Главная |
страница 1
Изучение освещенности школьных помещений. Автор: Горбунова Виктория Викторовна Учащийся 10 б класса МБОУ 1 – Нерюктяйинская СОШ, РС(Я) Олекминский район, с. 1-Нерюктяйинск, ул. Идельгина 6, Домшаний адрес: 678106 Россия, РС(Я), Олекминский район, с. 1-Нерюктяйинск, ул. Таежная Шараборина Анастасия Алексеевна, учитель физики, базовая категория, МБОУ 1 НСОШ 1 – Нерюктяйинск, 2011 - 2012 Изучение освещенности школьных помещений. Горбунова Виктория Викторовна Республика Саха (Якутия), Олекминский район, с.1-Нерюктяйинск, МБОУ 1 – Нерюктяйинская СОШ, 10 класс При освещении производственных, общественных и бытовых зданий используют:
Задачей любого вида источника света является создание на рабочем месте, офисах, кабинетах, освещения, соответствующего характеру зрительной работы. Здания школы относят к такому типу общественных зданий, где проводятся зрительные работы при фиксированном направлении осей зрения. Основной объем работ в нашей школе приходится с 8:20 до 19:00 часов суток. С 8:20 до 9:00 и 17:20 до 19:00 наблюдается нехватка естественного света. Это требует особой ответственности при выборе источников света дополняющих, а иногда и полностью заменяющих естественный свет. В кабинетах школы в настоящее время используют один вид источника искусственного света: люминесцентные лампы. Освещенность рабочего места имеет огромное значение, для того, чтобы избежать зрительного утомления и наиболее распространенных расстройств зрения, в частности близорукости. Целью данной работы: исследовать освещенность рабочего места учащихся 1 – Нерюктяйинской БСОШ. Задачи:
Объект исследования: освещенность кабинетов 1 – Нерюктяйинской школы. Методы исследования: 1. Изучение теоретической литературы по данной теме. 2. Измерение освещенности методом фотометрирования .
Фотометрия (свет и измеряю) – общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производится количественные измерения энергетических характеристик поля излучения. В основе фотометрии как наука лежит разработанная А. Гершуном теория светового поля. На практике положение теории светового поля реализуется инженерной дисциплиной – светотехникой. Первый из законов фотометрии – закон обратных квадратов – был сформулирован Иоганном Кеплером в 1604 году. , где Е – освещенность, R – расстояние от источника до объекта, I – сила света точечного источника, i – угол падения лучей относительно нормали к поверхности. Фотометрия как наука началась в 1760-х с работ Ламберта, сформулировавшего закон диффузного отражения света и Бугера сформулировал закон поглощения света. Освещенность – отношение светового потока Ф, падающего на элемент поверхности, к площади S этого элемента: . Единица освещенности в СИ измеряется в люксах (лк). Зависимость освещенности E какой – либо поверхности от её расположения относительно падающих лучей света, от расстояния R до источника и силы света I источника устанавливается с помощью законов освещенности. Освещенность E поверхности на которую перпендикулярно ей падает свет, пропорционально силе света I источника и обратно пропорциональна квадрату расстояния R от источника света до освещаемой поверхности: . Освещенность E поверхности, создаваемая наклонными лучами, пропорциональна косинусу угла падения лучей: , где – освещенность площадки, перпендикулярной направлению распространения лучей, - угол между нормалью к поверхности и падающими световыми лучами. Объединяя первый и второй законы освещенности, получим формулу , т.е. освещенность, создаваемая источником света на некоторой поверхности, прямо пропорционально силе света и косинусу угла падения лучей и обратно пропорционально квадрату расстояния от источника до поверхности. Освещенность – скалярная величина, поэтому E от нескольких источников света в каждой точке поверхности равна арифметической сумме освещенностей, создаваемых в этой точке каждым источником в отдельности. Освещенность земной поверхности в солнечный день порядка 105лк, для чтения достаточно 60 лк, разглядеть отдельные буквы можно уже при 1 лк. Наименьшая освещенность рабочего места, допустимая нормами по охране труда, - 10 лк. Измеряют освещенность специальным прибором, который называется люксметр.
Фотометр – прибор для измерения каких – либо из фотометрических величин, чаще других – одной или нескольких световых величин. При использовании фотометра осуществляют определенное пространственное ограничение потока излучения и регистрацию его приемником излучения с заданной спектральной чувствительностью. Освещенность измеряют люксметрами, яркость – яркомерами, световой поток и световую энергию – с помощью фотометра интегрирующего. Прибор для измерения цвета объекта называют калориметрами. Люксметр (от лат. lux – свет и греч. metero – измеряю), переносной прибор для измерения освещенности, один из видов фотометров. Простейший люксметр состоит из селенового фотоэлемента, который преобразует световую энергию в энергию электрического тока и измеряющего этот фототок стрелочного микроамперметра со шкалами проградуированными в люксах (Смотри Приложение I). Изменение диапазона измеряемой освещенности осуществляется переключением от микроамперметра к миллиамперметру (от 0 до 36 лк для микроамперметра; от 0 до 2280 лк для миллиамперметра). Кривые относительной спектральной чувствительности селенового фотоэлемента и среднего человеческого глаза неодинаковы; поэтому показания люксметра зависят от спектрального состава излучения. Обычно приборы градуируются с лампой накаливания, и при измерении простыми люксметрами освещенности, создаваемой излучением иного спектрального состава (дневной свет, люминесцентное освещение), применяют полученные расчетом поправочные коэффициенты. Погрешность измерений такими люксметрами составляет не менее 10% от измерений величины.
I=100 Вт·1,5= 150 св. I= 150 Вт·1,5=225 св.
. 20 делений – 36,9 лк 1 деление – 1,84 лк.
. 20 делений - 38,26 лк 1 деление – 1,913 лк. Из вычислений следует, что 1 деление амперметра соответствует 1,9 лк.
Освещенность кабинетов измеряется с помощью селенового фотоэлемента, который преобразует световую энергию в энергию электрического тока. Значение фототока показывает стрелочный микроамперметр. Результаты показаны в таблице 1. Результаты освещенности кабинетов в люксах показаны в таблице 2. Таблица 1
Освещенность кабинетов в люксах Таблица 2
Данные таблицы показывают, что в кабинетах показатели освещенности при искусственном источнике света не соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». При естественном освещении соответствуют кабинет якутского языка и химии. В остальных кабинетах не соответствует. При искусственном и естественном освещении данные таблицы показывают, что в кабинетах показатели освещенности не соответствуют требованиям.
В данном исследовании приняли участие 8 человек из них четверо с плохим зрением, из которых двое носят очки. У двоих зрение -1. А у двоих -4. Учащиеся со зрением -4 сидели за второй партой. При освещении 7 лк запись на доске они сказали, что видят, но не четко в очках. А при увеличении освещенности до 32 лк им стало видно хорошо. Учащиеся со зрением -1 сидели за первой и второй партой. При освещении 7 лк запись на доске они сказали, что видят, но не четко без очков. А при увеличении освещенности до 32 лк им стало видно хорошо.
Выводы
Использованная литература
Смотрите также:
Изучение освещенности школьных помещений
107.43kb.
Технический лист гидроизоляция Гидротес-эластик
47.77kb.
Краткое содержание проекта Проект проводится в рамках школьного предмета мхк
54.04kb.
I. естественная теология и научное изучение религии
2258.39kb.
У видеосигнала должны быть хорошие ''родители''
132.8kb.
Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оформление договоров передачи жилых помещений в собственность граждан»
195.69kb.
2. Изучение функционального состояния ссс. Изучение функционального состояния органов внешнего дыхания
36.04kb.
Гришаев С. П. Ипотека жилых помещений: практика и трудности / С. П. Гришаев // Закон. 2005. № С. 44-50
10.17kb.
Решение для внутреннего освещения промышленных и коммерческих помещений, а также некоторых объектов инфраструктуры, таких как подземные переходы, спортивные сооружения крытого типа, прачечные, торговые объекты
34.19kb.
План-конспект Тема урока : «Икона в православной культуре». Тип урока: изучение нового учебного материала
139.86kb.
Достижения учащихся мбоу гимназии №10 г
926.89kb.
Управление образования администрации города Снежинска Челябинской области
725.49kb.
|