Я – калязинец»: этапы становления…………………………………………………………

Чистякова Т.А. «Перекресток» – клуб для молодых……………………

Богданова Т.Г. Клуб «Юность»…………………………………………..


  1. Пресса о молодежи и библиотеках

Суратова И. Юбилейный мотив для молодежного клуба……………...

Моисеева Н. В честь прекрасной любви…………………………………

Орлова В. Славянское братство…………………………………………..

  1. Приложения

  1. Из собрания игр Александра Валентиновича Бабурова…………….

Игра «Секрет Джованни»……………………………………………..

Игра «Делаем новости»……………………………………………….

Игра «Библиотека».……………………………………………………


  1. Положение об Информационно-образовательном центре…………

  2. Логотип молодежного клуба «Сверстник»…………………………..

Настоящее издание публикуется в рамках проекта «Вектор развития – молодежь», получившего финансовую поддержку молодежной Программы LINX (www.youthlinx.ru) в результате конкурса «Молодежные инициативы». Программа реализуется Некоммерческой корпорацией «Прожект Хармони, Инк.» в партнерстве с российской автономной некоммерческой организацией «Сетевой институт общественных инноваций» (СИОИ) и Агенством США по международному развитию (USAID).

От составителей

В наше время можно нередко услышать сетования о якобы «потерянной молодежи». Такие суждения не беспочвенны. Социологи отмечают, что молодежь испытывает трудности при адаптации к жизни в современном мире, и какая-то ее часть выпадает из общего движения и становится очагом социальной нестабильности и преступности. Но молодежь в наши дни, как и во все времена, – разная. Одни сами всего добиваются, другие тоже активны, но нуждаются в создании условий для приложения инициативы, а третьи совершенно инертны. Как известно, молодежь составляет от 50 до 70 % общего количества читателей библиотек. Учитывая это, библиотеки во всем стараются помочь как раз той, второй, части (часто обращаясь и к третьей) в получении образования, овладении профессией, нравственном, гражданском, патриотическом становлении, укреплении физического здоровья, расширении кругозора. Способы всевозможные – акции, программы, молодежные встречи и объединения. Например, в Жарковской и Спировской ЦБ успехом пользуются мероприятия по развитию чтения, в Вышневолоцкой и Старицкой – комплекс программ по различным направлениям, продолжительное время работают молодежные клубы в Бельской ЦБ «Перекресток», «Я – калязинец» в Калязинской, «Диалог +» в Лихославльской, «Юность» в Оленинской, «АНЕФРА» в областной библиотеке. О многих из них Вы уже могли читать в выпусках «Хроники библиотечной жизни», на страницах сборников «Игра, как школа жизни», «Библиотеки и молодежь: новые услуги, новые формы, новое взаимодействие», «Библиотеки – молодым избирателям» и др.

Из года в год потребности и возможности молодых людей меняются. И библиотеки стремятся реагировать адекватно. Например, возникший в 1994 году молодежный клуб «Сверстник» (Ржевская ЦБ) уже «перерос» свою форму, теперь это часть целого центра для молодежи. «Буффало» (ЦГБ им. А.И. Герцена), изначальная цель которого – общение на английском языке, создав свой сайт, шагнул много дальше, и теперь готов общаться с целым миром (http://buffalo.culture.tver.ru).

На творческой лаборатории «Библиотека – развивающая среда для молодых», состоявшейся в 2005 году в Ржевской ЦБ, обсуждались самые эффективные методы и формы работы с молодежью. Библиотекари не только знакомились с опытом коллег, но и изучали методы работы в молодежной среде опытного педагога, заслуженного учителя, руководителя объединения для подростков «Круг» А.В. Бабурова, президента русской школьной библиотечной ассоциации, главного редактора журналов «Школьная библиотека» и «Крылья» Т.Д. Жуковой и сотрудника редакции Натальи Антоновой.

Настоящий сборник включает в себя описание тверскими библиотекарями опыта работы с молодежной аудиторией и публикации о ней в местных газетах. Приложения – некоторые из предложенных библиотекарям игр А.В. Бабурова и фотографии – дополнят общую картину.

Будем надеяться, что эти материалы окажутся для вас полезными и интересными. Несомненно, скоро в тверских библиотеках появится новый опыт и интересные наработки взаимодействия с молодыми читателями, с которыми вы обязательно познакомитесь в следующих сборниках.



  1. О молодежи и библиотеках

Молодые взрослые в библиотеке: ржевская модель

В.В. Лопатко,

зав. отделом обслуживания

ЦБ им. А.Н. Островского г. Ржева

Информационное обеспечение жизнедеятельности молодежи является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики. В законе «О государственной молодежной политике в Тверской области» от 30 июля 1998 года написано, что «главная цель молодежной политики – создание благоприятных условий для социального становления молодого человека и реализация творческого потенциала молодого поколения в интересах развития общества». Кому как не центральной библиотеке г. Ржева, где молодежь является приоритетной группой пользователей, принимать активное участие в выполнении этого закона. В городе Ржеве проживает около 14 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет. Из них 40% – читатели, с которыми систематически работают все структурные подразделения ЦБ.

Работа юношеского абонемента, читального зала с фондами, ориентированными на молодых, в том числе с коллекцией наиболее актуальных периодических изданий, выдача литературы на дом через ночной абонемент, залоговый абонемент специальной отраслевой литературы обращены на наиболее полное удовлетворение запросов, прежде всего, учащейся и студенческой молодежи. Юношеский абонемент не только место, где можно получить нужную литературу. Проблему организации досуга молодежи решает молодежный клуб «Сверстник», где в неформальной обстановке юноши и девушки могут пообщаться со своими ровесниками, интересными людьми, проявить свои таланты.

В наше динамичное время пользователи оценивают библиотеку с позиции оперативности и полноты удовлетворения информационных потребностей. С целью повышения правовой грамотности молодежи, оперативного доступа к информации в октябре 2002 года открыт Публичный центр правовой информации. Он же стал полигоном для апробирования своих профессиональных навыков студентами юридического факультета ТГУ – «В общественной юридической приемной». Наша библиотека является участницей проекта областной библиотеки им. А.М. Горького «КОРБИС (Тверь и партнеры)» и в состоянии предоставлять информацию о фондах библиотек корпорации.

Мы не имеем права стоять на месте. Наблюдается закономерность: чем больший вес в обществе приобретает образование, тем более въедливыми, нетипичными становятся запросы, из различных и, в общем-то, неожиданных, областей знаний. Анализируя количественные показатели, мы пришли к выводу, что даже имеющаяся в библиотеке информация не всегда доходит до пользователя оперативно и в полной мере, формы работы не вполне соответствуют возросшим потребностям молодых. Идеей заявки на областной конкурс проектов развития библиотек 2002 года стала модернизация информационного пространства путем создания центра для молодежи. Проведя анкетирование, мы решили проверить ее перспективность, заручиться мнением тех, кому адресованы намечавшиеся преобразования. Молодым ржевитянам предложили поучаствовать в разработке модели молодежного центра при ЦБ, ответив на 19 вопросов, касающихся работы библиотеки. Анкетирование 263 учащихся и студентов средних и высших учебных заведений города, проведенное в 2003 году показало, что ЦБ является наиболее престижным информационным учреждением города. Основные цели ее посещения: для 82 % пользователей – образовательная, для 39 % – чтение по интересам. Ответ на вопрос «Дефицит какой литературы Вы испытывали в последнее время?» показал, что 35 % респондентов испытывают недостаток учебной литературы. При ответе на вопрос «Какое объединение, организованное при библиотеке могло бы Вас привлечь?» 63 % респондентов высказались за организацию компьютерного зала или центра. Проанализировав результаты, мы утвердились во мнении, что необходимость модернизации обслуживания молодых читателей очевидна. Они ждут от нас широкого использования сетевых технологий, создания структуры, удовлетворяющей потребности молодежи в познавательной деятельности, самореализации и самовыражении. Было понятно, что мы должны соответствовать ожиданиям настоящих и потенциальных пользователей.

Мы не боимся перемен и поэтому приступили к перестройке обслуживания. Ее проект у нас уже был. С течением времени он шлифовался, вносились изменения, дополнения. Его реализация связана с решением следующих вопросов:


  • как модернизировать ограниченное пространство библиотеки и инфраструктуру обслуживания?

  • насколько можно расширить диапазон информационных услуг при сохранении бесплатности традиционных из них?

  • как организовать полноту и оперативность предоставляемой информации?

  • какие приоритетные направления, формы и методы работы включить в работу центра?

Хотелось не только обеспечить необходимой информацией, но и работать в опережающем режиме, не только прогнозировать спрос, но и формировать его. Мы обсуждали эти вопросы и с творческой группой, которая взяла на себя ответственность за внедрение проекта, коллегами, партнерами и молодежью на семинаре-тренинге «Культурно-деловой центр для молодежи в библиотеке», состоявшемся в стенах ЦБ.

Последняя попытка получить деньги на реализацию проекта из программы развития сферы культуры Тверской области была в 2004 году. Но, к сожалению, мы не были услышаны. И, чтобы не стать днем вчерашним, мы решились внедрять проект в жизнь своими силами. Однако инновационная деятельность часто связана с необходимостью финансовых вливаний. Хорошо, что мы нашли понимание в городской администрации, которая выделила средства на ремонт помещения бывшего юношеского абонемента, предназначенного для будущего центра, и покупку современной мебели. На средства от платных услуг приобретен компьютер нового поколения с переферией. Успешному внедрению проекта способствовали такие факторы, как:



  • репутация библиотеки как надежного делового партнера, учреждения необходимого для молодежи и города (зная, что любое дело нам свойственно доводить до конца, нам оказывали помощь в решении возникающих проблем);

  • знание ожиданий пользователей, выявленных в результате анкетирования и непосредственного обсуждения вопросов создания центра (подтверждение правильности движения);

  • заблаговременное комплектование аудио- и видеопродукцией (видение перспектив развития помогло не решать этот вопрос одномоментно, а постепенно накапливать медиапродукцию);

  • создание общественного мнения, реклама будущего центра через СМИ (опубликование итогов анкетирования, встречи с молодежью);

  • обсуждение проекта, разработка четкого механизма обслуживания в практической деятельности;

  • подготовка сотрудников к работе в новых условиях (привлекали к обучению программиста, обучали те, кто уже владел определенными навыками).

Результатом проделанной всем коллективом работы стало открытие Информационно-образовательного центра – комплексного библиотечно-информационного отдела ЦБ, сочетающего и использующего в своей деятельности как традиционные, так и новые информационные источники и технологии, организующего познавательную и досуговую деятельность молодежи. Его появление должно, на наш взгляд, вывести обслуживание на качественно новый, современный уровень и удовлетворять запросам молодых современников.

Наш центр состоит из 3-х секторов: публичный центр правовой информации, залоговый абонемент (видеотека), социально-деловой сектор + молодежный клуб «Сверстник».

Если функции ПЦПИ и залогового абонемента были уже достаточно четко определены в положениях и отработаны на практике, то социально-деловой сектор – это то новое, что являлось смыслом организации Информационно-образовательного центра.

В ходе подготовки к открытию центра решались вопросы, связанные с обеспечением быстрого доступа к информации, созданием собственных баз данных, работой по профориентации, оптимизацией работы клуба «Сверстник».

Для этого были:


  • налажена работа оборудования и подготовлены рабочие места для сотрудников и пользователей, компьютеры включены в локальную сеть библиотеки, изучена коллекция закупленных для центра дисков;

  • определены основные пути дальнейшей работы центра;

  • утвержден перечень платных услуг и разработан механизм их предоставления;

  • созданы базы данных «Досуговые учреждения г. Ржева», «Образовательные учреждения г. Ржева»;

  • разработан рекламный проспект и реклама для информационного стенда;

  • намечены планы дальнейшей работы активом клуба «Сверстник»;

  • на компьютере центра создан почтовый ящик для общения молодежи с администрацией города.

Конечно, большие возможности порождают и новые сложности. Например, возникает необходимость в обучении на более высоком уровне сотрудников центра квалифицированному владению компьютером для качественного представления услуг.

Открытие 9 ноября 2005 года Информационно-образовательного центра – только начало деятельности. Планов много. Прежде всего, центр должен стать эффективной системой для доступа пользователей информационным потоком и одновременно местом обучения навыкам работы с электронными источниками. Сильны его позиции в содействии образованию подрастающего поколения. Предполагается проведение акций для абитуриентов «Я буду студентом», организация школы бизнеса для молодых предпринимателей, организация встреч со специалистами различного профиля. Будем создавать собственные базы данных о социальных службах города, общественных и муниципальных организациях, работающих с молодежью. Планируется и издательская деятельность: рекламные буклеты, рекомендательные списки, закладки к знаменательным событиям, памятки, все, что поможет довести информацию до пользователя и полнее раскрыть фонд. Думаем о творческом объединении для выявления и развития потенциала, самореализации талантливой молодежи, более целенаправленном ее участии в городских мероприятиях.

Созданный центр не означает, что работа с молодежью возложена только на это подразделение, как и раньше, приоритетная группа не исчезает из поля зрения других отделов библиотеки. Книги расформированного юношеского абонемента выдают и читальный зал, и абонемент.

Надеемся, что деятельность центра и его целенаправленная работа поможет постоянным читателям и приведет к расширению пользовательской аудитории, а также даст толчок для создания виртуальной справочной службы библиотеки, организации навигации в электронном образовательном пространстве, смещая акцент с количества информации на ее качество.

Ничего невозможного не бывает, и если есть четко поставленная цель, то при правильной организации работы она будет достигнута.

Молодежный клуб «Сверстник» как эффективная форма просветительской работы библиотеки среди юношества.

А.Г. Дмитриева,

зав. юношеским абонементом ЦБ г. Ржева,

руководитель клуба «Сверстник»

Молодежный клуб «Сверстник» действует на базе юношеского абонемента центральной библиотеки им. А.Н. Островского с 1994 года. Что удерживает здесь ребят такое продолжительное время? Чем они занимаются? Постараемся ответить на эти и другие вопросы.

Клуб создает благоприятные условия для творческого развития личности молодого человека, реализации его талантов и способностей. Он объединяет в своих рядах активную молодежь, поддерживает интеллектуальное, духовное развитие своих членов, создает условия для самореализации, досуга, координирует совместную деятельность с молодежными организациями и объединениями города, всеми учреждениями, заинтересованными в работе с молодежью.

Клуб появился стараниями сотрудников юношеского абонемента. Они обратили свое внимание на читателей, которые приходили не только за книгами, но и со своими радостями и проблемами, иногда, далеко не библиотечного профиля, из бесед узнавали их увлечения. Мы предложили делать культурные программы, которые были интересны и необходимы им самим, давали возможность проявиться талантам и способностям, создавались без директив взрослых. Досуг – немаловажная часть жизни, и молодежь энергично ищет место для его проведения. Территория школы диктует подрастающему поколению свой стереотип поведения: четкое подчинение старшему, педагогу, Домов культуры – не всегда отвечает интеллектуальным интересам подростка, иногда провоцирует на «плохое» поведение. Свободное общение в библиотеке носит иной характер. Достаточно быстро сложился коллектив единомышленников, способный сплотить вокруг себя сверстников, стремящихся жить насыщенно, воплощать свои творческие планы.

Клуб «Сверстник» действует на принципах равенства, уважения личного достоинства и мнения каждого. Его членом может быть любой молодой читатель библиотеки в возрасте от 14 до 21 года.

Остается ли состав клуба и его актив стабильным?

Мы сами долго размышляли: плохо это или хорошо, когда участники клуба беспрестанно меняются? На протяжении 12 лет у нас нет постоянного коллектива. В структуру клуба входит актив, так называемое ядро, которое функционирует в одном составе лишь учебный год, и базовая аудитория. Активисты клуба, в основном, старшеклассники, получив среднее образование, разъезжаются по разным городам, чтобы продолжить учебу. Жаль расставаться со «старичками», но новая поросль, внося свежую струю в жизнь клуба, готова продолжать добрые традиции. (Выросшие братья приводят к нам младших сестер). Этим, наверное, и объясняется «долгожительство» клуба.

В чем же заключается работа актива?

Актив плодотворно трудится в течение всего года. С учетом мнения всех членов клуба составляет план работы на учебный год, который содержит и традиционные мероприятия, и мероприятия «по мониторингу» их социальных запросов. Актив координирует и направляет усилия всех на выполнение намеченного, принимает самое деятельное участие в подготовке и проведении мероприятий, помогает в решении организационных вопросов.

Основная забота руководителя клуба – вдохновить и увлечь актив, пробудить и подпитать его энтузиазм. Взаимоотношения актива и базовой аудитории, которой, прежде всего, являются ученики трех школ города, строятся следующим образом. Прежде всего, клуб дает школам информацию о своих программах и мероприятиях. Ученики разных учебных заведений становятся то зрителями, то участниками мероприятий, знакомятся друг с другом, общаются, среди них витает дух сотворчества и соперничества, что положительным образом сказывается на развитии личности.

«Сверстник» имеет свою атрибутику: девиз, эмблему, положение. Девиз: «Не согласен – возражай! Возражаешь – предлагай! Предлагаешь – сделай!». Ребята сами его выбрали и действуют по данному принципу.

Какова позиция администрации библиотеки в отношении клуба?

Ребята избавлены от жесткого контроля, направляющей и руководящей руки со стороны взрослых. Им дана полная свобода выбора тем и форм общения. Мы не являемся зарегистрированной общественной молодежной организацией, находимся под крылом библиотеки, что снимает с нас многие проблемы. Администрация библиотеки выражает наши внешние интересы, по необходимости решает организационные вопросы.

Чем же конкретно мы занимаемся? Какие темы мы выбираем?

У молодого поколения много проблем. В юности происходит гражданское становление, возникает проблема выбора профессии, идет поиск своего места в жизни. От того, какие нравственные ценности будут заложены, зависит будущее. Мы знаем, что правильно и вовремя поданная информация подскажет, поможет, направит на верный путь, «вылечит». Поэтому «Сверстник» придерживается не только программ для отдыха и развлечений, но и обращается к более серьезным темам: профориентация, пропаганда здорового образа жизни, краеведение, литературные и памятные даты. Узнав волнующие подростков проблемы, ненавязчиво предлагаем мероприятия социальной направленности, такие, как, например, вечер «Береги честь смолоду», на котором поднимались вопросы преступности и наркомании. Встречи со специалистами не содержат скучных лекций и нравоучений. В гостях у клуба побывали врачи, психологи, сотрудники правоохранительных органов и военкомата, педагоги, спортсмены, косметологи, модельеры. На встрече «Каждый выбирает для себя» юрист, сотрудник военкомата и предприниматель рассказывали о своей работе, поделились соображениями о качествах, необходимых для профессионального роста. Реакция ребят на встречи со специалистами была однозначной – информация необходима, полезна, получена в неформальной обстановке, а оттого и воспринята серьезно, без ухмылок и насмешек.

Работая с молодежью, нельзя обойти вопросы патриотического воспитания. В дни празднования освобождения города от немецко-фашистских захватчиков историко-краеведческую игру «Как могут эти дни забыться» между двумя командами судило компетентное жюри. Взволновала ребят встреча с ржевским краеведом О.А. Кондратьевым, после выступления они буквально засыпали его вопросами. Мы еще раз увидели – молодежь не безучастна к истории своего края, они не хотят быть «Иванами, не помнящими своего родства».

За время существования клуба сложились свои традиции, есть праздники, которые стали любимыми. Мы вместе отмечаем Новый Год, день влюбленных, дни рождения клуба, выпускные вечера.

Какие формы используем?

Самые активные. Наиболее приемлемы: конкурсы, интеллектуальные игры, шоу, турниры, викторины, круглые столы, диспуты. Они развивают не только интеллектуальную активность, но и творческие способности, артистичность и находчивость. Пожалуй, ни одна из известных на ТВ программ не осталась без внимания «Сверстника»: играли в «Любовь с первого взгляда», «Поле чудес», «Джентльмен шоу», «КВН». А как любят наши ребята конкурсы!

Подготовка к мероприятиям самое интересное время. Почему?

На репетициях ребята самовыражаются, спорят, отстаивают свою точку зрения, смеются, шутят, а самое главное, больше узнают друг друга, общаются. Каждый может высказаться, не боится вносить свои предложения и выглядеть смешным, показать свое творческое видение мероприятия. Это и есть самая интересная часть жизни клуба, то, зачем они сюда приходят. Многие «Сверстники» хорошо играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют, рисуют. Клуб дает возможность продемонстрировать свой талант. Мы не ищем недостатки ребят, а подчеркиваем индивидуальность каждого. Руководитель клуба несет ответственность только за решение организационных вопросов, реализацию всех этапов мероприятия, подбор необходимых дополнительных ресурсов, отработку сценария, а творчество – это их прерогатива.

За 11 лет сложились крепкие партнерские отношения с многими творческими коллективами, общеобразовательными школами, средними специальными учебными заведениями, учреждениями культуры, спортивной школой, спонсорами, которых мы приглашаем на свои мероприятия. Частые гости: цирковая студия «Олимп», вокальный эстрадный ансамбль «Птичий рынок», ансамбль эстрадного танца клуба железнодорожников «Фантазия». На таких встречах расширяется круг общения, привносится информация о том, где клубовцы еще могут применить свои способности, а также, увидеть и оценить достижения творческой молодежи города, и то, как они выглядят на ее фоне. Подобные контакты служат привлечению в нашу среду новых членов.

Успешности клуба содействует реклама. О том, что в библиотеке им. А.Н. Островского есть молодежный клуб «Сверстник», многие в городе знают из местных СМИ. Сначала приходилось давать информацию на радио о мероприятиях, писать статьи в газеты, готовить пригласительные билеты. Со временем журналисты сами стали проявлять интерес к работе клуба, и телерепортажи, информация о нем стали появляться без особых усилий с нашей стороны.

Конечно, клубу трудно действовать без финансирования. Пути разрешения этой проблемы разнообразны. В оформлении мероприятий, техническом обеспечении, решении организационных вопросов приходит на выручку библиотека, но этого недостаточно. Тогда ищем поддержки у спонсоров. Есть целый ряд людей и организаций, к которым можно обратиться, и тебе не откажут. Ржевские предприниматели наслышаны о клубе, а некоторые либо сами, либо их дети прошли через него, и идут нам навстречу, помогают кто чем может: деньгами, печатью фотоснимков, сладостями на чаепитие, призами…

Вы спросите, что дает присутствие клуба библиотеке?

Благодаря клубу у молодежи меняется отношение к библиотеке, она стала популярным местом общения, привлекает в свои стены новых молодых пользователей, которые, в свою очередь, предлагают идеи для ее развития. Клуб – неотъемлемая часть Информационно-образовательного центра, открытого на базе юношеского абонемента в 2005 году. С ним связаны дальнейшие перспективы «Сверстника», место дислокации которого вроде то же, но как изменилось! В распоряжении молодых компьютеры, информация на электронных носителях, интернет – все, о чем они мечтали в недалеком прошлом. С появлением центра у «Сверстника» появилось новое будущее.

Библиотека и молодежь: с книгой в будущее

М.В. Карпухина,

заведующая отделом обслуживания

Старицкой ЦБ

Для Старицкой центральной библиотеки работа с молодежью является приоритетной. Проведя исследования, мы выяснили, что юноши и девушки, с одной стороны самые активные пользователи библиотеки, а с другой – практически не читают художественную литературу. Это серьезная проблема. Ведь сегодня, как отмечают специалисты, «искусство читать и любовь к книге – первое условие конкурентоспособности в мире, тот фундамент, который позволяет стране оставаться в числе лидеров цивилизованного мира». Именно чтение помогает молодым людям найти себя, свое место в жизни. Поэтому мы разработали программу «Книга – для Вас!». До этого наша деятельность осуществлялась по планам, которые включали в себя многочисленные мероприятия, охватывая все отрасли знания и самые разнообразные темы. И результат вроде бы был, но какой-то сиюминутный. Часто в стремлении сделать мероприятие ярче, привлекательней для читателей, терялась цель – для чего оно проводится. Возникла необходимость привести начатое в систему.

Тут очень кстати пришлась методика составления программ, с ее четкой структурой: на кого рассчитана, цель, задачи, партнеры, пути решения, эффективность. Она проста и удобна, позволяет не разбрасываться, четко видеть цель и результат деятельности. На сегодняшний день практически вся массовая работа библиотеки ведется по программам.

Целью программы «Книга – для Вас!» для поколения 15-24-летних является содействие их духовному и интеллектуальному развитию, адаптации в современном мире посредством чтения, привлечению молодых в библиотеку, пробуждению интереса к чтению.

Задачи решаются с помощью локальных программ по трем направлениям: нравственно-эстетическое, гражданско-патриотическое, информационное.

Программа «Книга – для Вас!» на 2004-2005 гг.



следующая страница >>
Смотрите также:
Игра «Секрет Джованни» Игра «Делаем новости»
503.46kb.
Игра Драматическая сцена Игорный дом в Париже 1813 года. Граф
29.04kb.
Некоторые правила
82.85kb.
Экологическая игра
149.05kb.
В программе тренинга
26.65kb.
Литературная игра по роману А. С
87.84kb.
Я и Украина 2 класс
54.67kb.
Урок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию»
53.62kb.
Историческая игра среди пятых классов
57.78kb.
Игра проходит в виде соревнования. Дети делятся на команды, выбирают капитана и название команды. Чья команда быстрее завяжет гусенице башмачки
20.88kb.
«Своя игра» внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов
88.04kb.
Деловая игра «Щи да каша – пища наша» (2/2 класс, учитель Абсалямова Г. И.)
40.62kb.